Изучаем с ребенком цвета

7 правил изучения цветов и оттенков

Теперь, когда вы знаете, как формируется цветовое восприятие у детей первого года жизни, необходимо перейти к основным правилам обучения малыша узнаванию и называнию главных тонов и оттенков.

  1. Приступайте к обучению с самого раннего возраста. Не нужно думать, что маленький ребёнок не может чего-то запомнить, если пока не умеет разговаривать. Чтобы информация надёжно отложилась в его головке, общайтесь с малышом во время игры, объясняя и называя цвет его любимой погремушки, паровозика или мяча.
  2. «Очеловечивайте» занятия. Если человеческое восприятие беспристрастно, то память гораздо лучше запоминает и удерживает те образы, представления и факты, которые щедро «приправлены» эмоциями. Почему бы вам не использовать эту особенность запоминания? Начните изучать оттенки с любимых детских игрушек, фруктов и овощей.
  3. Применяйте на практике. Полученные знания ребёнок может (и должен) применять в реальной жизни. Если вы изучали жёлтый цвет, предложите малышу взять из корзины жёлтое яблоко. Собираясь на прогулку, попросите его принести жёлтые штанишки. На улице же можно рассмотреть жёлтые цветочки или жёлтые листья.
  4. Делитесь знаниями с окружающими. Малыша необходимо побуждать рассказывать близким людям о полученных знаниях и новой информации. Допустим, вы изучали красный цвет. Предложите крохе позвонить бабушке и рассказать о своих успехах. Или при личной встрече пусть гордый «ученик» принесёт ей красное полотенце.
  5. Разграничивайте слова. Не нужно каждый раз произносить одно и то же – «синий мячик». Для малыша, в силу конкретики мышления, эти два слова сливаются и становятся одним «синиймячик». Его восприятие не позволяет ещё разделять предметы и их свойства. Поэтому лучше будет сказать так: «Это мяч. Он синего цвета. А это – машинка. Она тоже синяя».
  6. Не «ласкайте» слова. Малыш пока не может правильно оценивать правильность фраз и понятий, поэтому не нужно вводить его в заблуждение, употребляя в речи уменьшительно-ласкательные эпитеты. Для изучения цветов синенькие, жёлтенькие и зелёненькие оттенки абсолютно не подходят.
  7. Не искажайте названия оттенков. Не следует путать детское восприятие, называя голубой тон синим, а бордовый или малиновый – красным. Ребёнок старше года уже может различать цвета почти так же, как и взрослые люди. И он совершенно не понимает, почему мама применяет одно и то же слово к разным оттенкам. А чтобы не возникло путаницы, в начале образовательного процесса подбирайте игровые принадлежности, которых безо всяких обиняков можно было назвать красными или синими.

Если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка различать цвета, то не забудьте припомнить и особенности раннего возраста. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но одновременно проводить их необходимо в ненавязчивой манере.

Важно обойтись без нравоучений и превратить обучение в увлекательную игру.

Знакомство с цветом

Ребенок начинает различать некоторые цвета задолго до освоения многих физических навыков. По данным исследований до 6 недель зрительная система новорожденного хорошо воспринимает черно-белые изображения. Это связано с их высокой контрастностью. Показывать малышу картинки с черно-белыми фигурами можно во время бодрствования, когда он находится в хорошем настроении. Такая зарядка для глаз поможет научиться сосредотачивать взгляд и следить за предметом.

По мере созревания зрительной системы ребенок начинает различать большее количество цветов

В 2–3 месяца игрушки ярких оттенков привлекают его внимание. Малыш уже различает зеленый, желтый, оранжевый, красный цвета

Окружающий ребенка мир начинает приобретать для него новые цветовые оттенки. Полезно в течение дня показывать карточки цвета из методики Домана. Их можно купить готовые или распечатать и заламинировать самостоятельно. Это простой и эффективный метод. Запоминание цветов происходит очень быстро.

Скачать и распечатать карточки цветов Домана:

Об осознанном знании основных цветов у детей в столь раннем возрасте говорить еще не стоит. В игровой форме изучение цветов можно начинать после года. До этого возраста чаще разговаривайте с малышом, называйте цвета окружающих предметов на прогулке и дома.

Подготовка важнее всего

Цветные предметы дома

Перед тем как предлагать крохе определить, какого цвета на дереве листочки или какой формы окно в подъезде, необходимо заранее рассказать малышу об этих понятиях.

Специалисты не советуют сразу же знакомить ребёнка с большим количеством оттенков и комбинаций.  В первое время малышу будет достаточно знать о 4 главных цветах, которые чаще всего и встречаются: жёлтом, синем, красном и зелёном.  Ребёнок не может запомнить их? Многие педагоги рекомендуют родителям изучать цвета постепенно, к примеру, начав с двух любых.  Для показа можно подготовить специальные цветные карточки. Как только малыш освоит первые 4 цвета,  можно переходить к следующей четвёрке: розовый, белый, оранжевый и голубой.

Если обучение начинается в домашних условиях, для примера можно показывать малышу его игрушки: зелёную машину, красную погремушку, синюю юлу и так далее.  Положив перед малышом предметы разного цвета, предложите ему найти  что-то жёлтое или красное. Если карапуз без проблем найдёт все предметы указанного цвета, значит, восприятие новой информации происходит идеально, поэтому можно перейти из комнаты на улицу.

Безусловно, у малыша не всегда будет всё выходить правильно, будут ошибки, однако не стоит слишком акцентировать на этом внимание, поскольку ваш «гений» только учится

Определяем форму

Изучая с малышом цвета, не стоит забывать и о форме. Рассказывать о формах следует точно так же, как и о цветовой гамме: сначала знакомите с основными фигурами, а после добавляете в обучение новые.  В первую очередь должен научиться различать квадрат, круг и треугольник. Когда он справится с этим заданием, можно начать рассматривать овал, прямоугольник и ромб.

Попросите ребёнка найти в комнате то, что напоминает по своим очертаниям прямоугольник, круг или овал. Скорее всего, сначала малышу будет нелегко, но если вы ему расскажете, что дверь похожа на прямоугольник, а тарелка, из которой он кушает, напоминает круг, он сможет понять правила игры и в дальнейшем без труда будет находить предметы той или иной формы.

Оранжевый: цвет жизни!

Представьте себе оранжевое солнце, садящееся за горизонт. Здорово, не так ли? Оранжевый цвет способен поднимать настроение, стимулировать умственную деятельность, он способствует комфорту и улучшает функционирование нервной системы.

Влияние оранжевого цвета на восприятие информации очень позитивно. Исследования утверждают, что он увеличивает содержание кислорода в крови и приводит к ощущению бодрости и готовности для решению сложнейших задач. 

Стоит подчеркнуть, когда люди ищут какие-то факты или важную информацию, соприкосновение с оранжевым цветом повышает концентрацию внимания. Но из-за своей энергии и яркости оранжевый может иногда быть и подавляющим. Другими словами, этот цвет лучше всего подходит в небольших дозах.

Секреты оранжевого цвета известны в фэн-шуй, где он рассматривается как цвет «Янь», который стимулирует фокус и способствует собранности.

Если верить мнению экспертов, для повышения трудоспособности лучше выбирать сочный оранжевый цвет, а для отдыха – более мягкий

Таким образом, использовать оранжевый цвет нужно с осторожностью, в каких-то случаях он помогает сохранять концентрацию и рабочее настроение, а в других только отвлекает

Цветные остановки

Для начала вам нужно устроить в разных уголках квартиры «цветные остановки». Их можно построить из нескольких кубиков определенного цвета или просто отметить листами цветного картона. После этого малыш становится водителем грузовика, исполняющего роль пассажирского транспорта. В кузов усаживаются небольшие игрушки, которые маминым голосом командуют: «Водитель, отвези нас, пожалуйста, на Белую остановку». И грузовик катит к белому листу картона, высаживает пассажиров и забирает новых. Можно раздать игрушкам разноцветные билетики, обозначающие нужную им остановку (в качестве билетиков используйте нарезанный на кусочки цветную бумагу).

Знакомимся с цветом по детским книжкам

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п

Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Когда нужно учить ребенка с аутизмом цветам?

При типичном развитии дети, как правило, не могут определять цвета до возраста 30 месяцев. Так что если развитие речи ребенка не соответствует этому возрасту, если его речевые навыки очень ограничены, то учить его цветам не стоит. Попытки такого обучения только вызовут ненужную путаницу.

Даже простая сортировка по цвету, например положить желтого мишку в желтую миску, а красного мишку в красную миску, в тесте навыков VB-MAPP относятся только ко второму уровню навыков и не подходит детям, которые еще не освоили первый уровень. Такие же навыки, как называние или определение названий цветов на слух, относятся к третьему уровню, который соответствует типичному развитию в 30–48 месяцев.

Так что если ребенок не говорит никаких слов или если он не может определить на слух десятки различных существительных, например «кровать», «ботинок» и «фломастер», то обучение цветам — это плохая идея для этого ребенка. На данный момент слишком рано обучать его цветам.

Некоторые дети учатся названию цветов без целенаправленного обучения. Они естественным образом запоминают эти названия, когда их родители или воспитатели в детском саду используют их во время различных занятий, например во время рисования или игр типа «найдите все зеленое». Это идеальная ситуация, когда обучение цветам не подчеркивается, но происходит естественным образом.

Однако если речь идет о ребенке с умеренным или тяжелым аутизмом, который нуждается в систематическом обучении всем речевым навыкам, то я рекомендую целенаправленно учить его цветам.

Правила проведения занятий

Чтобы обучение малыша палитре не превратилось в скучное, рутинное, а потому нелюбимое занятие, следует придерживаться некоторых несложных правил.

  • Не стоит ждать сиюминутного результата. Малыш может забыть, что красный – это красный, поэтому нужно терпеливо ему объяснить, повторить несколько раз. Лишь с течением времени информация запомнится, и использование в речи соответствующей лексики будет автоматическим.
  • На «уроках» должна царить атмосфера веселья, ребенка не следует утомлять, это уничтожит его желание изучать что-либо.
  • Кроху нужно хвалить за каждый, пусть и незначительный, успех или хотя бы за старание, но ругать нельзя.
  • Название каждого цвета должно звучать правильно и четко, недопустимо использование уменьшительно-ласкательные формулировки.
  • Количество цветов зависит от способностей ребенка. Кому-то может первое время показаться сложным называть основные тона палитры, а иные быстро запоминают и цвета, и оттенки.

Для обучения цветам помогут пластилин и краски, раскраски. Занимаясь творчеством, ребенок учится сочетать тона, а также запоминает, какой предмет какого цвета. О рисунке или поделке нужно немного побеседовать: спросить малыша, что на картинке (в фигурке) желтое, а что – синее. Некоторые дети могут нарисовать, например, зеленое солнце, прекрасно понимая, что на самом деле светило это ярко-желтое

В этом случае следует осторожно поинтересоваться, почему он так сделал, у детей порой бывает своя непостижимая логика

Заниматься с детьми изучением цвета следует с самого раннего возраста, но использовать для этого необходимо только игровые методы. Тогда процесс обучения пройдет весело, а результат порадует и малыша, и родителей

Через совместные игры с мамой или папой кроха знакомится с миром, поэтому очень важно уделить должное внимание данному процессу, регулярно тренироваться с малышом, не пускать все на самотек. Ребенок будет развиваться гармонично и лучше подготовиться к школе

Принцип 5: закрепление

Закрепление «цветных» уроков превращается в сплошное удовольствие для ребёнка и родителей, стоит проявить хоть немного творчества и фантазии.

Гуляете или оказались на улице по делам — называйте по очереди все замеченные предметы определённого цвета

Сегодня, к примеру, будет зелёный день, завтра — жёлтый и так далее.
Читаете любимые сказки перед сном — рассмотрите картинки, обращая внимание на цвета, которые использовал художник.
Пришла пора собирать игрушки? Предложите убрать в корзинку сначала все красные игрушки, потом синие…. Не бойтесь фантазировать

Чем искреннее вы вовлечены в изучение цветов с ребёнком, тем увлекательнее будут проходить занятия для маленького ученика. А это — главный принцип эффективности раннего развития

Не бойтесь фантазировать. Чем искреннее вы вовлечены в изучение цветов с ребёнком, тем увлекательнее будут проходить занятия для маленького ученика. А это — главный принцип эффективности раннего развития.

Если в начале будет непросто придумывать упражнения на изучение цвета самостоятельно, вы можете воспользоваться методическими пособиями от «Эврики». С нашей помощью ваше родительство станет плодотворнее и счастливее.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как научить ребенка различать цвета

Для начала родителям стоит научиться правильно строить сами фразы. Без сомнения, очень часто родители, когда показывают на яблоко, говорят: «яблоко оранжевое». Но ведь яблоко еще может быть не только оранжевым, но и зеленым, красным или желтым, ведь так? Поэтому, когда станете ребенку доносить подобного рода информацию, то лучше фразы использовать другие.

К примеру, говорите так: «Это яблоко, оно красное». Другими словами, конкретно подчеркнуть то, что красное именно это яблоко, а не все яблоки, бывают только красными

У детишек развито отлично ассоциативное мышление, и поэтому важно не вносить путаницу в их логику

Цвета нужно познавать постепенно. Сразу изучать весь спектр цветов не нужно. Сначала хорошо следует изучить и запомнить только один цвет, после этого стоит приступать изучать другой. Специалисты рекомендуют начинать изучение цветов с красного цвета. Потом в такой последовательности: синий, зеленый и желтый. Если малыш хорошо их освоил, то можно познакомить его с дополнительными цветами.

Родителям можно объявить такую игру, как: «день цвета». Что это может означать? Значит, это то, что родителям целый день нужно выделить конкретно для одного цвета. Как уже говорилось, лучше начать с цвета — красного. Например, утром надуйте воздушный шарик красного цвета, наденьте малышу красную футболку или шортики, пусть ребенок съест красные ягодки или овощи. Затем ребенку предложите порисовать.

Скажите, чтобы он изобразил на листе бумаги красный домик. Спросите ребенка: «Какой карандаш нужно нам для этого взять? Конечно, красный! Ты красным цветом покрасишь крышу, а я дверь. Вот и домик красный получился. Если у домика красная крыша, дверь и окно, то он весь какого цвета? Правильно, красный!» И потом в том же духе. Пусть малыш покажет бабушке и дедушке свой рисунок и расскажет какого он цвета.

Как научить ребенка различать цвета — родителям следует запастись терпением, ведь ребенка во время занятий подгонять нельзя. Пусть он некоторое время подумает. Но не подсказывайте ему. Учить ребенка цветам нужно доброжелательно и терпеливо. Все дети разные, и для одним родителям просто научить ребенка различать цвета, а другим намного сложнее.

Как научить ребенка различать цвета в форме игры

В какие можно поиграть с ребенком в игры, которые помогут ему освоить разные цвета намного быстрее? В такие игры играть смогут даже малыши, которым полтора годика.

Игра «цветы и бабочки». Чтобы поиграть с ребенком в такую игру, нужно вырезать из картона, большие цветочки, которые будут четырех цветов: синего, зеленого, желтого и красного. Еще для игры нужны также бабочки, тоже четырех основных тех же вышеназванных цветов. Попросите ребенка бабочек посадить на цветы того же цвета, какого они сами.

Можно при этом говорить такие слова: «Летела-летала зеленая бабочка и вот, села на зеленый цветочек». Когда ребенок всех бабочек рассадит на цветочки соответствующего цвета, то задание следует сделать более сложным. Например, скажите ребенку, чтобы он посадил красную бабочку посадить на синий цветочек.

Еще есть игра «строитель». Вырежьте из цветного картона частички для домика: крышу и квадратную основу коробки. После чего следует домики сложить, не подбирая по цвету детали. После этого попросите ребенка правильно сложить домики, то есть, чтоб и крыши и основа домиков были одного цвета.

Поиграйте еще в такую игру, как «веселый светофор». Из цветного картона вырежьте круги красного, зеленого и желтого цветов. Правила игры такие: когда мама показывает кружок красный ребенку, то он должен стоять на месте, когда желтый – то на месте подпрыгивать, а если зеленый, то бежать. Заодно и о правилах, как вести себя на дороге можно поговорить!

Еще игра, которая поможет ребенку освоить цвета, такая: «разноцветная уборка». Попросите ребенка помочь убраться в квартире. Только уборка будет эта не простая, а разноцветная. Сначала в любую корзину для игрушек или белья пусть ребенок соберет предметы, имеющие один цвет. В корзину можно положить красный мячик, красный маркер, красную кофту и так далее убрали все красные вещи? Можно приступить к уборке зеленых вещей.

Игры, похожие на эти, можно придумать и самим. Только не ленитесь и каждый день им уделяйте, хотя бы минут двадцать. Если попросить помощи у своей фантазии, то вопрос наш — как научить ребенка различать цвета — весело и интересно решится!

Игры

Для того чтобы ребенок научился различать основные цвета, необязательно несколько раз в день устраивать обучающие занятия. Природой предусмотрено, что малыш получает основные знания и навыки из повседневной деятельности и наблюдения за окружающими людьми. Если в разговоре озвучивать цвета предметов, то он обязательно запомнит это. Например, подавая яблоко, нужно сказать, что яблоко красного цвета. Ребенок это усвоит, и в будущем сам будет проговаривать название цвета, и искать среди окружающих его предметов такие же цвета.

Дорисовываем картинку

Цветные картинки для детей – хороший способ изучения названий цветов. Задания можно распечатывать на принтере или рисовать вручную. Смысл в том, чтобы ребенок заполнил пустой элемент картинки нужным цветом. Далее приведены несколько примеров игр такого вида.

Найди пару

Нарисовать парные предметы, один из которых раскрасить, а другой оставить нераскрашенным. Например, кастрюли и крышки, фрукты и тарелки, конфетки и фантик. Ребенок должен подобрать цвет нераскрашенного предмета под цвет его пары. Если кастрюля голубая, то и крышку нужно сделать голубой. Для этого можно ее раскрасить карандашами или красками, размазать на ней пластилин нужного цвета.

Все действия нужно проговаривать малышу: «Смотри, это голубая кастрюля. Кастрюля закрывается крышкой, чтобы из нее не убежала каша. Если кастрюля голубая, то и крышка от нее тоже голубая. Давай раскрасим ее. Посмотри, где находится голубой карандаш».

Раскраска парных предметов:

Поставь заплатку

Нужно нарисовать или распечатать картинки с пустыми нераскрашенными элементами. Это могут быть разноцветные яблоки с белыми кругами посередине, трактора с неокрашенными колесами и т. п. Ребенок должен заполнить пустое место под цвет предмета пластилином, пуговицей, кружком из бумаги или раскрасить.

Пример раскраски с дорисовкой:

Сортировка

Суть сортировочных игр заключается в объединении предметов одной раскраски. При этом во время игры нужно называть цвета, которые сортирует малыш. Сортеры легко сделать своими руками из предметов, которые есть дома. Примеры игр на сортировку по цветам:

  • Сделать разноцветные коробочки из картона или обклеить цветной бумагой готовые (например, из-под чая, обуви). В каждой сделать отверстие для того, чтобы малыш смог опустить в нее сортируемые предметы. Ими могут быть пуговицы, крышки, скрепки, фишки под цвет коробок. Задача ребенка – опустить предмет в коробку нужного оттенка.

  • Посадить мягкие игрушки и поставить им разноцветные тарелки. Сказать малышу, что нужно накормить каждую предметом такого же цвета, как и тарелка. В качестве сортируемого материала можно использовать игрушки или покрашенные макароны. Покрасить их не составит особого труда. Понадобятся пакеты и акриловые краски. В пакет поместить макароны и небольшое количество краски. Потрясти и, если необходимо, через пакет с помощью рук равномерно размазать краску по макаронам. Высыпать на сухую поверхность и просушить пару часов. Материал для сортировки, а также других интересных игр готов.

  • Большой лист разделить на несколько частей. Каждую раскрасить в определенный цвет. Положить бумагу и сортируемый материал перед малышом. Это могут быть игрушки, бусины, предметы домашнего обихода или цветные макароны. Поиграйте вместе с ребенком в веселую игру, кто быстрее найдет нужную секцию для предмета.

  • Можно распечатать карточки с цветными фруктами и попросить ребенка, чтобы он разложил их по цвету (для этого также можно использовать карточки Домана, приведенные выше. Например, к красной карточке ребенок подбирает красные фрукты и т. д.).

Карточки для печати в хорошем качестве здесь:

Игры на сортировку можно придумывать разные каждый день. Главное, чтобы изучение цветов было преподнесено занимательно и весело. Скучные утомительные занятия будут неинтересны малышу.

День цвета

Занимательным подходом является проведение цветного дня. Некоторые мамы посвящают изучению не один день, а целую неделю. В это время не только занятия направлены на освоение нужного оттенка. Обстановка вокруг ребенка должна быть максимально наполнена тематическим цветом.

Что можно придумать для тематического дня изучения цветов и форм для детей:

  • выбирать одежду и аксессуары нужного цвета;

  • делать поделки из пластилина;

  • рисовать или раскрашивать картинки;

  • наклеивать наклейки;

  • сервировать стол посудой изучаемого цвета;

  • включить в рацион продукты нужного оттенка.

Внимание малыша будет сконцентрировано на одном цвете. Мама постоянно озвучивает название

Это поможет быстрее выучить цвета ребенку и закрепить их в памяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: