Общий или коррекционный сад?

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух

Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша

Что такое коррекционные группы?

Логопедическая коррекционная группа – это отдельная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В неё набираются дети с 5 лет – на 2 года. Количество детей не более 15 человек. Направляет воспитанников в коррекционную группу специальная психолого — медико — педагогическая комиссия (ПМПК).

Можно ли отказаться от Пмпк в садике?

Могу ли я отказаться от прохождения пмпк ребенка в детском саду перед школой? Письменное согласие я написала, хочу забрать. Последствия отказа от прохождения комиссии? Комиссия проводится только на основании вашего заявления, если заявления нет или вы его отозвали, то оснований для обследования нет. Последствий отказа нет никаких. Вам помог ответ? Да Нет

Что такое Овз в детском саду?

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ — Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А.

Сухомлинский Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Можно ли с Зпр ходить в обычный сад?

Может ли ребенок с особенностями развития ходить в обычный сад или школу? — Российское законодательство в области образования претерпело существенные изменения. Сейчас ребенок с ограниченными возможностями любого вида может пойти в обычный детский сад и школу у дома.

При этом совершенно неважно, что его навыки самообслуживания невелики или вовсе отсутствуют. Правда, в случае с детским садом ситуация все еще остается непростой, так как ее пока недостаточно регулируют

Но отказать в принятии ребенка с особенностями администрация не имеет права. Что касается школы, устройство туда осуществляется так же, как и в случае любого другого ребенка.

За одним исключением: для создания специальный условий обучения необходимо предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Отказать вам могут, только если нет свободных мест.

Сколько детей должно быть в группе Зпр?

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: — «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — при личном обращении заявителя; — территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее — ТУ ДОАВ) — при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно — справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием с универсальной электронной карты.

КАК ПРОВЕРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОЧЕРЕДИ

Здесь Вы можете зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию, получить информацию о зарегистрированном заявлении, найти необходимую образовательную организацию, получить другую полезную информацию. ссылка на портал ГИС Образование: https://es.volganet.ru 2. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
  • Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; — для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет.

ПМПК – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Про условия в интернате — для детей и воспитателей

Как вы попали на работу в детский дом?

С улицы зашла. Буквально. Я приехала с Кольского полуострова к своим родителям, уже беременная дочерью. Надо было устраиваться официально и поскорее, до декрета. 

По профессии я была инженером лесного хозяйства. Но воспитателей в интернате не хватало, и меня взяли. После рождения дочери я поступила в Петербург учиться на логопеда заочно. Совмещала работу и учёбу, уезжала дважды в год на сессии. Получила диплом и осталась там же, в детдоме, но уже логопедом.

И сколько лет вы там проработали?

Итого 29. Сначала воспитателем, а последние 25 лет — логопедом. Потом график работы стал очень неудобным. И я решила полностью уйти в частную практику, которая до этого была просто дополнительным доходом.

Как проходил ваш рабочий день? 

Сначала индивидуальные занятия 3 часа. Потом час — групповые. С 8:00 до 12:00. 

Интернат региональный, у нас дети с очень тяжёлыми нарушениями со всей области — около 150 человек. И один логопед. На всех меня просто физически не хватало. Я их обследовала в начале года и отбирала 40–45 детей в работу. Дошкольники, младшие школьники. Чем младше, тем лучше. Взрослые дети тоже нуждались в логопеде, но тут уж приходилось выбирать — брала тех, кому ещё можно было помочь, добиться у них результатов. 

А с какими отклонениями там чаще всего дети?

Умственная отсталость — тяжёлая, выраженная, умеренная. ДЦП, синдром Дауна. В основном «отказники». Но есть и не сироты. Некоторых родители навещают, на каникулы и выходные забирают домой. Таким детям в интернате просто лучше, чем дома. Они находятся в своей среде. 

Да, сейчас директор не может отказать в приёме в школу «особенных» детей, но это не всегда хорошо. Большинство из них чувствуют себя изгоями в обычной жизни. Остальные дети к ним жестоки. 

Какие условия в вашем интернате? Правда, что в детдоме бедно?

Нет. Много спонсоров, которые постоянно везут подарки, дети ни в чём не нуждаются. Да и государство исправно выделяет денег. Ремонт хороший, очень много игрушек. 

Дети часто ездят в цирк, на ёлку, куда-то ещё. 

Даже в нищие 90-е было нормально. Всегда была еда. Ну и у нас в посёлке природа под боком. Мы выходили с детьми на водоём, в лес, придумывали насыщенные программы.

Логопед отвечает за детей наравне с воспитателями?

Если я взяла ребёнка на занятие, значит, я за него несу ответственность. 

Однажды я замещала воспитательницу. Гуляли с группой на улице. Ребёнок с ДЦП, у него шаткая походка — оступился, попал под качели, его стукнуло по лбу. С ним всё нормально. А я была наказана, с меня сняли премию. 

Что значит коррекционный детский сад?

Что такое коррекционный детский сад? Это дошкольное учреждение, где для ребенка с определенными особенностями развития созданы все необходимые условия для коррекции, преодоления данных недостатков и дефектов. Именно такие условия обеспечены для обучения развития дошкольников в нашем гатчинском детском саду «Планета Детства».

Проблема не является неразрешимой. В большинстве случаев при оказании ребенку своевременной коррекционной помощи в возрасте 2-4 лет она полностью преодолевается к началу школьного обучения. Нашу «Планету Детства» в полной мере можно назвать коррекционным частным детским садом, поскольку здесь эта задача системно и комплексно решается нашими специалистами — опытнейшим логопедом-дефектологом, психологом, музыкальным и другими педагогами.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2 к Примерному положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
 
            Согласие родителя (законного представителя)
                    обучающегося на проведение
              логопедической диагностики обучающегося
 
Я, _______________________________________________________________
        ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ______________________
        (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю  согласие  на  проведение логопедической диагностики моего
ребенка.
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 3 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
                                    от ___________________________
                                               ФИО родителя
                                        (законного представителя)
 
                            Заявление
 
Я, _______________________________________________________________
            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) ______________________
       (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
     (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу  организовать  для  моего  ребенка  логопедические занятия в
соответствии   с   рекомендациями  психолого-медико-педагогической
комиссии/   психолого-педагогического  консилиума/учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть).
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 4 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Что нельзя делать при работе с детьми с ЗПР?

Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми

Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям

Кто работает с детьми с ЗПР?

Кто же такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР? В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Что такое задержка психоречевого развития?

P> Задержка речевого развития – это запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастной нормой. О задержке говорят, если в 2 года малыш почти не произносит слов, а в 3 года у него не сформирована связная речь. Задержку речевого развития у детей лечат детский невролог, логопед, дефектолог, медицинский психолог.

Как живут сироты-инвалиды после детдома

Есть ли у детей с такими заболеваниями хоть один шанс на усыновление?

Конечно, есть. 

Мы следим за жизнью таких ребят, пока никаких плохих случаев не было.

А те, кого не забрали в семью, что с ними после детдома? 

После 18 лет их переводят в ПНИ — психоневрологические интернаты. Часто они совмещены с домами престарелых. Если есть родственники, то к себе забирают иногда.

А как же халявные квартиры детдомовцам от государства к совершеннолетию?

Квартира положена тем, кто доказывает свою дееспособность. У нас таких совсем немного. Основная масса, конечно, себя сами не обслуживают и в социуме полноценно не приживаются. 

Почему им так важна социализация, если большинство остаются в этой закрытой среде?

Речь всегда нужна любому человеку. Без речи нет ни развития, ни жизни. Надо как-то выражать чувства, желания. Да попросту попросить воды. Без речи никак. 

А вы знаете дальнейшую судьбу своих воспитанников?

Конечно. Они мне пишут в Одноклассниках. Некоторые приезжают. Говорят: «Вы как мамка нас всему научили: и шить, и заштопать бельё, и постирать». Я всему учила — как своих.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные

Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Положение о логопедической группе в ДОУ

Ходим в сад в младшую группу. Со следующего года половина нашей группы остается, а остальные переводятся в логопед группу. В саду была комиссия логопедов и нас в логопед группу не направили, так как для своего возраста он развит хорошо — не выговаривает несколько букв, но это тоже в пределах нормы. Но я всё-таки встала на комиссию самостоятельно, так как наслышана, что логопед группа это максимум 15человек и более интенсивные занятия.

А теперь я в сомнениях — действительно ли стоит добиваться логопедгруппы сами мы не пройдем комиссию и придется «договариваться» или же оставаться в этой группе, так как слышала о том, что в медкарте делают заметку о недоразвитии ребенка и в последующем это может повлиять на школу, так как могу отказать в поступлении именно по этой причине. Пожалуйста, посоветуйте, как бы вы поступили и сталкивались ли вы с такой проблемой. Ведь хочется для ребенка самого лучшего, а будет ли логопед группа для него лучше обычной… Спасибо всем за комментарии.

Thais 23 янв 2008, 11:10 Лого группа — это очень хорошо! Мало детей, индивидуальный подход, прекрасная подготовка к школе. Ни разу не пожалела В карте ничего потом не пишут!!!

Сначала ребенок осваивает звуки а, о, э, б, п, м в возрасте до двух лет, используя их для составления заветных «мама», «папа», «баба», затем добавляются остальные гласные, большая часть согласных, включая шипящие и свистящие, в 5 — 6 лет дети должны овладеть самыми трудными р и л. Поэтому если ребенок в 3 — 4 года испытывает проблемы с несколькими звуками помимо л и р, то это первый повод задуматься о переводе в логопедическую группу. Также насторожить трудности и темпом речи, когда ребенок тараторит, захлёбывается или тянет слова. Кроме того, смутить должны перестановки слогов и букв, односложные не больше 2-3-х слов предложения, тем более когда детям ближе к пяти.

Если ребенок с речевыми трудностями комплексует, замыкается в себе, испытывает трудности в общении, ему также стоит ходить в логогруппу, поскольку наполняемость таких групп меньше, чем обычных, вся работа ведётся на коррекцию речевых нарушений: это и работа с логопедом, и занятия с воспитателями. Причем логопед проводит как коллективные, так и индивидуальные мероприятия, работая с малышами.

Во-первых, в логопедической группе, как говорилось ранее, усилия всех специалистов направлены на исправление речевого нарушения всех детей и каждого ребенка в отдельности. Контроль над речью ведется на протяжении всего пребывания дошкольника в детском саду и во время всех режимных моментов: то есть, не только на занятиях, но и на прогулке, во время приема пищи, в процессе самостоятельных игр. Во-вторых, в обычной общеобразовательной группе ребенку с речевым нарушением будет не совсем комфортно. Чувствуя свою даже небольшую проблему, такой ребенок может замкнуться, у него могут развиться комплексы. Не говоря уже о том, что никакой специализированной помощи в такой группе ребенок уже не получит. В-третьих, в логопедической группе, помимо всего прочего, ведется важная работа по подготовке к школе.

Итак, вывод очевиден: не стоит опасаться логопедических групп. И если имеются показания и есть возможность определить ребенка именно в такую группу, не упускайте ее.

В процессе обучения в такой группе детям корректируют произношение, ставят звуки, развивают артикуляционное и обычное дыхание, углубляют словарный запас, развивают артикуляционную и другие типы моторики, проводится работа по предупреждению дислексии, дисграфий, проблем со слогосложением, фонематическим слухом. Кроме того, работают над развитием аналитических синтетических речевых навыков на основе слога, слова, словосочетаний, предложений и текста, происходит формирование графических и моторных навыков, развитие логики, зрительной и аудиопамяти, пространственного мышления, внимания, воображения. Также дети учатся осознанно использовать знакомые слова, складывать их в словосочетания и предложения согласно нормам языка, правильно их склоняя. Хотите, чтобы ваш ребенок всесторонне развивался и социализировался?

Приходите в наш детский центр.

Список использованной литературы

//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/otbor-detey-v-spetsialnyie-uchrejdeniya/

1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М., 2009.

2. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 2008.

3. Забрамная с.д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос. 2011.

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 208 с.

5. Коррекционная педагогика. / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2013.

6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 2011.

7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. – М., 2010.

8. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В.Воронковой. – М., 2009.

9. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. / Сост. Ф.Ф. Водоватов и др. – М., 2009.

Заключение

Процесс определения готовности ребенка к обучению в школе и выбора оптимальных педагогических условий должен осуществляться комплексно специалистами смежных областей знаний: общей педагогики, дефектологии, возрастной педагогической психологии, физиологии, клиники

психоневрологических заболеваний, социологии и др. Системный анализ

личностных особенностей ребенка дает возможность не только выявить и

квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и заимовлияние тех или иных проявлений негативного развития.

Задачи диагностики, таким образом, преобразуются в диагностико-

консультативные. Построение коррекционно-развивающего педагогического

процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных

проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (кинезитерапию, логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию и т.п.).

При выборе оптимальных педагогических условий для учащихся важно

учитывать как индивидуально типологические особенности, так и возрастные

этапы развития. В связи с этим необходимо предусмотреть коррекцию и

компенсацию недостатков развития на основе ведущего вида деятельности (игровая деятельность в дошкольный период, учебно-познавательная — в

школьном возрасте, познавательно-трудовая — в подростковом).

Правильное комплектование специальных школ во многом зависит от знания и понимания особенностей неуспевающих детей учителем начальных классов массовой школы.

Большое количество детей, направляемых из массовых школ на медико-педагогические комиссии, не нуждается в специальном обучении. Лишь незначительная часть из них оказываются действительно умственно отсталыми и требуют обучения во вспомогательной школе. Проявляя отставание в обучении и развитии, ошибочно рассматриваются как умственно отсталые из-за недостатка своевременной помощи и индивидуального подхода со стороны учителя начальной школы. Эти дети становятся отстающими по разным причинам: из-за речевого недоразвития, астенического состояния (физической и нервно-психической слабости, быстрой утомляемости, неусидчивости, сниженной работоспособности) и других недостатков.

Учителя начальной школы, должны знать особенности этих детей. Необходимые знания они получают в курсе основ дефектологии, включенном в учебный план факультетов начальных классов, в дальнейшем на курсах повышения квалификации, а также самостоятельно изучая специальную литературу по дефектологии. Полученные знания по специальной педагогике помогут учителю начальной школы в успешной борьбе с неуспеваемостью, будут способствовать и квалифицированному своевременному выявлению аномальных детей с последующим направлением их в соответствующие типы специальных учреждений.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Всем привет, сегодня расскажу вам о наших занятиях с логопедом в детском садике, а также немного о логопедической комиссии.

Прежде, чем описать нашу историю, расскажу о том, какие вообще бывают виды помощи деткам с логопедическими проблемами.

Если Вы наблюдаете какие-то проблемы с развитием речи у своего ребёнка, Вам нужно пройти комиссию и в зависимости от ее результатов Вашего ребёнка могут определить в:

  • логопункт или дефпункт — занятия в саду с логопедом, то есть ребенок ходит в обычную группу в садике плюс дополнительно занимается с дефектологом. Так исправляются мелкие недостатки.
  • логопедическая группа или логгруппа — специальная группа в детском саду, в которой гораздо меньше деток, чем в обычных группах (12 против 25). В таких группах все детки с нарушениями речи. Логогруппа может быть в саду, который ребенок уже посещает либо, если в вашем саду нет таких групп/нет мест, придется переводить ребенка в другой сад.
  • логопедический сад, где существуют различные логопедические группы в зависимости от нарушения речи, которое следует исправить.

Следует отметить, что родитель может отказаться от логопедического сада. Только, стоит ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: