Доволен результатами это словосочетание или нет

Довольны результатом синоним

Идея заработной платы от Эдварда Лоулера

В компаниях, применяющих систему Портера-Лоулера, трудящиеся должны понимать прямую взаимосвязь между своей зарплатой и теми усилиями, которые они приложили к ее получению.

При использовании данной схемы у компаний возникают определенные сложности. В частности, сотрудники, не прикладывающие особых усилий к выполнению планов, получают высокую зарплату за счет многолетнего трудового стажа и прочих льгот.

Чтобы сделать алгоритм получения вознаграждений более эффективным, Эдвард Лоулер разработал собственную систему начисления заработной платы.

Материальное вознаграждение каждого сотрудника следует разделить на три части:

  • основная. Заработок, начисленный за выполнение прямых обязанностей. Фиксированная часть для всех сотрудников, занимающих аналогичные должности;
  • дополнительная. Рассчитывается под влиянием личных факторов: выслуга лет, наличие льгот и прочее. Выплачивается каждому сотруднику, но регулируется автоматически;
  • индивидуальная. Третья часть заработка рассчитывается персонально для каждого сотрудника организации. Определяется эффективностью работника, его результатами за текущий период. 

Как правильно пишется: довольно таки или довольно-таки?

Как правильно пишется: довольно таки или довольно-таки?

довольно-таки. так правильно. через дефис

Существуют оба варианта написания: довольно таки и довольно-таки. Слитное или дефисное написание зависит от контекста и от того, какой частью речи является слово quot;довольноquot;

Чтобы правильно написать слова, имеющие рядом с собой таки, вначале определим, что эта частица пишется то отдельно, то с дефисом. А зависит это от того, какой частью речи является основное слово.

Если это глагол, наречие или другая частица, то -таки пишется с ними с дефисом, например:

Он прочитал-таки эту книгу.

Это довольно-таки трудная задачка.

Я так-таки никуда не пойду сегодня: идт проливной дождь.

Значит, с наречием quot;довольноquot; частицу -таки напишем с дефисом.

После местоимений, существительных, прилагательных и других слов -таки пишется раздельно, как, например, вот в этом контексте:

Лицо ее довольно таки (краткая форма прилагательного).

Крошки таки были на столе.

Она таки красивая девушка.

Запомним написание слова вс-таки.

Этот кусочек — quot;такиquot; — является частицей, причем именно такой, что пишутся со словами через дефис. quot;Прикрепляютсяquot; они к тому слову, которому придают дополнительную интонационную окраску (конечно, вместе с логическим ударением).

Как пишется «заедешь»?

заедешь или заедишь

Правило написания слова

Слово «заедешь» представляет собой 2-е лицо, единственное число глагола совершенного вида «заехать». Этот глагол, оканчивающийся на «ать», относится к I спряжению. Такие глаголы в форме 2-ого лица, единственного числа имеют окончание «ешь».

Примеры

  • Если ты заедешь за мной завтра, не забудь взять с собой мой шарф.
  • Может ты заедешь сегодня вечером, и мы все обсудим?
  • Если ты заедешь за мной сегодня, то я заеду за тобой завтра.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 40% ответили правильно)

  • закончу
  • закончю
  • все верны
  • «вряд ли» или «врядли»?
  • «как будто» или «как-будто»?
  • «здравствуйте»?
  • «бесперспективный»?
  • «извините»?
  • «в общем» или «вообщем»?
  • «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
  • «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
  • «все равно» или «всеравно»?
  • «мало-помалу» или «мало по малу»?
  • «пожалуйста»?
  • «все-таки» или «все таки»?
  • «вибер» или «вайбер»?
  • «класть» или «ложить»?
  • «помощник» или «помошник»?
  • «здесь» или «сдесь»?
  • «будите» или «будете»?
  • «в течении» или «в течение»?
  • «нравиться» или «нравится»?
  • «надеть» или «одеть»?
  • «красатуля» или «красотуля»?
  • «придти» или «прийти»?
  • «матрас» или «матрац»?
  • «более-менее» или «более менее»?
  • «безвкусный»?
  • «просьба»?
  • «по-прежнему» или «по прежнему»?
  • «что ли» или «чтоли»?
  • «потому что»?
  • «никто» или «ни кто»?
  • «неправильно»?
  • «неверно» или «не верно»?
  • «ввиду» или «в виду»?
  • «невозможно» или «не возможно»?
  • «непонятно» или «не понятно»?
  • «не замужем» или «незамужем»?
  • «во время» или «вовремя»?
  • «немного» или «не много»?
  • «с налету»?
  • «во сколько» или «восколько»?
  • «ненадолго» или «не надолго»?
  • «так же» или «также»?
  • «насчет» или «на счет»?
  • «вмиг» или «в миг»?
  • «не знаю»?
  • «несмотря на» или «не смотря на»?
  • «в связи»?

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Sladkiy ded 143
  2. 2. Анастасия Алёхина 133
  3. 3. София Архангельская 132
  4. 4. Николь Пак 131
  5. 5. Игорь Проскуренко 121
  6. 6. Ефим Евлеев 110
  7. 7. Анастасия Давыдова 105
  8. 8. Катя Деева 101
  9. 9. Ренат Шерифов 98
  10. 10. Даниил Юраков 89
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

СРЕД­СТВА СВЯЗИ В ТЕК­СТЕ

Лек­си­че­ские

1) Лек­си­че­ский по­втор т. е. по­втор слова или сло­во­фор­мы, од­но­ко­рен­ных слов для связи пред­ло­же­ний. « Этот по­втор по­мо­га­ет со­хра­нить един­ство темы тек­ста.

Его ино­гда счи­та­ют ре­че­вой ошиб­кой, но это не все­гда так. На­при­мер, в на­уч­ном или офи­ци­аль­но-де­ло­вом сти­лях по­втор — ос­нов­ное сред­ство связ­но­сти. Ино­гда лек­си­че­ский по­втор может ком­по­зи­ци­он­но ор­га­ни­зо­вы­вать текст (на­при­мер, сти­хо­тво­ре­ние С. Есе­ни­на « Ша­ганэ ты моя, Ша­ганэ»).

2) Си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на

т. е. за­ме­на слова в одном пред­ло­же­нии сло­вом или сло­во­со­че­та­ни­ем в дру­гом пред­ло­же­нии. Си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на ис­поль­зу­ет­ся там, где не­об­хо­ди­ма кра­соч­ность речи, ее об­раз­ность (в пуб­ли­ци­сти­ке, в ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре и т. д.)

«Осень не­обык­но­вен­но хо­ро­ша в сен­тяб­ре. Солн­це в эту пору еще при­гре­ва­ет землю.»

От­но­ше­ния «род — вид», т. е. в одном пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ет­ся слово в более ши­ро­ком зна­че­нии, в сле­ду­ю­щем пред­ло­же­нии — слово, зна­че­ние ко­то­ро­го вклю­че­но в зна­че­ние пер­во­го слова.

«В этом лесу много милых серд­цу рус­ских де­ре­вьев. Но пре­жде всего за­ме­ча­ешь белые ство­лы берез».

3) Слова одной те­ма­ти­че­ской груп­пы

«Ка­ра­ма­зо­вых в рус­ской жизни много, но все-таки не они опре­де­ля­ют курс ко­раб­ля. Мат­ро­сы важны, но еще важ­нее для ка­пи­та­на па­рус­ни­ка рум­пель и звез­да, на ко­то­рую ори­ен­ти­ру­ют идеал».

Ос­нов­ная мысль ав­то­ра этого от­рыв­ка ака­де­ми­ка Д. С. Ли­ха­че­ва ме­та­фо­ри­че­ски пе­ре­да­ет­ся сло­ва­ми одной те­ма­ти­че­ской груп­пы «курс ко­раб­ля», «ка­пи­тан», «па­рус­ник», «рум­пель».

Как лек­си­че­ские сред­ства связ­но­сти могут быть ис­поль­зо­ва­ны ан­то­ни­мы, мно­го­знач­ные слова, омо­ни­мы и дру­гие лек­си­че­ские яв­ле­ния.

Грам­ма­ти­че­ские

1) Един­ство видо-вре­мен­ных форм гла­го­ла

т. е. в одном тек­сте, как пра­ви­ло, гла­го­лы упо­треб­ля­ют­ся в форме од­но­го вида и од­но­го вре­ме­ни.

Если вы на­чи­на­е­те рас­сказ в про­шед­шем вре­ме­ни, то и про­дол­жать вы его бу­де­те также. При опи­са­нии чего-либо, на­при­мер, ис­поль­зу­ют­ся гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида.

«Этот новый (Пол­тав­ский) ла­герь за­мы­кал­ся с тыла кру­тым спус­ком к Вор­ск­ле. На пра­вом флан­ге его была ло­щи­на, в ко­то­рой на­хо­дил­ся преж­ний ла­герь. Левый фланг упи­рал­ся в лес, ко­то­рый тя­нул­ся до Пол­тав­ско­го мо­на­сты­ря.»

Все гла­го­лы в этом фраг­мен­те — не­со­вер­шен­но­го вида про­шед­ше­го вре­ме­ни.

2) Ме­сто­имен­ная за­ме­на

она ис­поль­зу­ет­ся очень ши­ро­ко как сред­ство связ­но­сти.

Об­ще­из­вест­но, что слово од­но­го пред­ло­же­ния можно за­ме­нить в дру­гом пред­ло­же­нии ме­сто­име­ни­ем.

«Когда-то здесь на­хо­дил­ся город Брест. Его пе­ре­нес­ли в сто­ро­ну и на этом очень вы­год­ном для обо­ро­ны месте по­ста­ви­ли кре­пость.

3) Союзы, ча­сти­цы, ввод­ные слова, мо­даль­ные слова.

Союзы, ча­сти­цы, мо­даль­ные слова до­воль­но часто вы­сту­па­ют сред­ства­ми связ­но­сти. Эти сред­ства поз­во­ля­ют под­дер­жи­вать ло­ги­ку тек­ста (на­при­мер, ввод­ные слова с одной сто­ро­ны, с дру­гой сто­ро­ны, итак и др.), уси­ли­вать ту или иную смыс­ло­вую на­груз­ку тек­ста

«На сним­ке Брест­ская кре­пость. Вер­нее, толь­ко ее малая, цен­траль­ная часть».

4) на­ре­чия и слова с про­стран­ствен­ным и вре­мен­ным зна­че­ни­ем (се­год­ня, зав­тра, впе­ре­ди, сзади, не­по­да­ле­ку и под.

Се­год­ня коль­цо во мно­гих ме­стах разо­рва­но. До сорок пер­во­го года оно было сплош­ным, с тремя во­ро­та­ми».

Нужно ска­зать, что в одном и том же тек­сте связи упо­треб­ля­ют­ся ком­плекс­но, т. е. при ди­стант­ной или кон­такт­ной связи могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко типов связи. Так, в преды­ду­щем при­ме­ре, по­ми­мо ме­сто­имен­ной за­ме­ны (коль­цо — оно), ис­поль­зу­ют­ся слова с вре­мен­ным зна­че­ни­ем (се­год­ня — до сорок пер­во­го года) и ан­то­ни­мы (разо­рва­но- было сплош­ным).

5) пред­ло­же­ния-скре­пы, ко­то­рые не несут ни­ка­кой смыс­ло­вой на­груз­ки, они пред­на­зна­че­ны имен­но для связи пред­ло­же­ний (на­при­мер, часто таким пред­ло­же­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­ло­же­ние  — «Об этом будет ска­за­но ниже» — и ему по­доб­ные).

Сти­ли­сти­че­ские

Слова, сло­во­фор­мы, ко­то­рые под­чер­ки­ва­ют либо эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку всего тек­ста, либо од­но­род­ность слов для дан­но­го тек­ста (на­при­мер, в на­уч­ном тек­сте такую на­груз­ку несут тер­ми­ны).

Элементы теории Портера-Лоулера

Мотивационная модель включает в себя следующие элементы:

  • ценность вознаграждения – измеряется отношением сотрудника к обещанной заработной плате;
  • вероятность оплаты – мнение сотрудника о том, насколько реально получение вознаграждения;
  • затраченные усилия – активность работника, уровень стараний, вовлеченности, стремления к достижению поставленных целей;
  • роль сотрудника – сложность и характер поставленных целей, а также знание инструментов, необходимых для осуществления планов;
  • уровень способностей – определяется набором навыков и умений, необходимых для достижения результата и получения вознаграждения;
  • результат – скорость, объем и качество выполненных задач;
  • внутренняя награда – нематериальные блага: гордость, чувство личного превосходства, значимость для коллектива и компании;
  • внешняя награда – материальные блага: денежные средства, карьерный рост;
  • ожидаемая награда – личное мнение сотрудника о предполагаемом материальном и нематериальном вознаграждении;
  • удовлетворенность – соответствие ожидаемой и фактической оценки своей работы со стороны руководства.

Толковый словарь

прил.

1. Внутренне удовлетворенный.

отт. Выражающий чувство удовольствия.

2. Испытывающий удовлетворение, удовольствие от чего-либо.

ДОВО́ЛЬНЫЙ — прил., употр. очень часто

Морфология: дово́лен, дово́льна, дово́льно, дово́льны; дово́льнее; нар. дово́льно

1. Если вы довольны чем-либо, значит, вы испытываете чувство удовольствия, удовлетворения, радости.

Я доволен сегодняшним приёмом. | Покупатели довольны качеством и ассортиментом товаров. | Когда наша команда выигрывает, отец ходит страшно довольный.

2. Довольным называют то, что выражает удовольствие, удовлетворение.

Он растянул губы в довольной улыбке. | Вид у него был довольный и беззаботный.

«Недоволен» или «не доволен» — слитно или раздельно писать?

Как правильно пишется слово «недоволен» — слитно или раздельно?

Несмотря на то, что слитный вариант встречается чаще и выглядит более привычно, раздельное написание не считается ошибкой.

«Не доволен» или «недоволен» — как правильно пишется?

Согласно правилам русского языка, оба варианта допустимы, но не взаимозаменяемы: написание слова зависит от контекста.

Разберемся с тем, к какой части речи относится слово. «Недоволен» — это краткое прилагательное, образовано от «довольный» / «недовольный».

Чтобы определить, в каких случаях это слово нужно писать вместе с частицей «не», а в каких – раздельно, необходимо обратиться к соответствующему правилу.

Правило для слитного написания «недоволен»

Краткое прилагательное с «не» пишется слитно, если слово выражает утверждение, недовольство как факт.

Если есть сомнения по поводу правописания, можно попытаться подобрать синоним. Если смысл предложения не изменился, то пробел между частицей и кратким прилагательным не требуется:

«Я недоволен результатом».

«Дедушка какой-то недовольный из-за покупки автомобиля».

То же самое, что и «Я сердит / сердитый (из-за покупки, результата)». Смысл предложений с синонимом не поменялся, поэтому слитное написание будет правильным.

Если перед «недоволен» есть наречия «очень», «крайне», «весьма», «слишком», то краткое прилагательное и частица пишутся вместе:

«Начальник был крайне недоволен работой, проделанной его подчиненными».

«Ты вечно чем-то недоволен!»

Когда «не доволен» пишется раздельно?

В тех случаях, когда в предложении важно сделать акцент на отрицании. Например, если есть противопоставление с союзом «а»:

Например, если есть противопоставление с союзом «а»:

«Мы не довольны, а разочарованы тем, что так вышло».

Если бы противопоставления не было, то предложение выглядело бы так:

«Мы недовольны / недовольные тем, что так вышло».

О том, что частицу «не» стоит написать отдельно от краткого прилагательного, сигнализируют слова «совсем», «вовсе», «отнюдь», «далеко»:

«Он остался отнюдь не доволен».

«Взгляд, которым она окинула меня, был далеко не довольным».

Академический словарь

-ая, -ое; -лен, -льна, -льно.

1. Испытывающий довольство (в 1 знач.).

— Мне у вас всегда хорошо; я доволен, — сказал Алексеев. И. Гончаров, Обломов.

Под вечер Николай Кораблев, усталый и довольный, шел к себе на квартиру. Панферов, Борьба за мир.

|| кем-чем.

Получивший удовлетворение, удовольствие от кого-, чего-л.

Довольный жизнью. Довольный своим учеником.

Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Пушкин, Поэту.

Публика осталась очень довольна спектаклем. А. Н. Толстой, Хмурое утро.

||

Выражающий довольство.

Довольное лицо. Довольный вид.

2. устар.

Значительный, достаточный.

В крепости находилось до тысячи гарнизонных солдат и послушных; довольное количество пороху, но мало съестных припасов. Пушкин, История Пугачева.

Уже спустя довольное время я сам поусомнился, заметив, что ничего не помню из дивной статьи. Белинский, Письмо В. П. Боткину, 15 янв. 1841.

Мы приехали с ним вместе и застали довольное число гостей. Писемский, Виновата ли она?

Теория ожиданий в. Врума

Теория
В. Врума базируется на том, что активная
потребность не единственное необходимое
условие мотивации человека к достиже­нию
определенной цели. Человек должен также
надеяться на то, что выбранный им тип
поведения действительно приведет к
удовлетво­рению или приобретению
желаемого.

Ожидания
можно рассматривать как оценку данной
личностью вероятности определенного
события.

Например,
большинство людей ожидают, что окончание
престиж­ного иностранного университета
позволит им получить лучшую работу и
что, если работать с полной отдачей,
можно продвинуться по службе.

При
анализе мотивации к труду теория ожидания
подчеркивает важность следующих
факторов:

ожидания
результатов — 
это
соотношение между затрачен­ными
усилиями и полученными результатами;

ожидания
в отношении результатов — 
вознаграждений
есть ожидания определенного вознаграждения
или поощрения в ответ на достигнутый
уровень результатов;

валентность
— 
это
предполагаемая степень относительного
удовлетворения или неудовлетворения,
возникающая вследст­вие получения
определенного вознаграждения
(удовлетворен­ность вознаграждением).

Для
эффективной мотивации менеджер должен
установить точ­ное соотношение между
достигнутыми результатами и
вознагражде­нием. В связи с этим
необходимо давать вознаграждение только
за эффективную работу. Менеджеры должны
сформировать высокий, но реалистичный
уровень результатов, ожидаемых от
подчиненных, и внушить им, что они могут
их добиться, если приложат усилия.

Экспериментальные
исследования обычно свидетельствуют
в пользу теории ожиданий.

Критики
этой теории призывают к проведению
таких экспери­ментальных исследований,
которые сумели бы учесть конкретные
особенности как отдельных людей, так и
организаций. Другие специали­сты
считают, что необходимо уточнить и
доработать технические, кон­цептуальные
и методологические основы теории
ожиданий Врума.

Какова эффективность применения модели в целях повышения мотивации персонала

Если у работника нет необходимых навыков, чтобы выполнить поставленную задачу, он не сможет достичь удовлетворённости даже при самой высокой мотивации. Чтобы повысить производительность труда, сотрудник должен понимать, какие инструменты нужно использовать для выполнения поставленной задачи.

На степень удовлетворённости от выполнения работы также влияет и характер задачи. Большое значение в этом деле имеет и комплексная оценка качества выполненной работы самим сотрудником. Чем выше он ставит оценку, тем больше уровень вознаграждения.

На степень удовлетворённости от работы может оказывать влияние только фактическая производительность. Из этого следует, что для эффективной мотивации персонала необходимо научиться правильно ставить задачи, контролировать их выполнение и грамотно распределять вознаграждение.

Руководство компании должно следить за тем, чтобы для каждого уровня производительности было предусмотрено разное вознаграждение. Сотрудники, которые работают более продуктивно, должны знать, что они получат поощрения и высокие привилегии. Чем выше интенсивность работы, тем больше вознаграждение, иначе персонал поймёт, что повышение производительности не повлечёт за собой увеличения дохода.

Расшифровка схемы

Для лучшего понимания разберем каждый из элементов схемы в отдельности:

1. Ценность вознаграждения. Значимость ожидаемого поощрения за проделанную работу для работника.

2. Вероятность вознаграждения. Понимание работником возможности получить ожидаемое поощрение.

3. Усилия. Это те качества, которые работник старается проявлять во время выполнения порученного задания (старания, вовлеченность в процесс, интенсивность и так далее). От вероятности и ценности вознаграждения зависят усилия.

4. Роль работника. Сложность и разновидность задания, которое дается работнику, и его понимание, каким образом и с помощью чего его выполнить.

5. Способности работника. Хороший результат напрямую зависит от личностных качеств работника, а также от владения необходимыми для выполнения работы навыками.

6. Фактический результат работы. Итог выполнения поставленной перед сотрудником задачи, качество и скорость работы.

7А. Внутреннее вознаграждение. Представляет собой поощрение нематериального плана (ощущение своей значимости и ценности для компании, самоуважение, удовлетворение от проделанной работы и полученного результата, чувство выполненного долга, уверенность в своих силах).

7Б. Внешнее вознаграждение. Представляет собой поощрение материального плана (зарплата и повышение по должности, премия).

8. Ожидаемое вознаграждение. Сотрудником оценивается качество выполненной им работы и в соответствии с этим формируется представление о заслуженном (ожидаемом) уровне нематериальных и материальных поощрений.

9. Удовлетворение. Положительные эмоции, которые испытывает сотрудник за счет совпадения мнения с руководством по поводу качества выполненной работы.

Модель Портера — Лоулера

(направление
мотивации и ее эффект)

Согласно
этой модели достигнутые результаты
зависят от приложенных сотрудником
усилий, его способностей и характерных
особенностей, а также осознание им своей
речи.
Уровень
приложенных усилий будет определяться
ценностью вознаграждения и степень
уверенности в том, что данный уровень
усилий действительно повлечет за собой
вполне определенный уровень вознаграждения,
кроме того в теории устанавливается
соотношение между вознаграждением и
результатами, т.е. человек удовлетворяет
свои потребности посредством вознаграждений
за достигнутые результаты.

Самый
важный вывод, сделанный из этой теории
— это то, что работа ведет к удовлетворению.
Также исследования показали, что чем
лучше служащие работают, тем сильнее у
них чувство удовлетворенности.

ТИПЫ ТЕК­СТОВ

1. Опи­са­ние — это тип речи, при по­мо­щи ко­то­ро­го изоб­ра­жа­ет­ся какое-либо яв­ле­ние дей­стви­тель­но­сти путем пе­ре­чис­ле­ния его по­сто­ян­ных или од­но­вре­мен­но при­сут­ству­ю­щих при­зна­ков или дей­ствий (со­дер­жа­ние опи­са­ния можно пе­ре­дать на одном кадре фо­то­ап­па­ра­та).

Опи­са­ние — это мир в покое (одна фо­то­гра­фия).

Ти­пич­ная ком­по­зи­ция тек­стов-опи­са­ний вклю­ча­ет:

1) общее пред­став­ле­ние о пред­ме­те;

2) от­дель­ные при­зна­ки пред­ме­та;

3) ав­тор­скую оцен­ку, вывод, за­клю­че­ние.

Раз­но­вид­но­сти опи­са­ния
1) опи­са­ние пред­ме­та, че­ло­ве­ка (его ха­рак­те­ри­сти­ка) Какой он?
2) опи­са­ние места Где что на­хо­дит­ся? (Слева, около, не­да­ле­ко, стоит, рас­по­ла­га­ет­ся)
3) опи­са­ние со­сто­я­ния окру­жа­ю­щей среды Ка­ко­во здесь? (Ве­че­ре­ет, хо­лод­но, ти­ши­на, небо, воз­дух и т. д.)
4) опи­са­ние со­сто­я­ния лица (че­ло­ве­ка) Ка­ко­во ему? Какие у него чув­ства, ощу­ще­ния? (Плохо, ра­дост­но, груст­но, не по себе и т. д.)

2. По­вест­во­ва­ние — это тип речи, при по­мо­щи ко­то­ро­го рас­ска­зы­ва­ет­ся о каких-либо со­бы­ти­ях в их вре­мен­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти; со­об­ща­ет­ся о по­сле­до­ва­тель­но сме­ня­ю­щих друг друга дей­стви­ях или со­бы­ти­ях (со­дер­жа­ние по­вест­во­ва­ния можно пе­ре­дать лишь на не­сколь­ких кад­рах фо­то­ап­па­ра­та).

По­вест­во­ва­ние — это мир в дви­же­нии (один кадр сме­ня­ет дру­гой).

Ти­пич­ная ком­по­зи­ция по­вест­во­ва­тель­ных тек­стов вклю­ча­ет:

1) за­вяз­ку (на­ча­ло со­бы­тий);

2) раз­ви­тие дей­ствия;

3) куль­ми­на­цию;

4) раз­вяз­ку (итог со­бы­тий).

Раз­но­вид­но­сти по­вест­во­ва­ния:

1) изоб­ра­зи­тель­ное;

2) ин­фор­ма­тив­ное.

3. Рас­суж­де­ние — это тип речи, при по­мо­щи ко­то­ро­го до­ка­зы­ва­ет­ся или объ­яс­ня­ет­ся какое-либо по­ло­же­ние, мысль; го­во­рит­ся о при­чи­нах и след­стви­ях со­бы­тий и яв­ле­ний, оцен­ках и чув­ствах (о том, что нель­зя сфо­то­гра­фи­ро­вать).

Рас­суж­де­ние — это мысли о мире, а не сам мир.

Ти­пич­ная ком­по­зи­ция тек­стов-рас­суж­де­ний вклю­ча­ет:

1) тезис (мысль, тре­бу­ю­щую до­ка­за­тель­ства или опро­вер­же­ния);

2) обос­но­ва­ние (ар­гу­мен­ты, до­во­ды, до­ка­за­тель­ства, при­ме­ры);

3) вывод.

Раз­но­вид­но­сти рас­суж­де­ния
1) рас­суж­де­ние-до­ка­за­тель­ство По­че­му так, а не иначе? Что из этого сле­ду­ет?
2) рас­суж­де­ние-объ­яс­не­ние Что это такое? (Тол­ко­ва­ние по­ня­тия, объ­яс­не­ние сути яв­ле­ния)
3) рас­суж­де­ние-раз­мыш­ле­ние Как быть? Что де­лать? (Раз­ду­мья над раз­лич­ны­ми жиз­нен­ны­ми си­ту­а­ци­я­ми)

Как варианты написания влияют на смысл

  1. Остаться довольным результатом
  2. Остаться довольным результа́том
  3. Остаться дово́льным результатом
  4. Остаться довольным результа́там
  5. Остаться дово́льным результатом

Все эти варианты имеют небольшие отличия в написании акцентов, которые влияют на произношение слова «результат». Особенности акцентуации также могут незначительно изменять смысл выражения

Например, вариант написания «Остаться довольным результа́том» акцентирует внимание на конечном результате, в то время как «Остаться дово́льным результатом» выражает удовлетворение именно от самого процесса достижения результата

Важно понимать, что неверное написание словосочетания может привести к искажению его смысла и неправильному пониманию со стороны читателя или слушателя. Следовательно, для передачи точного смысла выражения «остаться довольным результатом» рекомендуется использовать правильное написание с учетом акцентов, чтобы наиболее точно передать переживаемые эмоции и впечатления

Знание и использование правильного написания поможет избежать недоразумений и точнее выразить свои мысли

Следовательно, для передачи точного смысла выражения «остаться довольным результатом» рекомендуется использовать правильное написание с учетом акцентов, чтобы наиболее точно передать переживаемые эмоции и впечатления. Знание и использование правильного написания поможет избежать недоразумений и точнее выразить свои мысли.

Академический словарь

-ая, -ое; -лен, -льна, -льно.

1. Испытывающий довольство (в 1 знач.).

— Мне у вас всегда хорошо; я доволен, — сказал Алексеев. И. Гончаров, Обломов.

Под вечер Николай Кораблев, усталый и довольный, шел к себе на квартиру. Панферов, Борьба за мир.

|| кем-чем.

Получивший удовлетворение, удовольствие от кого-, чего-л.

Довольный жизнью. Довольный своим учеником.

Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Пушкин, Поэту.

Публика осталась очень довольна спектаклем. А. Н. Толстой, Хмурое утро.

||

Выражающий довольство.

Довольное лицо. Довольный вид.

2. устар.

Значительный, достаточный.

В крепости находилось до тысячи гарнизонных солдат и послушных; довольное количество пороху, но мало съестных припасов. Пушкин, История Пугачева.

Уже спустя довольное время я сам поусомнился, заметив, что ничего не помню из дивной статьи. Белинский, Письмо В. П. Боткину, 15 янв. 1841.

Мы приехали с ним вместе и застали довольное число гостей. Писемский, Виновата ли она?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: