Ребенок отнимает игрушки у других детей в детском саду

Косолапый мишка

Сложности адаптации детей в ясельной группе и дальше подстерегают мам малышей с анальным вектором. Это самые домашние, привязанные к мамам детки, для которых привыкание к саду – настоящее мучение. Но родители должны знать, что это мучение длится ровно столько, сколько малыш адаптируется к новой обстановке. Влившись в коллектив, он уже и не захочет оттуда уходить – так хорошо и комфортно ему становится в детском саду. Это его мама, прибежав за своим «зайчиком» к концу детсадовского дня, с удивлением будет наблюдать, как он увлечен игрой и не может переключиться на маму: «Мам, подожди, я доиграю!» Воспитатели любят его за послушание, а дети – за доброту.

Хулиган!

Без страданий переживет период адаптации в детском саду ребенок с уретральным вектором. Ему будет очень комфортно в большом коллективе детей, которые негласно выберут его вожаком. Никаких трудностей с привыканием у такого ребенка не возникнет. Но мамам «уретральников» нужно быть внимательными – эти дети не из тех, кто беспрекословно подчиняется давлению со стороны взрослых, и если подход воспитателя будет недостаточно гибким, возможны конфликты.

Что тут можно сделать? Только пообщаться с вашим воспитателем. Объяснить ему буквально на пальцах, что вашего малыша невозможно подчинить или «построить», но вполне реально с ним договориться. Только не так, как с «кожником», которого можно усмирить дисциплиной или обещанием материального подарка. А по-особенному: общаться с ним как бы снизу вверх, как будто спрашивая его совета и авторитетного мнения. А также использовать его обостренное чувство ответственности – не за себя, а за свою маленькую «стаю».

Если воспитатель не встанет на вашу сторону и не примет «правила игры», получит в своей группе очередного хулигана и бунтаря. А малыш, разгневанный давлением со стороны педагога, может и вовсе отказаться ходить в детский сад. И ничего с этим не попишешь.

Как может проявляться период адаптации у такого ребенка?

На физическом уровне практически все дети начинают чаще болеть простудными заболеваниями. Это нормально, так как иммунитет начинает «сражаться» с атакой незнакомых вирусов.

В психическом плане ребенок может стать более плаксивым, возбудимым, у него могут проявляться отрицательные эмоции. Его речь может внешне регрессировать (малыш начинает употреблять упрощенные обороты, из речи «выпадают» прилагательные и некоторые существительные). Также ребенок может быть с виду сильно заторможен. У малыша может нарушиться аппетит, а сон стать прерывистым и беспокойным.

Все это – следствия стресса. Они пройдут сразу же, как только малыш привыкнет к новой обстановке. Адаптация таких детей в детском саду может составлять от 2-3 недель до полугода.

Как помочь такому ребенку быстрее привыкнуть? Вот здесь будут весьма кстати популярные правила адаптации ребенка в ДОУ от психологов: не спешить, приучать малыша к саду постепенно. В первые три дня приводите ребенка поиграть на площадке, чтобы он осмотрелся, познакомился с воспитателем и другими детьми. Не требуйте от своего малыша моментальной общительности – этого, скорее всего, не будет.

В следующие дни оставляйте малыша с детьми и воспитательницей: сначала на 20-30 минут, затем на час, потом на два – и так далее. Обязательно возвращайтесь в обещанное ребенку время. Делайте все без резких движений, мягко подталкивая его к коллективу, чтобы у ребенка было время свыкнуться с мыслью, что без садика ему никуда, и чтобы не было оснований для его обид.

Обязательно поговорите с воспитателем: объясните ему, что ваш ребенок – неторопливый, иногда откровенно медлительный, и что за темпом других детишек он может не поспевать. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Педагог будет учитывать индивидуальные особенности вашего малыша, организуя воспитательный процесс в группе. А ребенок не будет чувствовать себя ущербным.

Сильно усложнит процесс такая ситуация: вы решили отдать малыша в сад, потому что у вас родился второй ребенок, и заниматься обоими у вас нет времени и сил. Такое положение дел не понравится ни одному ребенку, но особенно обидно может стать маленькому «анальнику», которому все еще требуется много маминого внимания. Всего этого можно избежать, если отвести малыша в сад раньше, чем появится второй ребенок.

О важности детского сада

Мы все с самого рождения имеем свой конкретный набор векторов. Он не меняется со временем, его нельзя обменять или «отключить». Вектора, или наши врожденные свойства-желания, можно лишь развить, а уже развитое реализовать во взрослой жизни: развитый зрительный вектор, к примеру, реализовать в медицинской сфере, а развитый кожный – в инженерии и так далее. От неразвитости векторов мы получаем одни лишь проблемы: страхи, истерики, суицидальные мысли, депрессию, чувство неудовлетворенности, обиды и многое другое.

Набор векторов у детей заметен с самого раннего возраста (что-то видно со дня его рождения, а некоторые свойства более ярко проявляются к году-двум). Они определяют манеру поведения вашего малыша, его образ мыслей, интересы и предпочтения. Они же диктуют стиль общения со сверстниками. От них же будет зависеть, насколько легко пройдет для малыша период адаптации в детском саду.

Почему детям 3-6 лет так важно общаться со своими сверстниками в детсадовской среде? В своем первом коллективе они действуют самостоятельно, без помощи мамы: сами пробуют различные роли, сами находят свое место в обществе, сами отстаивают свои интересы. Дети ранжируются практически так же, как это делали наши предки, только вместо копий и топориков здесь идут в ход пластмассовые лопатки, зубы, кулаки

Да не пугайтесь вы: драки совсем необязательны. А вот ранжирование – да. Успешно сдав «экзамен», ребенок намного быстрее будет находить общий язык с любыми детьми (а потом и взрослыми), которые встретятся ему на пути.

Лунный мальчик

Определенные сложности адаптации к дошкольному учреждению могут возникнуть и у родителей «звуковиков» – детей со звуковым вектором. Самые тихие, самые задумчивые, эти дети меньше всего нуждаются (но все-таки нуждаются!) в общении. И меньше всего его хотят. Им бы сидеть в тишине, сосредоточившись на своем внутреннем мире.

Однако мамам таких детей обязательно нужно подталкивать их к общению (опять же мягко, ненавязчиво), потому как законы ранжирования в обществе никто не отменял. Неадаптированного «звуковика» в будущем могут преследовать и унижать. А при неудачном привыкании к детскому саду у малыша может развиться тяжелая степень адаптации, которая протекает более полугода и сопровождается различными болезнями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: