Как преодолеть страх перед школой?

Потуги, рождение ребенка и плаценты

Как только шейка матки полностью раскрыта, ребенок начинает продвижение по родовому каналу. В этот момент схватки происходят реже, чтобы вы успели отдохнуть между ними. Многие мамы считают, что этот период, несмотря на то что он основной — именно сейчас малыш появится на свет, — переносится легче. Другим необходимость тужиться кажется не самой приятной.

Матка сокращается, и ребенок ощущает давление. С каждой потугой он продвигается по родовому каналу. Сейчас вам не нужно специально ничего делать, вы просто тужитесь с каждой схваткой, стараясь максимально расслабиться в перерывах. Однако во многих больницах врачи просят будущую маму тужиться специально: тут все индивидуально, потому стоит заранее обсудить с доктором, как лучше себя вести, и выбрать тот способ, который вам ближе.

Если вам сделали эпидуральную анестезию, вы не ощущаете сокращения матки так явно, то здесь стоит довериться врачу, который будет говорить вам, когда тужиться.

Само рождение малыша может быть быстрым, особенно если это не первые ваши вагинальные роды, или медленным. С каждой схваткой ребенок будет все ближе к выходу из родового канала.
В этот момент женщине часто хочется поменять позу, чтобы найти самую удобную, однако не всегда в больнице есть такая возможность.
Наконец, когда очередная схватка закончится, головка малыша (как правило, ребенок рождается именно головкой вперед, хотя это вовсе не обязательно) постепенно покажется и совсем скоро появится на свет.
Сейчас будущей маме хочется тужиться еще сильнее, и с каждой схваткой головку видно все лучше, а мышцы промежности растягиваются и может ощущаться жжение в этой области (между анусом и влагалищем).
В это время врач подскажет вам, когда тужиться меньше или остановиться, чтобы головка малыша могла выйти из вагины

Важно постараться позволить головке проходить медленно и плавно, чтобы не произошло разрыва промежности.
Как только головка появляется на свет, врач проверяет, не опутала ли пуповина шею малыша. Если так получилось, то пуповину постараются убрать с шеи или разрежут в случае необходимости.
Затем врач подскажет, когда нужно тужиться, чтобы ребенок плавно вышел из родового канала.

Как только малыш родится, его высушат полотенцем, удалят изо рта и носа лишнюю слизь. Если есть возможность, врач положит вашего сына или дочь к вам на грудь, чтобы вы могли полюбоваться своим сокровищем. Вас накроют одеялом: сейчас новорожденному нужно тепло.

Врач перережет пуповину, а вас будут переполнять эмоции и огромное облегчение от того, что роды закончились. И хотя вы очень устанете, спать вам в этот момент, возможно, даже не захочется.

Как долго продолжается второй период родов? От нескольких минут до нескольких часов. Без эпидуральной анестезии, как правило, этот этап занимает около часа для женщины, рожающей впервые, и около 20 минут, если это не первые роды.

Осталось совсем немного. Спустя всего несколько минут после рождения малыша схватки начинаются снова. Первые несколько схваток отделяют плаценту от стенок матки. Врач подскажет, когда нужно тужиться. Как правило, плацента рождается после одной схватки, это не больно и занимает 5 – 10 минут.

Для чего нужно стеснение

Чувство стеснения знакомо каждому, особенно часто мы испытываем его в раннем детстве. Примерно с пяти месяцев ребёнок, до того беззаботно улыбавшийся каждому, вдруг начинает прятать личико, кукситься и плакать при попытках незнакомцев пойти на контакт. В этом возрасте у ребёнка запускается необходимый для выживания механизм распознавания «свой — чужой». 

Второй кризис смущения обычно приходится на возраст от одного до двух с половиной лет, когда ребёнок осознаёт, что не все живые существа в этом мире дружелюбны и безопасны. Такая детская застенчивость — необходимый этап взросления. Беспокоиться стоит в обратной ситуации — если ребёнок считает лучшим другом любого встречного. 

Ситуативное стеснение, связанное с какими-то ответственными событиями, тоже естественно. Это своего рода защита, которая активируется в стрессовых обстоятельствах, когда мы не можем предугадать реакцию окружающих. Пока мы краснеем, запинаемся и медлим в нерешительности, мозг оценивает обстановку и принимает решение, что делать и каким образом.   

Психологи из университета Бэйлора (США) в ходе тридцатилетнего исследования доказали, что у робких людей отлично развита эмпатия: они легко считывают изменения в настроении окружающих, тоньше понимают чувства других. Кроме того, стеснительность делает людей более наблюдательными и рассудительными: прежде чем действовать, они всесторонне изучают обстановку и взвешивают все за и против. 

Однако едва ли хоть один стеснительный человек считает свою застенчивость благом. Это чувство дискомфортно, оно вынуждает отказываться от потенциальных возможностей и удовольствий, а в особо запущенных случаях обрекает на одиночество.

Симптомы невротического состояния

Если человек не один год находится в постоянном стрессе, то у него начинаются проблемы со здоровьем.  Невротические состояния проявляются нарушениями сна, раздражительностью и слабостью.

У ребенка могут бледнеть кожные покровы, повышаться потоотделение. У него начинает кружиться голова. Снижение высших психических функций (памяти, мышления, внимания) негативно сказывается на учебе.

Родители могут не знать правильное название такого состояния у ребенка. Школьник может страдать от частых простуд и других болезней, которые будут позволять ему не ходить школу.

У детей с невротическим состоянием дрожат руки, повышаются температура и артериальное давление.

Роды окончены — что дальше?

Поздравляем маму и ее малыша! После того как плацента покинула матку, вы почувствуете, что живот стал твердым: это сократилась матка. Врач будет проверять, чтобы убедиться, что она остается в этом положении

Это важно для того, чтобы кровеносные сосуды, которые связывали плаценту и матку, могли сузиться и кровотечение остановилось. 

  • Доктор проверит, вся ли плацента вышла, и сделает осмотр, чтобы убедиться, что не нужно накладывать швы на промежность. В случае необходимости вам сделают локальную анестезию. Если вам делали эпидуральную анестезию, анестезиолог подойдет к вам, чтобы удалить катетер со спины. Это занимает одну секунду и совсем не больно.
  • Если вы планируете грудное вскармливание, сейчас можно сделать первую попытку. Правда, и вы, и ваш кроха должны быть к этому готовы. Не все новорожденные имеют такое желание в первые минуты после появления на свет, но попробуйте подержать малыша у соска. Большинство детей начинает сосать грудь в первый час после рождения. Раннее приложение к груди помогает новорожденному, и для мамы это тоже полезно: кормление способствует выработке окситоцина, того же гормона, который вызывает схватки, а сейчас помогает вашей матке оставаться в сокращенном положении. Если этого не происходит, врач даст вам окситоцин и все наладится в любом случае.
  • В это время схватки продолжаются, но почти неощутимо. Если это ваш первый ребенок, вы можете почувствовать только несколько схваток. Если же у вас уже есть дети, то схватки могут продолжаться время от времени в течение 1 – 2 дней. Ощущаются они как менструальная боль, и, если она слишком сильная, попросите у врача безопасное обезболивающее. Вы можете ощущать слабость или озноб — это абсолютно нормально и скоро пройдет.

Если роды прошли без проблем и малышу не нужен специальный уход, попросите врача оставить вас с ребенком, сейчас ваше время!

А может, вы и сами сталкивались с глоссофобией?

Скорее всего: ведь с этой фобией – боязнью публичных выступлений – никогда не были знакомы лишь 5% человечества. А 95% взрослых людей время от времени (а то и постоянно) испытывают как минимум дискомфорт, когда выходят на сцену, трибуну, выступают перед аудиторией.

Не будет преувеличением сказать, что во многих случаях сильная глоссофобия, когда человек испытывает не просто волнение перед выступлением, а панические атаки, формируется в детстве – у той самой школьной доски.

Вот почему так важно помочь ребенку научиться смело, азартно, с удовольствием отвечать на уроках, а также контролировать свои эмоции во время публичного выступления, отвечать четко и ясно. Эта способность пригодится и в вузе: на семинарских занятиях и экзаменах

А вот если ребенок перенесет зародившуюся в школе глоссофобию в студенческую жизнь – мимо него пройдут конференции, интересные образовательные проекты, да и само обучение будут вызывать трудности.

Большую роль ваша помощь, оказанная ребенку, сыграет и в его будущей карьере

Умение говорить спокойно, уверенно, способность завладеть вниманием аудитории и донести свою мысль повышает конкурентоспособность и открывает широкие карьерные дороги

Почему ребенок боится идти в школу?

Какая-то единичная стрессовая ситуация или потрясение, пережитое ребенком в школе, лишь в редких случаях будет пусковым ключом дидаскалейнофобии. Чтобы тревожное состояние «укоренилось», стало «верным» спутником ученика, необходимо продолжительное регулярное воздействие целого ряда негативных факторов, которые невозможно одномоментно нейтрализовать. Наиболее распространенные причины страха перед школой следующие:

  • Боязнь разлуки. До того, как пойти в школу и стать взрослым и самостоятельным, ребенок долгое время находился в уютном домашнем гнезде, под крылом у мамы, которая его защищала и выполняла всего его желания. Необходимость каждый день отправляться в новый мир, полный неожиданных, не всегда приятных открытий, пугает. 

  • Страх не оправдать надежды. Внекоторых семьях предъявляются высокие требования к успеваемости: только отличники достойны похвалы, уважения, родительской любви. Когда учеба дается ребенку нелегко, он осознает, что может не оправдать ожидания, разочаровать. Тревожность нарастает. Негативные оценки учителей, недовольство родителей лишь усугубляют ситуацию – ребенок замыкается в себе, переживает все сильнее свою неуспеваемость. 

  • Буллинг. Школа – это место, где дети активно взаимодействуют друг с другом. Если отношения в коллективе у ребенка не складываются, он становится объектом злых шуток, сплетен, издевательств, травли со стороны одноклассников. Вполне естественно, что вслед за этим возникает страх – в школе плохо, даже опасно. 

  • Конфликт с учителем. Разногласия возможны не только с одноклассниками, но и с учителями. Если преподаватель не может (или не хочет) выстроить нормальные отношения с ребенком, каждая встреча на уроке будет приводить к еще большему напряжению. Ученик попытается избежать нового стресса всеми возможными способами, например, будет прогуливать нелюбимый предмет или заболевать накануне урока. 

  • Непомерная нагрузка. Сложность образовательной программы растет, увеличивается нагрузка на детей в школе, а домашние задания бывают такие, что не каждый взрослый сможет хоть чем-то помочь – ведь раньше учили по-другому. Да еще и родители стараются придумать ребенку полезный развивающий досуг в виде занятий с репетиторами, спортивных секций и прочих «активностей». В результате у школьника не хватает времени ни на что, а крайней становится школа. 

Детские страхи

Несмотря на то что дети более открыты всему новому, даже незначительные изменения в жизни вызывают у них тревогу. Что уж говорить о таких значительных, как переход из детского сада в школу? Кроме страха перед переменами, дети могут бояться школы и по другим причинам:

1. Негативные истории. Если в семье есть старшие братья или сестры, которые постоянно рассказывают об ужасах школьной жизни, или родители вспоминают собственные школьные годы исключительно с содроганием, то ребенок начинает воспринимать все, что связано со школой в негативном ключе. И вполне естественно, он не хочет идти туда, где, по рассказам людей, которым он доверяет, ему будет плохо и сложно.

2. Завышенные ожидания. Иногда прямо, иногда косвенно мы внушаем ребенку, что ждем от него хорошей учебы, быстрой и легкой адаптации, социальной активности и успешности. Но дети могут быть не столь уверены в себе, поэтому боятся, что могут разочаровать родителей и не справиться с возложенными на них ожиданиями. Особенно сильно от этого страдают дети родителей-перфекционистов из авторитарных семей.

3. Груз ответственности. Мы говорим детям, что от учебы в школе зависит вся их дальнейшая жизнь. И это действительно так: если ребенок легко усваивает школьную программу, получает хорошие оценки и активно участвует в жизни школы, ему проще поступить в престижный вуз и устроиться на работу мечты. Но говорить о будущем с семилеткой – значит положить на его плечи ответственность, которую он не может ни понять, ни переварить.

4. Неготовность к школе. Дети развиваются по-разному. Одни уже в 6 лет полностью готовы к школе и психологически, и интеллектуально. Мозг других не «успевает» сформировать нужные для школы навыки к 7 годам. Такие дети могут испытывать тревожность перед школой, просто потому что они к ней не готовы и им нужно чуть больше времени для созревания всех нужных систем.

5. Повышенная тревожность. Одни дети довольно легко относятся к переменам, хоть и не любят их. У других едва заметные изменения в ежедневном распорядке вызывают приступы тревоги и страха. Конечно, такие дети будут острее реагировать на изменения.

Практически со всеми страхами (как родительскими, так и детскими) можно и нужно работать. Это облегчит адаптацию к школе и сделает обучение если не легким, то как минимум приятным процессом.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Подросток не сможет выбрать профессию по душе

Не разберется в себе, не поймет, что ему нравится, и в итоге поступит в вуз для «галочки» и разочаруется в учебе. Или вообще будет винить родителей за то, что они подтолкнули его учиться чему-то неинтересному.

Как справиться со страхом

В 16–17 лет выбрать дело всей жизни очень сложно, почти нереально. Мало кто может так рано осознать, чем он будет заниматься до старости. И это не означает, что человек не знает чего хочет и обречен работать на нелюбимой работе и обижаться на родителей.

Определиться с профессией мечты в 20, 25 или даже 30 лет — нормально. Получить одну специальность, а потом начать учиться чему-то другому — тоже нормально. Проделывать это несколько раз за жизнь — не признак «флюгера», а дань текущим реалиям. По данным социологов, дети, рожденные после 2010 года, будут менять профессию около 5 раз за жизнь — не потому что они ветреные, а потому что мир тоже меняется.

Поэтому не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то судьбоносному и необратимому. Стоит воспринимать это как один из этапов, способ получить знания и навыки, наладить связи. И помнить, что это решение в любой момент можно поменять — и в этом нет ничего страшного.

Сделать первый шаг в выборе будущей карьеры ваш ребенок сможет с помощью нашего профориентационного теста. Онлайн он ответит на вопросы, которые помогут определить его сильные стороны и способности, а затем встретится с образовательным экспертом, который объяснит результаты. В результате у школьника сложится представление, кем он может работать, на каком направлении для этого нужно учиться и какие предметы сдавать на экзаменах.

Две группы социальных страхов

Однако причин, по которым ученик не выучил урок, много, и разбирать их надо отдельно, но объединяет эти причины одно — есть что-то более важное, чем выполнение домашнего задания. Например,

  • сильная загрузка как времени, так и физических ресурсов: общеобразовательная школа, секции, музыкальная школа и так далее, ученик физически может не успевать учить домашнее задание;
  • отсутствие интереса к учебе или к конкретному предмету. Не видит ученик в учебе никакой выгоды для себя. Зачем себя напрягать?
  • высокие требования взрослых. Многие учителя, тренера и родители хотят видеть отличника, победителя, кого-то великого и лучшего. Если ребенок не соответствует их ожиданиям, то каждый взрослый в меру своих знаний и способностей будет пытаться заставить ребенка соответствовать их ожиданиям.

Но вернемся к страху наказания или отвержения взрослыми. Ученик хочет сохранить и хорошие отношения с взрослыми, но хочет сохранить и время на удовлетворение собственных интересов. Возникает конфликт между интересами взрослых и интересами ребенка. Если при появлении такого конфликта взрослые не начинают выяснять корни происходящего или выясняют, но отказываются пересмотреть свои ранее принятые решения, то рискуют либо довести ребенка до апатии и выученной беспомощности, либо ребенок начнет хитрить, врать, придумывать небылицы, совсем в плохом варианте убегать из дома, ходить в секты и прочее. И в первом, и во втором случае ребенок уверен, что не имеет возможностей повлиять на развитие ситуации, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его трудности, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его желания и эмоции. Подобное развитие ситуации разрушает контакт между ребенком и взрослыми. Дальше ситуация, как правило, ухудшается. Постоянное запугивание ребенка, особенно родителями, декларируемое как проявление заботы о благе ребенка, наоборот разрушает психику и мешает развитию его личности. Ребенок теряет способность конкурировать, проявлять инициативу, проявлять себя. Выученная беспомощность из одной сферы со временем распространяется на другие сферы жизни.

Во избежание развития ситуации в подобном ключе, я уверена, взрослые могут найти и другие инструменты для стимулирования детей к развитию. Для этого необходимо поощрять всё продуктивное и запрещать, а иногда игнорировать всё непродуктивное в поведении ребенка. Не ребенка, а его слова и действия. Не Маша — плохая, т.к. залезла в лужу без сапог. Поведение Маши — неуместное, так как она намочила ноги, потому что полезла в лужу без резиновых сапог. Предложить Маше альтернативное решение — выйти погулять в сапогах и ходить по лужам с удовольствием и для Маши, и для родителей. И это простой пример, но подобное отношение к ребенку формирует у него адекватное отношение и к запретам, и к поиску альтернативных решений.

Динамика страхов

Чтобы увидеть содержимое нужен флеш-плеер

Школьные страхи динамичны – они изменяются под воздействием внешних и внутренних факторов. Они могут угасать и прогрессировать. В начальной школе юный любитель знаний переживает несколько кризисных моментов, обусловленных внешними изменениями:

Синдром первоклассника

У ребенка изменяется социальный статус. Первый день в школе несет много переживаний. Собираясь в школу, ученик боится проспать, опоздать. Подобные «режимные» страхи нормальны. Также не стоит делать проблему из тревоги первоклассника потеряться в школе. Пространственные страхи – нормальное явление для учеников первых классов. Они помогают малышам быстрее ориентироваться в помещении. Период адаптации длится в среднем два месяца. Обычно первоклассники не переходят из класса в класс, но есть школы, практикующие предметное обучение. Уровень пространственных страхов у ребят там значительно выше.

Стрессом может быть и смена учителя. Часто все предметы в начальной школе ведет один преподаватель, чтобы облегчить детям младшего возраста процесс обучения. Постоянная смена лиц у доски ведет к возникновению беспочвенной тревоги и стрессов.

Введение системы оценок

Это происходит в конце первого полугодия или в начале второго года обучения. Возникает здоровый страх перед плохими оценками. Задача родителей, учителей и психологов – сделать так, чтобы эта естественная тревога не переросла в болезненную фобию.

Окончание первого класса

Первый выпускной. Страхи становятся индивидуальными. Период со второго по пятый класс считается «тихим» с точки зрения кризисов. Дети привыкли к персоналу и распорядку. Все идет своим чередом.

Переход в среднюю школу

Изменение темпа образовательного процесса. Новые предметы и учителя – новый стресс, новые страхи. Но уже не настолько ярки, как у первоклассника. Как правило, к середине учебного года они минимизируются.

Окончание средней школы. ЕГЭ.

Что такое дисморфофобия?

Дисморфофобия — психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела. Обычно начинается в молодом или подростковом возрасте. Частота встречаемости среди мужчин и женщин примерно одинакова, сопровождается высоким риском суицида по сравнению с другими расстройствами психики.

Больные могут жаловаться на несколько определённых «дефектов», один «дефект», неопределённую особенность или внешний вид, при этом страдают важные стороны жизни больного — способность работать, нормально функционировать в обществе, обслуживать себя. В тех случаях, когда идеи приобретают характер бредовых, с утратой критики и соответствующим поведением, целесообразнее говорить о бреде физического недостатка.

Все мы проводим некоторое время перед зеркалом, приводим себя в порядок и оцениваем для самих себя, наш облик и черты лица, фигуру. Но не всегда мы этим довольны. И хотя мы можем беспокоиться об этих наших несовершенств, они не препятствуют нашей повседневной жизни. Но люди, у которых имеется дисморфофобия, думают о своих реальных или мнимых изъянах постоянно.

Это особенно актуально для подростков, которые переживают быстрые изменения своего роста и внешности, принимая тем самым новый интерес к тому, как они выглядят.

Следует ребенку начинать объяснять как можно раньше, что кроме красивого лица и идеального телосложения, есть много других качеств человека. Что нужно, в первую очередь, усовершенствовать себя как личность, иметь волевой характер, развивать свои способности и уникальные сильные стороны.

Подросток попадет в плохую компанию

В старших классах появляются новые друзья, растет желание быть частью группы, найти свою «стаю» и соответствовать ей. Эта «стая» не всегда нравится родителям и в некоторых случаях даже может быть опасной. А подросткам не всегда просто отличить хорошее от плохого и не наделать глупостей. Родители боятся, что ребенок попадет в беду, ввяжется в какую-то нехорошую историю.

Как справиться со страхом

Помнить, что родители хотя и теряют свой авторитет в глазах подростков, всё же не бессильны. И могут минимизировать риск встречи с той самой плохой компанией.

Увлечения, спорт, сильная школа, онлайн-курсы или занятия при вузе, регулярные семейные мероприятия — всё это создает для подростка окружение из целеустремленных и приятных людей с четкими ориентирами. И задача родителей — помочь ребенку всё это организовать. Проводить время вместе, записать на курсы, не запрещать уделять время хобби, даже если кажется, что лучше лишний раз прорешать пробники.

Как начинаются роды

Роды начинаются со схваток: регулярные сокращения матки ведут к раскрытию шейки матки и рождению ребенка. Схватки ощущаются так: живот словно каменеет, сжавшись в комочек, а через несколько секунд расслабляется.

Самые первые схватки можно пропустить, не заметив их: чаще всего они почти не чувствуются; затем ощущения от схваток меняются: становятся сильнее, и в тот момент, когда они происходят, появляются тянущие боли внизу живота или в пояснице. После эти ощущения уходят — до новой схватки.»

Как долго длятся схватки?

Промежуток между схватками в начале родов составляет 10 – 12 минут (иногда — 5 – 6), и длятся они по несколько секунд. Постепенно они начинают возникать каждые 3 – 5 минут, их продолжительность также увеличивается до 40 – 60 секунд.

Как правило, этот период длится от 6 до 12 часов. Иногда предродовые схватки продолжаются долго, более суток, и будущая мама может устать от них, что не очень способствует нормальным родам. В таком случае нужно проконсультироваться с врачом, который при необходимости поможет в этой ситуации.

Когда отходят воды? 

Роды могут начинаться с излития околоплодных вод. Они могут и сразу отойти полностью, и изливаться небольшими порциями. В любом случае после этого нужно показаться врачу, чтобы он, оценив ваше состояние, решил, готовы ли вы к родам или нужно подождать еще. Чаще всего воды бесцветные, с мелкими белыми хлопьями — это смазка плода. Если они зеленые или желтые, нужно посоветоваться с доктором.

Как правило, воды изливаются в большом количестве (около 250 – 300 мл) или — в другом случае — постоянно, с момента начала процесса, и это сложно не заметить.

Когда ехать в роддом?

Вот вопрос, который волнует многих будущих мам. Общая рекомендация — отправляться туда нужно, когда не только стали регулярными схватки, но и промежутки между ними составляют 7 – 8 минут.

До этого времени вы можете и походить, и принять теплую ванну или немного поспать между схватками.

Но при желании можете поехать в роддом и раньше. Первый период родов считается завершенным, когда шейка матки раскрылась до 4 – 6 см и продолжает раскрываться. Если этот «показатель» будет меньше 3 см, вас могут не принять в роддоме и отправить обратно домой.

Как вести себя во время начала родов

Не стоит нервно отсчитывать время с секундомером, это лишь утомит вас

Не важно, сколько продлится начальный процесс родов. Настройтесь на то, чтобы роды шли столько, сколько нужно

Достаточно обращать внимание на длительность схваток и промежутки время от времени. Как правило, схватки сами подскажут вам, когда родовой процесс активизировался.

  • Самое главное для вас — экономить силы и больше отдыхать. Старайтесь поспать между схватками.
  • Пейте достаточно жидкости и ходите в туалет чаще, даже если не очень хочется: полный мочевой пузырь мешает матке сокращаться, а у ребенка остается меньше места для движения, которое ему предстоит.
  • Если вы беспокоитесь, лучше всего сделать расслабляющие упражнения, посмотреть кино или почитать книгу.

Школьная фобия

Современное общество выдвигает серьезные требования к людям. Они должны легко обучаться и обладать гибким мышлением. Поэтому детей сразу приучают воспринимать большие потоки информации. Искусственно насаждается необходимость успеха.

Взрослые не всегда знают, как называется боязнь школы по-научному. Для этого психологи используют специальный термин – сколинофобия.

Далеко не каждый страх является патологическим и требующим помощи специалистов. Боязнь школы может быть связана с разными моментами: конфликтами со сверстниками, плохими отметками, злыми учителями и т.п.

Часто подобное нарушение протекает незаметно. Ребенок отказывается ходить в образовательное учреждение, но родители принимают это за обычную лень. Со временем у него могут развиваться психосоматика и депрессия, которая приведет к серьезным последствиям.

Иногда родители ошибочно считают, что патология должна проявляться во всех сферах жизни. В случае с фобиями это не работает. Стоит человеку перестать контактировать с объектом страха, как у него сразу улучшается самочувствие, и он способен все выполнять.

Боязнь ходить в школу не всегда развивается сразу с начальных классов. Иногда такое нарушение появляется у подростков. Взрослые принимают расстройство за капризы и проявление упрямства.

На самом деле сколинофобия может иметь серьезные последствия как для психического, так и для физического здоровья.

Как понять, что роды скоро начнутся

Вы ждете малыша? Поздравляем! Одно из важнейших событий в жизни уже близко, и многие мамы напрасно волнуются, ожидая сильной боли или переживая за сам процесс. Ваш организм специально создан для родов и полностью готов к ним

А опытные врачи позаботятся о вас, их знания, умения и внимание помогут малышу появиться на свет. 

Но все же интересно, в какой именно день на нашей планете станет на одного человека больше. Как рассчитать дату родов? Примерная дата предполагаемых родов известна каждой будущей маме с самого начала, с того момента, как ее рассчитывает доктор. Но нужно знать, что роды могут наступить начиная с полной 37-й до конца 42-й недели, то есть в среднем беременность длится от 260 до 293 суток, так что наверняка «тот самый» день никому не может быть известен, кроме разве что самого малыша.

Как узнать, что роды приближаются? Можно выделить косвенные признаки, но помните, что все индивидуально.

  • Опущение живота. У тех, кто ждет первого ребенка, живот опускается за 2 – 4 недели до родов; у мам, которые рожают не в первый раз, — накануне. Происходит это потому, что малыш ощущает готовность к появлению на свет и меняет положение в животе, занимая предлежащей частью (то есть той, которая теперь расположена внизу матки) место в малом тазу. Пупок при этом выпячивается.
  • Уходит изжога. Благодаря этому уходит ощущение давления на диафрагму, дышать становится легче, проходят симптомы изжоги и отрыжки.
  • Учащение позывов и изменение стула. Вместе с тем позывы в туалет учащаются, и примерно за неделю до родов стул становится жидким — из-за давления плода на прямую кишку и действия активизирующихся гормонов на кишечник.
  • Боли внизу спины. Могут возникнуть тянущие болезненные, иногда похожие на схватки ощущения в области промежности и таза из-за давления и растяжения тканей крестца. В этот период будущей маме может быть некомфортно ходить и сидеть и во время сна трудно найти удобную позу. Могут ощущаться «ложные» схватки, но если они нерегулярны и промежуток между ними не сокращается, то говорить о начале родов рано.
  • Отсутствие аппетита. Чаще всего перед родами будущим мамам не хочется даже любимой еды. Как правило, за 1 – 2 недели до момента рождения ребенка беременные теряют до 2 кг — за счет лишней жидкости. Так организм готовится к родам, когда маме понадобится дополнительная пластичность и легкость.
  • Изменчивое настроение. Гормонов выделяется все больше, и настроение беременной женщины меняется час от часа. Периоды, когда будущая мама активна и жизнерадостна, сменяются желанием уединиться и побыть в тишине.
  • Малыш шевелится меньше. В его новом положении — как правило, головкой вниз — ему неудобно двигаться.
  • Слизистые выделения. Шейку матки во время беременности закрывает слизистая пробка, и незадолго до рождения малыша она отходит. Это может произойти и прямо перед родами, и в начале родов, и за 1 – 2 недели до них. Она густая, прозрачная, слегка желтоватая, часто с примесью крови. Это нормально, однако, если выделения кровяные, нужно как можно скорее отправиться к врачу, чтобы убедиться, что осложнений нет, или оперативно с ними разобраться.

Не всем известно, что воды могут подтекать или отойти и до родов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: