Лидер. как родители мешают ребенку им стать

Растим лидера: разный подход по воспитанию качеств у мальчика и девочки

Помогаем малышу стать лидером

Как помочь ребенку развить ранние лидерские качества:

  • во время прогулки доверьте ребенку самому нести свою игрушку, бутылку с водой или сумочку;
  • идете на детскую площадку – предложите малышу вспомнить дорогу самому;
  • если на площадке есть незнакомые дети, предложите вашему чаду самому подойти и познакомиться, не забывая о нормах вежливости;
  • разговаривайте с малышом как со взрослым, употребляйте меньше уменьшительно-ласкательных слов, называйте все четко;
  • часто спрашивайте у ребенка: «А как ты думаешь?», советуйтесь с ним;
  • не смейтесь над детскими желаниями и наивными вопросами малыша.

Главное – вырастить гармоничную личность, научить ребенка уважать других и проявлять свои лучшие качества. Развивайте врожденные таланты человека, не стоит водить от природы отличного художника в музыкальную школу, а вокалиста – на уроки хореографии. Искренне доверяйте своему ребенку, любите его, соблюдайте во всем меру и разумность, помогайте стать тем, кем он хочет.

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Как привить и научить ребенка хорошим манерам поведения (с видео)

Стоит затронуть вопрос и о хороших манерах. Ведь их можно не только воспитать, многие из них ребенок также перенимает от своего окружения и в первую очередь от родителей. Привить ребенку хорошие манеры можно только методом постоянного повторения усвоенного материала.

Все взрослые хотят, чтобы их дети отличались хорошими манерами, ведь зачастую именно по детям судят об их родителях

Нужно сказать, что перед тем как научить ребенка хорошим манерам, нужно уделить внимание его развитию следует с малого возраста, когда малыш только начинает говорить. И естественно, что родители должны служить в этом примером, ведь если ребенок будет перенимать хорошие манеры от близких людей, то обязательно будет их использовать

Стоит понимать, что манеры хорошего поведения для детей – это нечто большее, чем «спасибо» и «пожалуйста», это еще и способ выражения вежливости и доброты по отношению к людям.

Обучить ребенка хорошим манерам проще в раннем возрасте, тогда он их лучше усваивает. Можете составить список хороших манер, но обязательно вместе с малышом. Повесьте его там, где ребенок будет его хорошо видеть. Составьте отдельный список для детского сада, школы, дома, секций и кружков, а также для других мест, в которых вы часто бываете. Перед походом куда-либо просматривайте нужный список.

Можно воспользоваться также услугами библиотеки. Подберите книги, в которых есть истории с хорошими манерами, используйте этот метод чаще. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что если он ведет себя неприлично, то это будет иметь для него последствия. И ни в коем случае не попустительствуйте, если он проявляет плохие манеры, так как для ребенка это может стать нормой. Посмотрите хорошие манеры для детей на видео, где представлены поучительные примеры из жизни.

Воспитывая ребенка силой своего примера, помните, что детские воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Родительский пример и манера их общения с ребенком закрепляются навсегда в сознании и проявляются особенно сильно, когда дети сами становятся родителями. Чтобы не только воспитать счастливыми людьми своих детей, но и знать, что частичка вашего хорошего воспитания достанется и внукам, тщательно следите за своими поступками и действиями уже сегодня. Старайтесь не лгать, не ругаться между собой и с ребенком, не совершайте неблаговидных поступков, даже если у вас есть для них оправдание. Нельзя закладывать в ребенке уверенность в том, что он может поступать плохо, даже если у него имеются на это веские причины.

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах — это поможет им стать настоящими лидерами.

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества — одно из его здоровых проявлений.

Советы родителям

Ребенок, обладающий лидерскими качествами, не всегда вызывает наибольшее количество осложнений в воспитании, но во многих случаях эти черты могут быть связаны с бунтом и отсутствием дисциплины. Они не должны быть избалованными, грубыми или жестокими, но их поведение должно быть осмысленным и самостоятельным. Этими детьми обычно являются те, кто с трудом реагирует на просьбы родителей и развивается независимо от семейных норм, даже если они не совсем непослушны.

Есть еще несколько способов определить, какие лидерские качества присутствуют или могут быть развиты у ребенка:

  • Сопоставить интересы ребенка с возможностями лидерства.
  • Поискать примеры лидеров в местном сообществе или в новостях, чтобы обсудить с детьми. Если возможно, пригласить их, чтобы рассказать о своей работе.
  • Поговорить о том, какие существуют типы руководящих ролей.

Развитие лидерских качеств у детей — отличный способ гарантировать им хорошее будущее и неважно, в каком возрасте начинать этим заниматься. Развитие лидерских способностей очень полезно т.к

оно укрепляет самооценку ребенка, формирует умение взаимодействовать с другими людьми, делает ребенка более успешным.

Дети и подростки часто чувствуют давление со стороны своих сверстников и понимают, насколько их ценят в том или ином обществе

Многие дети развивают негативное поведение, чтобы привлечь внимание

Выражайте своему ребенку уважение, формируйте понимание того, как важно быть собой, настоящим, искренним. Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности

Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности.

Лидер — кто он?

Ли́дер (от англ. leader) — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо (субъект) в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется, как управляющие действия

  • Истинный лидер постоянно совершенствует свои умения и навыки, а также вполне может их продемонстрировать перед ребятами своего возраста и родителями.
  • Он всегда может посмеяться, если совершил оплошность, и притом сделает для себя вывод. Благодаря юмору можно избавиться от неуверенности или высокой самооценки.
  • Лидер всегда ведёт за собой коллектив. Это коммуникабельный человек, способный общаться с людьми любых возрастных категорий.
  • Он всегда выделяется из общей массы, его авторитет распространяется на все большее количество людей, и он умеет это использовать.
  • Ребёнок-лидер всегда добьётся своих целей. По мере того как такой малыш становится старше, он задаёт настроение в коллективе.

Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям

И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное — поддержка других. Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых. Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать в нём способность искренне интересоваться другими. Ребёнок, способный увидеть в другом не зеркало для своего отражения, а самоценную личность, «обречён» на успех в общении. Его ждут интересные встречи, полезные связи, помощь и настоящая дружба

Ребёнок, способный увидеть в другом не зеркало для своего отражения, а самоценную личность, «обречён» на успех в общении. Его ждут интересные встречи, полезные связи, помощь и настоящая дружба.

Следуя этим принципам, вы воспитаете личность, которая если и не перевернёт мир, то сделает его чуточку ярче.

Мужской и женский мозг глазами психологов

Многие ученые тоже сейчас задумываются о природе денег в нашей голове, о зависимых отношениях, о всяких разных способностях у людей. Все хотят «быть с деньгами», поэтому и вопросы возникают у разных представителей медицинской науки.

Известный нейробиолог Татьяна Черниговская, которая очень популярна сейчас, рассказывает в своем интервью о том, в чем отличия мужского и женского мозга и как можно из детей вырастить лидера. Потому как, только имея лидерские качества, можно и деньги к себе «привлечь» самыми разными путями.

Но, вначале о мозге мужчин и женщин.

Рассуждая о мозге мужчин и женщин, можно сделать следующие выводы:

  • Вес и размер мозга больше у мужчин.
  • Гениальных мужчин больше.
  • Мужчины обладают более развитой.логической левой частью полушария.
  • Нейронные связи развиты у мужчин менее, чем у женщин.
  • Женщины видят «шире», чем мужчины.
  • Мужчины — это действие, решение, а женщины – это процесс.
  • Мужчины – громкие по самой своей природе, женщины – это чувствительные, телесно-ориентированные плавные создания.

Если применить эти знания, то можно сделать вывод, что деньги больше «тяготеют» к мужской энергии, чем к женской. Потому как, деньги — это активная энергия, им нужен темп, движение, напор, активность. Все богатые люди имеют лидерские качества. А лидеров растят женщины, поэтому информация к размышлению есть.

Гиперопека

Развитие личности лидер

Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.

Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.

В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей

Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.

2 Шаг. Похвала

Самооценка формируется с детства, и большое влияние оказывают родители. Вспомните себя! Мы гораздо лучше запоминаем действия, за которые нас похвалили. Это свойство психики. Ребенка нужно хвалить, отмечать положительные моменты, и только после этого указывать на ошибки.

Начиная разговор с похвалы, мы формируем привычку побеждать. Ребенок будет браться за сложную работу и регулярно ставить новые задачи. Своей критикой взрослые загоняют детскую психику в определённые рамки.

Чувство вины, которое его посещает при этом, не ведет ни к каким действиям. Он сделает вывод, что безнадежен. Нужно помнить, что нейронные цепочки личности с задатками победителя формируются, когда мы стимулируем состояние успеха.

Дайте ребенку запомнить хорошие моменты. И помните, лидеры растут только там, где существует поддержка.

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Мужской и женский мозг глазами психологов

Многие ученые тоже сейчас задумываются о природе денег в нашей голове, о зависимых отношениях, о всяких разных способностях у людей. Все хотят «быть с деньгами», поэтому и вопросы возникают у разных представителей медицинской науки.

Новости СМИ2

Известный нейробиолог Татьяна Черниговская, которая очень популярна сейчас, рассказывает в своем интервью о том, в чем отличия мужского и женского мозга и как можно из детей вырастить лидера. Потому как, только имея лидерские качества, можно и деньги к себе «привлечь» самыми разными путями.

Но, вначале о мозге мужчин и женщин.

Рассуждая о мозге мужчин и женщин, можно сделать следующие выводы:

  • Вес и размер мозга больше у мужчин.
  • Гениальных мужчин больше.
  • Мужчины обладают более развитой.логической левой частью полушария.
  • Нейронные связи развиты у мужчин менее, чем у женщин.
  • Женщины видят «шире», чем мужчины.
  • Мужчины — это действие, решение, а женщины – это процесс.
  • Мужчины – громкие по самой своей природе, женщины – это чувствительные, телесно-ориентированные плавные создания.

Если применить эти знания, то можно сделать вывод, что деньги больше «тяготеют» к мужской энергии, чем к женской. Потому как, деньги — это активная энергия, им нужен темп, движение, напор, активность. Все богатые люди имеют лидерские качества. А лидеров растят женщины, поэтому информация к размышлению есть.

Какие лидерские качества полезны ребенку?

Даже если мы не хотим видеть ребёнка в качестве будущего руководителя, но мы можем развить в нем лидерские качества, которые помогут в достижении своей цели. Наиболее важными качествами можно считать следующие:

  • Инициативность. Когда ребёнок без чьего – либо влияния решает свою проблему, активно и самостоятельно, это закаляет его характер.
  • Настойчивость. Очень часто родители решают что – то за ребёнка, даже в такие моменты, когда он уже может вполне самостоятельно принять решение или же ребёнок проявляет свою настойчивость крайностью – капризами. Здесь нужно отследить чёткую грань, когда это действительно настойчивость, а не каприз, стоит поощрить его. 
  • Смирение. И речь сейчас пойдёт о том, что нам даёт смирение, многие исследования доказывают, что лидерами становятся те, кто спокойно выполняют свою работу. Благодаря смирению, ребёнок вырабатывает стратегию, чтобы самостоятельно достичь успеха.
  • Чувствительность. Человек, который правильно понимает свои чувства и эмоции, способен к глубокому анализу, а в том числе, к пониманию и принятию чувств других. 
  • Работа в команде. Решение сложных задач требует чёткого регламента и отработанного сценария, также спасательным кругом в этом будет слаженная команда, которая нацелена на результат. 

На что еще стоит обратить внимание родителям, как правило, будущие лидеры не вызывают проблем в семье. Но иногда их поведение может выходить за рамки дозволенной нормы, и они могут быть нарушителями дисциплины, мало того, за ними потянутся и остальные

Здесь очень важными будут следующие действия родителей:

  • сопоставьте возможности лидера и интересы ребёнка;
  • приводите в пример людей, которые добились успеха;
  • проведите беседу с ребёнком о лидерах и их целях.

Принимайте своих детей такими, какие они есть и, по возможности, развивайте в них лидерские качества, так как всё это поможет стать им целеустремленными и успешными. 

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами — педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет. Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым. И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: