Сенсорный маркетинг для увеличения продаж

Слова, как и люди, могут не подходить друг другу

Термин «валентность» многим знаком еще со школьной скамьи. Так в химии называют способность молекулы связываться с другой молекулой. Но и язык, несмотря на обилие фраз и слов, с виду не имеющих никакой логики, на самом деле является мудро организованной системой знаков.

В лингвистике валентностью называют возможность одной лексемы сочетаться с другими словами. Например, мы говорим «тонкая дорога», «тонкая тропинка», но «худой человек». Семантически слово «тонкий» лучше сочетается с неживыми предметами или частями тела, но о людях в целом так не говорят. В знаменитом рассказе А. Чехова один из друзей назван именно тонким, а не худым, потому, что этот персонаж, в отличие от своего «толстого» приятеля, утратил свою индивидуальность и честь, превратился в раболепного льстеца.

Чехов употребил эпитет «тонкий» нарочно, для придания повествованию большей эмоциональности. Но мы иногда совершаем случайные ошибки, ведь кроме норм литературного языка существует и разговорная речь, которая часто выходит за пределы нормы. Потому, чтобы понять, как правильно сказать, «слышу запах или чувствую», нужно обратиться к толковому словарю и словарю сочетаемости слов русского языка. Ну а о логике построения этих фраз было сказано выше.

Почему аромат чувствуют и ощущают?

Одни считают, что говорят правильно, когда предлагают понюхать духи. Другие уверены в том, что нужно лучше предложить человеку почувствовать аромат.

И те и другие будут правы. Но тот человек, который жизни не мыслит без любимого парфюма, прекрасно знает ему цену. И такой аромат можно, действительно, лишь чувствовать и ощущать.

Ведь приятный любимый аромат доставляет нам удовольствие, он способен поднять настроение. Не случайно какой-то парфюм ассоциируется с вполне конкретным человеком. Очень часто мужчина помнит свою любимую и ее запах очень долгое время. И именно определенный аромат навевает воспоминания о ней. Поэтому духи скорее можно отнести именно к чувствам и ощущениям, чем просто к банальным запахам.

И об этом говорит даже самый простой факт. Нанеся несколько капель любимых духов на кожу или волосы, мы ощущаем его весь день, а то и дольше. Это поднимает нам настроение, придает уверенности в себе и даже в какие-то моменты позволяет чувствовать себя счастливыми. Поэтому когда речь идет о духах-произведениях, разговор об ощущениях и чувствах вполне уместен. Хотя, конечно, у каждого может быть свое мнение на это счет. Возможно, тот человек, который с этим не согласен, еще не встретил те самые, свои любимые духи. И у него все впереди.

Ольфакторных глаголов у нас мало. Собственно, и для остальных каналов восприятия их не так много. Разве что для зрения, которое нам дает около 80% информации о мире, кое-что есть: видеть, смотреть, наблюдать, глядеть, зреть, — остальные используются в переносном значении.

Для аудиального канала (примерно 10% информации) — только слова «слышать» и «слушать», отчасти «внимать».

10% информации приблизительно поровну распределены по остальным трем каналам.

  • Мы осязаем (ощущаем, но это более общее слово, относится ко всем трем чувствам).
  • Мы обоняем, нюхаем (это более активный глагол), чуем (это слово лишь отчасти относится к обонянию, а скорее к внутреннему, интуитивному постижению чего-либо).
  • И мы ощущаем вкус.

То есть для чувства вкуса собственного глагола даже нет. Вкушать — это поглощать что-либо с наслаждением, но не ощущать вкус. Заметим здесь, что вкус мы воспринимаем большей частью через обоняние, самих по себе вкусов всего пять: горький, сладкий, кислый, соленый, умами.

Итак, обонять — производное от старославянского слова «воняти». Это слово редко используется в быту, оно скорее книжное, специальное. Синонимы: нюхать, ощущать запах, вдыхать запах.

Владимир Даль в своем словаре кроме «нюхать», «чуять» приводит также слова «слышать» (носом, обоняньем, чутьем) и «слушать». У каждого слова есть свои семантические характеристики, я не филолог, чтобы изложить их исчерпывающе, но в практическом применении мы интуитивно выбираем подходящие глаголы. Мы нюхаем и обоняем предмет, источающий запах (духи, блоттер).

Мы ощущаем, слышим, чувствуем и ощущаем сам запах. К запаху мы также принюхиваемся.

Все эти глаголы мы можем использовать для описания действия и восприятия. «Послушайте новый аромат», — говорит нам консультант в магазине, протягивая блоттер. Это не противоречит грамматике языка, я не буду негодовать по этому поводу. Но «послушайте эти духи» — специфический жаргон, по поводу которого мой внутренний граммар-наци протестует. Духи — это объект, источающий запах. Их можно нюхать и обонять, слышать можно запах или аромат.

Консультантов сейчас учат на тренингах не употреблять слово «нюхать». Оно кажется слишком физиологичным, бытовым, низменным, недостойным того, чтобы быть употребленным в контексте высокой парфюмерии. Даже слово «пахнет» порой маркируется как презренное. «Пахнет знаете где? — доводилось мне слышать. — А духи благоухают!»

Как профессионалов, так и серьезных любителей эти пошлейшие «куриные фрукты» вместо «яиц» забавляют и раздражают. Особенно когда термины «слушать» и «слышать» навязываются как единственно верные.

Эвалюаторы и парфюмеры нюхают, пронюхивают, обоняют, тестируют, иногда даже «смеллят» (арго от английского smell), но иногда и слушают, почему нет?

Английский химик и парфюмер Септимус Пиесс во второй половине XIX века написал труд «Искусство парфюмерии», где сопоставил структуры музыкальные и структуры парфюмерные, придумав одофон. Мы пользуемся терминами «ноты» и «аккорды» для описания ароматов. Да, мы их слышим. И делаем с ними все остальное вышеперечисленное. Особенно нюхаем. Носом. С удовольствием.

Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»

Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.

Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом. Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.

А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.

Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.

Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.

Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды.

С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой. А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.

Практически присутствует 3 аккорда:

Верхний аккорд или верхние ноты
средний аккорд или ноты сердца
и нижний аккорд или базовые ноты

Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени.

Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно

Однако есть одно небольшое но.

Ароматы слушают, но духи все-таки нюхают

Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно.

Поскольку источник запаха (в данном случае ароматическую жидкость, флакон духов или ароматизированный блоттер) мы все-таки нюхаем.
А вот сам аромат уже слушаем.

Данную языковую тонкость лучше всего отображает фраза «понюхай , слышишь, как пахнет ». Улавливаете разницу?

В целом, конечно, неважно как вы говорите – нюхать духи или слушать их – люди ваш информационный посыл поймут. Но что-то нам подсказывает, что говорить правильно важно в первую очередь для вас самих

А как правильно, вы теперь знаете

В том случае, когда вам довелось попасть в парфюмерный магазин, преследуя при этом идею купить себе новый оригинальный аромат, всегда нужно следовать нескольким негласным правилам его выбора, которые дают шанс не попасть впросак и стать обладателем действительно эксклюзивного приобретения.

Когда и как выбирать духи?

Итак, за духами лучше отправляться утром, буквально немедленно после пробуждения. Это даже имеет научное обоснование: именно в утреннее время нос человека лучше всего распознает запахи и ароматы. Еще лучше, если вы пойдете в салон или магазин, не имея на одежде или коже остатков вчерашних духов и не надушившись любимым запахом.

Практически во всех парфюмерных магазинах вам изначально предложат «отведать» запах духов, сохранившийся на блоттерах. Так называются специальные бумажные плотные полоски, предварительно надушенные всеми марками туалетных вод и одеколонов, имеющихся в ассортименте. Настоящие ценители духов уверены, что такой путь покупки духов можно сравнить разве что с приобретением не протестированной лично машины или кофеварки. И если эту ситуацию еще как-то можно исправить, то неверно выбранный аромат будет точно пылиться на туалетном столике, напоминая о неудачной покупке.

Проверить идеальное звучание запаха можно только путем его нанесения на кожу. В магазинах для этого припасены специальные флаконы-тестеры. Но помехой может стать жара в помещении, многочисленные покупатели с таким же намерением отыскать «свой» аромат и даже ваше настроение. Также пробники разной туалетной воды не нужно наносить на одно и то же место, что вполне можно причислить к разряду парфюмерного самоубийства.

Вы, должно быть, не раз сталкивались с таким странным вопросом: почему же всё-таки духи «слушают», когда аромат — не подвержен никаким звуковым свойствам? И почему многие парфюмеры так настаивают на том, чтобы люди «вслушивались» в свой аромат, а не исходили из первоначальных представлений? Давайте разберемся в этом…

Глава третья. Человеческий нос.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем «пишут в интернете».
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз!
В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов.
Не удивляйтесь.
Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.

Рекомендуем прочесть.

Обоняние и слух

Мы так часто привыкли доверять своим чувственным ощущениям, что порой они способны заменить нам разумное мышление… Иногда же, доверившись чувствам, мы переходим в эмоциональный план, и тогда уже наши поступки становятся лишены рационального подходи, и тем более, интуитивного восприятия. Всё это далеко психологические, и я бы даже сказал, философские вопросы, которые мы не станем обсуждать в этом материале. Ограничимся, для начала, структурными проблемами обоняния и слуха.

Итак, миллионы запахов улавливает наш мозг за один единственный день… Что интересно, нос – является только проводником запахов из окружающего мира, в то время как основные рецепторы распознания запахов заключены в мозговых долях, которые, в свою очередь, посылают сигналы рецепторам носа. Именно на этой стадии и происходит процесс улавливания и впоследствии – распознания запахов.

С нашим слухом дело обстоит практически аналогичным образом. Благодаря сложному устройству слуховой камеры, барабанным перепонкам и всему прочему, звук, проходя через ухо – сигнализирует мозгу как, и проходит «фильтрацию». Слишком резкие, грубые звуки – раздражают нас, а вот мягкие и приятные – наоборот – становятся приятными… Если слишком близко поднести источник негативного звучания к уху – мы сразу же получит отрицательную реакции… В самых радикальных случаях это может привести к полному отсутствию слуха и блокирования рецепторов

(Поэтому, к примеру, так важно понимать какими наушниками вы пользуетесь. По мнению специалистов, если вы привыкли блокировать звуки окружающего мира, то лучше всего отказаться от вакуумных наушников, т.к

они оказывают наибольшее раздражение на наш слух).

Наука о звуках: почему слух более важен для духов

Духи, как известно, являются сверхъестественными существами, которые не обладают физическим телом, но способны воздействовать на окружающий мир. Именно слух позволяет им воспринимать и влиять на окружающую звуковую обстановку.

Слух духов имеет некоторые особенности, которые делают его более важным для их существования. Во-первых, слух позволяет духам легко получать информацию об окружающей среде и других существах. Они могут легко услышать любой звук, даже самый слабый, и определить его источник и характер.

Во-вторых, слух является важным инструментом коммуникации для духов. Они могут передавать информацию друг другу с помощью звуковых сигналов и шумов. Звуки, издаваемые духами, могут быть их способом выражения эмоций и намерений.

В-третьих, слух позволяет духам определять свою позицию в пространстве. Они могут распознать звуковые отражения и определить, где находятся преграды, стены и другие объекты. Это помогает им перемещаться в окружающей среде и избегать препятствий.

Таким образом, слух играет важную роль в жизни духов. Он позволяет им получать информацию о мире, общаться и навигировать в окружающей среде. Данные особенности слуха делают его предпочтительным средством восприятия для духов, в отличие от других чувств, таких как обоняние или осязание.

Что нужно делать с ароматом — «слушать» или «чувствовать»?

Обратив внимание на частоту употребления выражения «слышать (слушать) запах», можно предположить, что оно стало абсолютно устойчивым в русском языке, особенно если учитывать тот факт, что нормы русского языка постоянно меняются. Но спешим вас разочаровать (а кого-то может и обрадовать), что:. словосочетание «слышать запах» — это исключительно разговорное выражение, тогда как в книжно-письменном стиле стилистически грамотным и общепринятым вариантом считается выражение «почувствовать запах»

Тому подтверждение словарь Д.С.Ушакова, где ни слова не сказано про то, что запах можно «услышать»

словосочетание «слышать запах» — это исключительно разговорное выражение, тогда как в книжно-письменном стиле стилистически грамотным и общепринятым вариантом считается выражение «почувствовать запах». Тому подтверждение словарь Д.С.Ушакова, где ни слова не сказано про то, что запах можно «услышать»

Слушать и нюхать: какие предпочтения у духов?

Слух для духов играет особую роль, так как это основной способ восприятия окружающего мира. Они способны улавливать самые тонкие звуки и шумы, которые для нас недоступны. Каждый звук имеет свое значение и духи могут идентифицировать их даже без визуальной информации.

Нюх, хоть и важен для животных и людей, у духов не так существенен. Они обладают иными способностями восприятия запахов, которые не связаны с физическими органами. Духи не нуждаются в нюхе для общения и взаимодействия между собой.

Такие предпочтения можно объяснить тем, что для духов слушание является более эффективным способом получения информации. Возможно, у них развиты особые рецепторы, которые способны улавливать не только звуки, но и чувства и эмоции, которые сопровождают звуковую информацию.

Более того, слушание позволяет духам оставаться неприметными. Нюх может быть замечен окружающими, а звуки воспринимаются более тонко и могут быть замаскированы под обычные окружающие шумы. Это делает слух идеальным инструментом для духов в их наблюдениях и исследованиях.

Таким образом, предпочтение слушать, а не нюхать, является особенностью духов, которая характеризует их уникальные способности восприятия мира вокруг нас.

Глава пятая. Природа парфюмерного искусства.

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орга́н.
Orgue à parfums — если назвать инструмент по-французски.
Именно за парфюмерным орга́ном, парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.

Сложные произведения — это духи

Легкие популярные мелодии — это парфюмерные композиции

«Я — писатель, мои романы без слов; я — композитор, моя музыка без звуков. Я — парфюмер» — Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

От музыки – к цветам

Как нам известно, от основных, насыщенных цветов, путём смешения других образуются тона и полутона, тень и яркость. Гамма цветов – разнообразна, если не сказать – огромна…

В свою очередь, определенному цвету приписывают максимально соответствующий ему запах. Звучит немного странно, как это вообще возможно, неужели органы чувств так часто обманывают нас?

На самом деле, подобный процесс приобщения запаха к цвету стал доступен благодаря открытиям в области парфюмерии. При создании того или иного аромата, парфюмеры используют в своей терминологии цвета. Так, можно встретить цвет «бирюза», «морская волна», «красное дерево», «зелёное яблоко» и т.д. Этим выражается ещё и насыщенность запаха. Чем больше запах отходит к ярким цветам – тем более он насыщен. (Яркие, красные цвета – насыщенней, чем холодные, синие и тёмные).

Впоследствии, при получении формул аромата, исследователи начали приобщать к этой традиции ещё и звук. Как на всем известно, в мире существуют всего семь нот. Любой музыкальный инструмент извлекает звуки исходя из сочетаний этой «семёрки».

Пять причин, почему духи предпочитают слушать

Интровертность. Духи, как правило, предпочитают быть наблюдателями, скрытно проникая в окружающую среду. Слушание позволяет им получить больше информации о мире и людях, не привлекая к себе внимания.
Удачный метод эмпатии. Слушание позволяет духам более глубоко понять эмоции и чувства людей. Они могут уловить интонации и нюансы в разговорах, что помогает им лучше понять настоящие намерения и желания людей.
Создание сильного впечатления

Слушание – это способ, как духи привлекают внимание людей без физического присутствия. Они могут использовать звуковые эффекты и специфические шумы для того, чтобы создать атмосферу, вызывающую интерес и загадку.
Сохранение своей сущности

Взаимодействие с нашим миром может оказаться опасным для духов. Они обладают некоторыми особенностями и ограничениями, и контакт с различными ароматами может нарушить их сущность. Поэтому, предпочитая слушать, они меньше подвергают свою природу риску.
Предоставление независимости. Слушание дает духам возможность контролировать ситуацию. Они могут выбирать, каким звуком и когда они хотят общаться. Таким образом, духи могут поддерживать свою независимость и сохранять свободу передвижения.

Это лишь несколько причин, по которым духи предпочитают слушать, а не нюхать. Их мир затягивает нас в таинственную и загадочную атмосферу, оставляя вопросы, на которые мы можем никогда не получить ответы.

Глава четвертая. Нотная тетрадь парфюмера:

В 1877 году английский парфюмер
Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу,
в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний,
полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние.
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.
Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота, нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса
Любой музыкант ее легко прочтет,
поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах «СЛУШАТЬ» и «СЛЫШАТЬ»
.
А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное, и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном искусстве тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».

Почему же духи «слушают»?

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что при знакомстве и последующем использовании аромата, мы именно «слушаем» духи, словно музыканты проходя по всей звуковой гаммы аромата, от верхней – сердечной – базовой нотам.

Поэтому, не удивляйтесь, если при покупке нового аромата в парфюмерном магазине, консультант предложит вам «послушать» запах выбранных вами духов. В парфюмерии такая терминология стала уже давно привычным делом.

Кстати, именно при таком гармоничном сочетании запаха, цвета и звука рождается уникальный аромат, именно так, путём кропотливого труда и долгого соотношения этих трёх составляющих, знаменитые бренды парфюма создают шедевры своей коллекции, которым предстоит занять достойное место в числе «любимчиков» покупателей.

Какой современный человек откажется от нового парфюма? Ведь всем известно о то, что новый аромат с легкостью обновляет образ. Парфюмерные бренды ежемесячно выпускают новые духи, способные вскружить голову своим невероятным звучанием. Приближается лето, а это значит, что новинок будет еще больше! Новые парфюмы для жаркого летнего сезона помогут вам выглядеть свежо и ярко. Каждый знает, что подобрать парфюм не просто, ведь он должен идеально подходить. В большом количестве новинок легко потеряться и сделать не правильный выбор. Мы хотим, чтобы вы всегда были модными и привлекательными, поэтому продолжаем серию статей о новинках увлекательного парфюмерного мира. Сегодня вы узнаете о новом парфюме бренда Шанель.

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Опасности, которые таятся в умении слышать духи

Ароматы, которые слышны всем, иногда могут сыграть с тобой злую шутку. Очень сложно, а порой и просто невозможно остаться инкогнито, если твои духи выдают тебя с головой.

Существует довольно много подтверждающих эту неприятность исторических фактов, но сильнее всего аромат «подвел» французскую королеву Марию-Антуанетту. Женщина была буквально одержима духами своего личного парфюмера Жана-Франсуа Убигана. Настолько сильно, что спасаясь бегством от революционеров, не смогла отказать себе в удовольствии воспользоваться любимым парфюмом и прихватила парочку флаконов «про запас».


Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Именно духи, а точнее, страсть к уточненным ароматам, и погубила молодую королеву. Ее узнали, услышав запах духов. Изысканный аромат, исходивший от женщины и который слышали все вокруг, никак не сочетался с ее простой одеждой. Итог – гильотина.

Как переводится выражение «чувствовать запах» на другие языки

Интересно, что в европейских языках со словом «запах» тоже чаще всего употребляется глагол «чувствовать»: фр. “sentir”, англ. “feel”. Правда, здесь следуют отметить, что если англичане не задумываются о том, слышать запах или чувствовать, в их языке присутствуют другие тонкости. Вспомните хотя бы известную песню Нирваны «Smells like teen spirit». Ведь «smell» — это буквально значит «нюхать», воспринимать на запах. Как бы вы перевели на название? невозможен, не правда ли?

В украинском встречаются те же варианты сочетаний, что и в русском языке. На фоне нормированного выражения «відчувати запах» в разговорной речи и публицистике можно встретить фразу «чути запах» (буквально «слышать запах»).

Возможно, тенденция к восприятию ароматов духов как музыки свойственна многим славянским народам.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос, как правильно: запах слышат или чувствуют, не существует. Официальной нормой является второй вариант, но и первый допустим в разговорной и профессиональной речи.

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух:

Обонятельная (ольфакторная) память человека, относится к одному из длительных типов памяти.
Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти.
Ольфакторная память — самая мощная и самая надежная память человека.
С этим безо всякого сомнения соглашаются все, кто уже был на дегустациях Московского Музея Парфюмерии,
те, чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.
Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память)
так же, как слух музыкальный (слуховая память) хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру, точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда бы детей отдавали на учебу так же повально, как в школы музыкальные.
Развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев — династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало,
как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов.
Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый.
Конечно, лучше это делает человек, прошедший обучение.
Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов.
В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.

Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.

То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).

Мы все разные, и в этом вся прелесть.
Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или «не различаете» запахи, то мы вас заверяем: ЭТО НЕ ТАК.

Однако в парфюмерии, при создании аромата используется только три, так называемые, ноты

· Верхняя нота:

· Нота сердца (или ещё называют «сердечной»);

· Базовая ноты;

При переходе от одной ноты к другой усиливается запах духов. Верхняя нота – обладает начальными запахами, которые мы способны ощутить при первом знакомстве например с .

Нота сердца, или «сердечная нота» — раскрывается после верхней ноты. В ней мы можем почувствовать главные компоненты аромата, её составные части. При создании ноты сердца используются более сильные и устойчивые компоненты аромата, чем в случае с верхней нотой, где «легкость» и «ненавязчивость» — основные критерии аромата.

Аромат плавно переходит от сердечной ноты – к базовой. В ней, как правило, сосредоточены те компоненты, которые останутся с вами по прошествии некоторого времени. В состав базовых нот включают более резкие и крепкие ароматы, в особенности цитрусовые, древесные и пряные, т.к. именно они оставляют после себя долгий «шлейф».

Синестезия – умение слушать ароматы и воплощать

Синестезия – это довольно специфическое состояние, при котором человек пытается ассоциировать звук с тем или иным цветом либо запахом. Относительно недавно оно рассматривалось как достаточно серьезное психическое отклонение, а человеку назначалось специфическое лечение.

К счастью, сегодня мир стал более прогрессивен в этом отношении, и синестезия перестала считаться заболеванием. Бывшая патология стала нормой. К тому же синестезия значительно раздвигает границы привычного мира, усиливая его восприятие и давая новые, практически не имеющие горизонта возможности уточнения того или иного образа.

Ты должна понимать, что синестезия применима не только к духам. Удивительно, но состояние успешно реализовалось также и в искусстве. Например, ярким примером синестезии в литературе стал Владимир Набоков. Но умел видеть цвета букв.

Музыкальные синестеты – Римский-Корсаков и Скрябин. Именно Александр Николаевич обладал умением видеть цветовую окраску звука и использовал это в своих музыкальных произведениях. Например, партитура симфонии «Прометей» была дополнена партией световой клавиатуры. Ей «вменялось» отражение музыкальной тональности в цветовых решениях, которые максимально полно позволяли выражать восприятие и философию композитора.

В планы композитора входило написание ароматической симфонии. Скрябин хотел создать произведение, которое бы впоследствии было «разобрано» для создания ароматических композиций. Он хотел «закрепить» за всеми нотами каждой из музыкальных октав свой собственный аромат. Например, нота ми второй октавы стала ароматом фиалки, а фа третьей должна была «пахнуть» розами.

Общие рекомендации при смешивании ароматов

Создание гармоничного ароматного союза может быть искусством, но при следовании некоторым общим рекомендациям можно легко достичь желаемого результата. Вот несколько советов, которые помогут вам смешивать ароматы так, чтобы они дополняли друг друга и создавали уникальный, неповторимый парфюм.

Изучите характеристики ароматов: перед тем, как приступить к смешиванию, важно знать, какие ноты присутствуют в каждом аромате. Некоторые ароматы могут содержать цитрусовые ноты, другие — цветочные или древесные

Изучите характеристики ароматов и определите, какие ноты вам нравятся и как они могут сочетаться друг с другом.

Играйте с пропорциями: для достижения гармонии в ароматном союзе важно правильно смешивать ароматы в нужных пропорциях. Некоторые ароматы могут быть довольно насыщенными, поэтому важно добавлять их в меньших количествах, чтобы они не перебили остальные ноты. Поэкспериментируйте с разными пропорциями и найдите оптимальное соотношение для каждого аромата.

Создайте иерархию: при смешивании ароматов полезно определить, какие ноты будут доминировать, а какие будут служить фоновым запахом. Создание иерархии ароматов поможет им более гармонично взаимодействовать друг с другом.

Постепенность: когда вы смешиваете ароматы, важно делать это постепенно. Добавляйте ароматы по одному, тестируйте их сочетание на запястьях и дайте ароматам раскрыться на вашей коже. Так вы сможете лучше оценить, как они сочетаются и как воспринимает их ваш организм.

Смешивание ароматов — это творческий процесс, в котором главное — довериться своим чувствам. Не бойтесь экспериментировать, искать свои уникальные сочетания и создавать запахи, которые отражают вашу индивидуальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: