Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Виды и примеры логических задач
Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию — обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:
- 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
- 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).
Найди отличия
«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.
Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.
Что влияет на развитие логического мышления?
Развитие логики у малыша также очень зависит от созданных условий, в которых стимулируется практическая, игровая и познавательная деятельность. Потому необходимо подобрать разные дидактические игры, ребусы, лабиринты, головоломки.
Нужно помнить, что игры для развития логического мышления должны проходить в спокойной, легкой и интересной обстановке, тогда малыш сможет без проблем заинтересоваться совместными занятиями, выполнять предложенные вами задания, а также свободно излагать свои мысли, не теряясь и зажимаясь при этом. Если возникнет ситуация, когда малыш неверно ответит на поставленный ему вопрос, не укоряйте его, а ласково и мягко подскажите ему правильный ответ, а далее предложите похожее задание, но ребенок должен сам дать правильный ответ. Обязательно похвалите его за старания, даже если ответ будет не совсем правильным, в таком случае объясните правильное решение.
Если же малыш по какой-либо причине не хочет изучать предложенный материал, отложите занятия на более подходящее время. Потому что вы можете отбить охоту к занятиям вообще.
Страна знаний ДеАгостини 1. На детской площадке (2010) , игра+журнал
«Страна знаний» — прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из «Страны знаний» приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые …
Год выпуска: 2010Жанр: Обучающие игры+журналыРазработчик: ДеАгостиниИздательство: ДеАгостиниСайт разработчика: www.deagostini.ru/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PC Windows 98-Seven, процессор Intel AMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата, мышь, наушники или динамики, дисковод CD DVD
Зачем развивать логику
Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:
- Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
- Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
- Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
- Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.
Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.
<<Блок перелинковки>>
Задачи на поиск закономерностей
Математическая закономерность – это конкретное правило, согласно которому в числовом, фигурном либо ином ряду компонентов совершается повтор либо изменение самих компонентов, либо их качеств в соответствии с установленным правилом.
Решая такого вида головоломки, ребенок может узнать:
- Что такое закономерности, и их разновидности.
- Что нужно для того, чтобы начать выполнение головоломки.
- Как строятся выводы о том, какое число, символ либо фигура должны продолжить представленный ряд.
Примеры:
Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.
Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в ней счет тайных опытов. Когда неделя подходит к концу, он помечает, сколько опытов он провел. Найдите числовой ряд, походящий под это условие.
- 1, 4, 4, 2, 5, 6
- 3, 5, 7, 7, 10
- 1, 2, 5, 15, 18
- 7, 3, 5, 5, 3, 14
Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.
Возможно, что числа будут абсолютно различные. Однако каждое следующее число обязательно должно быть выше либо оставаться прежним (если в день записи ученый опыты не проводил).
Задание 2. Установите закономерность и продлите числовой ряд.
Чтобы ученый мог дальше проводить опыты, ему нужно помочь установить закономерность в ряду. Помогите ученому и продлите ряд на 2 числа.
23, 23, 21, 25, 19, 27 …
Ответ: 17, 29
С самого начала в закономерности каждое число на 2 меньше предыдущего, а далее — на 2 больше предыдущего.
Дошкольный возраст от 3 лет
Для детей постарше можно задачи усложнить. В 3-4 года ребенок вполне себе знаком с геометрическими фигурами, знает основные цвета, животных и пр. Можно поставить перед ним задачу на «убрать лишнее», к примеру, выложить картинки или фигуры определенной тематики и доложить «чужую» (геометрические фигуры и предмет мебели\одежды и наоборот) и попросить малыша найти «лишнюю». Или попросить его отсортировать фигуры схожие по размеру либо по цвету.
В этом возрасте его ещё увлекают мозаика и пазлы, конструкторы. Можно уже постепенно переходить на более мелкие и сложные детали. И уже добавлять словесные игры-загадки, пословицы, тем самым совершенствуя речь и память. Игры «закончи фразу» очень эффективны. Например: Утром солнышко встает, а вечером.… Или изучая вместе стишки и песенки, предложить малышу закончить четверостишие.
Наступает время почемучек и вы смело можете и тут найти поле для действий. Ребенок спрашивает — почему, а вы предложите самому ответить на этот вопрос. Почему пошел дождь? Почему спряталось солнышко? Он будет пытаться анализировать, искать ответ, заставляя мозг работать, пусть малыш даже пофантазирует немного, это не страшно, ведь тем самым он развивает воображение, что является залогом нестандартного мышления. Конечно же, если фантазии в меру! Иначе есть повод насторожиться.
Никогда не торопите ребенка с ответами, если он думает медленно, это ещё ничего не значит. Позже можно натренироваться думать быстрее, а пока ваша цель — научить думать, анализировать, просчитывать.
Обратите внимание на настольные игры: домино, всевозможные головоломки. Есть шахматы? Отлично! Дошкольникам старшего возраста такая игра понравится
Если вам кажется, что такая игра сложная, то в качестве альтернативы поиграйте в шашки.
Поиски предмета по указателям, игра в «тепло-холодно», найти предмет по описанию.
Играйте в ассоциации. Взрослый загадывает что то и просит ребенка отгадать. Тот задает наводящие вопросы типа: Это живое? Это большое? Это твердое? Вы только можете отвечать «да» или «нет». Помимо пользы подобные игры ещё и веселые, что точно оценит ваш малыш.
Логические задачи могут быть разнообразными: математическими, на память, с подвохом. В процесс их решения вовлекаются память, воображение, внимательность и пр.
Вам не потребуется уйма денег или всё ваше свободное время. Развивайте своего малыша легко и весело, свободно и увлекательно. Помните обязательно, что все игры должны приносить вам только удовольствие и положительные эмоции, иначе они не принесут пользы. Ребенку должно быть интересно — это залог успеха. В дальнейшем они сами будут с рвением искать и осваивать новые задачи. Им будет интересно учиться и познавать новое. Став взрослым, ваш ребенок будет вам благодарен, что вы помогли ему раскрыться, развить его способности.
И ещё: в процессе обучения, в тонусе нужно находиться всегда, иначе клетки мозга атрофируются, а способность логически мыслить имеет свойство угасать.
Полезные курсы, которые помогут развить логическое мышление
В этой статье — лучшие и полезные онлайн-курсы, которые помогут быстро и эффективно «прокачать» логическое мышление. Обучающие материалы для детей, подростков и взрослых.
«Мышление Шерлока» — Викиум
Полезный онлайн-курс для развития логического мышления. Благодаря обучению вы узнаете, как принимать верные решения, видеть обман издалека, мгновенно убеждать людей и анализировать ситуации.
Обучающая программа состоит из 10 уроков и 100 + задач и головоломок для детей и взрослых.
Программа курса:
- Логическое мышление.
- Научный метод или думай как ученый.
- Ведение переговоров.
- Развитие умозаключений.
- Навыки принятия решений.
- Навыки убеждения.
- Иррациональное мышление.
- Логические парадоксы.
- Аргументация.
- Критическое мышление.
Стоимость: 1 990 руб.
Подробнее о курсе →
«Когнитивистика. Развитие мышления» — 4Brain
В течение двух месяцев с помощью специальных тренировок мозга вы научитесь применять в своей жизни более 20 техник мышления. Это позволит вам логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы в трудных задачах.
Программа состоит из 41 урока.
Вы узнаете:
- Особенности мышления человека.
- Как развивать мышление.
- Нюансы восприятия и познания.
- Механику логического мышления.
- Аналитические техники мышления.
- Синтетические техники мышления.
- Техники практического мышления.
- Техники коллективного мышления.
Стоимость: 3 490 руб.
Подробнее о курсе →
«Развитие мышления» — Викиум
Курс, который состоит из 11 уроков. Он поможет молниеносно принимать правильные решения, четко аргументировать в спорах, грамотно и логично строить свою речь, с легкостью считать сложные примеры в уме.
Онлайн-курс включает:
- Теоретические видеолекции.
- Программу развития мышления.
- Практические упражнения и задания.
- Тренажеры на развитие логики.
Стоимость: 1 990 руб.
Подробнее о курсе →
«Курс для развития мышления» — BrainApps
Курс от BrainApps, который поможет выйти за рамки привычного, шаблонного мышления — научит мыслить нестандартно.
После прохождения обучения вы сможете:
- Мгновенно принимать решения.
- Повысить свою продуктивность.
- Легко переключаться между задачами.
- Находить оптимальные решения.
- Мыслить логически.
- Быстрее считать в уме.
Стоимость: 490 руб.
Подробнее о курсе →
«Менталист» — Викиум
Онлайн-курс, который состоит из 13 уроков. Благодаря обучению вы освоите навыки менталиста — человека, обладающего блестящим умом и обширными знаниями; он способен прогнозировать ситуации и поведение других.
Курс включает:
- Логические задачи и головоломки.
- Тренажеры на развитие логики.
- Практические упражнения и задания.
- Тестирование способностей и навыков.
Стоимость: 1 990 руб.
Подробнее о курсе →
Задача 2
Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?
Ответ: Миша.
Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.
Разновидности игр на развитие логического мышления у детей
Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:
- Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
- Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
- Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
- Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Тестовые задания на уровень логического мышления
Презентация по математике «Задачи на логику» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. 1 КЛАСС.(1 ЧАСТЬ). Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г.о. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? носка. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? курицы. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? варежки. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Какое число самое маленькое? Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? сестры. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли? 2 + 2 = 4 (ведра) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? котёнка. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
На катке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на каток. Сколько ребят стало на катке? ребят. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? ног. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Нет. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? ног. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми? Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете? 4 + 5 = (яблок). Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики? 2 + 3 = (партий) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми? 2 + 2 + 2 = 6 (детей) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ. УСПЕХОВ В УЧЁБЕ. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-339358
Похожие материалы
Подвижные игры и логическое мышление
На развитие этого мышления оказывают непосредственное влияние живые подвижные игры. Например:
Цель игры: Научиться быстро сосредоточиваться. Ведущий объясняет условия игры: Нужно повторять слова и показывать за ним “Нос”, “Пол”, “Потолок”, но показывать то, что он говорит. Он может сказать “Пол”, а показать нос. Ребенок сосредотачивается на словах, а не на руке. И т.д.
Цель игры: Развивать внимательность. По кругу ставятся стулья. Количество стульев на один меньше количества играющих. Ведущий объясняет, что, когда он включает музыку, они должны бегать по кругу. Затем начинают игру — все бегают по кругу. Музыка останавливается — дети должны сесть. Оставшийся без стула выходит из игры. Убирается один стул, и игра продолжается. Побеждает тот, кто остался на последнем стуле. Здесь, кроме внимания, нужна сноровка.
Сначала дети познают себя и свое тело, затем то, что вокруг «себя». Потом учатся ориентироваться в пространстве «от объектов». Занимательные игры и специальные упражнения развивают у ребят пространственное ориентирование и воображение. Такие развивающие задания рекомендуются для детей 5-6 лет.
Участники встают в круг. Первый показывает движение и все, играющие, повторяют за ним по кругу. Движение нужно повторять как можно точнее.
Все участники стоят в кругу. Один показывает какие-то действие. Игроки должны повторить с точностью наоборот.
На спине у ребенка рисуете различные предметы, фигуры. Он должен угадать, что вы изображаете. Потому что можно задавать вопросы.
Такие игры помогут формированию у детей выдержки и настойчивости, научат правильному общению с окружающими, выражению своих мыслей и чувств. И помогут поднять настроение. создадут дружественную атмосферу.
Логические загадки — с подвохом с ответами
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
- Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
- На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
- Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
- В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
- Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
- Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
- Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
- Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
- Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
- На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
- Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
- За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
- Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
- В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
- Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
- Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)
В чем подвох?
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ — Петухи не откладывают яйца)
Игры для первоклассников в классе
Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе. В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.
Игры на внимание
1. «Мики Маус». Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки. Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.
2. «Моторчик». Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине. Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.
Игра на развитие воображения
Игра «Покажите звуки»
В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.
Игра для снятия мышечной нагрузки
Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины. 1. «Дождик». Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения. — «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх). — «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки). — «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.). — «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши). — «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке). — «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).
Игра на развитие скорости реакции
1. «Такие разные животные». Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д. Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.
Плюсы проведения игр в классе
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами
Что такое логическое мышление
Логическое мышление — это мыслительный процесс, когда человек рассуждает последовательно, без противоречий. Этот тип мышления позволяет здраво оценить текущую ситуацию — он включает в себя навыки думать, опираясь на реальные факты и аргументы.
Логика изучает формы и законы мышления, ход умозаключений. У этой науки есть основные понятия и законы, которые позволяют разобраться в любой ситуации и решить задачу с точки зрения рациональности — без эмоционального подтекста, который затуманивает разум.
Логическое мышление очень важно, как для взрослых, так и для детей — этот навык помогает:
- Найти быстрый и эффективный способ достижения поставленных целей.
- Быстро находить выход из разных жизненных ситуаций.
- Заранее просчитывать ходы и действия оппонентов и конкурентов, чтобы иметь возможность обойти их: например, в бизнесе или на работе.
- Грамотно выражать свои мысли.
- Работать с фактами.
- Находить оптимальные и лучшие варианты решения проблем.
- Трезво оценивать текущие события, не поддаваясь эмоциям.
- Влиять на людей, приводя весомые аргументы и факты.
- Делать выводы на основе постоянного самоанализа и поиска ошибок.
Компьютерные игры на развитие логики
Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.
Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки
Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие
В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр
В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.
К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.
Логические задачи для дошкольников
Для чего нужны логические задачки?
Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.
Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам
Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики
Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.
Каким могут быть логические задания для дошкольников
Логические задачи для дошкольников совсем необязательно искать в специальных методичках или книгах о развитии.Они – на каждом шагу! Родителям достаточно внимательно осмотреться вокруг и увидеть, что нас повсюду окружает логика. А дальше – научиться применять знакомые вещи для задач.
Например, вы пришли с малышом на каток.Попробуйте сказать ему фразу с измененным ходом вещей: «Сейчас лето, и поэтому мы пришли на каток. Когда наступить зима мы дружно поедем на речку». Проследите за реакцией и попросите восстановить эту ситуацию правильно.
Чаще всего можно использовать уже имеющиеся знания ребенка для того, чтобы сделать новый вывод. Например, сын-пятилетка прекрасно считает до 10-ти. Положите перед ним 5 яблок и спросите: «Сколько нужно доложить сюда яблок, чтобы их стало 10?». Детям очень нравятся подобные задачи, они с радостью начинают думать, морща лоб.
Еще один очень занимательный способ развития логики у дошкольников: рассматривание картинок, где есть лишние элементы. Например, в группе тематических карточек «Верхняя одежда» подложить картинку с сандалиями. Дети очень любят слушать звуки, поэтому можете включить аудиозапись голосов разных животных, а между ними – пение птицы. Обычно ребятишки принимают это как игру.
Примеры логических задач
Если же у вас не хватает фантазии или времени самим придумывать логические задачки, воспользуйтесь нашими ресурсами. Рекомендовано для работы с детьми до 5-ти лет.
- Задачка 1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?
- Задачка 2. Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?
- Задачка 3. Ваня и Саня вместе рисовали. Ваня нарисовал кота, а Саня – миску молока для него. Что нарисовал Ваня, если Саня не рисовал кота?
- Задачка 4. Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?
Логические задачи с ответами
Логические задачи с ответами больше похожи на загадки, правда, каверзные. Но дети любят их как раз за то, что ответ может быть самый неожиданный.
Дайте им возможность подумать, поразмышлять, может даже высказать неправильную версию. Но благодаря этому-то и тренируется логическое мышление дошкольника, его внимательность и уверенность.
Обязательно поощряйте сына или дочь за правильные ответы, а если произошла ошибка – так ничего страшного, объясните, как нужно правильно рассуждать. Тогда время, проведенное вместе, станет радостным и для вас, и для ребенка.
Полезные статьи: