Научно-образовательныйпортал iq

Почему ребенок не может научиться читать?

Причины дислексии

Биологические факторы

У детей, отмечают наличие в анамнезе воздействия патологических биологических факторов, вызывающих минимальную мозговую дисфункцию:

  1. Гипоксическое повреждение головного мозга отмечается при неправильной имплантации плодного яйца, анемии и пороке сердца у матери, врожденных пороках сердца у плода, фетоплацентарной недостаточности, аномалиях развития пуповины, затяжных родах, преждевременной отслойке плаценты, асфиксии в родах и т. д.
  2. Токсическое поражение ЦНС наблюдается при алкогольной и медикаментозной интоксикации, гемолитической болезни плода, ядерной желтухе новорожденных.
  3. Инфекционное поражение головного мозга ребенка во внутриутробном периоде могут вызывать заболевания беременной краснухой, корью, герпесом, ветряной оспой, гриппом и т. д.
  4. Механические повреждения связаны с плодоизгоняющими манипуляциями, узким тазом роженицы, затяжными родами, внутричерепными кровоизлияниями.

В постнатальном периоде задержку созревания и функционирования структур коры головного мозга, приводящих к дислексии, может инициировать:

  • черепно-мозговая травма;
  • нейроинфекции;
  • цепочка детских инфекций (краснуха, корь, ветряная оспа, полиомиелит и др.);
  • истощающие заболевания.

Дислексия (алексия) при алалии, дизартрии, афазии связана с органическим поражением определенных зон головного мозга. В зарубежной литературе широко распространена теория наследственной предрасположенности к нарушениям письма и чтения – дисграфии и дислексии у лиц с правополушарным типом мышления. Некоторые авторы указывают на связь дислексии и дисграфии с явным и латентным левшеством.

Социальные факторы

В числе социальных факторов дислексии наибольшее значение играют дефицит речевого общения, синдром «госпитализма», педагогическая запущенность, неблагоприятное речевое окружение, билингвизм, раннее начало обучения грамоте и высокий темп обучения. Ведущей предпосылкой дислексии у детей является несформированность устной речи — ФФН или ОНР.

Статистика и обратная связь

Существует возможность анализа коррекционного процесса и оценки результативности работы с программой. В личном кабинете формируются отчеты по следующим параметрам:

  • регулярность занятий;
  • коэффициент правильно выполненных заданий;
  • интенсивность нагрузки;
  • скорость реакции при ответах;
  • количество ошибок.

В чем заключается роль специалиста

Разумеется, для полноценной высокоэффективной работы желательна дополнительная помощь логопеда и психолог, но система упражнений SLOGY построена так, что позволяет работать и без участия специалистов.

Занятия на платформе SLOGY в сочетании с очными занятиями со специалистом даст больший эффект. Если это невозможно, то специалист, периодически консультируя, поможет оценить результативность работы на платформе. Кроме того, не редко именно специалист помогает родителям принять решение о начале занятий на платформе.

Когда лучше начать коррекцию дислексии?

Оптимальный период коррекции дислексии — начальные классы школы. Чем позже оказать помощь ребенку с дислексией, тем более серьёзные последствия и менее оптимистичный прогноз коррекции вы получите.

Если у ребенка уже диагностирована дислексия, то лучше всего начать коррекцию сегодня. Теперь это возможно из любой точки планеты, где есть интернет.

На какой возраст рассчитана программа

Начинать работу с программой можно с 6-летнего возраста (если ребенка начали обучать чтению с пяти лет), но в основном она ориентирована на школьников младших классов, освоивших букварный этап обучения.

Последняя версия программы поможет сформировать навыки чтения целым словом и адекватное понимание простых текстов. Для успешной работы в программе ребенок должен быть знаком с буквами. Таким образом, важен не класс и не возраст, а уровень владения навыком чтения. Есть немало детей с дислексией, которые учатся в пятом или шестом классе, у которых навык чтения находится на уровне 1-2 класса.

Рекомендуемая длительность обучения

В большинстве случаев, при ежедневных занятиях отмечается положительная динамика даже за такой короткий срок, как 2-3 месяца. Для полноценного эффекта коррекции дислексии требуется значительно более длительный курс: около 2 лет и более. Следует иметь в виду, что в случаях настоящей дислексии (а это стойкое, трудноустранимое нарушение) согласно мировой практике далеко не всегда удается полностью избавить ребенка от этого тяжелого недуга.

«К сожалению, очень часто некоторые недобросовестные фирмы или отдельные специалисты предлагают за несколько месяцев все изменить, все наладить так, что ребенок будет читать — за этим кроется обман. Если вам обещают быстрый успех, то скорее всего это маркетинговая ловушка. Вы потратите впустую время, деньги, а в проигрыше будет, в конечном счете, ребенок. Логопеды, в свою очередь, могут помогать родителям не попасть в такую ловушку, разъясняя, что невозможно так быстро все исправить. Всякие обещания фантастически быстрых результатов — это фактически мошенничество».
А.Н. Корнев

Важно!

Ключевым условием успеха является соблюдение регулярности занятий. Роль родителей в формировании у ребенка навыков чтения невозможно переоценить. Именно их психологическая поддержка, постоянное общение, терпеливое и методичная мотивация ребенка на ежедневные занятия в конечном итоге приводит к успеху логопедической коррекционной программы.

Игровые способы коррекции дислексии

Игра 1. Однокоренные слова.

Ученик должен найти группу из однокоренных слов, которые связаны не только одним корнем, но и значением, например:

Знать, знал, познание, знание.

Горе, горевать, горечь, горюет.

Краска, покрасил, накрасил, покраска.

Игра 2. Карточки со словами. Необходимо нарезать много маленьких карточек. Разместив на каждой букву или простое слово. Слова должны быть универсальными, для создания большого количества различных предложений.

После подготовки карточек, ученику предлагается поиграть в одну из игр.

  1. Ученик переворачивает карточку и произносит звук или слово. 2. Педагог произносит слово, а ученик должен найти его среди карточек на столе. 3. Педагог произносит слово, а ребенок подбирает к нему рифму из слов на карточках.
  2. Ученик выбирает любую букву, а затем называет предметы, которые он видит, начинающиеся с этой буквы.

    Игра 3. Барабанщик.

Произнося слово по слогам, необходимо вместе с ребенком хлопать в ладоши или бить в барабан. Это поможет с написанием слов, когда они разбиты на части. Нужно найти несколько средних по длине слов, и одно длинное. Например: Колесо, привет, пирожок, понедельник.

Игра 4. Поиск слов.

Ученику называют звук и просят подумать и назвать слова, которые начинаются с этого звука, или имеют его в составе. Педагог может участвовать в состязании с ребенком для увеличения мотивации обучающегося. Можно добавить ограничение по времени.

Признаки дислексии

Речевая дислексия у детей сопровождается нарушениями в произношении звуков, скудностью словарного запаса, неточностью понимания и употребления слов. Речь у детей грамматически неправильно построенная, в ней отсутствуют развернутые предложения, зачастую, она просто несвязна.

Симптомы дислексии отличаются в зависимости от различных ее форм.

1. Фонематическая дислексия. 

При данной форме нарушения ребенок заменяет и смешивает между собой звуки, схожие артикуляционно и акустически (звонкие-глухие, свистящие-шипящие и так далее). В некоторых случаях наблюдается чтение по буквами, искажение слогов и звуков слов.

2. Семантическая дислексия. 

Семантическая дислексия или «механическое чтение» выражено нарушением понимания прочитанных слов, фраз и текста в целом, при этом техника чтения правильная. 

3. Аграмматическая дислексия. 

Характеризуется неправильным прочтением падежей существительных и прилагательных, форм и времен глаголов, нарушением согласования частей речи в числах, родах и падежах. 

4. Мнестическая дислексия.

Выражена нарушением ассоциации между зрительной формой буквы, ее произношением и акустикой. Тем самым, ребенок не запоминает буквы, смешивая и заменяя их при чтении. Обследование детей с нарушением слухоречевой памяти при данной форме дислексии помогает выявить невозможность воспроизведения ряда от 3 до 5 букв или звуков, а также, нарушение порядка их следования и сокращения.

5. Оптическая дислексия.

Проявляется смешением и заменой букв, графически схожих и отличающихся отдельными элементами либо пространственным расположением (б-д, з-в и так далее). При этом, также, отмечается соскальзывание с одной строки на другую. К данной форме нарушения относят, также, зеркальное чтение.

6. Тактильная дислексия.

Тактильный синдром дислексии наблюдается у незрячих людей и сопровождается смешением тактильно похожих между собой букв при чтении азбуки Брайля. В ходе чтения ребенок соскальзывает с одной строки на другую, пропускает буквы и слова, искажает мысль прочитанного текста, наблюдается хаотичность движений пальцев.

Диагностика дислексии

Диагностика дислексии подразумевает общую оценку навыков чтения, понимания прочитанного, сформированности устной речи и письма, а также неречевых функций. Дислексию градируют на латеральную (проблемы с усвоением алфавита) и вербальную (затруднения при прочтении отдельных слов).

При речевой оценке основными признаками для констатации дислексии считаются:

  • постоянно повторяющиеся ошибки при чтении,
  • подмена и дефекты звуков,
  • нарушение речи,
  • неспособность строить связные предложения,
  • искажение осмысления прочитанного.

При оценке неречевых навыков принимается во внимание уровень функциональности всех органов чувств, в особенности способность ребёнка правильно координировать свои движения, удерживать равновесие. Подмечена взаимосвязь трудностей в запоминании информации с нарушениями координации движений

Считается, что нарушения стандартных двигательных функций не позволяют мозгу отвлекаться на полноценное освоение таких видов деятельности как чтение и письмо.

При диагностике зрительных навыков нередко используется регистрационный видеометод EYE-tracking, разработанный в США. Посредством EYE-tracking оцениваются зрительные функции и движения глаз во время чтения или рассматривания иллюстраций. Отклонения от нормы свидетельствуют о низкой возможности освоения навыков чтения и письма.

Способность мозга к адекватному восприятию слуховой информации определяется по методу TAVS, вследствие которого оценивается способность различать звуковые сигналы, определять локализацию звука, различать его частоту, ритм, длительность и интервалы.

Симптомы

Неврологическая природа болезни дает о себе знать максимально явно в период раннего школьного обучения. Прежде вычислить наличие симптоматики данного заболевания почти невозможно. Ранняя диагностика нереальна, так как у детей еще только начинается освоение новых навыков (чтение и письмо), для них поначалу абсолютно естественно ошибаться.

Распознать болезнь можно по следующим симптомам:

  • ребенок постоянно ошибается при чтении: неправильно произносит буквы, заменяет слоги, звуки, не понимает прочитанное;
  • ребенок не может правильно перевести буквы в звуки;
  • малыш не умеет распознавать слова быстро и правильно;
  • ребенок не может освоить элементарные навыки письма.

Кроме этого у деток с подобным заболеванием встречаются следующие нарушения:

  • тотальная дезорганизация;
  • дисфункция мелкой моторики и координации движений;
  • сложность в восприятии информации;
  • плохая работа памяти;
  • навыки чтения на нуле, даже при сильно развитом интеллекте;
  • сложности в определении сторон и положений.

Коррекция дислексии

Традиционная система логопедических занятий по коррекции дислексии предполагает дифференцированную работу над всеми нарушенными сторонами устной речи и неречевыми процессами.

При фонематической дислексии основное внимание уделяется коррекции дефектов звукопроизношения, развитию полноценных фонематических процессов, формированию представлений о звуко-буквенном и звуко-слоговом составе слова.

Наличие семантической дислексии требует развития слогового синтеза, уточнения и обогащения словаря, усвоения ребенком грамматических норм языка.

В случае аграмматической дислексии необходимо формировать у ребенка грамматические системы словообразования и словоизменения.

Мнестическая дислексия требует развития слухоречевой и речезрительной памяти.

При оптической дислексии ведется работа по развитию зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

При тактильной дислексии задачей коррекции является дифференциация тактильно воспринимаемых предметов и схем, развитие пространственных представлений.

Симптомы дислексии у учеников 3-5 классов

  • Часто путает или пропускает короткие слова (вроде предлогов), когда читает вслух;

  • Часто запинается при прочтении слова или читает его неправильно, даже если только что правильно прочитал это же слово в этом же тексте;

  • Сложно читать новые слова; если при чтении натыкается на новое слово, частично его проглатывает или вовсе пропускает;

  • Часто не может различить простые слова, взглянув на них (например, “слушать” и “слышать”), ему требуется внимательно прочитать их, чтобы понять отличие;

  • Сложности в понимании прочитанного — не может объяснить, что произошло в истории или ответить на вопросы о ключевых деталях текста;

  • Легче отвечает на вопросы по тексту, если его прочитали ему вслух;

  • Часто делает одни и те же ошибки, например, пишет буквы не в ту сторону или путает порядок букв в слове;

  • Испытывает трудности с правописанием слов, быстро забывает, как правильно пишутся слова, которые он учит, или пишет слово правильно, а потом делает в нем ошибку в том же задании;

  • Избегает чтения, злится и расстраивается, когда ему приходится это делать;

  • Очень долго выполняет домашнее задание по литературе;

  • Читает хуже, чем ему положено по возрасту, но не испытывает подобных проблем с устной речью; владеет меньшим словарным запасом, чем его сверстники, потому что не любит читать.

Как диагностировать и корректировать

Признаки дислексии очень разнообразны и могут быть схожи с проявлением других нарушений. Поэтому диагностикой занимается специалист — логопед или психолог. При необходимости назначают консультации невролога, окулиста.

Специалист изучает жизнь малыша с рождения, обращает внимание на особенности артикуляции и моторики. В дошкольном возрасте оценивается способность воспринимать изображения, буквы, слога, устную речь, правильность произношения звуков, умение самостоятельно одеваться

У школьников проверяют качество письма, усидчивость, успехи в физическом развитии.

Лечение дислексии

Коррекция дислексии у школьников при помощи специальных методов и условий обучения поможет ребенку в будущем избежать негативных последствий и осложнений в социальной среде. 

Традиционные методы логопедических занятий по коррекции дислексии включают комплексную работу нам всеми расстройствами устной речи и неречевыми процессами. 

Так, фонематическая дислексия предполагает коррекцию дефектов произношения звуков, развитие полноценных фонематических процессов, формирование представлений о составляющих слова (звуках-буквах-слогах).

При семантической дислексии необходимо развивать слоговый синтез, обогащать словарный запас, помогать ребенку усвоить грамматические нормы языка.

Лечение аграмматической дислексии предполагает формирование у ребенка грамматических систем образования и изменения слова. 

Коррекция мнестической дислексии должна помочь развить слухоречевую и речезрительную память. 

При оптической дислексии специалист помогает развить зрительно-пространственные представления, анализы и синтезы.

При коррекции тактильной дислексии основное внимание уделяется развитию пространственных представлений.

Необходимо понимать, что с возрастом дислексия у ребенка не исчезнет.

Только комплексный подход и направленное лечение в детстве помогут достичь нормального интеллектуального развития

Не менее важной является психологическая помощь ребенку, в том числе, со стороны семьи. Работа над улучшением навыков чтения не должна стать для ребенка обузой и непреодолимой преградой.

Среди медикаментозных методов лечения использование ноотропных препаратов, назначение которых должно осуществляться строго под контролем врача.

Родители могут помочь ребенку в коррекции дислексии при помощи ряда простых советов. Для этого нужно:

Читать ребенку вслух. Это позволит обогатить его словарный запас, улучшить навыки аудирования, а также, развить интерес к книгам.

Читать совместно книги. Родителя стоит вместе с детьми анализировать и обсуждать прочитанное.

Закреплять пройденный материал. Повторное чтение любимой книги ребенка поможет лучше понять ее и убедиться в том, что ребенок полноценно ознакомился с текстом.

Позволять ребенку читать самому. Это поощрит его независимость и уверенность.

Сделать чтение увлекательным. Чтение не должно стать для ребенка пыткой

Важно брать книги, которые заинтересуют ребенка. 

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Методы коррекции дислексии у детей

Крайне важно начать коррекцию дислексии в возрасте до 10 лет. Лечением дислексии занимается логопед либо узкий специалист по дислексии. В зависимости от вида дислексии, существуют различные подходы к ее лечению

В зависимости от вида дислексии, существуют различные подходы к ее лечению.

Оптическая дислексия может являться следствием нарушения бинокулярного зрения (способность смотреть на предмет двумя глазами). В этом случае необходима консультация офтальмолога и специальные упражнения для глазных мышц.

Если у ребенка имеются признаки развития оптической дислексии, ограничьте его пребывание за компьютером. Нарушение остроты зрения может быть сопутствующим заболеванием вашего малыша. Да и для других детей допустимое время игр в компьютерные игры должно строго регламентироваться. 30 минут в день или 2 часа в выходные. Злоупотребление компьютерными гаджетами ведет к тому, что ребенок рискует пойти в школу близоруким.

Фонематическая дислексия корректируется с помощью мультисенсорной методики интегрального обучения

Однако не всегда удается достичь успешного результата

Очень важно учить ребенка ориентироваться в пространстве, отличать правую и левую стороны, развивать память, особенно визуальную, внимание, мелкую моторику, объяснять грамматические правила русского языка

Наиболее трудно поддается коррекции механическое чтение (семантическая форма дислексии). Самой перспективной при этом типе дислексии является методика Дейвиса. Она основывается на концепции «ориентации», или способности ребенка освоить механизм переключения сознания таким образом, чтобы он смог воспринимать окружающий мир и его символы правильно. Эта методика позволяет воспринять слова и символы и воссоздать их образы без искажения.

Трудности школьного обучения, вызванные дислексией

В первом классе дети с дислексией отстают от одноклассников по темпам освоения звукобуквенных связей, так как их букварный период длится около года, тогда как в норме он едва достигает шести месяцев.

Отсутствие формирования автоматизма звукобуквенных связей приводит к нарушениям слогослияния, что значительно ухудшает технику чтения и препятствует пониманию прочитанного. Этот феномен лежит в основе «отставания» ребенка по большинству предметов школьной программы, требующих реализации навыка чтения.

Чем дискретнее читает ребенок, тем больше нагрузка на оперативную память, изначально менее функциональную. Это снижает скорость и качество чтения.

Ребенку не удается своевременно укрупнять единицы чтения, воспринимаемые целостно, начиная от двухбуквенных слогов и заканчивая полностью словом. Именно этот процесс именуется магистральной линией чтения и его освоение является основной мишенью приложения усилий родителей, педагогов и логопеда.

Часть текстового материала обычно не прочитывается, а угадывается читателем, что является нормальным механизмом чтения. При этом читающий контролирует правильность таких догадок. Однако бедность словарного запаса и слабость самоконтроля у детей с дислексией снижает точность таких «угадываний», приводя к ошибкам, затрудняющим понимание текста. Догадка в норме происходит на уровне фраз и текста, но при дислексии угадывается слог, что препятствует нормальному чтению. Дети, не умея слить слог, пытаются его отгадать, допуская при этом множество ошибок. Программа коррекции ориентирована в этом случае на формирование контроля результата чтения, ориентируясь на смысловой контекст. В этом случае угадывание будет позитивным компонентом навыка чтения.

Последствия проявлений дислексии:

  • снижение успеваемости;
  • снижение самооценки ребенка;
  • формирование «фобии чтения» и «фобии школьного обучения»;
  • нарушение процесса социализации.

Своевременное оказание специализированной логопедической помощи способствует профилактике невротизации ребенка и его родителей, нормализации самооценки и достижению успеваемости по школьным предметам. Ошибочно базировать оценку ребенка на его успешности в школе, однако такая ошибка допускается родителями и педагогами повсеместно. Для детей с дислексией это имеет критическое значение. Поэтому для успешного освоения программы коррекции дислексии необходимо создавать и поддерживать высокую мотивацию к занятиям, не допуская жесткого принуждения.

Упражнения для коррекции у младших школьников

Рисование с малышами — один из способов определить и скорректировать нарушение чтения и письма

Коррекция дислексии проводится с помощью специальных упражнений. А вот медикаментозное лечение имеет совершенно недоказанную эффективность, поэтому не назначается. Главное требование лечения дислексии – своевременное начало работы над исправлением нарушений в развитии видов речевой деятельности. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее даётся коррекция. Вот почему в подростковом возрасте исправить отклонения практически нереально.

Наиболее эффективны следующие упражнения:

  • Тренировка моторики пальцев с помощью мячика с шипами (на каждый слог предлагайте малышу сжимать мяч пальцами, особенно большим и мизинцем);
  • Чтение слов наоборот;
  • Разучивание запоминалок («Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з»);
  • Медленное произношение чистоговорок («ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару»);
  • Заучивание скороговорок («Водовоз вёз воду из-под водопада». «Говори, говори, да не заговаривайся». «На горе гогочут гуси, под горой огонь горит». «Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит». «Наш дуда и туда и сюда»);
  • Чтение 15 согласных на выдохе, постепенно добавление в ряд по одной гласной (КВМСПЛБШГРДБЛСТ, ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ);
  • «Буксир». Взрослый читает «про себя»и водит пальцем по тексту, задача ребёнка – читать по этой указке, но вслух;
  • «В унисон». Это вариант предыдущего упражнения, только взрослый и малыш должны оба читать вслух;
  • «Повтор». Предложите ребёнку прочитать текст за 1 минуту и отметить, до какого слова он дочитал, а затем пусть малыш повторит этот же отрывок за такое же время – он наверняка прочтёт на пару слов больше! В этом упражнении главное не перестараться – более трёх раз читать не стоит, и не забудьте похвалить ребёнка даже за небольшой прогресс;
  • «Засечка». По команде ребёнок начинает читать текст вслух, держа руки на коленях. По команде «засечка» маленький читатель закрывает глаза, поднимает голову, оставляя руки на коленях. Через минуту ему нужно глазками отыскать то место в книге, на котором он остановился.
  • «Молния». Суть упражнения заключается в чередовании чтения вслух, про себя, в быстром и медленном темпе, с выражением и без за определённое время (начинаем с 20 секунд, заканчиваем 2 минутами);
  • «Спринтеры». Эта игра отлично подходит для группы детишек. По команде ребята начинают читать одновременно вслух, а затем на слово «стоп» они пальчиками указывают то место, на котором остановились;
  • «Исправь ошибки». Предложите в известных ребёнку крылатых выражениях исправить ошибки («На безрыбье и Бак – рыба». «Под лежачий камень Мода не течёт»);
  • «Запиши слова». Напишите малышу 6 слогов и предложите записать 5 слов, которые спрятались в них (ла-па-ра-но-ша-лун);
  • «Найди имя». В ряду букв ребёнку нужно отыскать имя (ОНМАКНГТАНЯ) или название животного (ЯЧСМЕДВЕДЬ).
  • «Одинаковые слова». В ряду слов попросите ребёнка найти такие, которые слева направо и справа налево читаются одинаково.
  • «Вычёркиваем повторы». Напишите буквы, предложите ребёнку вычеркнуть те, которые повторяются 2 раза.

Симптомы и виды

Ребёнок-дислектик внешне ничем не отличается от своих сверстников

Нарушение внимания, расстройство в восприятии звуков и слов, или, одним словом, дислексия может быть диагностировано лишь с началом учебной деятельности. До этого момента малыш только начинает узнавать буквы, звуки, поэтому абсолютно естественно, что у него возникают определённые трудности с этими понятиями. И лишь к 7-8 годам педагоги и родители могут заметить устойчивые признаки дислексии:

  • трудности с чтением;
  • восприятие букв, цифр в зеркальном отражении;
  • «прыгающие» по странице тетради буквы;
  • неспособность отличать схожие по написанию буквы («р» и «ь», «н» и «п»);
  • сложность с запоминанием прочитанного, вплоть до полного непонимания смысла предложения или текста;
  • перестановка букв местами в рамках одного слова («все» и «вес»);
  • ребёнок не договаривает окончания в словах;
  • плохая память – неспособность запомнить даже короткое стихотворение;
  • трудности с различением понятий «лево» и «право»;
  • нежелание рисовать и трудности с начертанием даже коротких ровных линий;
  • проблемы с мелкой моторикой, когда ребёнок не умеет завязывать шнурки, роняет ложку, вилку;
  • сопутствующие физиологические проблемы (например, часто малыш знает цифры и буквы, но при необходимости посчитать или прочитать его начинает тошнить, появляется головная боль).

Кстати, некоторые учёные считают, что один из первых признаков дислексии проявляется ещё в грудничковом возрасте. А именно: те дети, которые не ползали до того, как самостоятельно пошли, более предрасположены к расстройству речевой деятельности. Но это не стопроцентная предпосылка.

Различают несколько видов дислексии, в зависимости от проявления расстройства:

  • фонематическая (путаница со словами, различающимися одной буквой – пила-липа);
  • механическая (ребёнок бегло читает, но не может связать смысл одних слов с другими, соответственно, не способен пересказать прочитанное);
  • аграматическая (трудности с согласованием числа и рода: «большОЙ проблемА»)
  • оптическая (смешение букв с похожими элементами);
  • мнестическая (малыш не может определить букву, которой принадлежит тот или иной звук).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: