Педиатр федор катасонов развеял мифы о летнем отдыхе с детьми

Северные инфекции

Среди северных болезней наиболее опасен клещевой энцефалит. Зону его распространения можно посмотреть по карте, в нее входят Чехия, Австрия, Польша, Прибалтика,  Скандинавия. В России энцефалитный пояс проходит от Петербурга до Владивостока.

Вероятность встретить энцефалит очень маленькая, но очень страшная. Тем, у кого дача на севере Московской области, а также собирающимся на отдых на Селигер или в Карелию, имеет смысл прививаться от клещевого энцефалита.

Но делать эту прививку просто так, «на всякий случай», бессмысленно: иммунитет ослабевает, перед поездкой все равно придется возобновлять. Если вы путешествуете зимой, прививаться тоже не нужно, клещи активны только летом.

Начинать вакцинацию от клещевого энцефалита можно детям старше года. Прививка делается в два этапа: первая ставится за полтора месяца до путешествия, вторая за две недели. Третья делается через год. Если вы продолжаете бывать в потенциально опасных зонах, вакцинацию следует повторять каждые 3 года.

На даче можно обработать участок от клещей. Если вы находитесь в лесу, то надо смотреть за ребёнком, тщательно осматривать на предмет клещей. Клещи живут в траве, они не прыгают с деревьев, поэтому желательно избегать зарослей высокой травы.

Бактерии живут в желудке клеща, поэтому в случае укуса важно как его вытаскивать, чтобы содержимое желудка не попало в тело человека. Детям старше 8 лет и взрослым после укуса клеща можно давать доксициклин (однократно)

Детям старше 8 лет и взрослым после укуса клеща можно давать доксициклин (однократно).

Южные инфекции

Гепатит А (желтуха, болезнь Боткина) – лечения особо не требует, проходит сама собой, но состояние тяжелое и лечится долго. Гепатита А много не только на юге, но и в Москве. Прививку от него стоит делать всем, дважды с интервалом в год. Иммунитета хватает на всю жизнь. Это одна из самых лёгких прививок, ее можно ставить детям с года.

Брюшной тиф – у нас в стране имеется только отечественная вакцина. Прививка ставится 3 лет, до 3 лет защиты нет.

В некоторых экзотических странах есть специфические инфекции, с их перечнем нужно ознакомиться на этапе планирования поездки. В некоторые страны даже не пустят без определенных прививок. С перечнем опасных инфекций для каждой страны можно ознакомиться на сайте cdc.gov в разделе для путешествующих.

Шаг 2. Аптечка

Здесь даются рекомендации по составу аптечки для стандартного путешествия, а не для похода в глухой лес. Если вы едете в глухие места прочь от цивилизации, то у вас наверняка уже есть серьёзно укомплектованная аптечка.

«Я не сторонник самолечения детей и поэтому не поддерживаю рекомендации иметь аптечку в 20-30 препаратов», — говорит Катасонов. — «Если с ребёнком что-то серьёзное, надо идти к врачу».

Некоторые считают нужным «на всякий случай» брать с собой антибиотики и «на всякий случай» их давать. Но антибиотики нужно применять только по назначению врача, когда доказана бактериальная инфекция (наличие гноя, результаты анализов). Кишечная инфекция антибиотиками не лечится. Если врач назначает вам антибиотик, его надо немножко «помучить», задать вопрос: почему, на каком основании назначен антибиотик?

Важно помнить, что если за двое суток антибиотик не помог, значит это либо не бактериальная инфекция, либо она не чувствительна к этому антибиотику и нужен другой. Продолжать давать его нет никакого смысла

Словом, антибиотики в отпускной аптечке не нужны.

Что еще положить в аптечку

  • Градусник
  • Пантенол должен быть в любой детской аптечке – он пригодится, в том числе, после солнечных ожогов
  • Антисептики (для обработки ран и ссадин). Федор Катасонов рекомендует использовать современные средства: мирамистин, бетадин, октенисепт, а йод и зеленку выбросить.

Шаг 3. Подготовка к перелету

Летать с маленькими детьми очень легко и приятно, уверен Федор Катасонов. Нужно заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, как получить люльку – их обычно 2-4 на рейс, и что особенно приятно – для люльки дают дополнительное место. Регистрацию вы делаете заранее по телефону, когда заказываете люльку. Для ребёнка можно провозить воду, питание. Всюду можно проходить без очереди.

Все же есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание. Дорога – это фактор риска по инфекциям: вам встречаются люди со всего мира, чужая микрофлора попадает на ребёнка

Недомогания, которые списывают на акклиматизацию, – это обычно результат заражения в дороге. Избыток ультрафиолета тоже может сказаться на ребёнке, но основная причина болезней в первые дни отпуска – это контакты. 

Чтобы снизить риски, можно обработать антисептиком зону, которую будет трогать ребёнок (спинку кресла, подлокотники, столик).

Люлька даётся только когда вы уже взлетели. Время взлёта и посадки ребёнок проводит у груди или с бутылочкой, так ему легче переносить дискомфорт.

Если у ребёнка насморк, то полезно закапать сосудосуживающее минут за 15 до взлёта.

Препарат фенибут легко успокаивает ребёнка (старше 3 лет) если он супербеспокойный или вам долго лететь. Доказательно этот препарат изучен очень плохо, это не рекомендация доказательной медицины. Он успокаивает, но не лечит никакое заболевание. Фенибут можно применять разово, в том случае, если ребёнок очень сильно переутомился и не может успокоиться.

«Единственный препарат от укачивания – драмина, но это транквилизатор, он очень сильно «грузит». Я не знаю ни одного эффективного средства», — признается Федор Катасонов.

Жаропонижающие препараты

Ибупрофен (нурофен) – хорошо снимает боль и температуру. Можно иметь и парацетамол в свечах.

Температуру снижаем по самочувствию, а не по цифрам на градуснике. Если ребёнку плохо, то температуру надо снижать. Ребёнок не должен терпеть боль, поэтому как обезболивающее нурофен тоже можно давать.

Если температура снижается плохо, можно чередовать ибупрофен и парацетамол. И не забывать про физические методы охлаждения: не укрывать, обтирать водой комнатной температуры (не холодной, не уксусом и не спиртом!)

Чтобы определить дозировку нурофена, разделите вес ребёнка пополам – получите нужное количество миллилитров.

Желудочные препараты

Федор Катасонов по сути дела не посоветовал ни одного препарата от проблем с желудком. По словам педиатра, смекта не является лечением и не ускоряет выздоровление, она лишь сокращает длительность диареи на сутки. Энтеросгель с точки зрения доказательной медицины вообще не существует.

Основное лечение при отравлении, по рекомендации Катасонова – это выпаивание мелкими порциями, дробно. Причем использование регидрона педиатр не рекомендует.

«Регидрон препарат для взрослых, он может усугублять диарею», — говорит Федор Катасонов. – «Лучшее средство – вода, и желательно сладенькая. Компоты тоже подойдут».

В качестве восстановления Катасонов советует кефир, живые йогурты.

Про воспитание детей

Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?

Не портить воспитанием

Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.

Не наказывать

Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».

Не скрывать свои недостатки

Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

Учить полезному

Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.

Воспитывать самостоятельность

Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

Разрешить недовольства

В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.

Развивать воображение

Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.

Учить понятно

Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.

Быть человечнее

«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.

Самому жить хорошо

По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.опубликовано econet.ru.

Автор Мария Соловьева

https://youtube.com/watch?v=YYMqYWOtK1c

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

10 правил воспитания, написанных прогрессивным отцом дрожащей рукой в ванной во время короткого перерыва между детскими истериками

  1. Воспитание ребёнка нужно начинать с себя. Постойте рядом с картиной в Третьяковке. С любой. Наберитесь побольше культуры. Рядом с Айвазовским надолго не задерживайтесь — там укачивает.
  2. Бабушка — это троянский конь. Время от времени она будет разрушать ваш город. Внутри троянского коня (по одной из версий) спрятались пятьдесят воинов. В карманах бабушки будет как минимум столько же конфет. Некоторые будут страшно шоколадными. Это для вашего-то веганчика, который считает верхом шоколадности морковку.
  3. Иногда ребёнок — это Вий. Возможно ли перевоспитать Вия? Вопрос риторический. Иногда лучшее, что вы можете сделать, это очертить круг и до первых петухов читать вслух Петрановскую.
  4. Все книги по воспитанию — это воспитание сферического коня в вакууме. Помните, что в разгар боевых действий вы сможете применить от силы десятую часть прочитанного, и то, если не ослепнете от адреналина.
  5. Порой сирена работает просто так. Никакого пожара нет. Просто штатная проверка техники.
  6. Не стоит жертвовать реальным ребенком ради абстрактных понятий. Ум, Честь, Совесть, Интеллигентность, Доброта — это священные коровы, которые сжигаются на жертвеннике ребенка вместе с микрофлорой его души.
  7. Шлепнуть по попе — это не насилие. Некоторые вредные привычки ребенка нужно вырывать с корнем. Вот меня отец лупил ремнем, и ничего, вышел-таки из меня толк. Так говорит сорокалетний безработный на лавочке во дворе, опрокидывая стакан водки в десять утра. Методика «по попе» — это все равно, что чинить капот краш-тестом. Во-первых, у меня, например, оттуда растут руки. Если бы мои родители наказывали меня таким образом, они бы просто сломали мне пальцы, и я не стал бы писателем (эх, зря родители скромничали — слышу я реплики из зала). Во-вторых, отцы-ременологи (или ременщики?), одним словом, адепты культа ремня, вопрос к вам. Вот вы, к примеру, бухаете. Ну, бухаете же, среди вас такие точно есть. И разнообразные родственники вас за это пилят, воспитывают, даже экзорцистов нанимают, а вы все бухаете и бухаете. Итак, бухарики-ременологи, уникальное ограниченное предложение для вас, только сейчас, только в моем блоге: а попробуйте-ка ремень на себе, в качестве научного эксперимента. Утром, по холодку, отбегаете вместе с женой в ближайшую лесополосу (чтобы не пугать дома ребенка, ребенка оставьте с бабушкой, только вытрясите из нее предварительно все пятьдесят конфет), выдаете жене ремень, тот самый, со следами вашего ребенка на нем, вы оголяете свои подушки безопасности до появления рабочей поверхности, и жена приступает к вашему воспитанию. Только не увлекайтесь, пожалуйста, а то так и до БСДМ недалеко, да и грибников распугаете. Ну, как? Помогло? Бросили бухать? Я так и думал
  8. Ребенок не робот: здесь нажал — туда пошел. Робот — это вы, весь состоящий из кнопок разной окружности. Ребенок сложнее вас. Как бабочка сложнее сачка. Не забывайте об этом, когда будете мечтать о пульте управления.
  9. Рассуждать о ребенке в терминах поводка (длинный, короткий) — не очень хороший знак. Если вы поймали себя на таких рассуждениях еще до появления у вас ребенка, лучше заведите собаку.
  10. И снимите, наконец, постные лица. Вы родители, а не Свидетели Иеговы. Родители как первокурсники: то, что когда-то казалось им сплошным экзаменом, потом вспоминается как лучшее время жизни.

По материалам: 

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: