Сидорчик учит себя жить
1. По-русски. Слово зафиксировано в словаре, поэтому пишется кириллицей. Не online, а «онлайн».
2. Слитно. Английское on line вошло в русский язык без разбиения на морфемы, а целиком как корень, поэтому пробел и дефис не нужны. Не «», а «онлайн».
3. Как существительное. В словаре часть речи пока не прописана. Русская академия наук определяет «онлайн» как неизменяемое слово с возможным окончанием «а», и в то же время справочная служба русского языка считает верными три варианта: как существительное, прилагательное и наречие. Моё мнение: слово вошло в язык как корень, поэтому логично считать существительным. Можно «смотреть фильм онлайн», но лучше «смотреть фильм в онлайне».
4. Присоединять дефисом. «Онлайн» как первая часть сложного слова пишется через дефис. Не «онлайн справочник», а «».
4. 1. Если в сложном слове уже есть дефис, ставятся два знака. Не «онлайн », а «».
4. 2. Приставки пишутся слитно (например: суперсобытие), но, если слово с дефисом (онлайн-событие), надо ещё раз ставить знак. Не «», а «».
4. 3. Если после «онлайна» идёт словосочетание с прилагательным, слово пишется раздельно. Не «», а «онлайн торговый зал».
Слово «онлайн» зафиксировано в словаре РАН. Справочная служба русского языка отвечает на вопросы и разрешает склонять.
Те же правила применяются к «офлайну». Оно тоже в словаре РАН. Справочная служба отвечает.
Почему «лучше»? Это кто решил, вы? Не надо, пожалуйста, превращать свои предпочтения в советы для читателей.
Я предполагаю, слово «онлайн» вошло в русский язык целиком как корень, поэтому логично считать его существительным.
Наверное, такое же мнение в бюро Артёма Горбунова. Ведущий дизайнер Михаил Нозик поправляет в совете, что правильно писать не «Госуслуги онлайн», а «Госуслуги в онлайне». Ссылается на пост Горбунова в Фейсбуке.
Артемий Лебедев тоже пишет «в онлайне». Пример c личного сайта: https://yadi.sk/i/mvurXN4bu7wfK
Мало ли какое мнение у дизайнеров. Если завтра какой-нибудь дизайнер посчитает, что «тет-а-тет» — это исключительно существительное, то кому стоит верить, ему или «Грамоте»? Мы не станем говорить только «беседа в тет-а-тете» — вариант «беседа тет-а-тет» останется равнозначным.
Посему я считаю вашу рекомендацию — относить «онлайн» только к существительным — необоснованной и вводящей в заблуждение.
Слово «тет-а-тет» зафиксировано в словаре РАН как наречие, поэтому, если какой-нибудь дизайнер посчитает его существительным, будет неправ. Но часть речи слова «онлайн» пока не закреплена.
Когда я искал материал, чтобы ответить вам первый раз, пролистал редакционные политики журналов, рассылок и сайтов. Думаю: вот, обязательно должно быть что-то об «онлайне» у Тиньков-журнала, а нет. И тут они на следующий день добавляют правило об этом, как будто специально
Я для себя сделал такой вывод: в словаре нет части речи «онлайна», поэтому это вопрос редполитики.
Следует отметить, что части речи указываются в «Русском орфографическом словаре» не всегда. Вот что об этом сказано в предисловии:
И действительно, значительное количество слов преподнесено без обозначения части речи. Хотя ее обычно помогают определить окончания и различные отметки в словарных статьях.
Тем не менее это неправда — у данного слова указаны две части речи. В словарной статье сказано, что это и существительное (так как присутствует окончание «-а»), и наречие: тет-а-тет, -а и нареч.
Слово «онлайн» (онлайн, -а и неизм.), в свою очередь, зафиксировано и как имя существительное, и как неизменяемое слово.
Как вы видите, слово «онлайн» уже зафиксировано как неизменяемая форма — будь то прилагательное или наречие, — а не только как склоняемое существительное. «Грамота» в своих ответах приводит различные примеры употребления (верные орфографически и грамматически), которые подтверждают словарную статью:
Это редакционная политика, она не может исключать из оборота вариант употребления, разрешенный Российской академией наук.
Источник статьи: http://sidorchik.ru/blog/all/online/
Значение
Слово «онлайн» в русском языке употребляется в следующих значениях (примеры даны вначале в том же порядке):
Как существительное – часть информационной и/или коммуникационной компьютеризованной системы, действующая в режиме реального времени и непосредственного взаимодействия с пользователем.
- Как существительное II – подключение, подсоединение, присоединение (синонимы) внешнего устройства к информационной и/или коммуникационной системе посредством соответствующего интерфейса.
- В значении прилагательного, прямое I – диалоговый, онлайновый (синонимы) режим работы компьютерной системы с пользователем, то есть такой, при котором она активируется, производит какие-либо действия, только в ответ на воздействия со стороны пользователя.
Частичные синонимы «неавтономный», «оперативный», «ответный».
В значении прилагательного, прямое II – диалоговый, онлайновый, пользовательский (синонимы) модуль системного ПО (программного обеспечения), активирующийся и включающийся в работу в ответ на действия пользователя.
В значении прилагательного, переносное – дистанционный, заглазный, заочный (синонимы), не предполагающий живого личного общения.
Новые слова, которые зафиксировали в орфографическом словаре. Есть сюрпризы
Всем добрый день! Изредка слежу за обновлениями в самом авторитетном орфографическом словаре, который развивает Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН.
Электронная версия размещена на http://orfo.ruslang.ru/ (Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС), это официальная публикация. Тот же словарь используется и на «Грамоте.ру» при проверке слов, только базу там обновляют позже, чем на сайте Института.
Чтобы проверить, что появилось нового, на сайте в поле поиска ввожу 2020 . До недавнего времени он выдавал только одно добавленное слово, а позавчера я увидел целых 675 новых, кодифицированных лексических единиц.
Почти все они давно употребляются в речи и на письме, дело оставалось за их нормативным признанием.
Делюсь с вами наиболее интересными открытиями.
Итак, в словаре зафиксировали написание кешбэк . А это значит, что написание с двумя «э» (кэшбэк) теперь официально считается не соответствующим литературной норме.
Наверняка это сделано по аналогии со словом «флешбэк» и по причине того, что в русском языке уже есть слово «кеш» (наличность; временная память ПК, смартфона и др.).
Полностью запись выглядит так:
Ещё в словаре теперь можно найти следующие слова, чтобы проверить их правописание:
— понятия с первой частью «демо»: демо, демоальбом, демозона, демооборудование, деморежим, демо-веб-интерфейс ;
— понятия с первой частью «промо»: проморолик, промосайт, промоверсия, промокампания, промокод и др.;
— понятия с первой частью «вики»: вики-движок, вики-проект, вики-разметка, вики-сайт, вики-технология;
— слова тайм-менеджер, тайм-менеджмент, тайм-трекер ;
— интернет-понятия соцсеть; файлообменник; пост, постить, запостить, репост; лайк и лайкать; дизлайк; твит, ретвит и твитнуть; фейк, фейковый; троллить; вебинар, вебинарный; гейм-дизайн, гейм-дизайнер;
— слова селфи и селфи-палка ;
— понятия карше́ринг (с ударением на «е»), карше́ринговый; коворкинг; шеринг, шеринговый, шеринг-сервис, шеринг-экономика;
— вега́н, вега́нский, вега́нство, вегани́зм ;
— название сыра дорблю (нескл., м. и неизм.);
— слово здо́ровский (сниженное);
— слова экономмагазин, экономпарикмахерская, экономпредложение, экономрежим, экономуборка .
Из других слов отмечу «гикнуться» (сниженное) со значением «погибнуть; испортиться» и выражение «да ну тебя (вас, его их и т. д.)». И только в 2020 году в словарь удостоились попасть ЖЖ-аккаунт, ЖЖ-общение и ЖЖ-сообщество.
Есть ли слова, правильное написание которых вас удивило?
Перед выбором курса
Ознакомьтесь с форматом
Онлайн-курсы можно разделить на три вида по уровню вовлечённости преподавателей:
- Без контакта с педагогами. Вы приобретаете продукт и получаете доступ к видеолекциям. Задания либо проверяются автоматически, либо отсутствуют.
- Минимум контакта с педагогами. Например, можно писать вопросы преподавателю на почту, но все видеоуроки будут в записи.
- Максимум контакта с педагогами. Все занятия проходят в режиме реального времени: участники курса подключаются в назначенный час, и преподаватель проводит урок или читает лекцию.
Формат базовых курсов «Фоксфорда» одинаков вне зависимости от выбранной дисциплины. Занятия проходят в формате вебинаров — дистанционных уроков, которые преподаватель проводит по видеосвязи. При этом он не видит учеников, так что веб-камера вам не понадобится. Домашние задания в «Фоксфорде» интерактивные, всё проверяет компьютер, и ученик сразу получает комментарии и подсказки в случае ошибки.
Расспросите знакомых
Узнайте у друзей и близких об их опыте дистанционного обучения. Это поможет сформировать общее представление о том, какие бывают онлайн-курсы. Возможно, вам порекомендуют что-то стоящее. Сарафанное радио — лучшая реклама.
Не забудьте прочитать все отзывы на потенциальный курс, даже если его посоветовал тот, кого вы знаете. Отзывы о домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно найти здесь.
Подумайте об аттестации
Чтобы пройти курс с максимальной пользой, важно в самом начале узнать, чем он заканчивается. Если предусмотрена аттестация, экзамен или получение сертификата, ознакомьтесь с критериями для успешной сдачи
На некоторых курсах рекомендуется вести конспекты, это помогает лучше усвоить информацию, но, например, в «Экстернате Фоксфорда» это делать необязательно, так как все занятия доступны в записи. Можно пересматривать урок столько раз, сколько понадобится. Есть функция ускоренного воспроизведения — проматывайте моменты, с которыми не возникло трудностей, и останавливайтесь на тех местах, где возникли вопросы.
Если вы предпочитаете делать пометки во время урока, познакомьтесь с правилами конспектирования. Структурированная информация, которую легко повторять, — залог успешного прохождения финального теста или экзамена.
Как пишется «всё равно»
Разберёмся в значении и строении этого словосочетания.
«Всё равно» – это фразеологизм, который в своём историческом прошлом произошёл от местоимения и наречия, однако, какую часть речи представляют эти две части словосочетания вместе определить можно только в контексте
, так как в предложении они могут выступать в качестве и частицы, и наречия, и союза; или же могут снова состоять из двух частей речи, местоимения и дополнительного прилагательного, например, в предложении, в котором они будут выступать как два самостоятельных слова, а не как неразрывное словосочетание.
Этот фразеологизм также может представлять собой и вводное слово
, но не всегда
Поэтому важно различать его в предложениях, в которых можно заменить сочетание этих двух слов синонимом, выступающим в качестве вводного слова, чтобы правильно использовать знаки препинания в обоих случаях
Дополнение
Характерный пример агглютинации в английском – pin up» (булавка), что на сленге значит также «прикол», «приколоть», «подколоть», а у журналистов и художников – «взять на карандаш», «набросать (заметки, эскиз)» (об этом см. также в статье о слове «граффити»). Другой – название гербицида «Раундап»: round up» = «(всем) в круг», «занять круговую оборону», «хоровод».
Но, пожалуй, один из ярчайших примеров того же рода – Roundabout» («Карусель»), первоначальное название «Deep Purple». В нём «-about» («о (чём-то)») нам кажется вовсе ни к селу, ни к городу при round-» («круг», «круглый», «(вертеться) круго́м»), если только не знать, что about» употребляется и в значении «около (чего-то». То есть, Roundabout» дословно это наше «вокруг да около».
***
ПишемПравильно.ру
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Онлайн-урок — правописание и происхождение
Уроки — это важная часть образовательного процесса. Они позволяют получить знания и навыки в определенной области. Вместе с развитием технологий мы стали иметь доступ к онлайн-урокам, которые можно брать из дома или из любого места, где есть доступ в интернет.
Онлайн-уроки предлагают удобный и гибкий формат обучения
Как писать онлайн-урок, чтобы он был эффективным? Прежде всего, необходимо обращать внимание на правильное использование русского языка и правописание
В термине «онлайн-урок» все слова пишутся слитно и с буквой «н» в слове «онлайн». Это позволяет четко определить, что речь идет об уроке, который проходит в онлайн-режиме.
Происхождение слова «урок» восходит к глаголам «учить» и «учиться». Уроком называются занятия, на которых передается знание, навык или умение от учителя к ученику или между учениками. Онлайн-уроки стали популярными благодаря возможности использования интернета для обучения на расстоянии.
История слова «онлайн-урок»
С появлением Интернета и развитием онлайн-коммуникаций, люди получили новую возможность обучаться и преподавать уроки в режиме онлайн. Таким образом, появилось новое слово — «онлайн-урок».
Слово «онлайн» происходит от английского термина «online», который в переводе означает «подключенный к сети». Это относится к возможности быть в сети Интернет и осуществлять взаимодействие с другими пользователями в режиме реального времени.
Понятие «урок» имеет долгую историю и связано с образованием. Урок — это учебное занятие, на котором преподаватель дает информацию и объясняет новый материал студентам или ученикам. В прошлом уроки проводились только в классах, а теперь с развитием технологий уроки стали доступны онлайн.
Сочетание слов «онлайн» и «урок» создает новое понятие «онлайн-урок», которое олицетворяет обучение и преподавание в режиме онлайн. Онлайн-уроки позволяют людям получать знания и образование, не выходя из дома или офиса. Благодаря онлайн-урокам люди могут осваивать новые умения и получать квалификацию в различных областях знания.
Правила правописания сложных слов
Правильно писать сложные слова – это одна из важных задач при организации онлайн-урока. Правильное использование правописания позволяет избежать ошибок и сделать текст более читабельным.
Сложные слова могут состоять из приставок, корней и суффиксов. Для правильного написания таких слов нужно знать основные правила.
Одно из таких правил – это использование дефисов в сложных словах. Дефис необходимо использовать, если сложное слово состоит из двух самостоятельных слов, которые при обычном написании пишутся через дефис, или из слова и приставки.
Также нужно учитывать, что в некоторых случаях сложные слова пишутся слитно, без дефисов. Это относится к словам, в которых приставка и корень не образуют новое слово, например, слово «онлайнурок».
Общее приложение при двух словах
Возьмем «детей-подростков» и, скажем, «племянников-подростков». Чтобы не повторять слово «подростки», автор решил это общее приложение написать один раз, так:
Если у вас есть дети или племянники подростки…
Нужен ли дефис тогда?
Нет. В справочнике Розенталя говорится: «дефис не ставится, если при двух определяемых существительных имеется общее приложение: студенты и аспиранты филологи».
Оно и понятно: дефис прикрепил бы приложение только к последнему слову, тогда как определяются два — подростками являются и дети, и племянники.
Тот же принцип, кстати, когда, наоборот, при одном слове — два приложения: «студенты филологи и журналисты; депутаты консерваторы и либералы» (сравните: «студенты-филологи» и «студенты-журналисты»; «депутаты-консерваторы» и «депутаты-либералы»).
Читайте по теме: Может ли быть два дефиса в слове?
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? стоимости корректуры или редактуры.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, , .
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- можно проходить в любое время и в любом месте, где есть интернет и телефон или компьютер;
- легко подобрать на любой вкус, кошелёк и уровень подготовки.
Минусы:
- меньше взаимодействия с одногруппниками и преподавателем;
- необходимость самостоятельно приобрести нужное оборудование и инструменты: например, краски, бумагу, графический планшет.
Далее мы рассмотрим, как извлечь максимум пользы из дистанционной учёбы на примере базовых курсов домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Они предназначены для тех, у кого возникают трудности в школе, помогают лучше понять дисциплину и восполнить пробелы в знаниях. Курсы по главным школьным предметам доступны для любых классов.
Чтобы найти базовые курсы, поставьте в библиотеке «Фоксфорда» класс, предмет и фильтр «Улучшить школьные оценки»
Интерактивные уроки
Современные технологии в образовании позволяют создавать интерактивные уроки, которые обучают студентов на более высоком уровне взаимодействия. Такие уроки демонстрируются через Интернет и работают на платформах веб-браузеров. Они демонстрируются в различных форматах: видео, аудио, игровые и симуляционные программы. Интерактивные уроки стали популярными в связи с возможностью персонализации материалов и учета специфических потребностей учащихся.
Для грамотного выбора интерактивных уроков рекомендуется учитывать следующие критерии:
- Адаптивность — урок должен быть подобран под уровень знаний студента, его возраст и интересы;
- Интерактивность — уроки должны содержать элементы обратной связи, вывода результатов, ответов на вопросы;
- Контент — для эффективного усвоения материала, урок должен быть структурированным и содержательным;
- Удобство использования — урок должен быть удобен в использовании и легкодоступен, как для учителей, так и для студентов.
Интерактивные уроки широко используются в обучении разных предметов, начиная от изучения языков до математических наук и наук о природе. Они позволяют усваивать материал на своем темпе и повышать качество знаний, что в свою очередь ведет к улучшенному уровню обучения и повышению успеваемости.
Правильно: утерянный.
Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.
Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.
- Слово без «не» существует — верующий.
- В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
- С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
- Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
- Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.
Приведем примеры предложений с этим словом:
- Немедленно наведи порядок на своем столе.
- Чтобы не опоздать к назначенному времени, Ольга немедленно стала укладывать вещи в дорожную сумку.
Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону.
Ударение в нем падает на второй слог: пижОн.
Корнем слова оказывается морфема ПИЖОН: Пижонство-Пижонистый-Пижонить.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн. Проверить безударную гласную И в слове Пижон никак не получится иее написание в нем запоминаем
Проверить написание ударной О после Ш можно доказав отсутствие чередования Ё/Е в однокоренных словах — таких слов действительно нет
Проверить безударную гласную И в слове Пижон никак не получится иее написание в нем запоминаем. Проверить написание ударной О после Ш можно доказав отсутствие чередования Ё/Е в однокоренных словах — таких слов действительно нет.
Написание имени существительного «каморка» (уменьшительная форма от «камОра», если речь идёт о жилой комнате) нужно связать с его происхождением.
Например, смотрим этимологический словарь Н. Шанского:
Следовательно, слово «каморка» пишем с буквой «а» в безударном слоге корня по аналогии со словом «кАмера», т.к. они имеют общую этимологию.
Онлайн-школа, онлайн-образование, онлайн-поддержка кураторов, работа онлайн. Это слово теперь можно использовать в сочетании с любым другим, и, конечно, оно откладывает на нашу жизнь свой отпечаток.
Раньше, чтобы что-то оценить, нам важно было пообщаться, посмотреть место, увидеть собственными глазами. Сейчас же мы часто доверяем другим людям важные решения в жизни: в каком ресторане поесть, где лучше отдохнуть, куда отдать учиться своего ребёнка? — обо всём этом мы можем просто прочести отзыв или статью в Интернете
В традиционную школу можно прийти: пообщаться с персоналом и педагогами, посмотреть, как подготовлен класс, поговорить на родительском собрании с другими родителями лично. С онлайн-школой при всех плюсах формата это сделать будет невозможно. Потому что прийти просто некуда. Онлайн-пространство подразумевает существование и работу в сети, но связи эти всё равно остаются живыми и очень важными, потому что все мы люди.
Как же всё-таки выбрать? Как понять, что школа подойдёт вашему ребёнку? На что в первую очередь стоит обращать внимание при выборе школы?
Кажется, что для каждого родителя важно одно и то же. Но на самом деле, это не так
Приоритеты по поводу основного сильного предмета, условий, наличия поддержки куратора или, наоборот, минимум контроля и больше самостоятельности — всё это очень сильно влияет на выбор школы и условий. Поэтому прежде чем принять решение о школе, посоветуйтесь с ребёнком, поймите, что ему хочется, что даётся легко, а что сложнее. И обязательно учитывайте предпочтения ребёнка в процессе обучения.
Когда начать поиск? Конечно, лучше всего это делать весной, когда все школы производят набор на обучение. В августе уже может быть поздно искать школу, потому что многие классы уже сформированы, а учителя набраны по нагрузке. Однако это не повод вовсе отказаться от поиска.
Многие родители ориентируются на отзывы других родителей, но несмотря на то, что отзывы очень важны, это вовсе не единый критерий, по которому следует выбирать школу. Почему? Потому что часто отзывы пишут расстроенные родители — те, кому школа не подошла, или те, кто получил плохой опыт. Процент людей, написавших отзыв по сравнению с теми, кто обучается, всё равно мал. Не следует верить только тому, что пишут другие родители.
Читать отзывы очень важно, но делать это нужно в комплексе с другими критериями
Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное
обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и
гаджетов.
В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:
- индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
- доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
- персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
- курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.
Мнения лингвистов
Онлайн-урок
Вопрос о том, как правильно писать «онлайн-урок» или «онлайнурок», вызывает дискуссии среди лингвистов. Одни считают, что нужно писать через дефис, как «онлайн-урок», так как онлайн — это качественное обстоятельство, указывающее на способ прохождения урока.
Лингвист 1:
Онлайн-урок – это универсальный термин, отражающий популярный формат обучения, который осуществляется через интернет.
Лингвист 2:
Онлайнурок – это сокращение от «онлайн-урок», и оба варианта письма являются допустимыми. Однако, в письменном контексте рекомендуется использовать вариант «онлайн-урок» для большей ясности и удобочитаемости текста.
Таким образом, вопрос, как правильно писать «онлайн-урок» или «онлайнурок», остается открытым
Важно помнить, что при выборе варианта орфографии следует руководствоваться ясностью и понятностью текста, а также программными требованиями платформы или ресурса, на котором будет проводиться онлайн-урок
Точка зрения одних
Однако, другие преподаватели считают, что более правильно писать слово «онлайнурок» слитно, так как оно является комбинацией слова «онлайн» и слова «урок». Это может быть обусловлено тем, что в современном мире все больше людей используют интернет-технологии для обучения и проведения уроков.
Независимо от точки зрения, важно помнить о единстве правописания и придерживаться определенных правил. Для этого можно обратиться к словарям и справочникам по русскому языку, которые помогут уточнить правильное написание слова «онлайнурок» или «урок»
Также рекомендуется согласовывать свое правописание с установленными нормами и правилами, используемыми в области образования и ведения уроков онлайн.
Плюсы написания слова «онлайнурок» слитно | Плюсы написания слова «урок» отдельно от слова «онлайн» |
---|---|
1. Удобство использования и комбинирования двух понятий. | 1. Четкое разделение понятий «урок» и «онлайн». |
2. Соответствие современной тенденции использования интернет-технологий и образования. | 2. Подчеркивание самостоятельности каждого понятия. |
3. Легкость в произношении и запоминании для учеников. | 3. Возможность использования понятия «урок» и «онлайн» по отдельности без комбинирования. |
Точка зрения других
Вопрос о том, как правильно писать онлайн-урок или онлайнурок, часто волнует не только разработчиков онлайн-платформ и преподавателей, но и обучающихся. Ответ на этот вопрос иногда может быть неоднозначным, и мнения разделяются.
С одной стороны, многие считают, что использование дефиса, как варианта написания «онлайн-урок», является более правильным, поскольку такая запись соответствует принятому стандарту и позволяет избежать путаницы в отдельных случаях. Например, при обращении к «онлайнуроку» можно подразумевать различные онлайн-уроки, тогда как «онлайн-урок» более четко определяет один конкретный урок, проводимый онлайн.
С другой стороны, есть те, кто считает, что можно обойтись без дефиса и писать «онлайнурок», так как это удобнее и эффективнее в практическом плане. Они отмечают, что отсутствие дефиса упрощает написание слова и учитывает особенности онлайн-коммуникаций, в которых скорость и эффективность часто идут на первое место.
Однако, несмотря на разнообразие мнений, важно помнить, что правильно писать «онлайн-урок» или «онлайнурок» в конкретной ситуации зависит от контекста и личных предпочтений. Главное, чтобы выбранное написание было последовательным и понятным для всех участников образовательного процесса
Возможно, в будущем будет прийти к общепринятому соглашению относительно данного вопроса, но пока что различные варианты написания «онлайн-урок» или «онлайнурок» сосуществуют и имеют право на существование.
Грамматика
Слово «онлайн» – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения онла́йн. Перенос по частям из строки в строку не рекомендован, но в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить он-ла́йн или онл-а́йн.
В значении прилагательного неизменяемое. Падежные формы в значении существительного:
- Именительный: онла́йн (ед. ч.); онла́йны (мн. ч.).
- Родительный: онла́йна (ед. ч.); онла́йнов (мн. ч.).
- Дательный: онла́йну (ед. ч.); онла́йнам (мн. ч.).
- Винительный: онла́йн (ед. ч.); онла́йны (мн. ч.).
- Творительный: онла́йном (ед. ч.); онла́йнами (мн. ч.).
- Предложный: <в, на, о, при> онла́йне (ед. ч.); <в, на, о, при> онла́йнах (мн. ч.).
Значение
Слово «онлайн» в русском языке употребляется в следующих значениях (примеры даны вначале в том же порядке):
Как существительное – часть информационной и/или коммуникационной компьютеризованной системы, действующая в режиме реального времени и непосредственного взаимодействия с пользователем.
- Как существительное II – подключение, подсоединение, присоединение (синонимы) внешнего устройства к информационной и/или коммуникационной системе посредством соответствующего интерфейса.
- В значении прилагательного, прямое I – диалоговый, онлайновый (синонимы) режим работы компьютерной системы с пользователем, то есть такой, при котором она активируется, производит какие-либо действия, только в ответ на воздействия со стороны пользователя.
Частичные синонимы «неавтономный», «оперативный», «ответный».
В значении прилагательного, прямое II – диалоговый, онлайновый, пользовательский (синонимы) модуль системного ПО (программного обеспечения), активирующийся и включающийся в работу в ответ на действия пользователя.
В значении прилагательного, переносное – дистанционный, заглазный, заочный (синонимы), не предполагающий живого личного общения.
Вопрос 119
Как правильно образовать прилагательное от слова Кигали: Кигальский или Кигалийский? В Кигали недавно обсуждалась поправка к Монреальскому протоколу, и как правильнее ее будет назвать: Кигальская или Кигалийская поправка? Ранее уже были приняты Копенгагенская, Монреальская и Пекинская поправки. Мы переводим документы этого совещания, и, к сожалению, мнения разделились. Просим у вас совета, все-таки название войдет в историю.
Ответ:
С точки зрения норм образования прилагательных от географических наименований возможны несколько вариантов: кигалийский (ср.Сомали – сомалийский), кигалинский (ср. Сочи – сочинский), кигальский (ср. Имабари – имабарский)…
Нам наиболее прозрачным (для понимания структуры производящего слова) кажется вариант кигалийский, однако «войдет в историю» то прилагательное, которое по каким-то причинам окажется наиболее употребительным.