Изучение у детей 6-7 лет с зпр готовности к школьному обучению

Изучение у детей 6-7 лет с зпр готовности к школьному обучению

Адаптация к новой школе: с чего начать

Стрессоров, как видите, очень много

При этом реакция у разных детей на отдельные трудности индивидуальная (что-то проходит почти незаметно, что-то может вызвать особо сильную реакцию), и для успешной адаптации важно понять, что наиболее сильно беспокоит и травмирует ребенка: отношения со сверстниками, учителями, расставание со старыми друзьями и т. д

Тут важно понимать, что целый ряд проблем родители могут устранить (или хотя бы уменьшить их влияние), приложив не так уж много усилий:

Вам нужно познакомиться самому и познакомить ребенка с классным руководителем (а лучше — и с другими учителями) до начала обучения

Если есть трудности с каким-то предметами, — обратить внимание педагогов. Если переход в новую школу подразумевает усложнение программы — предпринять меры для помощи ребенку в ее освоении.
Вместе пройтись по новым школьным локациям, познакомиться со зданием учебного заведения

Казалось бы, ерунда — но минус «килограмм нагрузки», экономия психологического ресурса.
Желательно переводить ребенка в другую школу в начале нового учебного года, то есть с 1 сентября: за каникулы социальные связи в классах ослабляются, и влиться в новый коллектив будет проще. Кроме того, ребенок придет в новый класс отдохнувшим и в хорошей форме.
Постараться сохранить возможность посещения ребенком привычных секций и кружков. Если это невозможно — найти на новом месте аналоги.
Не препятствовать общению со старыми друзьями.

Учтите расположение школы и подумайте о транспортной доступности

Далеко не всегда школа с хорошими показателями оказывается
близко к вашему дому. Потому если ребенку предстоит добираться до конкретного
места, нужно понять, как именно он будет это делать.

Особенно сложно рассматривать вопросы со школами на большом
удалении. Это может привести к тому, что придется тратить много времени на
дорогу. Это дополнительный стресс для ребенка, который потенциально может
привести к ухудшению показателей успеваемости.

Проверьте сводки криминальных новостей за последнее время

Стоит обратить внимание на две категории сводок:

  • По конкретному району. Известно, что в каждом городе есть плохие и хорошие районы. Если школа, в которую вы планируете отправить своего ребенка, находится в неблагополучном месте, стоит определить, как ребенок будет добираться до дома во вторую смену. Во многих случаях лучшим решением станет встречать его лично.
  • По конкретной школе. Особенно громкие происшествия попадаются в СМИ. Если есть какие-то негативные новости, стоит внимательно их изучить. В некоторых случаях именно это может стать причиной отказа от определенного учебного заведения.

Пониженная готовность ребенка с ЗПР к обучению в школе

Определение 1

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального ритма формирования основных психических процессов и функций, приводящее к общему недоразвитию организма, снижению работоспособности и замедлению темпов освоения основных видов деятельности.

ЗПР ведет к нарушению функционирования нервных процессов и слабому соматическому здоровью. Это негативно сказывается на умственном развитии ребенка и усложняет процесс развития его познавательной сферы.

В период дошкольного возраста осуществляется формирование основных психических функций организма, которые отвечают за социальное развитие ребенка и освоение им основных видов деятельности. Ребенок начинает познавать окружающий мир, формируется его речь и мыслительные операции. Все эти функции необходимы ребенку для его полноценного развития в настоящее время и в будущем, а также для подготовки к учебному процессу.

Подготовка к школе – важный этап дошкольного развития ребенка. Он ориентирован на его успешное вступление в новую фазу развития и сглаживание процесса адаптации.

Огромное воздействие на уровень готовности ребенка к обучению в школе оказывают психические параметры его развития. При равных условиях организации воспитательного процесса, подготовка к школе приводит к разным итогам для каждого отдельного ребенка.

Поскольку, ЗПР непосредственно связана с нарушением психических процессов организма, то готовность дошкольника с ЗПР к школьному обучению, в большинстве случаев, оказывается на заниженном уровне. Это обусловлено рядом обстоятельств и условий развития дошкольника с ЗПР. К ним относятся:

Отсутствие коррекционного обучения. Если на дошкольном этапе развития ребенка не предоставить ему должного обучения: специальные коррекционные программы, методы и технологии, то высока вероятность развития неблагоприятных вариантов становления личности дошкольника и формирования его мыслительной деятельности.
Социальная обстановка. Как правило, реакция окружающих на особенности развития личности ребенка, в большинстве случаев, является неадекватной. Это приводит к тому, что дошкольник испытывает к социуму неприязнь, закрывается от него или, напротив, вырабатывает агрессивное поведение. Для нормального развития дошкольника с ЗПР должны быть созданы соответствующие коррекционные условия.
Отсутствие ведущей деятельности дошкольника. Для нормального развития ребенку с ЗПР требуется организовывать полноценную, адекватную его возрасту, деятельность. Это разные виды игры, совершенствующиеся и развивающиеся по мере роста и развития ребенка.
Нарушения работы нервной системы. Они ведут к нарушению в функционировании мыслительных операций, что усугубляет подготовку ребенка к познавательной деятельности.
Общее соматическое состояние здоровья ребенка

Оно влияет на своевременность развития отделов головного мозга, отвечающих за различные операции: память, внимание, речь и т.д.

Замечание 1

Таким образом, ребенок с ЗПР испытывает сложности с подготовкой к школьному обучению, обусловленные особенностями развития его психических процессов и условиями жизнедеятельности.

Обеспечить оптимальный уровень готовности ребенка 6-7 лет к школе возможно при построении адекватной, индивидуальной системы коррекционного развития дошкольника, основанной на построении благоприятной социальной среды для воспитанника и выборе оптимальных коррекционных методов и средств воспитательного воздействия.

Обратите внимание на педагогический состав

Состав педагогов – очень важный фактор. Обычно все сведения подобного рода публикуются непосредственно на официальном сайте. Лучше всего наблюдать за школой на протяжении определенного времени, периодически посещая сайт.

Вот несколько признаков, которые должны заставить вас насторожиться:

  • Отсутствие профессионального развития у учителей. Кода школа хорошая, педагогический состав активно ведет ученую деятельность. Можно заметить, что у персонала есть различные научные степени, сведения об участии в конференциях, программах повышения квалификации.
  • Возраст педагогов. Когда большая часть персонала слишком молодая, это говорит о том, что учебное заведение испытывает кадровый голод. При этом есть большой риск того, что многие из учителей еще недавно сами были учениками. Выводы о качестве обучения можно сделать без проблем.
  • Текучка кадров. Обычно хорошо просматривается при длительном мониторинге. Это показывает, что в школе что-то не так, создается токсичная атмосфера, которая потенциально способна плохо повлиять на состояние самого ученика.

Попробуйте получить сведения о достижениях учеников,
результатах сдачи экзаменов

В некоторых случаях можно получить сведения о том, как
именно проходит обучение

Таким образом, стоит обратить внимание сразу на
несколько центральных категорий:

  • Средние оценки среди учеников.
  • Количество медалистов.
  • Результаты сдачи ЕГЭ.
  • Количество поступающих в высшие учебные заведения, а также сам профиль этих заведений.

Как выбрать школу с ЗПР-классом

В Сети можно встретить довольно много жалоб, что в школах закрываются классы для детей с особенностями в психическом развитии. Это соответствует реальной ситуации, и родители могут столкнуться с тем, что ни в городе, ни в области такой школы не будет. В таком случае можно попытаться пройти в обычный класс, но сейчас в большинстве школ перед первым классом проводят вступительное тестирование.

Можно попробовать подыскать частное заведение. Приватные коррекционные организации для детей с ЗПР создаются не только как кружки, но и как садики и даже школы. При выборе такого заведение необходимо посмотреть на репутацию и отзывы на сайте и в Сети. Можно попросить программу, по которой занимаются, и посоветоваться со специалистами в том, насколько она эффективна.

Вот что говорят об обучении детей с ЗПР в разных школах родители:

Специальные школы Образовательные школы
Плюсы
Есть реальные примеры того, как дети выравнивались в таких заведениях и очень скоро переходили в обычные школы Строгое расписание хорошо дисциплинирует
Детям подходит индивидуальная размеренная программа обучения Вокруг другие школьники, что заставляет усерднее трудиться, чтобы быстрее догнать одноклассников
Хорошо стимулирует к учебе отсутствие «нагоняев» со стороны учителей – в ЗПР-классах учителя понимают, что такой подход не действует на их школьников.
Маленькие группы – за детьми хорошо следят
Минусы
Специальные классы очень тяжело найти Жестокость детей
Некоторые педагоги выбирают слишком мягкие методики и потакают капризам, Нет индивидуального подхода – школьник ничего не запоминает из-за быстрого темпа занятий

Если ребёнок не знает, куда хочет поступать, — что делать?

Главное — не давить. Многие родители попадают в ловушку гендерных стереотипов или навешивают на детей ярлыки гуманитариев и технарей.

Девочкам — на филфак, тем, кто в детстве любил рисовать, — на худграф, мальчикам с нежной любовью к лего — в инженерию. Но детские увлечение и пол — ненадёжные опоры в выборе специальности. Люди растут, интересы меняются, и взросление вводит новые критерии выбора профессии.

Кроме того, разделение на технарей и гуманитариев — . Если ребёнку легко давалась литература, а по алгебре у него сплошные двойки, дело может быть не в природной предрасположенности, а, например, в отношениях с учителем.

Итак, решать за ребёнка и поддаваться стереотипам — очевидно не лучшие варианты. Вместо этого попробуйте провести совместное исследование. Часто родители отправляют ребёнка учиться, опираясь на собственные ощущения и знания о профессиях, которые они давно не актуализировали. Например, могут отправить учиться на врача, потому что сами врачи, или на юриста, потому что в городе, где они живут, таких специалистов не хватает. Субъективное ощущение может привести к тому, что человек получит специальность, востребованную в небольших населённых пунктах, что может негативно влиять и на уровень заработка, и на самоощущение.

Выясните, какие профессии существуют и считаются актуальными. Вот топ-5 востребованных по отчёту ВЭФ 2023 «Будущие работы»:

  • специалисты по искусственному интеллекту,
  • специалисты по машинному обучению,
  • специалисты по устойчивому развитию,
  • специалисты по информационной безопасности,
  • бизнес-аналитики.

Прочтите в профильных блогах, чем конкретно занимаются в этих профессиях, просмотрите кейсы успешных представителей и отзывы о рутине и карьерных перспективах для каждого направления.

Кстати, стоит продумать и план Б — на случай, если не выйдет пройти в выбранные вузы. Само наличие «стратегии отступления» снизит стресс в период забегов по приёмным комиссиям и подачи документов. Можно прибегнуть к помощи карьерных консультантов, прикинуть варианты подработки или курсов.

Вот ещё способы облегчить выбор профессии и этап поступления:

  • Составьте список критериев, которым должна соответствовать будущая профессия. Первый — нравится ли она ребёнку.
  • Создайте комфортную среду выбора, чтобы ребёнок знал: родители поддерживают любой выбор, верят в его силы и не перестанут любить, если что-то не получится.
  • Посмотрите фильмы о поиске себя и изучите полезные ресурсы по теме.

«Мой фаворит — советский фильм 1986 года „Как стать счастливым“. Рекомендую смотреть всей семьёй.

Полезным также будет заглянуть в Атлас новых профессий, составленный в „Сколково“, — он расширит границы представлений о профессиях. А любителям чтения стоит познакомиться с „Адаптивностью 2.0“ Агаты Орешкиной — книгой с кучей информации о взрослении, призвании, взрослых ожиданиях».

Ещё можно пройти профориентационные тесты. Подойдут даже самые простые: они ситуативны и дают почву для размышлений и поисков нужного направления. Если тестов мало — рассмотрите профориентационные курсы.

Как подготовиться ребенку с ЗПР к обучению в школе

Прежде всего, необходимо четко следовать предписаниям, которые были получены от педагогов из дошкольного учебного заведения, которые уже занимались с ребенком. Также должны быть наработки от узкопрофильных специалистов, таких как логопед, дефектолог и детский психолог.

Далее, учителя и родители должны согласовать план по поводу адаптационного периода. В это время происходит привыкание к новой среде, и у пациента с ЗРП он гораздо дольше. Следует продумать то, как он будет привыкать к правилам, к расписанию, к людям и к занятиям. Надо быть готовым к тому, что он будет сопротивляться переменам, капризничать на уроках и отказываться идти на контакт. В таком случае необходимо добавить в учебный процесс игровых моментов, возможно, использовать те методики и упражнения, которые уже знакомы школьнику.

Если программа, которую учитель пытается донести, оказывается не по силам ученика, надо начать с повторения изученного, а новый материал упростить или изменить подачу. В некоторых случаях может понадобиться сопровождение детей с ЗПР в школе для стабилизации дисциплины. Это может быть как логопедическое сопровождение, так и дефектологическое сопровождение в школе. Это означает, что вместе с учеником на занятиях будет присутствовать логопед и дефектолог, помогающий на уроках.

Перед тем, как начнется новый учебный год, родители должны провести подготовку к школе. Во-первых, объяснить, что такое уроки, и что от детей там будут требовать. Далее подготовить к расписанию, возможно, попробовать позаниматься в школьном режиме дома. Заниматься дополнительно нет необходимости в том случае, если сохраняется регулярный режим коррекционных домашних упражнений.

Что касается покупки школьных принадлежностей, то тут необходимо ориентироваться как на стандартный список, так и на дополнительные требования учителя, которые вызваны индивидуальным подходом к обучению.

Уточните плату за обучение, размеры дополнительных взносов

Сегодня школы разделены на платные и бесплатные. В первом
случае вам предстоит вносить дополнительную плату в рамках предварительно
составленного плана. При этом стоит понимать, что сама по себе платность далеко
не всегда является признаком высокого качества обучения.

Также стоит обратить внимание на то, что и в бесплатных
школах периодически есть скрытые поборы. Потому стоит предварительно обратить
внимание на то, как именно взымают такую плату, на что она идет, какие размеры
взносов предполагаются в конкретном учебном заведении

Поинтересуйтесь о доступных активностях за пределами учебного процесса

Важно чтобы в рамках школы формировалась собственная удобная
среда, то, что сегодня модно называть словом «экосистема». Это позволяет
человеку интересно проводить время после уроков, заниматься различными
активностями

Многие школы открывают специальные кружки, работают с
дополнительными образовательными активностями. Среди полезных –
программирование, робототехника, изучение языков. Некоторые образовательные
учреждения при этом ориентированы на то, чтобы также проводить предварительную
подготовку к различным экзаменам. Если процесс построен правильно, таким
образом, вы сможете защитить себя от многих проблем, к примеру, больших трат на
репетиторов.

Также мы рекомендуем обратить больше внимания на то, какие физические активности предоставляются детям. Плюсом будут различные кружки, которые помогут поддерживать хорошую форму, осваивать различные спортивные дисциплины.

Нужны ли детям с ЗПР специальные учебные заведения

Прежде всего, важно понимать, что в ситуации выбора учебного заведения трудно всем – и родителям, и ребенку. Взрослые не знают, на что ориентироваться, у них есть сомнения по поводу способа обучения

Но и будущему ученику тяжело пережить этот период, ведь часто родители начинают завышать к нему требования, давать задачи не по способностям и умениям. В том случае, если будет выбрана обычная школа, не избежать ситуации, в которой учитель будет недоволен успехами ученика с ЗПР, также как и родители, которые могут к тому же и ругать за неудачи.

Поэтому важно понимать особенности будущего школьника при выборе учебного заведения, как обычного, так и для детей с ЗПР

Это заболевание приводит к тому, что у детей формируется индивидуальный ритм усвоения материала, поэтому обычный темп урока им не подходит. Такие школьники прекрасно осознают свои успехи и неудачи и сравнивают себя с другими учениками

Видя свое отставание, ребенок будет пытаться привлечь к себе внимание. Поэтому в классе может начаться плач, ученик будет проявлять агрессию, отказываться выполнять требования учителя

Из-за трудностей в усвоении материала, а также нежелания взрослых уделять большое количество времени на совместный разбор тем, капризы начинаются и дома. Это заставляет взрослых задуматься о том, что пора переходит в класс для детей с ЗПР. Это будет правильное решение, если у родителей нет навыков и времени самим справиться с обучением.

Неважно, какое название у школы, главное подход учителей к обучению. Важно найти педагога, который сможет следовать нескольким правилам, и индивидуальный ритм восприятия только одно из них

Нельзя завышать требования к ребенку с ЗПР, так как его возможности не увеличатся от необходимости выполнить программу.

Чтобы не очутиться в такой ситуации, перед выбором школы необходимо протестировать возможности и не превышать их. Для этого заранее просматриваются программы учебных заведений, которые обычно доступны на сайте.

Но забрасывать на устоявшемся уровне развитие знаний и навыков нельзя. Наряду с обучением проводиться коррекция недостатков по специальному плану и процедуры для общего улучшения здоровья

Подобное внимание можно оказать только в специализированных заведениях, что является их преимуществом

Есть несколько других отличительных черт, которые показывают, что ребенку с ЗПР действительно нужна специальная школа.

Во-первых, это маленькие классы. Это позволяет поддерживать контакт со сверстниками, но все равно получать достаточно внимания от учителя.

Во-вторых, такие классы предлагают идти по специальной адаптивной программе и дома, что приводит к успешным результатам обучения и коррекции. После того, как школьник догонит сверстников без задержки, он может перевестись в обычную школу. Но на начальных этапах все-таки стоит обратиться к специалистам и школам для детей с ЗПР.

Нехватка ориентиров

Среди подростков, нацеленных на вуз, и среди их ровесников, собирающихся в колледж, редко встречаются целеустремленные люди, которые хотят стать профессионалом в той или иной сфере. Они просто не знают, на что опереться в принятии решения. В открытом доступе мало информации по этим вопросам, к тому же часто школьники не умеют ею пользоваться: не знают где искать, как обрабатывать и сравнивать. 

У семей, прежде всего без высшего образования, тоже не хватает информации для правильного выбора учебного заведения для ребенка. Но у них и меньше возможностей. Такие родители вкладывают меньше сил и средств в образование детей. Им сложно оценить все плюсы обучения в вузе. 

Диктат места

Место проживания и специализация школы тоже влияют на амбиции школьников. 73% москвичей и петербуржцев (их считали вместе) планируют идти в вузы. В городах поменьше (с населением до 100 тысяч, от 100 до 680 тысяч и от 680 тысяч) желающих получить диплом вуза — от 58% до 62%. Среди деревенских жителей таковых 43%; в этой группе много тех, кто пойдет в колледжи и техникумы, — 27%.

Ученики из школ со специализацией претендуют на большее, чем их сверстники из простых школ: выше доля планируещих закончить магистратуру (17% против 11%), меньше учеников намерены идти в колледжи (15% против 21% в неспециализированных школах). При этом диплом бакалавра или специалиста хотят получить примерно равные доли учащихся в обеих группах — 41-42%. 

В целом в спецшколах оказывается заведомо больше учеников с более высокими притязаниями. Для них такая школа — трамплин для поступления в выбранный вуз. 

Необходимость высшего

Такие планы, стремления и амбиции учащихся социологи называют образовательными притязаниями.

Остальной расклад такой: 18% ориентируются на среднее профессиональное образование (СПО) — в колледже/техникуме, а 12% после школы не хотят учиться вообще (после 9-го или 11-го класса). И, наконец, 15% — неопределившиеся, из которых часть, по-видимому, все же пойдет в вузы. 

Исследование образовательных притязаний проводилось более чем в 200 школах 42-х регионов России в несколько волн (опрашивались, в основном, одни и те же дети). Для понимания того, куда в итоге поступили учащиеся, исследователи сравнили результаты двух волн: первой (3377 девятиклассников) и четвертой (3618 человек: студенты вузов, переходившие на 2-й курс, и учащиеся заведений СПО). 

Как работает профориентация?

Если вы сами не смогли помочь ребёнку определиться с выбором, ничего страшного: это действительно сложный процесс. Обратитесь к профориентологу.

Профориентация основана на трёх столпах:

  • Чего я хочу — какие у меня интересы и сильные стороны, особенности личности и характера, как можно их раскрыть.
  • Что я могу — какие навыки и умения я освоил, есть ли у меня полезный в карьере опыт.
  • Что надо — мне и рынку труда, какой уровень зарплаты необходим для закрытия базовых потребностей, каким условиям нужно соответствовать, чтобы выйти на этот уровень дохода. И о чём следует подумать, учитывая экономический, политический, социальный контекст.

«Современная профориентация — это поиск потенциала и широты возможностей. Классно, когда человек видит многообразие вариантов, а потом сужает эту воронку до конкретной профессии

И не так важно, где учиться: в любом случае мы освоим более или менее конкретную специальность. Но, помня о спектре собственных возможностей, мы можем реализовывать их по самым разным сценариям»

Архив блога

  • ► 

    2019

    (8)

    ► 

    марта

    (2)

    ► 

    февраля

    (3)

    ► 

    января

    (3)

  • ► 

    2018

    (7)

    ► 

    декабря

    (1)

    ► 

    ноября

    (2)

    ► 

    октября

    (1)

    ► 

    января

    (3)

  • ► 

    2017

    (1)

    ► 

    сентября

    (1)

  • ► 

    2016

    (1)

    ► 

    марта

    (1)

  • ► 

    2015

    (1)

    ► 

    марта

    (1)

  • ► 

    2014

    (27)

    ► 

    декабря

    (3)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    октября

    (1)

    ► 

    сентября

    (2)

    ► 

    августа

    (7)

    ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июня

    (1)

    ► 

    мая

    (1)

    ► 

    февраля

    (7)

  • ► 

    2013

    (75)

    ► 

    декабря

    (2)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    октября

    (4)

    ► 

    сентября

    (6)

    ► 

    августа

    (4)

    ► 

    июля

    (4)

    ► 

    июня

    (3)

    ► 

    мая

    (3)

    ► 

    апреля

    (7)

    ► 

    марта

    (7)

    ► 

    февраля

    (14)

    ► 

    января

    (18)

  • ▼ 

    2012

    (55)

    ► 

    декабря

    (3)

    ► 

    ноября

    (1)

    ► 

    октября

    (7)

    ► 

    сентября

    (5)

    ► 

    августа

    (1)

    ► 

    июля

    (4)

    ► 

    июня

    (4)

    • ▼ 

      мая

      (9)

    ► 

    апреля

    (4)

    ► 

    марта

    (7)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (6)

  • ► 

    2011

    (20)

    ► 

    декабря

    (6)

    ► 

    ноября

    (1)

    ► 

    сентября

    (1)

    ► 

    марта

    (1)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (7)

  • ► 

    2009

    (2)

    ► 

    августа

    (2)

В чем разница между обычной школой и ЗПР?

В стандартной школе у учителей есть программа и время, за которое ее надо пройти. Каждая тема укладывается в отпущенные занятия, задержки невозможны, а тема заканчивается контрольной работой.

В классах для детей с ЗПР график более свободный, а программа легче. Преподаватель, даже в группах, а не на индивидуальных занятиях, прислушивается к детям и придерживается того темпа, который комфортен всем учащимся.

В обычных классах детей может быть более 30 человек, а в специальных группах не больше десяти

В результате получается уделить всем внимание. Это сказывается не только на качестве преподавания, но и на эмоциональном фоне ученика, который чувствует себя комфортно и спокойно

В классе обычной школе ученика с ЗПР будут окружать дети, которые будут опережать его в учебе и в жизни класса, группы. В ЗПР-заведениях такого неравенства не будет, поэтому школьник не будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать неудобство.

Как стать своим среди чужих

Сложнее всего при переходе в новое учебное заведение организовать вливание ребенка в коллектив. Тут, увы, почти все будет зависеть от него самого. Вы никак не сможете заставить одноклассников принять в свой круг вашего ребенка: эти мосты он должен наводить сам.

Естественно, если возникает проблема буллинга, взрослым нельзя оставаться в стороне. Но и переборщить с защитой тоже опасно: чрезмерная опека ничего кроме насмешек у сверстников не вызовет. Гораздо лучше научить ребенка самостоятельно справляться с конфликтными ситуациями.

А как? Желательно — ненавязчиво. Тут в помощь родителям придут электронные библиотеки с книгами для подростков — на темы конфликтологии, целеполагания, нетворкинга, лидерства: как постоять за себя, как вести себя в недружественной группе. Несколько хороших ссылок (можно подобрать их вместе с психологом), отправленных в месседжер юному хомо сапиенсу, принесут гораздо больше пользы, чем «квохтанье над цыпленочком».

Кстати, навыки социализации, нетворкинга и разрешения конфликтов будут очень полезны и во взрослой жизни. А вы знаете, что в некоторых странах школьников намеренно время от времени «тасуют», разбивая и переформировывая классы? Считается, что это улучшает социализацию и делает человека мобильнее, что очень актуально для построения карьеры и успеха в современном мире.

Онлайн-курсы могут быть полноценной заменой высшему образованию?

В некоторых профессиях — да. Обойти вузовскую ступень образования не выйдет у тех, кто планирует работать в пищевой промышленности, медицине и юриспруденции, преподавать в школе или колледже, работать архитектором или инженером. И это неполный список.

Но на рынке цифровых профессий и, например, в бьюти-индустрии к дипломам относятся лояльно — рекрутеров и менеджеров больше волнуют навыки и опыт. Получить их на курсах — реально.

«У меня была клиентка-одиннадцатиклассница, которая поступила на курс графического дизайна Skillbox. Девушка поставила цель — за выпускной год освоить профессию и начать зарабатывать сразу после школы. А дальше уже решать: поступать ли в вуз или колледж — или развиваться в дизайне, получить бизнес-образование и открыть студию. Чем не карьерный трек?»

Выводы

Решение о выборе места учебы родители принимают самостоятельно, основываясь на способностях школьника и предписаниях специалистов. Рекомендуется выбирать специальные заведения, так как они построены таким образом, чтобы максимально комфортно влить детей с ЗПР в школьную среду. Занятия ориентированы не на простое прохождение программы, а на освоение навыков и коррекцию особенностях при задержке в развитии.

Обычные школы не считаются самым плохим вариантом, так как учителя все равно будут стараться подстроиться под всех своих учеников. Необходимо понимать, что на пятерки школьник с ЗПР учиться не будет, но углубит свои знания в кругу других детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: