А.н. некрасов школьник, в зимние сумерки нянины сказки… 4 класс презентация, доклад

Как общество относится к феминизму

В мае 2023-го феминистка Анжела Гиматова провела акцию в Челябинске. Она вышла на площадь с плакатом «Покажи отношение своего народа к феминизму». Рядом с собой она поставила куриные яйца, молоко, помидоры, клей, краски и другие вещи. Девушка предложила прохожим либо нарисовать ей сердечко в качестве поддержки, либо как-нибудь унизить.

Cуровые уральцы не слишком поддерживают идеи феминизма, поэтому выбрали второе. Люди разбивали яйца о голову феминистки, выливали ей на ту же голову клей ПВА. Всё это снималось на камеру одним из организаторов акции. Сама активистка не ожидала такой реакции. В конце она не совладала с собой и расплакалась.

Слайд 30 Поэту стали приходить прощальные приветы от друзей, студентов, соратников.Особенно

растрогал поэта привет, присланный из далекой Сибири Чернышевским в августе 1877 года. «Скажи ему, — писал Чернышевский одному литератору, — что я горячо любил его как человека, что я благодарю его за доброе расположение ко мне, что я целую его, что я убежден: его слава бессмертна, что вечналюбовь России к нему, гениальнейшему и благороднейшему из всех русских поэтов. Я рыдаю о нем. Он действительно был человек очень высокого благородства души и человек великого ума».Умирающий выслушал этот привет и сказал еле слышно:- Скажите Николаю Гавриловичу, что я очень благодарю его. Я теперь утешен. Его слова мне дороже, чем чьи-либо слова. Некрасов умер 27 декабря 1877 года. Его гроб, несмотря на сильный мороз, провожало множество народа.

Идеал и антиидеал человека

В ряде произведений Николай Некрасов обращался к теме России, «русского человека», его самосознания и общественного назначения.

В 60-е годы Некрасов писал сатиры, разоблачающие правительственную цензуру, мнимую гласность («Газетная», «Песни о свободном слове», «Суд»).

«Газетная» принадлежит к политически самым острым сатирическим произведениям Некрасова: создав образ цензора-палача, поэт заклеймил всю русскую цензуру, жестоко душившую свободную мысль в стране.

Литературные портреты передовых современников в лирике поэта также отражают противоречивые и внутренне единые стороны его творчества, эволюцию его лирического героя. 

Политическая направленность изданий Н. Некрасова, их сатирическая заострённость поставили «Современник» на грань закрытия. Поэт старался спасти журнал, но иногда допускал тактически неверные шаги, что вызывало отрицательную реакцию в прогрессивных кругах. Николай Алексеевич тяжело переживал упрёки друзей и отвечал на них стихами: «Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Зачем меня на части рвёте…» и другими.

«Современник» был закрыт. Последние 10 лет жизни Николая Алексеевича неразрывно связаны с журналом «Отечественные записки». Тогда же он работал над знаменитыми поэмами «Кому на Руси жить хорошо» (осталась незавершённой) и «Русские женщины».

В 70-е годы лирик был близок к революционно настроенной молодёжи. В цикле стихов «Последние песни» (1876–1877), в незаконченной поэме «Мать» (1877) трагические мотивы переплетаются с темой долга поэта перед народом, «великими целями века». 

В 1876 году Некрасову диагностировали рак кишечника, который на два года приковал его к постели. В это нелёгкое для себя время поэт создал сборник «Последние песни», который по искренности чувств относят к лучшим творениям Николая Алексеевича.  Для поздней его лирики характерны меланхолические мотивы, связанные с усилением общественной реакции, утратой поэтом многих друзей, ощущением одиночества, тяжёлой болезнью. Однако Некрасов сохранял веру в будущее России и народа.

Скончался Николай Алексеевич 8 января 1878 года. Проститься с ним пришло несколько тысяч человек, которые провожали гроб писателя от дома до Новодевичьего кладбища Петербурга. Это был первый случай, когда российскому писателю отдавали всенародные почести.

Слайд 12 В 1840 году Некрасов напечатал свой первый сборник

юношеских стихов «Мечты и звуки» под псевдонимом «Н.Н». Но вскоре стали появляться отрицательные отзывы на первый сборник. Поэт скупил почти весь тираж своей книги и уничтожил его. Неуспех книги не остановил поэта. В 40-е годы было написано огромноеколичество стихов, пьес, фельетонов, водевилей, сказок, критических статей,рецензий, комедий, и все под псевдонимами. Но так мало платили поэту за его титаническую работу. Он продолжал испытывать нужду еще пять лет. Именно в этот момент жизни он научился смотреть на жизни иначе, найти свое предназначение в литературе. Он видел, каково живется бедноте в условиях рабства, навсегда возненавидел притеснителей трудового народа.

Слайд 25 «Отечественные записки»Цензура жестоко преследовала

журнал, и Некрасову приходилось вести такую жеупорную борьбу, как и во времена «Современника».В начале 70 – х годов автора захлестнула важная тема – декабристы. До тех порцензура не пропускала ни одного произведения, посвященного декабристам. Но в 1870 год цензурный гнет был немного ослаблен, и Некрасов воспользовалсяпервой возможностью, чтоб напомнить молодому поколению о великих начинателях революционной борьбы.Интерес к этой теме воплотился в две поэмы, объединенные под общим названием «Русские женщины». В этих произведениях рассказывается о женах декабристов, которые поехали за своими мужами, сосланными с Сибирь за революционную деятельность.Поэмы «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская» Некрасов сначала назвал«Декабристки», но вскоре заменил его на более общее – «Русские женщины».

Слайд 5 Мальчик рано начал развивать в себе волю, упорство, настойчивость

– качества, которые он постоянно развивал и сохранил до конца жизни. Сестра поэта Анна Алексеевна вспоминала, как брат учился ездить верхом: «Приучали его к верховой езде очень оригинально и не особенно нежно. Он сам рассказывал, что однажды восемнадцать раз упал с лошади. Дело было зимой – мягко. Зато после всю жизнь он не боялся никакой лошади, смело садился на клячу и на бешеного жеребца». Еще один случай произошел на охоте. Случилось ему подстрелить утку. Дело было зимой, собака не захотела лезть в холодную воду. Но молодой охотник сам поплыл и достал утку. «Это стоило ему горячки, но от охоты не отвадило»,-писала сестра.

Сестра поэта

Слайд 20 В 1848 году правительство было испугано восстаниями и

революцией во Франции и ужесточило полицейские меры против распространения всяческих прогрессивных идей, сделав выпуск передового журнала практическиневозможным. Наступил цензурный террор. Не пропускали в печать практическиничего, во всем видели проявление прогрессивных идей. Под красными чернилами цензора погибало больше половины произведений, предназначенных для печати в «Современнике». Нужно было срочно добывать статьи и рассказы, которым грозила такая же участь. Некрасов срочно засел вместе с А.Я. Панаевой за новый роман «Три стороны света», который писал по ночам, так как днем был занят своим журналом. Роман был написан исключительно для того, чтобы заполнить страницы романа, но и здесь удались выразить протест против ненавистного строя.

Книги о феминизме

Ставшее классикой произведение американской писательницы и журналистки Наоми Вульф. В нём она рассказывает, откуда берутся стереотипы о женской красоте и почему они ограничивают свободу женщин не меньше, чем патриархальное «домашнее рабство».

«Невидимые женщины. Почему мы живём в мире, удобном только для мужчин. Неравноправие, основанное на данных»

Автор книги Кэролайн Криадо Перес считает, что разработчики различных продуктов и технологий опираются на данные, собранные о человеке, где «человек» — это мужчина, а женщины с их тонкостями и особенностями остаются в тени. Перес представляет некоторые факты дефицита гендерных данных в самых разных областях — от политики и медицинских исследований до технологий, трудовых отношений, планирования городского пространства и медиа.

«Почему у женщин при социализме секс лучше. Аргументы в пользу экономической независимости»

Профессор Пенсильванского университета объясняет, что капитализм в странах первого и второго мира не стал выходом для большинства женщин. Годси утверждает, что в условиях свободного рынка у женщин больше возможностей достичь карьерных высот и экономической независимости, внутреннего равновесия и личного счастья, но также Кристен рассказывает и о том, как женщин продолжают дискриминировать и обделять: физическими радостями, интеллектуальной самореализацией, используя в интересах процветания тех, кто уже находится на вершине экономической пирамиды.

Слайд 23Поэма «Коробейники» была связанна с реальными фактами и реальным лицом Г.

Я.Захаровым, которому Некрасов посвятил свое стихотворение. Однажды ГаврилаЯковлевич рассказал ему историю об убийстве двух коробейников, котороепроизошло в лесу. Этот рассказ с незначительными изменениями лег в основупоэмы. Это была первая поэма, написанная не только о народе, но и для народа.В начале 60-х годов Некрасов работает над поэмой «Мороз, Красный нос». В нейпоэт рассказывает пореформенную жизнь крестьянина, характер его труда,народные обычаи и нравы. В августе 1863 года Николай Алексеевич из Ярославляездил в Нижний Новгород на ярмарку на пароходе. Во время поездки Некрасов изакончил поэму, которую посвятил вскоре своей сестре Анне Алексеевне.

Роль Н.А.Некрасова в развитии поэзии для детей

Николай Алексеевич Некрасов как поэт и организатор литературного процесса составляет целую эпоху в истории русской литературы. Его поэзия продолжила русло, проложенное Лермонтовым и Кольцовым. Она являлась непосредственным отражением самосознания народа, с которым Некрасов отождествлял свою музу. Поэт говорил от имени народа и его языком.

Сын богатого помещика, Некрасов предпочел самостоятельно зарабатывать на хлеб, нежели жить за счет рабского труда крестьян. Представления о жизни сложились у поэта в те ранние его годы, когда он столкнулся с суровыми сторонами российской действительности, на себе изведав их тяготы.

В духовном развитии Некрасова решающую роль сыграло общение с Белинским, первым угадавшим его истинное призвание. И.И.Панаев вспоминал, что Белинский полюбил молодого поэта за его «резкий, несколько ожесточенный ум, за те страдания, которые он испытал так рано, добиваясь куска насущного хлеба, и за тот смелый практический взгляд не по летам, который вынес он из своей труженической и страдальческой жизни». По своим взглядам Некрасов был близок к Чернышевскому и Добролюбову — именно их он сделал идейными руководителями журнала, который он стал редактировать с 1847 года, — это был основанный еще Пушкиным «Современник».

Как и его друзья-демократы, Некрасов придавал большое значение воспитанию детей в духе гуманистических идеалов и служения народу. С 1864 по 1873 год он написал семь стихотворений для детей, которые предполагал издать отдельной книгой.

Неизгладимый след в русской поэзии оставил Николай Алексеевич Некрасов. Его пламенные слова, переходя от поколения к поколению, зажигали юные умы и сердца. Поэзия Некрасова, исполненная страстной любви к Родине, звала идти «в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь», утверждала веру в прекрасную, свободную жизнь.

Рисуя скорбные картины крестьянского пореформенного быта («Кому на Руси жить хорошо», «Орина — мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.), горюя о тяжелой доле своего народа, Некрасов вместе с тем глубоко верил в его могучие силы. Он был убежден, что русский народ

Вынесет все — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

(«Железная дорога».)

«Необъятно-безмерная любовь» (Чернышевский) поэта к родному народу, уверенность в светлом будущем Родины стали причиной особого внимания Некрасова к юному поколению.

Называя Белинского своим учителем, Некрасов полностью разделял взгляды революционных демократов на воспитание детей, их отношение к детскому чтению, к детской книге как могучему средству воспитания.

В журнале «Современник» он систематически публиковал отзывы Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина о детских книгах и собственные критические заметки о них.

С удивительной глубиной воплотил Некрасов в своем творчестве идеи революционных демократов о воспитании подрастающего поколения. В его поэме «Дедушка» вернувшийся из ссылки декабрист учит своего маленького внука Сашу, как стать достойным гражданином своего Отечества, стойким и самоотверженным борцом за волю и счастье народа. Для этого необходимо с детских лет проникаться ненавистью к общественному злу, усвоить высокие человеческие стремления, вырабатывать в себе привычку наблюдать и самостоятельно оценивать явления окружающей жизни. «Пособерись-ка ты с силой, зорче кругом погляди», — советует дедушка внуку.

Воспитание ребенка правдой Некрасов страстно пропагандирует и в посвященной детям поэме «Железная дорога». Пытливый и «умный Ваня» задает отцу генералу вопрос: «кто строил эту дорогу?» Высокопоставленный царский сановник называет в качестве ее строителя графа Клейнмихеля.

Отвергая лживые утверждения генерала, поэт рассказывает мальчику о подлинных строителях дороги, — о народе, который в муках и страданиях, своим «страшно громадным трудом» воззвал к жизни «эти дебри бесплодные». И Некрасов призывает детей любить мужика и перенять у него «эту привычку к труду благородную». Картины «бедствий народных» в «Железной дороге» порождали у молодого поколения страстный протест против существующего строя и жажду борьбы с ним.

Дети — герои многих произведений Некрасова. Это не только маленькие роботы, лишенные радостей детства, изнемогающие от непосильного фабричного труда («Плач детей»). Дети из среды народа появляются на страницах произведений поэта и как герои, которые тянуться к свету и знаниям. Одного из них Некрасов изображает в стихотворении «Школьник» — в лохмотьях, с «едва прикрытой грудью», но с книжкой в котомке. Поэт предсказывает ему такой же славный путь, какой прошел «разумный и великий» «архангельский мужик» Ломоносов.

Тема стихотворения «Школьник» Некрасова

Произведение поднимает несколько актуальных и сегодня тем. Это и трудное детство, лишенное многих радостей, и трагическая судьба русской глубинки, и детей родом оттуда. Но не только грусть в произведении. Со стороны мальчика светлые чувства читателей вызывает его характер, достойная борьба с трудностями и бедами. Несмотря на непогоду и обветшалую одежду, он каждый день бредет к школе, и путь его может составлять не один километр. Тяжело представить на его месте современных учеников, приезжающих в школу на комфортных автобусах или машинах родителей. К счастью, эти дети не вынуждены жертвовать своим здоровьем ради учебы, но вопрос немного о другом: а стали бы они делать это, если бы магическим образом вдруг оказались в дальней деревушке двести лет назад? Скорее всего, нет, учеба для них — надоевшее занятие. Для героя стихотворения Некрасова же это благородная цель, ради которой холодный далекий пеший путь совершенно не кажется чем-то трудным. Он — плата за заветную «грамоту».

Н. А. Некрасов («Школьник» — одно из ярчайших произведений поэта) возносит хвалу целеустремленности будущего ученика.

В образе ямщика выступает сам автор и поддерживает мальчика, гордится знакомством с ним. Он рассказывает, что обязательно нужно хорошо учиться, ведь родители отдали все свои силы и сбережения, чтобы обеспечить будущее сыну. Светлая вера в то, что мальчик достойно себя поведет, справится — еще одна из тем произведения. Она придает стиху возвышенное, светлое настроение.

Отношения с цензорами

Огромная заслуга Н. А. Нерасова перед «Современнико» состоит в том, что в годы мрачного семилетия ( 1848 — 1855 гг. ), когда ни о какой свободе слова невозможно было вести и речи, поэт смог сохранить репутацию журнала. Напор правительства Николая 1 и постоянная борьба с цензурой не смогли помешать поэту отстоять содержание издания. В этот период напряженного противостояния в «Современнике» начали печататься длинные приключенческие романы «Три страны света» и «Мёртвое озеро», которые прикрывали некоторые пробелы и потускнения журнала, возникшие от цензурных запретов.

Борясь за общее дело, Николай Алексеевич выбрал очень интересную тактику в отношении с властями. Хитрый и дальновидный поэт потакал желаниям цензоров, периодически шел на их условия и вносил некоторую корректуру в материалы. Н. А. Некрасов давал тем самым «моральную взятку». Помимо этого была и материальная взятка в виде обедов с дорогостоящими яствами. Тем самым он собрал вокруг себя весь цвет отечественной литературы. Многие осуждали его за такие меры, но, по мнению Н. А. Некрасова, цели оправдывали средства.

Freedom

O’er thy plains, my native country,
In the years now past away,
Never did I ride with feelings
Such as fill my soul to-day!

In its mother’s arms reposing,
Lo! a peasant’s child I see,
And my heart is stirred to gladness
By a thought most dear to me.

You were born in times auspicious,
Child, into this world below;
With God’s help, in days before you,
Pain and grief you shall not know.

With the light of youth around you,
Ere you enter on the strife,
Freely and with none to hinder
You shall choose your path in life.

You shall, if you so desire it,
Be a peasant evermore;
If you have the power within you,
Like an eagle you shall soar.

But, it may be, many errors
Lurk in fancies such as these,
For man’s intellect is subtle,
Swayed and influenced with ease.

And, beside the snares of old time
Spread the peasants’ feet before,
Well I know designing people
Have invented many more.

Yes, but for the folk to break them
It no harder task will be.
Then, O Muse, with hope and gladness
Hail the dawn of liberty!

Image from www.a4format.ru

By the middle of the 1850s Nekrasov had become seriously ill.

He left Russia for Italy to recover. It was around this time that Chernyshevsky and Nikolay Dobrolyubov, two of the most radical and unabashedly revolutionary writers of the time, became the major critics for the magazine. Nekrasov was attacked by his old friends for allowing his magazine to become the vehicle for Chernyshevsky’s sloppy and often poorly written broadside attacks on polite Russian society. By 1860 Ivan Turgenev, the naysayer of nihilism, refused to have any more of his work published in the journal.

After the closure of The Contemporary in 1866, Nekrasov obtained ownership of Notes of the Fatherland from his old enemy Kraevsky. He achieved new success with the journal.

In 1877 Nekrasov, never very healthy, became ill for the last time. He then composed his “Last Songs,” filled with the agony of the shriveled and now dying poet.

The tomb of Nikolay Nekrasov is at the Novodevichy Cemetery in Moscow. Despite biting frost, his funeral was attended by many. Dostoevsky gave the keynote eulogy, noting that Nekrasov was the greatest Russian poet since Pushkin and Lermontov. A section of the crowd, youthful followers of Chernyshevsky who connected the verse of the deceased poet with the revolutionary cause chanted «No, greater!»….

Similar Characters

Raven | Valentines Day Scenario

「ᴍᴏᴅᴇʀɴ ғᴀɴᴛᴀsʏ / ᴅᴇᴍɪʜᴜᴍᴀɴ / ᴠᴀʟᴇɴᴛɪɴᴇs ᴅᴀʏ」

***ɴsғᴡ // ғɪɴɢᴇʀɪɴɢ, sʟɪɢʜᴛ ɴɪᴘᴘʟᴇ ᴘʟᴀʏ, ᴘʀᴀɪsᴇ, ɢᴇɴᴛʟᴇ sᴇx. ᴘᴏssɪʙʟᴇ ᴍᴀᴛɪɴɢ, ʙʀᴇᴇᴅɪɴɢ, ᴍᴀʀᴋɪɴɢ/sᴄᴇɴᴛ ᴍᴀʀᴋɪɴɢ.*** ᯓ★

ʚɞ **…

  • NSFW
  • Male
  • ‍ OC
  • AnyPOV
  • Demi-Human
  • ️‍ Smut
  • ️‍🩹 Fluff
  • Switch

Toxic Boyfriend| Alexandre

【Anypov】【Your drug dealer boyfriend is toxic but crazy about you, he can’t see himself without you in his life】

*・゜゚・☆・ :【_Alexandre and you have been in a relationship for th…

  • NSFW
  • Male
  • ‍ OC
  • ️ Dominant
  • 🪢 Scenario
  • ️️ Dead Dove

James «Raddy» Raddysh

fake NHL oc | #19 on the Austin Outlaws

James is late for valentines day, and he didn’t bring you any gifts, but he wants to make it up to you somehow

fem pov

art — midjourney

  • NSFW
  • Male
  • ‍ OC
  • Fictional

Aurelius.

️   ҉ *ೃ༄ You’re the brat he needs to take care of.

His father, is one of the most well known mafia guys in the word. And your father, is his right hand man. Aurelius father …

  • NSFW
  • Male
  • ‍ OC
  • ️ Dominant
  • AnyPOV
  • ️ Enemies to Lovers

VALENTINE || Elijah

|| It’s been exactly 1 year since you and Elijah have been dating.. and he took you on a date!

*Oh, how he loves you… He loved you ever since he’s seen you in that pizzeria …

  • NSFW
  • Male
  • ‍ OC
  • AnyPOV
  • ️‍🩹 Fluff
  • Switch

Работа над «Современником»

Николай Алексеевич принимал участие в выпуске многих других изданий, но важнейшую ступень в его карьерной лестнице, бесспорно, занимает «Современник», который перешел в его руки с 1847 года. Совместно с Н. И. Панаевым он сделал журнал центром пропаганды идей демократической революции в 50-е — 60-е годы 19 века. В «Современнике» того периода последовательно защищались и интересы крестьян, как основной общественной силы, способной бороться за уничтожение феодально-крепостнического строя.

За годы редакторской деятельности Некрасову удалось привлечь к работе над журналом Н. Г. Чернышевского, который должен был возрождать традиции В. Г. Белинского, повышать остроту издания и выводить его с позиций «чистого искусства». К слову, уезжая за границу в 1856 году, Николай Алексеевич передал редакционные обязанности именно ему.

До отъезда Некрасов продолжал упорно работать над изданием. Он успешно открывал новые таланты в русской литературной среде: Иван Тургенев, Александр Герцен, Николай Огарев и многие другие. Выполняя функции редактора, он не забывал и о творческой деятельности. Собственные стихи, проза и критика редактора были далеко не редкостью в «Современнике».

Кстати, «Современник» был создан А.С. Пушкиным, и вот, как это было.

Слайд 8 Еще одно горе постоянно было рядом с ним.

Это горе в родной семье. Его мать, Елена Андреевна, принадлежавшая к роду польских дворян Закревских, кроткая женщина, очень страдала в замужестве. Она была человеком высокой культуры, а ее муж был человеком грубым, жестоким, невежественным. Целыми днями сидела она дома одна, а ее муж постоянноразъезжал по соседним помещикам: его излюбленными развлечениями были карты,попойки, псовая охота на зайцев. Бывали такие дни, когда она целыми днями сиделаза роялем, пела и плакала о своей горькой участи. Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась за них перед мужем. Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал. Как ненавидел его Некрасов в такие минуты! Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей, которые он мог понять. Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест противугнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, тои ненависть к ее угнетателям.

Образы стихотворения Некрасова «Школьник». Анализ

Главный центральный образ произведения — бедный оборванный мальчишка-школьник, бредущий лесом, скорее всего, на учебу. Извозчик, посадивший мальчика на свою телегу, и сочувствует ему, и подбадривает ученика, что он на верном пути, знания — путь к выходу из нищенской жизни. При этом рассказчик сквозь грусть и жалость к бедному школьнику говорит о радости и вере в его внутреннюю силу.

Проблематика стихотворения Некрасова «Школьник» (анализ которого сейчас часто выполняют на уроках литературы современные ученики) — это и сопереживание, и страдание сердца поэта от безысходной, нищей жизни в деревнях, и одновременно гимн сильному, целеустремленному народу. Эти простые, искренние люди не грустят о своей горькой судьбе, а борются с невзгодами и тревогами, и даже в бедствии стремятся к знаниям, верят в светлое будущее.

Песня убогого странника

Излюбленная тема Некрасова – покаяние, перерождение человеческой души.

Таков Кудеяр-атаман из «Кому на Руси…». Некрасовская песня про Кудеяра, как и его «Коробейники», стала народной.

Было двенадцать разбойников,

Был Кудеяр — атаман,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан,

Много богатства награбили,

Жили в дремучем лесу,

Вождь Кудеяр из-под Киева

Вывез девицу-красу.

Днем с полюбовницей тешился,

Ночью набеги творил,

Вдруг у разбойника лютого

Совесть господь пробудил…

5. Влас

Таков же и герой другого стихотворения:

В армяке с открытым воротом,

С обнаженной головой,

Медленно проходит городом

Дядя Влас — старик седой.

На груди икона медная:

Просит он на божий храм, —

Весь в веригах, обувь бедная,

На щеке глубокий шрам;

Да с железным наконешником

Палка длинная в руке…

Говорят, великим грешником

Был он прежде. В мужике

Бога не было: побоями

В гроб жену свою вогнал;

Промышляющих разбоями,

Конокрадов укрывал…

О стихотворении

Произведение Некрасова «Школьник» – одно из самых известных его стихотворений. Написано оно удивительно легким звонким языком, о народе и для народа.

Главным героем становится простой сельский мальчишка-школьник. Он храбро идет еловым лесом, впереди его ждет достойное занятие – учеба. Автор в образе извозчика встречает его и предлагает подвезти. На долгом пути герои разговаривают, и извозчик восхищается школьником, который стыдится порванной изношенной одежды, но гордится книжечкой в котомке. Автор всячески подбадривает мальчика, говоря, что ждет его светлый путь, главное — не робеть, не лениться.

За что борются феминистки в России

За безопасность

Феминистки борются за создание закона о домашнем насилии. Например, сейчас в России не существует охранного ордера — документа, который бы не позволял агрессору приближаться к жертве по решению суда. Также в стране декриминализированы побои в семье. Это значит, что за побои агрессор должен лишь заплатить штраф и только при рецидиве, может быть, на него заведут уголовное дело.

В отдельных регионах России сохраняются насильственные обычаи. Например, «женское обрезание», кража невест, убийства чести. Все это нарушает безопасность и неприкосновенность женщин.

В последнее время обсуждаются проблемы репродуктивного насилия — от запрета абортов до навязывания материнства. Феминистки выступают за свободу выбора женщины.

За финансовое благополучие

У женщин в карьере всё ещё существует «стеклянный потолок». Это значит, что женщины часто не могут пробиться на высокие управленческие должности в коммерческих компаниях или в органах власти, тогда как мужчинам пройти по этому пути легче.

Помимо основной работы в обязанности женщины входит заниматься неоплачиваемым домашним трудом, воспитанием детей. Мужчины же занимаются этим значительно меньше. Феминистки борются за равное распределение семейных обязанностей.

Матери-одиночки живут довольно бедно в том числе потому, что в России остро стоит проблема неуплаты алиментов со стороны отца. Это тоже заботит феминисток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: