Всероссийская олимпиада школьников: всё, что вы хотели узнать

Правила употребления прописных и строчных букв

НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКОВ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ, ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И СОБЫТИЙ

1.

С прописной буквы обычно пишутся первое слово и собственные имена в названиях праздников и знаменательных дат, например:Новый год (но допустимо оба слова с прописной), Первое мая (1 Мая), Праздник Весны и Труда, Международный женский день, День России (12 Июня), Неделя славянской письменности и культуры, Девятое января (9 Января), День защитника Отечества, День Военно-морского флота, День народного единства, День святого Валентина, Всемирный день защиты детей, Всемирный день здоровья, День авиации, День Всех Святых, День города, День знаний, День космонавтики, День милиции, День памяти жертв политических репрессий, День памяти жертв фашизма, День памяти и скорби (22 июня), День учителя, День физкультурника, Татьянин день.

Примечание.
Праздники особой значимости могут содержать оба слова, написанные с прописной буквы: День Победы, Новый Год (и Новый год), День Конституции.
Со строчной буквы пишутся названия постоянно проводимых массовых мероприятий (месячников, дней, декад), например, месячник безопасности, день встречи выпускников, день депутата, день донора, день открытых дверей, такие названия праздников, как день рождения, день ангела, день встречи выпускников и пр.
Но, поскольку прописная буква в принципе призвана выполнять выделительные функции, написание с прописной слов День открытых дверей, День рождения, День встречи выпускников и т. п. в особом стилистическом употреблении не противоречит правилам.

2. С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в названиях религиозных праздников: Пасха Христова (Пасха), Рождество Христово (Рождество), Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение), Вознесение Господне (Вознесение), День Святой Троицы, Пятидесятница (Троица), Крещение Господне (Крещение), Сретение Господне (Сретение), Благовещение Пресвятой Богородицы (Благовещение), Преображение Господне (Преображение), Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи; названия праздников в других религиях, например: Байрам, Рамазан (Рамадан), Навруз — мусульманские праздники, Ханука, Шаббат — еврейские праздники.

3. С прописной буквы пишутся названия исторических эпох и событий; в составных наименованиях с прописной буквы пишутся все собственные имена, например: Древний Египет, Древний Рим (государство; но: древний Рим — город), Римская империя, Новгородская Русь, эпоха Возрождения, раннее Возрождение, позднее Возрождение, Ренессанс, Реформация, эпоха Просвещения, Смутное время, Петровская эпоха (но: допетровская эпоха, послепетровская эпоха), Куликовская битва, Семилетняя война, Июльская монархия, Вторая империя, Пятая республика, Парижская коммуна, Переяславская Рада, Ленский расстрел, Версальский мир, Великая Отечественная война, Война за независимость (в Северной Америке), Декабрьское вооруженное восстание 1905 года, Февральская революция 1917 года, Октябрьский переворот, Гражданская война (если это конкретное историческое событие связано с определенной датой), Вторая мировая война.

Примечание.
По этому же правилу в соответствии с традицией пишется: Великая Октябрьская социалистическая революция.

4. В названиях конгрессов, съездов, конференций с прописной буквы пишется первое слово и все собственные имена, например: Съезд народных депутатов Российской Федерации, Всемирный конгресс профсоюзов, Всероссийский съезд Советов, Парижская мирная конференция 1919-1920 гг., Потсдамская (Берлинская) конференция 1945 г.

Примечание.
Также с прописной буквы пишется в соответствии с традицией слово Пленум в названиях пленумов ЦК КПСС, например, апрельский Пленум 1985 года.

5. Названия исторических эпох и событий, не являющиеся собственными именами, а также названия геологических периодов пишутся со строчной буквы, например: античный мир, средневековье, феодализм, русско-турецкие войны, мезозойская эра, эпоха палеолита, каменный век, ледниковый период, гражданская война (о типе войны).

Доклад 2

Современные Олимпийские игры – это борьба в разных спортивных видах, которые проводятся среди спортсменов из разных стран. Для каждого человека честь выиграть в них.

Где и когда проводились игры.

Происходили олимпийские игры с 776 года до нашей эры по 4 век нашей эры в греческом городе Олимпии. Олимпийские игры были прекращены из-за того, что Рим завоевал Грецию. И из-за того, что в родине игр появилось христианство.

Принять участие в играх могли исключительно мужчины. За все время люди провели 923 игры. Через 100лет после начала первых игр стали появляться другие, но олимпийские всегда были востребованы

Наше время

Олимпийские соревнования бывают только двух видов – это летние и зимние. Сейчас олимпиаду проводят с разницей 4 года.

На родине олимпийских игр, до 1900г в олимпиаде могли принять участие только мужчины. Девушки состязались в других видах спорта: теннис, гольф, крокет, верховая езда. После 1900г в олимпиаде надо принимать участие хотя бы 1 девушке в каждом виде.

Олимпиады постоянно проводят в различных странах и городах земного шара. В 80х в городе Москва были проведены летние игры, в Сочи в 2014 была зимняя олимпиада.

Чем отличаются современные игры от старых греческих

  • В современных играх принимают участие спортсмены со всех стран и, а также мужчины и женщины
  • Проводят игры в разных странах
  • Появились дополнительные спортивные виды
  • Добавили бег на длинные дистанции
  • В древности люди получали призы не только за спортивные достижения, за духовные тоже. Такого в наши времена нет

Традиции и знаки

Самый древнейший символ олимпиада это – олимпийский огонь. Огонь в начале олимпиады зажигают и не гасят до самого окончания соревнований. На олимпийском флаге изображены в 2 ряда 5 колец разных цветов. Все кольца скреплены между собой – это показывает дружбу между странами.

На олимпийских играх постоянно есть разные талисманы. В Москве на играх был медведь по имени Миша. На олимпиаде в Пекине в 2008 было 5 разных талисманов, которые были талисманами удачи: ласточка, огонь, панда, сайгак и рыба.

Параолимпийские игры

Игры где соревнуются люди инвалиды называются – параолимпийские игры. Этих соревнований есть 2 вида зимние и летние. Участие принимают люди ездящие на колясках, с протезами или слепые.

Придумал этот вид олимпиады нейрохирург Людвиг Гуттман, он узнал, что занятие спортом влияет на здоровье человека положительно.

Целевая аудитория

Во-первых, конечно, я обращаюсь (как и в этом блоге, так и у себя на стене во вКонтакте)
в первую очередь к ученикам моего курса. И я всегда говорю, что мой курс ориентирован
на сравнительно сильных, а не средне-слабых, школьников,
основная цель у меня — не научить 1000 школьников писать hello world, а научить 10 школьников
прилично выступать на областной олимпиаде (и выше).
Конечно, я не запрещаю слабым школьникам заниматься
у меня в курсе (в частности, я принципиально делаю так, что никакого отбора ко мне в курс нет),
и я рад, если у них что-то получается, и, насколько могу, помогаю им,
но все-таки это больше побочный эффект, чем основная цель.
(На аналогичную тему я еще писал в одном из прошлых постов)

И, естественно, от таких сравнительно сильных школьников я ожидаю как минимум участия в областной
олимпиаде, а не просто победы на школьном этапе, и поэтому и считаю, что к школьным
и районным олимпиадам они должны относиться как к проходному, или тренировочному этапу.

(Помимо цели научить сильных школьников, у алгопрога есть вторая крупная цель —
учить уже студентов и даже выпускников вузов, дать им знания алгоритмов и смежных тем,
которые будут полезны как в собеседованиях, так и в реальной работе.
Вопрос про школьные олимпиады касается, конечно, школьников, хотя и про студентов-и-старше
можно сформулировать очень близкий критерий: минимальный уровень понимания
алгоритмов и смежных тем, который имеет хоть какой-то смысл — это как раз уровень, соответствующий
невысоким результатам на областной олимпиаде. То есть если взять те же студентов, занимающихся
на алгопроге хоть сколько-то успешно, и посадить их на школьные олимпиады, то они тоже должны
без особых проблем пройти на областную олимпиаду. Про это я еще немного пишу ниже.)

Лозунг Сочинской Олимпиады

В 2014 году в Сочи прошла Олимпиада. И она имела собственный лозунг. Девиз Олимпийских игр в Сочи также состоял из трех слов: «Жаркие. Зимние. Твои». Эта формулировка говорила о накале страстей на спортивных соревнованиях, также намекая на южный курортный город, о времени проведения Олимпиады и о том, что невозможно остаться безучастным.

Впервые Олимпиада собрала своих зрителей в 776 году до н. э. Состязания атлетов проходили недалеко от Олимпии на острове Пелопоннес. Интересен тот факт, что на время игр прекращались абсолютно все войны в регионе. Древняя Греция больше тысячелетия наблюдала за этим уникальным спортивным зрелищем. Участниками были воины, мужчины, соревнующиеся в беге на дистанции около 192 метров (одна стадия) полностью обнаженными. Из-за этого женщин на трибуны не пускали, а также участия в соревнованиях они не принимали.

Продолжительность состязаний составляла всего один день. Постепенно программа олимпиады расширялась. Сначала был добавлен бег на две стадии, затем бег на выносливость, соревнования по пятиборью, бег колесниц, панкратион, кулачный бой и другие. Решение увеличить продолжительность игр до пяти дней было принято в пятом веке до н. э. Несчастливым для олимпийцев стал 394 год, соревнования были упразднены из-за несовместимости с христианством. Ведь изначально они посвящались Зевсу и другим богам из священной горы. Возродить игры удалось только в 1896 году усилиями и стараниями Пьера де Кубертена в символическом месте — в Афинах. А с 1924 года стартовали зимние Олимпийские игры.

Рандомность результатов

Далее, на школьном, да и на районном этапе, как правило, есть разные проблемы в организации, да
и просто высок уровень рандома. Например, если школьники пишут школьный этап из дома, то
никто не контролирует, пишет ли школьник сам, или за него пишет кто-то другой. Если мы
считаем школьный этап соревновательным, если считаем, что победа на школьном этапе — это
большое достижение, то тогда становятся разумными вопросы и обиды вида «вот я сам все делал и
набрал 490 баллов, а за Васю писал папа и он набрал 500 баллов, почему?». Или, аналогично «вот
я писал вечером, когда тестирующая работала совсем плохо, и набрал 400 баллов,
а Васе повезло, он писал утром, тестирующая хоть как-то работала, и он набрал
500 баллов, перепроведите тур». И так далее, таких вопросов может быть очень много

Именно поэтому
я предлагаю считать школьный этап просто отборочным, не соревновательным, и тогда совершенно
не важно, сколько там набрал Вася, важно, что конкретный школьник набрал выше нужного порога. И совершенно не страшно, если 1% участников читерят

(Собственно, именно это и произошло в этом году как минимум в Нижегородской области
— тестирующая система работала очень плохо, и поэтому разные школьники писали в разных условиях,
и мой исходный пост во вКонтакте был посвящен именно этому.)

Может показаться, что предыдущие абзацы — это наезд на онлайн-систему проведения школьного этапа,
но, конечно, это не так. Наоборот, в некотором смысле онлайн-система уменьшает долю рандома
и огранизационных проблем. Раньше рандом на школьном, районном, и даже областном этапе был
еще сильнее. Я уже не помню в деталях, что было, когда я был школьником, но хорошо помню,
как школьный и районный этапы проводились в Нижобласти лет 10 назад, когда я только начинал
учить школьников. Тестирование было вручную, без серьезного контроля времени (максимум на глаз),
на очень неполном наборе тестов. Так что рандом был всегда, и аналогичные вопросы точно так же
могли возникать («Почему в условии было ограничение $N \leq 10\,000$, а реально в тестах не
было тестов
с $N>10$, и Вася написал тупой перебор и получил максбалл,
а я написал решение для $10\,000$, но с багом,
и не получил максбалл?» — это реальный случай, хотя там все задействованные участники
понимали ситуацию, и именно обид и наездов не было). Не говоря уж о том, что контролировать
даже очное проведение школьного этапа в множестве школ никогда не было возможно,
я практически уверен, что были неоднократные случаи читерства на школьном этапе в
не-крутых школах (и на районном этапе где-нибудь в глухих районах области), причем
скорее всего с ведома учителей.

Даже на областной всё такое было — когда я был школьником, типичная ситуация была что в
каждой задаче было 5 тестов, и за непрохождение любого теста итоговый балл по задаче снижался
в 1.5 раза (т.е. итоговый балл был равен $X/1.5^k$, где $X$ — максимальный возможный балл за задачу,
а $k$ — число непройденных тестов). Естественно, рандом тут был тоже очень и очень сильный.
Но ситуацию с областными олимпиадами выправили уже довольно давно, когда стали делать
единые условия и тесты на всю Россию.

Онлайн-формат, конечно, добавляет возможностей читерить, но зато сильно снижает рандомность,
хотя бы за счет того, что набор тестов уже нормальный, условия сформулированы более строго, и т.д.

Составные перечни

Такие перечни содержат два и больше уровней.

Составной перечень (здесь ставим двоеточие):

1. Первая часть перечня (и снова двоеточие, потому что дальше следует перечисление):
— первая строка,
— вторая строка.

2. Вторая часть перечня (двоеточие):
— первая строка,
— вторая строка,
— третья строка.

Если части списка состоят из простых словосочетаний или одного слова, их надо отделять друг от друга запятыми, а не точкой с запятой.

Если части перечня — это отдельные ­предложения, то в конце каждой части перечня следует поставить точку.

Все знаки в конце частей перечня должны быть одинаковыми, завершается весь перечень точкой.

Выбор символов в списках

Символы, которые нужно поставить перед новым абзацем, и регистр букв в составных перечнях зависят от глубины перечня.

Прописные буквы и римские цифры используются для обозначения высшего уровня членения, арабские цифры — для обозначения среднего уровня членения, а строчными буквами со скобкой и арабскими цифрами со скобкой принято обозначать низший уровень членения.

Пример: http://www. delo-press. ru

С такими сложными составными списками мы сталкиваемся в основном в учебной литературе, а в текстах часто прибегаем к простым спискам или составным с двумя уровнями членения.

1. Если вы пронумеровали пункт перечня цифрой с точкой (или буквой с точкой), то следующее слово надо написать с заглавной буквы.

Перечень с многоуровневой структурой и точками после символов

2. Если вы решили пометить строки списка цифрой со скобкой (или буквой со скобкой), то после скобки слово следует писать со строчной буквы.

Перечень со скобками после символов

3. Если список завершается «и др.», «и т. д.», «и т. п.», то эти сокращения нельзя писать отдельно, их следует оставить на последней строке.

Перечень с сокращениями

4. Части перечня должны быть согласованы в роде, числе и падеже с предваряющим перечень предложением.

Перечень с согласованием

Как формально правильно писать слово «олимпийский»?

Одним из вопросов, который часто возникает, касается написания слова «олимпийский»: с большой или с маленькой буквы?

Согласно правилам русского языка, слово «олимпийский» пишется с маленькой буквы. В данном случае оно является нарицательным существительным и не является названием конкретного события или института олимпийского движения.

Однако, существует исключение. Если слово «олимпийский» используется как часть названия конкретной олимпиады или соревнования, то оно пишется с большой буквы. Например, «Олимпийские игры» или «Олимпийский турнир».

Правильное написание слова «олимпийский» с маленькой буквы необходимо при использовании его в общем смысле, как прилагательное или нарицательное существительное. Например, «олимпийский комитет», «олимпийский дух», «олимпийский спорт».

Однако, в любом случае, при написании заголовков, подзаголовков или выделении слова «олимпийский» для привлечения внимания, рекомендуется использовать теги strong или em, чтобы отличить его от остального текста.

Слово «олимпийский» с большой буквы

В русском языке существует определенное правило для написания слова «олимпийский» с большой буквы. Если слово «олимпийский» является частью названия (такого как «Олимпийская игра», «Олимпийский комитет»), оно пишется с большой буквы.

Однако, если мы говорим о существительном «олимпийский» без привязки к конкретному названию, оно пишется с маленькой буквы.

Таким образом, в контексте олимпийской темы, слово «олимпийский» будет писаться как с большой, так и с маленькой буквы в зависимости от конкретного применения.

Например, в фразе «Олимпийская игра — это крупнейшее спортивное событие» слово «олимпийская» пишется с большой буквы, так как является частью названия события.

В то же время, в предложении «Прошлогодняя олимпийская игра была проведена в Бразилии» слово «олимпийская» пишется с маленькой буквы, потому что оно не является частью названия игры.

Итак, ответ на вопрос «Как писать слово «олимпийский» — с большой или с маленькой буквы?» зависит от того, является ли оно частью названия или используется в общем смысле.

Слово «олимпийский» со строчной буквы

В русском языке есть некоторые правила, когда нужно писать определенные слова со строчной или с большой буквы. К одному из таких слов относится слово «олимпийский».

Слово «олимпийский» является прилагательным, и в русском языке обычно прилагательные пишутся со строчной буквы, если они не стоят в начале предложения или не являются частью фразеологизма.

Правильно писать «олимпийский» со строчной буквы не только в контексте Олимпийских игр, но и во всех остальных случаях, когда это слово используется в обычном значении. Например, «олимпийский чемпион», «олимпийский комитет» и т.д.

Однако, если слово «олимпийский» стоит в начале предложения или является частью фразеологизма, то оно должно писаться с большой буквы. Например, «Олимпийская газета», «Олимпийский огонь» и т.д.

Таким образом, правильно писать слово «олимпийский» со строчной буквы, если оно используется в обычном значении и не стоит в начале предложения или не является частью фразеологизма.

Олимпиада с большой буквы или с маленькой?

Олимпиада — это международное мероприятие, в рамках которого спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Возникает вопрос: как правильно писать слово «олимпиада» — с большой буквы или с маленькой?

Согласно правилам русского языка, слово «олимпиада» пишется с маленькой буквы, так как это обобщенное название для указания на международные спортивные соревнования. Например: «Многие спортсмены мечтают принять участие в олимпиаде».

Тем не менее, когда мы говорим о Олимпийских играх, то слово «олимпийский» пишется с большой буквы. Например: «Олимпийский комитет» или «Олимпийская деревня». Это связано с тем, что «Олимпийские игры» — это конкретное событие, имеющее свое уникальное название.

В общем, следуя правилам русской орфографии, мы пишем «олимпиада» с маленькой буквы, но если речь идет о Олимпийских играх или связанных с ними понятиях, то пишем «олимпийский» с большой буквы.

Слово «Олимпиада» с большой буквы

Олимпиада – это международное спортивное соревнование, которое проводится раз в четыре года. Название этого мероприятия, как правило, пишется с большой буквы.

Олимпиада является символом мирового спорта и объединяет атлетов со всех континентов для соревнований в различных видах спорта.

Олимпийский символ состоит из пяти колец, которые представляют пять континентов. Каждый круг имеет свой цвет: синий, желтый, черный, зеленый и красный. Используя эти цвета, можно создать красочные логотипы и оформление олимпийских игр.

Большая буква в названии «Олимпиада» указывает на важность и неповторимость события. Это способ подчеркнуть его значимость и уникальность

Слово «Олимпиада» со строчной буквы

Вопрос о том, как писать слово «олимпиада», с большой или с маленькой буквы, вызывает некоторые разногласия среди людей. Однако, согласно правилам русского языка, слово «олимпиада» следует писать с маленькой буквы.

Если мы говорим о спортивных соревнованиях, которые проводятся раз в четыре года, то мы говорим об олимпийских играх. Это событие является крупнейшим спортивным мероприятием в мире. Но даже в этом случае слово «олимпиада» все равно пишется с маленькой буквы.

Возможно, вопрос о том, как писать слово «олимпиада», с большой или с маленькой буквы, возник из-за того, что имя «Олимпия» пишется с заглавной буквы. Однако, имя «Олимпия» относится к конкретному месту, где проводились древние олимпийские игры, и не имеет отношения к слову «олимпиада» в общем смысле.

Таким образом, правильным вариантом написания слова «олимпиада» будет писать его с маленькой буквы, независимо от контекста или использования в предложениях.

Правила и формат соревнований

Чемпионат мира и олимпиада представляют собой два разных по формату и организации международных спортивных соревнования. У каждого из этих соревнований есть свои уникальные правила, которые регулируют проведение и определяют условия участия для спортсменов и команд.

В чемпионате мира обычно участвуют спортсмены из разных стран, которые представляют свои команды и соревнуются в различных видах спорта. Чемпионаты мира проводятся в определенной стране или регионе и могут проходить ежегодно, раз в несколько лет или в зависимости от спорта — через определенное количество времени.

Олимпиада, в свою очередь, является самой престижной и масштабной спортивной соревнованием, где участвуют спортсмены со всего мира. Она проводится раз в четыре года и является международным спортивным форумом, где представлены различные виды спорта. Участие в олимпийских играх является высшей мечтой и целью для многих спортсменов.

Одной из основных особенностей чемпионата мира и олимпиады являются квалификационные турниры и процедуры, с помощью которых отбираются сильнейшие спортсмены и команды для участия в соревнованиях. Кроме того, чемпионат мира и олимпиада имеют свои уникальные правила, которые устанавливаются организаторами и регулируют поведение и действия спортсменов во время соревнования.

В чемпионате мира могут быть различные форматы соревнований, такие как групповой этап, плей-офф, финалы и другие. Олимпиада, в свою очередь, обычно проводится в течение нескольких недель и включает в себя различные виды спорта, где спортсмены соревнуются за медали в отдельных соревнованиях.

Какие бы форматы соревнований ни были, какой бы спорт ни был представлен на чемпионатах мира или олимпиаде, эти соревнования являются особым событием в спортивной жизни и представляют собой не только борьбу за медали, но и момент поднятия национального духа и сплочения для спортсменов и их стран.

Влияние на развитие спорта и поддержка со стороны государства

Чемпионаты мира и олимпиады имеют огромное значение для развития спорта в государстве. Они становятся сильными стимулами для поддержки спортсменов, улучшения инфраструктуры и развития спортивных программ.

Государство играет важную роль в поддержке спортивных мероприятий. Оно обеспечивает финансирование, строит спортивные сооружения и занимается развитием спортивной индустрии. Государственная поддержка позволяет создавать условия для профессиональной подготовки спортсменов и повышения их квалификации. Она также способствует привлечению внимания широкой публики к спорту, что в свою очередь влияет на его популяризацию и развитие.

Чемпионаты мира и олимпиады являются важными спортивными событиями, которые представляют огромное коммерческое значение. Они привлекают инвестиции, спонсоров и туристов, что способствует экономическому развитию государства и его инфраструктуры. Однако, главная цель этих соревнований остается развитие спорта и его физической и моральной ценности.

Проходящие чемпионаты и олимпиады, стимулируют рост спортивных интересов в обществе и вовлекают молодое поколение в занятие спортом. Наличие таких соревнований, которые проводятся на мировом уровне, мотивирует спортсменов и позволяет развивать их профессиональный потенциал. Благодаря сочетанию спортивных и национальных интересов, чемпионаты мира и олимпиады способствуют укреплению государства и гармонизации международных отношений.

В заключении, чемпионаты мира и олимпиады являются не только зрелищными спортивными соревнованиями, но и серьезными инструментами развития спорта и его дальнейшего улучшения. Они влияют на формирование спортивной культуры, на поддержку спортсменов и на общий рост спортивного движения. Благодаря поддержке со стороны государства, эти соревнования способствуют повышению уровня спорта в стране и укрепляют ее позиции на международной арене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: