Морфологический разбор «понравившееся»

"понравившемся"

Вопросительные и отрицательные предложения

Давай начнем с вопросительных предложений. Они используются для задания вопросов, получения информации или подтверждения факта. В русском языке вопросительные предложения часто начинаются с вопросительного слова, такого как «кто», «что», «где», «когда», «почему» и т. д. Вопросительное слово обычно ставится в начале предложения, за которым следует глагол.

Окей, давай рассмотрим примеры:

  • «Что ты делаешь?»
  • «Где ты живешь?»
  • «Когда будет вечеринка?»

Заметь, что вопросительные предложения обычно оканчиваются вопросительным знаком «?» и на глаз написать их довольно легко.

А теперь перейдем к отрицательным предложениям. Они используются, чтобы отрицать или отказываться от фактов или утверждений. Обычно в русском языке отрицание достигается путем добавления слова «не» перед глаголом.

Вот несколько примеров отрицательных предложений:

  • «Я не голоден.»
  • «Он не работает сегодня.»
  • «Мы не поедем на каникулы.»

Убедись, что слово «не» стоит перед глаголом, который ты хочешь отрицать. Это поможет выразить отрицательное значение предложения.

Итак, теперь ты знаешь, как правильно составлять вопросительные и отрицательные предложения. Это навык, который пригодится тебе в различных ситуациях, будь то общение с друзьями, учеба или работа. Давай попрактикуемся исполнять правильно вопросительные и отрицательные предложения — это поможет тебе стать более уверенным в использовании русского языка! Удачи!

Значение и морфологический разбор слова

Рассматриваемую лексическую единицу применяют для обозначения состояния, при котором производится приятное впечатление. Также это слово обозначает «расположить к себе кого-либо» или «оказаться в чьем-то вкусе».

Вариант «по-нра́-вить-ся» состоит из четырех слогов. Ударный акцент приходится на гласную «а». Это возвратный и непереходный глагол совершенного вида и первого спряжения. Его приставкой является «по-», «корнем – «-нрав-», суффиксом – «-и», глагольным окончанием – «-ть» и постфиксом – «-ся».

В предложении такое слово является сказуемым.

Что касается варианта «по-нра́-вит-ся», то это тоже совершенный возвратный и непереходный глагол, который стоит в будущем времени, третьем лице, изъявительном накоплении. Его префиксом является «по-», «корнем – «-нрав-», окончанием – «-ит» и постфиксом – «-ся».

Примеры использования разных форм слова «понравившийся»

2. При описании впечатлений от прочитанной книги или просмотренного фильма:

Вчера я закончил читать новый роман моего любимого автора. У него есть уникальный стиль письма, который мне всегда нравится. Главный герой был таким харизматичным и интересным, что я сразу же влюбился в его личность. История была настолько увлекательной, что каждая страница была настоящей находкой. Это была книга, которая действительно понравившаяся мне.

3. При описании впечатлений от путешествия:

Я недавно вернулся из путешествия в Италию, и я просто влюбился в эту страну. Везде, где я пошел, были исторические здания и прекрасные пейзажи, которые отражают красоту Италии. Римский Колизей был таким величественным и впечатляющим, что я не мог оторваться от него глаз. Вкусная итальянская кухня и открытые и дружелюбные люди сделали это путешествие настолько понравившуюся, что я мечтаю вернуться сюда снова.

4. При описании понравившейся вещи или предмета:

Купить новый смартфон было для меня большой радостью. Я выбрал модель, которая имеет отличный дизайн и мощные функции. Его большой экран и четкое изображение с первого же взгляда понравившийся мне. Кроме того, он был очень легок в использовании и удобен в управлении. Это был настолько понравившейся смартфон, что я рекомендую его всем своим друзьям.

Повелительное наклонение

А вы знали, что с точки зрения русского языка, когда учитель просит вас достать двойные листочки, преподаватель должен себя чувствовать настоящим царем или царицей?

Эту шутку я оставила здесь не просто так, всё же преподаватель использует в речи повелительное наклонение. Эта форма глагола нужна для приказов, побуждений к действию, просьб.

Для образования этого наклонения чаще всего используют суффикс И или Й.

пишИте, учИте, достаньте, решаЙте

Какая ловушка, связанная с повелительным наклонением, может нас ожидать в тестах?В тестах могут попасться слова, которые будут очень похожи на повелительное наклонение

Здесь важно разобраться в контексте и понять, точно ли нам нужна здесь просьба или же здесь обычное повествование, действие (изъявительное наклонение):Пожалуйста, пишите. (повелительное наклонение)Каждый день вы пишете в тетради

(изъявительное наклонение)

Правописание слова «нравится»

Рассмотрим дру­гой кон­текст.

По все­му было вид­но, что ста­тья ему чрез­вы­чай­но нра­вит­ся (Ф. М. Достоевский. Идиот).

Статья (что дела­ет?) нра­вит­ся.

Это сло­во явля­ет­ся про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым, выра­жен­ным лич­ной фор­мой гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния «нра­вить­ся». Убедимся в этом, изме­нив его по лицам и чис­лам:

  • 1 лицо я нрав­люсь — мы нра­вим­ся
  • 2 лицо ты нра­вишь­ся — вы нра­ви­тесь
  • 3 лицо он нра­вит­ся — они нра­вят­ся

Форма воз­врат­но­го гла­го­ла 3 лица един­ствен­но­го чис­ла «нра­вит­ся» пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка перед пост­фик­сом -ся.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Настоящее время

При определении суффикса нам понадобится определить:

  • Спряжение глагола
  • Причастие является действительным или страдательным

Если спряжение первое, то мы используем в суффиксе знакомые нам буквы У, Ю, Е: 

  • в действительных — суффикс УЩ (ЮЩ);
  • в страдательных — суффикс ЕМ.

Эти суффиксы прибавляем к основе глагола.

желаЮЩий, желаЕМый

Если перед нами второе спряжение:

  • в действительных — суффикс АЩ (ЯЩ);
  • в страдательных — суффикс ИМ.
Зачем мы целуем милую?В статье про глаголы мы говорили о лайфхаке, который поможет и здесь:Гласные в личных окончаниях глаголов запоминаем с помощью фразы: “Целую, милая!”Первым в предложении идет слово “целую”, именно поэтому все гласные из этого слова (Е, У, Ю) мы отнесем к I спряжению.Вторым идет слово “милая”, в котором буквы И, А, Я будут относиться ко второму спряжению.

Важно: причастия настоящего времени могут образовываться только от глаголов несовершенного вида (от глагола сделать — причастия не будет)

клеЯЩий, клеИМый, зависИМый, зависЯЩий
Исключениядвижимый, назначаемый

СРЕД­СТВА СВЯЗИ В ТЕК­СТЕ

Лек­си­че­ские

1) Лек­си­че­ский по­втор т. е. по­втор слова или сло­во­фор­мы, од­но­ко­рен­ных слов для связи пред­ло­же­ний. « Этот по­втор по­мо­га­ет со­хра­нить един­ство темы тек­ста.

Его ино­гда счи­та­ют ре­че­вой ошиб­кой, но это не все­гда так. На­при­мер, в на­уч­ном или офи­ци­аль­но-де­ло­вом сти­лях по­втор — ос­нов­ное сред­ство связ­но­сти. Ино­гда лек­си­че­ский по­втор может ком­по­зи­ци­он­но ор­га­ни­зо­вы­вать текст (на­при­мер, сти­хо­тво­ре­ние С. Есе­ни­на « Ша­ганэ ты моя, Ша­ганэ»).

2) Си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на

т. е. за­ме­на слова в одном пред­ло­же­нии сло­вом или сло­во­со­че­та­ни­ем в дру­гом пред­ло­же­нии. Си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на ис­поль­зу­ет­ся там, где не­об­хо­ди­ма кра­соч­ность речи, ее об­раз­ность (в пуб­ли­ци­сти­ке, в ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре и т. д.)

«Осень не­обык­но­вен­но хо­ро­ша в сен­тяб­ре. Солн­це в эту пору еще при­гре­ва­ет землю.»

От­но­ше­ния «род — вид», т. е. в одном пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ет­ся слово в более ши­ро­ком зна­че­нии, в сле­ду­ю­щем пред­ло­же­нии — слово, зна­че­ние ко­то­ро­го вклю­че­но в зна­че­ние пер­во­го слова.

«В этом лесу много милых серд­цу рус­ских де­ре­вьев. Но пре­жде всего за­ме­ча­ешь белые ство­лы берез».

3) Слова одной те­ма­ти­че­ской груп­пы

«Ка­ра­ма­зо­вых в рус­ской жизни много, но все-таки не они опре­де­ля­ют курс ко­раб­ля. Мат­ро­сы важны, но еще важ­нее для ка­пи­та­на па­рус­ни­ка рум­пель и звез­да, на ко­то­рую ори­ен­ти­ру­ют идеал».

Ос­нов­ная мысль ав­то­ра этого от­рыв­ка ака­де­ми­ка Д. С. Ли­ха­че­ва ме­та­фо­ри­че­ски пе­ре­да­ет­ся сло­ва­ми одной те­ма­ти­че­ской груп­пы «курс ко­раб­ля», «ка­пи­тан», «па­рус­ник», «рум­пель».

Как лек­си­че­ские сред­ства связ­но­сти могут быть ис­поль­зо­ва­ны ан­то­ни­мы, мно­го­знач­ные слова, омо­ни­мы и дру­гие лек­си­че­ские яв­ле­ния.

Грам­ма­ти­че­ские

1) Един­ство видо-вре­мен­ных форм гла­го­ла

т. е. в одном тек­сте, как пра­ви­ло, гла­го­лы упо­треб­ля­ют­ся в форме од­но­го вида и од­но­го вре­ме­ни.

Если вы на­чи­на­е­те рас­сказ в про­шед­шем вре­ме­ни, то и про­дол­жать вы его бу­де­те также. При опи­са­нии чего-либо, на­при­мер, ис­поль­зу­ют­ся гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида.

«Этот новый (Пол­тав­ский) ла­герь за­мы­кал­ся с тыла кру­тым спус­ком к Вор­ск­ле. На пра­вом флан­ге его была ло­щи­на, в ко­то­рой на­хо­дил­ся преж­ний ла­герь. Левый фланг упи­рал­ся в лес, ко­то­рый тя­нул­ся до Пол­тав­ско­го мо­на­сты­ря.»

Все гла­го­лы в этом фраг­мен­те — не­со­вер­шен­но­го вида про­шед­ше­го вре­ме­ни.

2) Ме­сто­имен­ная за­ме­на

она ис­поль­зу­ет­ся очень ши­ро­ко как сред­ство связ­но­сти.

Об­ще­из­вест­но, что слово од­но­го пред­ло­же­ния можно за­ме­нить в дру­гом пред­ло­же­нии ме­сто­име­ни­ем.

«Когда-то здесь на­хо­дил­ся город Брест. Его пе­ре­нес­ли в сто­ро­ну и на этом очень вы­год­ном для обо­ро­ны месте по­ста­ви­ли кре­пость.

3) Союзы, ча­сти­цы, ввод­ные слова, мо­даль­ные слова.

Союзы, ча­сти­цы, мо­даль­ные слова до­воль­но часто вы­сту­па­ют сред­ства­ми связ­но­сти. Эти сред­ства поз­во­ля­ют под­дер­жи­вать ло­ги­ку тек­ста (на­при­мер, ввод­ные слова с одной сто­ро­ны, с дру­гой сто­ро­ны, итак и др.), уси­ли­вать ту или иную смыс­ло­вую на­груз­ку тек­ста

«На сним­ке Брест­ская кре­пость. Вер­нее, толь­ко ее малая, цен­траль­ная часть».

4) на­ре­чия и слова с про­стран­ствен­ным и вре­мен­ным зна­че­ни­ем (се­год­ня, зав­тра, впе­ре­ди, сзади, не­по­да­ле­ку и под.

Се­год­ня коль­цо во мно­гих ме­стах разо­рва­но. До сорок пер­во­го года оно было сплош­ным, с тремя во­ро­та­ми».

Нужно ска­зать, что в одном и том же тек­сте связи упо­треб­ля­ют­ся ком­плекс­но, т. е. при ди­стант­ной или кон­такт­ной связи могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко типов связи. Так, в преды­ду­щем при­ме­ре, по­ми­мо ме­сто­имен­ной за­ме­ны (коль­цо — оно), ис­поль­зу­ют­ся слова с вре­мен­ным зна­че­ни­ем (се­год­ня — до сорок пер­во­го года) и ан­то­ни­мы (разо­рва­но- было сплош­ным).

5) пред­ло­же­ния-скре­пы, ко­то­рые не несут ни­ка­кой смыс­ло­вой на­груз­ки, они пред­на­зна­че­ны имен­но для связи пред­ло­же­ний (на­при­мер, часто таким пред­ло­же­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­ло­же­ние  — «Об этом будет ска­за­но ниже» — и ему по­доб­ные).

Сти­ли­сти­че­ские

Слова, сло­во­фор­мы, ко­то­рые под­чер­ки­ва­ют либо эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку всего тек­ста, либо од­но­род­ность слов для дан­но­го тек­ста (на­при­мер, в на­уч­ном тек­сте такую на­груз­ку несут тер­ми­ны).

Как правильно пишется слово «понравившийся»

Нет информации о правописании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отломанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «понравившийся»

  • Он готов пойти на самые крайние меры, чтобы заполучить понравившуюся женщину.
  • Чтобы приобрести понравившуюся вещь, покупателю необходимо сделать заказ, для чего он может воспользоваться определёнными сервисными приложениями, которые позволяют заполнить заявку на приобретение товара.
  • Парней там ублажают очаровательные красавицы, а наши девушки имеют право выбирать себе в любовники любого понравившегося мужчину…
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «понравившийся»

  • Необузданный по природе и по воспитанию, молодой человек выходил из себя как от оскорбленного самолюбия, так как оказался одураченным девчонкой, так и, главным образом, потому, что понравившаяся ему игрушка, которую он уже считал своею, вдруг стала для него недосягаемой.
  • В лице ее было нечто очень приветливое, немедленно понравившееся Степану Трофимовичу.
  • Елиз де Баррас слушала Николая Герасимовича внимательно, почти с тем же выражением, с которым прислушивалась к понравившимся ей музыкальным мотивам.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Ошибки и их исправление

Для начала, давайте вспомним, что такое форма причастия. Простыми словами, это такая форма глагола, которая может иметь окончание -ий, -ая или -ое. Например, в предложении «Мне понравился фильм» слово «понравился» — это форма причастия прошедшего времени мужского рода. А в предложении «Мне понравившейся книга» слово «понравившейся» — это форма причастия прошедшего времени женского рода. То есть, в зависимости от рода и числа, формы причастия могут различаться.

Теперь, давайте разберемся, как определить, какую форму причастия использовать. Очень просто! Если объект, который нравится кому-либо, является мужским рода, то после глагола «понравиться» нужно использовать форму причастия мужского рода. Например, «Мне понравившийся фильм».

Если объект, который нравится, является женским рода, то нужно использовать форму причастия женского рода. Например, «Мне понравившаяся книга».

Если объект, который нравится, является среднего рода, то нужно использовать форму причастия среднего рода. Например, «Мне понравившееся представление».

Также есть случаи, когда мы говорим не о конкретном объекте, а о неопределенном количестве объектов. В таком случае, мы используем форму причастия множественного числа. Например, «Мне понравившиеся фильмы».

Вот и все! Теперь вы знаете, как правильно писать слова «понравившейся» и «понравившийся». Больше не будет путаницы, и ваши тексты будут безупречными! Не забывайте тренироваться, чтобы закрепить знания. Вы можете составлять предложения с этими словами и проверять себя. Вскоре, правильное написание станет привычкой, и вы не будете делать ошибок.

Ошибки — это часть учебного процесса. Не стесняйтесь делать их, но не останавливайтесь на них. Учитесь на своих ошибках и стремитесь к совершенству. И помните, что истинная мудрость заключается в понимании и исправлении своих ошибок. Удачи вам!

Употребление в причастных оборотах

Наверняка вы замечали, что в некоторых предложениях встречается такая конструкция: «понравившейся книгой» или «понравившийся фильм». Это называется причастными оборотами.

Итак, для начала, давайте определим, что такое причастный оборот. Это краткое предложение, которое состоит из существительного или местоимения в форме причастия и сопровождающего его слова. В данном случае, это слова «понравившейся» и «понравившийся».

В русском языке причастные обороты часто используются для выражения дополнительной информации или описания действия. Они могут быть как сказуемыми предложения, так и подлежащими или дополнениями. Возможно, вы уже использовали причастные обороты в своей речи, даже не задумываясь о них.

Теперь давайте более детально рассмотрим употребление причастий «понравившейся» и «понравившийся».

  1. Когда мы говорим о женском роде, мы используем форму «понравившейся». Например: «Я прочитала понравившейся книгой».
  2. Когда мы говорим о мужском или среднем роде, мы используем форму «понравившийся». Например: «Он посмотрел понравившийся фильм».

Также, важно обратить внимание на род и число существительного или местоимения, с которым причастный оборот связан. Форма причастия должна согласовываться с этими показателями

Например, если у нас есть предложение «Мальчик пошел гулять с понравившейся собакой«, здесь существительное «собака» является женского рода, поэтому наше причастие принимает форму «понравившейся». А если у нас есть предложение «Мальчик пошел гулять с понравившимся щенком«, здесь существительное «щенок» является мужского рода, поэтому наше причастие принимает форму «понравившимся».

Теперь вы знаете, как правильно использовать причастные обороты с формами «понравившейся» и «понравившийся». Попробуйте применить эти правила в своей речи и письменности, чтобы делать свои выражения более разнообразными и интересными.

ВВОД­НЫЕ СЛОВА. ВВОД­НЫЕ СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЯ

Ввод­ные слова — это слова (или сло­во­со­че­та­ния), грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с пред­ло­же­ни­ем и вно­ся­щие до­пол­ни­тель­ные смыс­ло­вые от­тен­ки.

На­при­мер: Оче­вид­но, об­ще­ние с детьми раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке мно­гие доб­рые свой­ства; К сча­стью, тайна так и оста­лась тай­ной.

Дан­ные зна­че­ния пе­ре­да­ют­ся не толь­ко ввод­ны­ми сло­ва­ми, но и ввод­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: Вечер, ты пом­нишь, вьюга зли­лась… (Пуш­кин). К ввод­ным еди­ни­цам при­мы­ка­ют встав­ные кон­струк­ции, ко­то­рые со­дер­жат раз­лич­ные до­ба­воч­ные за­ме­ча­ния, по­прав­ки и разъ­яс­не­ния. Встав­ные кон­струк­ции, как и ввод­ные, не свя­за­ны с дру­ги­ми сло­ва­ми в пред­ло­же­нии. Они резко раз­ры­ва­ют пред­ло­же­ние. На­при­мер: Жур­на­лы ино­стран­ной ли­те­ра­ту­ры (два) я велел вы­слать в Ялту; Маша го­во­ри­ла с ним о Рос­си­ни (Рос­си­ни толь­ко что вхо­дил в моду), о Мо­цар­те.

Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с двух сто­рон, если на­хо­дит­ся внут­ри пред­ло­же­ния. Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­той с одной сто­ро­ны, если на­хо­дит­ся в на­ча­ле или конце пред­ло­же­ния. К сво­е­му стыду, я не читаю се­рьез­ной ли­те­ра­ту­ры, пред­по­чи­тая ей де­тек­ти­вы и, между нами го­во­ря, лю­бов­ные ро­ма­ны.

Глав­ная ошиб­ка боль­шин­ства пи­шу­щих свя­за­на с не­точ­ным зна­ни­ем спис­ка ввод­ных слов. По­это­му пре­жде всего сле­ду­ет вы­учить, какие имен­но слова могут быть ввод­ны­ми, какие груп­пы ввод­ных слов могут быть вы­де­ле­ны и какие слова ни­ко­гда не бы­ва­ют ввод­ны­ми.

ГРУП­ПЫ ВВОД­НЫХ СЛОВ

1. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие чув­ства го­во­ря­ще­го в связи со ска­зан­ным: к сча­стью, к не­сча­стью, к со­жа­ле­нию, к до­са­де, к ужасу, на беду, чего доб­ро­го…

2. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие оцен­ку го­во­ря­щим сте­пе­ни до­сто­вер­но­сти того, что он ска­зал: ко­неч­но, не­со­мнен­но, ра­зу­ме­ет­ся, бес­спор­но, оче­вид­но, без­услов­но, на­вер­ное, воз­мож­но, верно, может быть, долж­но быть, ка­жет­ся, по всей ви­ди­мо­сти, по-ви­ди­мо­му, по су­ще­ству, по сути, думаю… Эта груп­па ввод­ных слов наи­бо­лее мно­го­чис­лен­на.

3. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на по­сле­до­ва­тель­ность из­ла­га­е­мых мыс­лей и их связь между собой: во-пер­вых, итак, сле­до­ва­тель­но, в общем, зна­чит, кста­ти, далее, впро­чем, на­ко­нец, с одной сто­ро­ны… Эта груп­па также до­ста­точ­но боль­шая и ко­вар­ная.

4. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на при­е­мы и спо­со­бы оформ­ле­ния мыс­лей: сло­вом, дру­ги­ми сло­ва­ми, иначе го­во­ря, вер­нее, точ­нее, так ска­зать…

5. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на ис­точ­ник со­об­ще­ния: го­во­рят, по-моему, по сло­вам…, по слу­хам, по све­де­ни­ям…, по мне­нию…, на мой взгляд, пом­нит­ся…

6. Ввод­ные слова, пред­став­ля­ю­щие собой об­ра­ще­ние го­во­ря­ще­го к со­бе­сед­ни­ку: ви­дишь (ли), зна­е­те, пойми, про­сти­те, по­жа­луй­ста, со­гла­сись…

7. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на оцен­ку меры того, о чем го­во­рит­ся: самое боль­шее, по край­ней мере…

8. Ввод­ные слова, по­ка­зы­ва­ю­щие сте­пень обыч­но­сти ска­зан­но­го: бы­ва­ет, слу­ча­лось, по обык­но­ве­нию…

Даниил Хармс

Еще один литературный деятель, известный по рассказам для юных читателей (он работал и над текстами для более взрослой публики, но опубликованы они были много после смерти писателя).

Господин Ювачёв (настоящая фамилия Даниила Ивановича) отличался на письме не только грамматической и орфографической оригинальностью, но и некорректным написанием букв и символов.

При этом вот что странно. Записи в его личных дневниках свидетельствуют об исключительном умении пользоваться родным языком. Да и помимо этого, хорошо вчитавшись в текст произведений, становится ясно, что писатель намеренно искажал слова, чтобы добиться некоего смыслового и звукового эффекта. Называются такие намеренные ошибки эрративами.

В каких случаях пишут «понравится»

Если глагол употребляется в будущем времени, то есть действие еще не совершено, но будет совершаться, также ставим вопрос: что сделает? Получим глагол совершенного вида, например, он ей обязательно понравится.

Примеры предложений

  1. Он ей понравится, а потом девушка обязательно разочаруется, поскольку он хоть и харизматичный, но настоящий подлец.
  2. Я абсолютно уверена, что вам понравится и обед, и общество, все очень приятные люди.
  3. Тебе понравится эта поездка, погода превосходная, и программа будет интересная.
  4. Понравится ли нам эта квартира, мы не можем сказать заранее, но после осмотра дадим свою оценку.

Сложные случаи с местоимениями

Случай 1: «понравившейся» или «понравившийся»?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно помнить несколько правил. Вначале, мы должны определиться с полом существительного, которое заменяет местоимение. Если существительное имеет женский род, мы используем форму «понравившейся». Например:

Если существительное имеет мужской или средний род, мы используем форму «понравившийся». Например:

  • Я купил понравившийся компьютер.
  • Мальчику очень понравился понравившийся мультфильм.

Однако, есть некоторые исключения и сложные случаи, которые требуют особого внимания. Вот некоторые из них:

Случай 2: «нравившейся» или «нравившийся»?

Когда говорим о «мне» или «тебе», мы используем форму «нравившейся». Например:

  • Эта книга мне очень понравилась – она оказалась нравившейся.
  • Тебе нравится этот ресторан? – Да, он мне нравившейся.

Когда говорим о «нем» или «ей», мы используем форму «нравившийся». Например:

  • Этот фильм ему понравился – он оказался нравившийся.
  • Эта книга ей понравилась – она оказалась нравившийся.

Уверен, что теперь вы запомните эти правила и с легкостью будете использовать правильные формы местоимений. Я надеюсь, что информация была полезной для вас!

Правила написания в предложениях с глаголами

1. Согласование глагола с подлежащим

При составлении предложения с глаголом, глагол должен согласовываться с числом и родом подлежащего. Например, если подлежащее в единственном числе, то и глагол должен быть в единственном числе. Например:

  • Моя сестра любит читать книги.
  • Он пошел в магазин.

Если подлежащее во множественном числе, то и глагол должен быть во множественном числе. Например:

  • Мои друзья любят играть в футбол.
  • Они пошли в кино.

Также, глагол должен согласовываться с родом подлежащего. Например, если подлежащее женского рода, то и глагол должен быть в женском роде. Например:

  • Моя мама готовит вкусную еду.
  • Она приготовила обед.

2. Формы глагола во времени

Глаголы имеют различные формы, которые указывают на время действия. Наиболее часто используемые формы глагола в русском языке:

  • Настоящее время – указывает на действие, которое происходит в настоящем моменте. Например: «Я делаю домашнюю работу.»
  • Прошедшее время – указывает на действие, которое уже произошло в прошлом. Например: «Я сходил в магазин вчера.»
  • Будущее время – указывает на действие, которое произойдет в будущем. Например: «Я пойду в кино завтра.»

3. Наречия и глаголы

Наречия могут использоваться с глаголами для описания образа действия. Например:

Она быстро бежит.
Я осторожно открываю дверь.

Наречия могут быть разного вида, они могут указывать на скорость действия, способ действия и другие характеристики.

4. Правильная форма глагола

Иногда, при использовании глаголов, возникают ситуации, когда нужно выбрать правильную форму глагола. Например, что использовать: инфинитив или форму глагола с окончаниями? Здесь главное помнить, что правильная форма глагола зависит от смысла и контекста предложения.

Например:

  • Мне нравится читать книги. (Инфинитив)
  • На улице было так холодно, что я не мог идти без шапки. (Форма глагола с окончанием)

Помни, что правила написания в предложениях с глаголами важны для правильного и ясного выражения своих мыслей и идей. Надеюсь, эти правила помогут тебе стать более уверенным в использовании глаголов в русском языке!

Проверь себя

Задание 1.Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответа может не быть.

  1. располож_нная, незабыва_мая
  2. жал_щий (куст), мол_щийся
  3. ненавид_щий, зижд_щийся
  4. обгрыз_нное (яблоко), друж_т (дети)

Задание 2.Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответа может не быть.

  1. куша_шь, кле_шь
  2. хоч_т, (он) леле_т
  3. просе_нная, стро_щиеся
  4. приемл_мый, организу_мый

(Подсказка: приемл_мый образовано от принимать).

Задание 3.Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответа может не быть.

  1. тле_т (уголь), движ_мый
  2. убега_т, зала_т (собака)
  3. преобразу_мый, слыш_вший
  4. зыбл_щийся, внемл_щий

Задание 4.Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответа может не быть.

  1. прострел_нная рука, обстрел_нный заяц
  2. пристрел_нная утка, застрел_нный волк
  3. настрел_нной дичи, отстрел_нный палец
  4. пристрел_нное оружие, растрел_нный пленный

Задание 5.Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответа может не быть.

  1. вывал_нный из мешка, вывал_нный в грязи
  2. выкач_нный воздух, выкач_нный бочонок
  3. замеш_нный на масле, замеш_нный в историю

Ответ: 1 — 2; 2 — 2, 3, 4; 3  — 2, 4; 4  — 2, 4; 5  — ответа нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: