Правильное употребление наречий поможет сделать вашу речь грамотной и красивой
Сравнение наречий разных категорий помогает понять правила их употребления как в письменной речи, так и в устной. Их неправильное применение может привести к довольно курьезным ситуациям. В речи старшего поколения можно встретить устаревшие слова, а также слова, характерные для определенных сельских поселений: оттудова (вместо оттуда), ихний (вместо их), нонче (вместо сегодня), вовнутрь (вместо внутрь) и многие другие.
Много проблем может возникнуть при использовании вопросительного и относительного наречия «где». Вместо где часто употребляется другое вопросительное и относительное наречие — «куда». Так, фразы «Куда запропастилась?» «Куда подевались?», «Где ушел?» меняются на «Где запропастилась?», «Где подевались?» и «Где ушел?».
С наречием «жутко» обстоят те же дела: его употребление не привносит в нашу речь никакой дополнительной выразительности, как это может показаться на первый взгляд, а наоборот, портит ее. Особенно это выделяется при использовании наречия «жутко» со словами, которые обозначают что-то положительное: жутко прекрасно, жутко красив, жутко приятно и др. В подобных словосочетаниях есть оттенок жаргонности и манерности. Обычно к такому приему прибегают писатели, чтобы добавить своему произведению и персонажам отрицательный или ироничный характер.
Ничего полезного вам не даст и наречие «крепко», если им постоянно заменять другие важные слова. Например: «крепко ударился» (вместо «сильно ударился»), «крепко пообедал» (вместо «плотно пообедал»), «крепко разбираешься в этой теме» (вместо «хорошо разбираешься в этой теме») и др.
Если вы хотите употребить эти наречия в речи, то стоит учитывать их особенности. Так, наречию «крепко» самое место только в описаниях мыслей и чувств человека: крепко задумались, крепко скучаешь, крепко сомневаешься и др.
Стоит упомянуть и о тавтологических словосочетаниях, в которых наречие стоит рядом с личным местоимением первого лица: «Я лично считаю это неуместным»; «Мне лично все равно»; «Мы лично собираемся поехать в отпуск»; «Мне лично кажется, что ты сейчас врешь» и др.
Известно, что такое наречие в русском языке, как «молчаливо», образовавшееся из прилагательного «молчаливый», может заменять деепричастие молча. Человек, в чьей речи присутствует подобное замещение, скорее всего покажется неграмотным, а его фразы бессмысленными.
Примеры: «Она молчаливо подошла к столу и взяла книгу»; «Охотник молчаливо следил за добычей»; «Полицейские молчаливо проводило досмотр» и др.
Таким образом, становится понятно, что такое пренебрежительное использование наречий может только испортить нашу речь. Русский язык сложен, но прекрасен, поэтому вооружайтесь полученными знаниями и говорите, и пишите с уверенностью!
Согласно школьной программе дети подробно изучают тему наречия и то, чем от других частей речи отличается наречие, в 7 классе. Довольно часто наречия имеют омонимичные пары с остальными частями речи, что составляет трудность в их определении. Чтобы понимать, чем от других частей речи отличается наречие, нужно запомнить его характеристику как части речи.
Грамматические признаки наречий
Примеры использования
Для начала следует рассмотреть грамматическое значение Н. В первую очередь надо правильно подобрать вопрос, который относится к этой части речи. Так, например:
- У существительного – это значение предметности, отвечающее на вопросы «что?» и «кто?». Например, «собака», «ложка», «машина»;
- У прилагательного – свойство объекта, к которому можно задать вопрос «какой?» или «чей?». Например, «пунктуальный», «летний», «холмистая»;
- У глагола – это действие, отвечающее на «что делать?» или «что сделать?». Например, «враждовать», «учиться», «летать».
К наречию относятся следующие вопросы:
- ударился (почему?) сослепу;
- ехать (где?) впереди;
- поссорился (отчего?) сгоряча;
- посмотреть (куда?) вниз;
- навредил (зачем?) нарочно;
- прилетело (откуда?) сверху;
- сказал (как?) громко;
- скрипнула (когда?) вдруг;
- устал (насколько?) совсем;
- сделать (сколько?) дважды.
Оно может примыкать к различным частям речи:
- Глаголам и деепричастиям. В этом случае оно является признаком действия: «уйти рано», «отложить назавтра».
- Прилагательным, причастиям, наречиям. Тогда оно станет характеристикой свойства: «крайне заботливый», «весьма учтиво».
- Существительным. В данной редкой ситуации оно является особенностью объекта: «враги навеки».
Местоимения, прилагательные, существительные и числительные можно изменять по падежам. Глаголы меняются по числам и лицам, а также временным формам и склонениям. Особенность наречий в том, что они не меняются ни при каких условиях:
- повернуть налево, повернул налево, поворачивай налево;
- изумительно красивая, изумительно красивый.
Как видно из примера выше, наречие остаётся неизменным, несмотря на спряжение глагола и склонение прилагательного. Причина сохранения словоформы заключается в отсутствии окончания. Последняя буква («а», «е», «о» и пр.) является суффиксом.
Исключением являются наречия, образованные от качественного прилагательного. В них меняется суффикс «о» и «е» (на «ее») в сравнительной степени. Например:
- больно, больнее;
- прочно, прочнее;
- сильно, сильнее.
Однако и они сохраняют прежнюю форму вне зависимости от падежа, числа, лица и других характеристик того слова, к которому они относятся.
Слайд 81- Вставьте пропущенные буквы, определяя часть речи.Гриша смуще…о захлопнул книгу. Лодка
тотчас была спуще…а на воду. Иван Ильич заговорил с Пунько о предстоящей работе, советуясь о тех вещах, которые были для них обоих несомне…ы. Читала размере…о и как бы даже равнодушно. В просьбе ему было отказа…о. Сомнение свойстве… умному человеку. Елена была все так же весела, ровна, сдержа…а. Цепями руки круче…ы, железом ноги кова…ы. Он ощущал тревогу смутно, неопределе…о. Вся жизнь его расписа…а по минутам и подчинена единому распорядку. Темные глаза Нины смотрели влюбле…о. Даша была взволнова…а и сбита с толку этим обстоятельством. Все чувствовали себя весело и непринужде…о.
Наречие и прилагательное — в чем отличие?
Важным вопросом при изучении наречий является вопрос их сходства и различия с именем прилагательным.
Итак, как отличить наречие от прилагательного?
Во-первых, по отсутствию зависимых и определяемых слов. В глагольной связке наречие, как правило, играет роль обстоятельства. У прилагательного есть при себе несколько зависимых слов, которые с ним и согласовываются. Кроме того, прилагательные легко опускаются, так как стоящие рядом предлоги принадлежат не им, а существительным.
Во-вторых, одно наречие с похожим значением может встать на место другого: потом — затем, зря — впустую, сперва — сначала и др. Заменить под силу только другим прилагательным, или другим именным частям речи: в пустой дом — в свободный дом.
Итак, мы разобрались с тем, как отличить наречие от прилагательного в русском языке. Эти же положения работают и в случае, когда необходимо отличить его от существительного, местоимения и числительного. Союзы выделяются своей соединительной функцией между однородными членами, а также частями сложного или целого предложения.
Роль в словосочетании
Словосочетания с наречиями встречаются практически во всех лексико-граматических типах. В зависимости от части речи, занимающей главную роль, выделяют: глагольные, именные и наречные словосочетания.
- В глагольных словосочетаниях главная роль отводится глаголу. Существуют также случаи, в которых второстепенным словом является само наречие. Пример: заниматься втроем, решать справедливо.
- В именных словосочетаниях главная роль может отдаваться нескольким частям речи. Словосочетания с наречиями, как со второстепенными членами, могут включать в себя имена существительные и прилагательные. Пример сочетания конструкции с существительным: прогулка пешком, плов по-корейски. Пример сочетания конструкции с прилагательным: невыносимо жаркий, удивительно чуткий.
- Что занимает главную (и второстепенную) позицию в наречных словосочетаниях, уже не вызывает сомнений. Пример конструкции с двумя наречиями: очень глупо, по-прежнему неплохо. Пример словосочетания с одним именем существительным: недалеко от парка, незадолго до выходного, наедине с отцом.
Написание частицы не с наречиями на -о (-е). Слитное употребление
Рассмотрим правописание частицы не- с наречиями, оканчивающимися на -о (-е). Роль частицы не в русском языке проявляется в отрицании и словообразовании.
- Частица не с наречиями на -о (-е) пишется слитно, если происходит образование нового слова с противоположным значением. Вместо него можно подставить синоним, в котором не отсутствует. Список наречий: неплохо (изначально слово — плохо); неграмотно (изначальное слово — грамотно); недалеко (изначальное слово — далеко). Исключениями являются слова: не скоро (скоро), не напрасно (напрасно), не случайно (случайно), не нарочно (нарочно).
- Частица не присоединяется к неопределенным и отрицательным наречиям. Примеры: незачем (зачем), негде (где).
- В случае, если слово не может употребляться без частицы: нелепо, нечаянно, небрежно, неожиданно, неуклюже, неряшливо.
- Если в предложении есть противопоставление и союз но: говорить негромко, но выразительно.
Различия наречий и предлогов, частиц, союзов
Омонимичные формы наречий и служебных слов разграничиваются прежде всего по выполняемой синтаксической функции. Так, в отличие от предлогов, наречие не вводит определенную падежную форму имен. Например: «Идем гулять вместе» (наречие) — «Гуляет вместе с другом» (предлог).
Наречия не могут находиться в предложении перед существительным с предлогом и связываться с ним, как это делают частицы. Например: «Машина ехала прямо» (наречие) — «Мальчик выбежал прямо на дорогу» (частица).
Некоторые наречия можно спутать с союзами. Однако, в то время, как союзы являются связками для однородных членов предложения, частей сложного предложения или целых отдельных предложений, наречия в предложении имеют главное слово (чаще глагол, реже — остальные знаменательные части речи). Например: «Мальчик бросился бежать, едва заметил приближающуюся машину «(союз). «На снегу он заметил едва приметные следы» (наречие).
Слова категории состояния
В русском языке есть особый класс слов, обозначающий состояние предмета, лица, природы. В языкознании этот класс получил название слова категории состояния.
Примеры: Мне грустно. Весело. Пасмурно кругом. Дождливо.
Данные словоформы также не изменяются, что создает определенные трудности при определении морфологической принадлежности омонимов.
Слова категории состояния и наречия: основные отличия:
Слова категории состояния | Наречия |
Грамматическое значение – состояние человека, природы, какого-либо предмета. | Грамматическое значение – признак, связанный с действием, признак предмета, другого признака. |
В синтаксических конструкциях не зависят от других членов, является независимым словом. | В предложении соотносится с глаголом (от него ставится вопрос), прилагательного, существительного:
Идти медленно, потрясающе красивый, вход прямо |
Отвечает на вопрос «каково?»: мне (каково?) радостно. | Основной вопрос «как?»: жить (как?) весело. |
Выполняет роль сказуемого. | Выполняет роль обстоятельства, иногда несогласованного определения. |
Правило 2: Как определить, какое слово выбрать?
В русском языке порой бывает не так просто определить, какое слово выбрать: «каково» или «какого». Однако, соблюдая основные правила орфографии и грамматики, вы сможете это делать корректно и грамотно.
В первую очередь, обратите внимание на существительное, к которому относится вопросительное слово «каково» или «какого». Если существительное является среднего рода, то нужно использовать форму «каково»
Например:
- Каково задание? (ср. род)
- Каково время? (ср. род)
- Каково событие? (ср. род)
Если же существительное является мужского или женского рода, то используйте форму «какого». Например:
- Какого человека ты ищешь? (м. род)
- Какого предмета тебе не хватает? (м. род)
- Какого решения ты ожидаешь? (ср. род)
Если вы разбираетесь в орфографии и знаете правила русского языка, то подобные вопросы будут вызывать у вас меньше затруднений, и вы всегда будете писать правильно и без ошибок.
Анализ грамматической особенности слова
Правильное написание и грамотное использование слов важны для формирования качественного текста. Чтобы правильно орфографировать различные слова, нужно разбираться в правилах и спеллврите.
Один из примеров грамматической особенности слова – различия в его произношении и написании. Каково или какого – эти слова специфичны и вызывают затруднения у многих людей.
Слово «каково» написано правильно, если оно используется в значении «какое». Например, «Каково мнение об экономическом кризисе?»
Слово «какого» правдо-таки не существует. Верное написание будет «какого-либо» или «какого-то». Например, «У него не было какого-то интереса к этой работе».
Для грамотного использования этих слов, необходимо следовать соответствующим правилам и написать их корректно.
Слово | Правильное написание | Пример использования |
---|---|---|
каково | каково | Каково мнение об экономическом кризисе? |
какого | какого-либо, какого-то | У него не было какого-то интереса к этой работе |
Семантический анализ предложения
При написании предложений важно не только правильно подобрать слова, но и соблюдать правила орфографии и пунктуации. От правильного написания зависит понимание сути высказывания и передача информации
Одна из важных составляющих правильного написания предложения – семантический анализ. В рамках этого анализа мы просматриваем предложение и стараемся определить его смысловую нагрузку и цель коммуникации.
Произношение слова «каково» может быть недостаточно для полного понимания его значения
Поэтому важно грамотно использовать данное слово в контексте предложения. Правильное использование «каково» поможет передать идею и смысл предложения, обогатив его семантику
Семантический анализ предложения требует знания правил написания и грамматической структуры языка. Знакомство с правилами русской орфографии и спеллврита – это первый шаг к грамотному написанию предложений.
Если вы разбираетесь в орфографии и грамматике, вы сможете правдо-таки написать предложение с учетом его смысловой нагрузки и цели коммуникации. Грамотное использование слова «каково» в контексте предложения повышает понятность и качество выражения мысли.
Спеллврит и правила орфографии помогают сделать текст читабельным и понятным
При написании предложения важно учитывать контекст, чтобы семантический анализ был правильным и с точностью передавал мысль автора
Итак, семантический анализ предложения – это важный этап в процессе написания текста. Правильное использование слова «каково» и знание правил русского языка помогут вам грамотно и точно выражать свои мысли.
Качественные наречия
Два самых главных разряда наречий называются качественными и обстоятельственными. Первый может определить качество совершаемого действия (так называемое — наречие действия), либо признака, который выражается прилагательными.
Рассмотрим список наречий, входящих в качественный разряд и примеры их употребления:
Талантливо петь, презрительно ухмыляться, блестяще защищать, намеренно тихо, по-весеннему теплый, заботливо, осторожно и др.
Качественные наречия часто играют роль эпитета, который образно отображает действия глаголов: «Торжественно и царственно стояла ночь» (из рассказа Ивана Сергеевича Тургенева).
Качественным наречиям под силу формировать субъективные оценки, означающие усилительность, уменьшительность, ласкательность или ослабленность признака. Такая форма, как правило, характерна для разговорной речи, например: недавненько, далеко-далеко, тяжеленько, плоховато и др.
Зачем нужно знать правила?
Правила языка помогают нам выражать свои мысли и идеи правильно и понятно. Когда мы знаем правила, мы можем писать и говорить грамотно и четко
Знание правил орфографии и грамматики позволяет нам избегать ошибок и опечаток, что особенно важно в письменном общении
Знание правил также помогает нам разбираться в произношении слов. Иногда написанные слова могут запутать нас с их произношением, но если мы знаем правила, мы можем применить их и правильно произнести слово, даже если никогда раньше с ним не сталкивались.
Кроме того, знание правил помогает нам писать грамотно и графически грамотно. Справиться с заковыристым правилом спельврита или разобраться, какой падеж использовать, может быть вызовом, но когда мы это делаем правильно, мы создаем положительное впечатление и уверенность в своих навыках изложения мыслей.
Итак, знание правил — это орудие, которое помогает нам говорить и писать грамотно, произносить слова правильно и графически грамотно. Оно позволяет нам уверенно и правдо-таки выразить наши мысли и коммуницировать эффективно.
Улучшение грамотности написания
Корректное написание и произношение слов важно для того, чтобы ваш текст выглядел спельврит и был понятен для читателя. Правильным использованием правил орфографии и грамотностей вы сможете улучшить свой язык, сделав его более четким и профессиональным
Если вы хотите стать умелым писателем, вам необходимо разобраться в правилах написания слов. Например, вы должны знать, как правильно написать слово «каково» или «какого».
Одно из правил написания слов состоит в том, чтобы учиться разделять слово на слоги и правильно выговаривать его. Используйте слоговые разделители, чтобы помочь себе правильно выговорить слово.
Правильное произношение слов позволит вам лучше разбираться в их написании и использовании. Не стесняйтесь задавать вопросы и совершенствовать свои знания в правильном произношении слов.
Ваша грамотность в написании слов, ваша способность правильно разбираться в правилах орфографии и грамотности, скажут о вас немало. Будьте внимательны к правильности вашего написания слов и старайтесь делать это грамотно.
Избежание ошибок при составлении предложений
Правилам правописания и грамотности всегда нужно следовать, чтобы избежать неловких ситуаций, связанных с орфографией. Никто не хочет стать спельвритом, поэтому старайтесь всегда писать грамотно и правильно.
Если вы разбираетесь в правилах орфографии, то правдо-таки сможете избежать множества ошибок. Когда составляете предложение, внимательно следите за способом написания слов и применяйте грамматические правила корректно.
- Не путайте формы слова «какого» и «каково». «Какого» используется в родительном падеже, а «каково» — в именительном падеже.
- Полагайтесь на правила орфографии, чтобы избежать опечаток и оплошностей.
Придерживайтесь правил грамматики и орфографии, чтобы писать грамотно и правильно. Избегайте ошибок при составлении предложений и производите впечатление разбирающегося в языке человека.
Слайд 98Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также
другие пропущенные буквы.1. Девочка смуще_о улыбнулась.2. Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4. Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5. Мужчине плакать (не)прилич_о. 6. Любил я тай_о. 7. Хвалу приемли равнодуш_о. 8. Напрас_о пророка о тени он просит. 9. И медле_о жгли их до утра огнем. 10. Он отнесся к нам благоскло_о. 11. И многие годы (не) слыша_о прошли.12. Она выглядит роскош_о.13. Все вокруг было очень таинстве_о. 14. Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15. Но веч_о любить (не)возмо_о. 16. Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17. Она смотрела на меня изумле_о. 18. Я заходил постоя_о в аптеку. 19. Нельзя рассказывать моното_о.
Описание
Наречие — это часть речи, которая указывает на признак какого-либо действия или обстоятельство, при котором действие совершается. В предложениях чаще всего бывают связаны с глаголом. Не имеют , рода, числа, окончаний, падежа. Те, которые образованные от качественных прилагательных, обладают степенью сравнения: тихо — тише, глубоко — глубже.
Слова, относящиеся к данной части речи, делятся на шесть больших групп, каждой из которых свойственны свои вопросы. Вопросы наречий в :
- образа действия, к ним ставятся следующие вопросы: «как?», «каким образом?», «как именно?»;
- меры и степени, к ним ставятся вопросы: «сколько?», «насколько?», «в какой степени?», «в какой мере?»;
- времени, их вопросы: «когда?», «как давно?», «как долго?», «с каких пор?»;
- места, можно поставить вопросы: «где?», «откуда?», «куда?»;
- причины — «почему?», «отчего?»;
- цели, можно поставить вопросы: «зачем?», «для чего?», «с какой целью?»;
Есть пять способов образования:
- путем добавления к основному слову приставки — приставочный,
- путем присоединения суффикса — суффиксальный,
- приставочно-суффиксальный,
- словосложение,
- с помощью преобразования одной из частей речи в другую.
Приставочный способ образования означает добавление приставки. Например: легко-нелегко, слабо — неслабо, туда — оттуда.
При суффиксальном способе к прилагательному или глаголу добавляется ряд суффиксов. Для — это суффиксы о/e: быстрый — быстро, гладкий — гладко, смешной — смешно. К относительным прилагательным добавляется суффикс «и»: всяческий — всячески, мужеский — мужески, героический — героически. От глаголов образуются при помощи суффиксов а/я, учи/ючи с, добавляемых к основе: молчать — молча, любить — любя, играть — играючи.
С помощью одновременного присоединения суффикса и приставки образование происходит так:
- приставка «по-» плюс суффиксы «-ому/ему-»: по-новому, по-хорошему;
- приставка «по-» вместе с суффиксами «-и/ски-»: по-русски, по-индийски.
- приставки «до-», «из-», «ис-», «со-», «с-» и суффикса «-а-»: искоса, издалека, допоздна, слева.
- основ прилагательных с добавлением приставок «в-», «на-», «за-» и суффикса «-о-«: заново, затемно, влево, направо.
- существительных и приставок «на-», «в-», «с-», «по-», «из-» с добавлением суффикса «-у-»: снизу, вверху, поутру.
- собирательных числительных с использованием приставок «в-», «на-» и суффиксов «-о-», «e», «ем»: втроем, втрое.
- порядковых числительных с использованием приставок «в-», «во-» и суффиксов «-ых/их-»: во-вторых.
Способ словосложения — метод, при котором часть речи образуется за счёт слияния двух слов (в данном случае с использованием суффикса). Примерами такого способа являются слова еле-еле, мимоходом.
Путем перехода одной части речи в другую образованы слова: домой, весной, шагом, чуточку.
В каких случаях, пишут «какого»
Примеры предложений
Какого именно Саши не будет – Персидского или Иванова?
А какого прекрасного котёнка он мне подарил!
Какого цвета ты хочешь платье: розовое подойдёт к помаде, а красное – к туфлям, хотя синее самое красивое?
Никто не знает, кто станет моим преемником, все лишь гадают, какого из моих сыновей увидят на троне.
Когда я спросил его, какого цвета он наденет костюм, он задумался и вышел из комнаты, будто немного расстроенный.
Какого интересного собеседника ты привёл! Редко можно встретить такого начитанного, весёлого и красивого молодого человека.
В общем, мне совершенно не важно, какого пола и возраста будет мой помощник; главное найди толкового, креативного и молчаливого.
Никто не знает, какого числа он вернётся, может, завтра, а может, через месяц, поэтому нужно быть готовыми всегда.
Какого пола твоя собака?
Разве важно, какого цвета кожа человека? Важно, какого цвета его душа, остальное – лишь оболочка.
Некоторые считают, что нужно вначале узнать, какого размера доход человека, чтобы понять, как к нему относиться. Я же думаю, вначале нужно понять, какого размера его сердце, хоть это и труднее.
Он интересовался, какого года выпуска моя симка.
Обстоятельственные наречия
С помощью обстоятельственных наречий можно выразить обстоятельство времени, пространства, причины и цели. Они дают пояснение глаголам, прилагательным и существительным: днем, утром, исстари, повсюду, справа, издревне, нарочно, издалека.
Качественными и обстоятельственными наречиями формируется еще одна категория — качественно-обстоятельственная, располагающаяся где-то посередине. В этом случае используются вопросы:
- Каким образом?
- Каким способом?
К ним также можно отнести наречия, соотносящиеся с числительными, и обозначающие сравнение и уподобление. Список наречий, попадающих под качественно-обстоятельственную категорию: вкривь, вплавь, вслух, вдвоём, впятером, наедине, по-честному, по-твоему, по-моему, по-товарищески.
Слайд 92Вставьте пропущенные буквы. — Объясните написание причастий и прилагательных.1. Зрители были
взволнован_ы игрой артистов. Игра актёра была проникновен_а и взволнован_а. 2. Идеи русской литературы прекрасны и возвышен_ы. Придвоные поэты было обласкан_ы государем и возвышен_ы. 3. Предъявленные обвинения скоропалительны и необоснован_ы. С научной точки зрения выводы вовсе не обоснован_ы. 4. Исполненная таланта, игра актёра глубока и содержан_а. Обещание сдержан_о. 5. Обвиняемые были оправдан_ы. Чрезвычайные меры в этих условиях были своевремен_ы и вполне оправдан_ы. 6. Работа комиссии хорошо организаван_а. Команда спортсменов дисциплинирован_а и организаван_а. 7. Собака хорошо воспитан_а хозяином. Хорошая собака должна быть послушна и воспитан_а. 8. Сюжеты детективных романов сложны и запутан_ы. Следы преступления были искусно запутан_ы. 9. Решение администрации было согласован_о с профсоюзным комитетом. Движения фигуристов были согласован_ы. 10. Ответы ученика на вопросы учителя были неуверен_ы. Учёные не были уверен_ы в положительном результате исследования.
Определение наречия
Наречием принято считать самостоятельную часть речи, значение которой заключается в передаче признака действия, признака предмета или признака другого признака. В связи с обширностью передаваемого значения оно может отвечать на большое количество вопросов (как? где? куда? зачем? откуда? почему? когда? в какой мере?), чем от других частей речи и отличается наречие. Обычно наречие является зависимым от глагола (ехать (как?) быстро), но может относиться и к другим знаменательным частям речи (одетый (как?) по-летнему, уставший (насколько?) сильно, дорога (куда? какая?) назад).
Наречие является знаменательной неизменяемой частью речи. Оно не может спрягаться, склоняться и согласоваться с остальными частями речи, поэтому оно не имеет окончания. Однако для некоторых наречий возможно изменение словоформы в результате изменения степени сравнения. Степенью сравнения могут обладать наречия, которые произошли от качественных прилагательных и оканчиваются на -о/-е. Сравнительная степень наречия может быть простой или составной. Простую сравнительную степень наречия можно образовать с помощью суффиксов -ше/-е/-ей/-ее (низко — ниже, далеко — дальше, быстро — быстрее, весело — веселей), а также может быть использована приставка по- (покороче, потоньше). Составную сравнительную степень образуют наречия в сочетании со словами более или менее (более подробно, менее детально). Превосходная степень наречий, чаще всего, бывает составной и образуется сочетанием наречия с местоимением всех (медленнее всех, легче всех).
Отличия наречий
Отличить Н. от остальных слов можно по некоторым характеристикам, но они у каждой части речи свои. Поэтому рассмотрим все группы по-отдельности.
От существительных с предлогом
Некоторые наречия образовались от существительных с предлогами. Такие слова нужно отличать друг от друга. Основной особенностью наречий является то, что они пишутся слитно, в отличие от существительных, которые ставятся раздельно с предлогами. Если не уметь различать эти части речи, то можно наделать орфографических ошибок.
Отличия от существительного
Примеры:
- Разбить наголову (нар.).
- Надеть на голову (сущ.).
Эти две части речи можно различить по следующим характеристикам:
- Наречия отвечают на обстоятельные вопросы, а существительные – на падежные. Например, «разбить (как?) наголову» и «надеть на (что?) голову».
- Между существительным и предлогом можно вставить слово: «надеть на свою голову». В то время как с наречием такого не получится.
- Принадлежность к части речи можно проанализировать методом замены на синонимы. Например, «разбить легко» и «надеть на макушку».
- У существительных бывают зависимые слова (прилагательные и существительные): «надеть на макушку жены». У наречий таковыми могут быть лишь слова, означающие меру или степени.
От местоимений и числительных
Различия с местоимениями и числительными
Отличить от местоимения или числительного можно достаточно просто по вопросу, который задаётся к этой части речи, а также по тому, какой оно несёт смысл.
- Наречие. Вопросы: «как?», «зачем?», «когда?», «почему?» и другие. Чаще описывают свойство, характер действия.
- Местоимения. Отвечают на «что?», «кто?», «кому?», «чей?» и подобные. Указывают на объект или субъект.
- Числительные. Наиболее распространены «который?» и «сколько?». Они описывают количество или порядок.
От кратких прилагательных и слов состояний
Проблема с тем, как отличить от прилагательных, возникает, если слово создаётся с применением суффикса «о» или «е». Многие наречия совпадают с их прототипами, когда последние употреблены в среднем роде (но только в краткой форме).
Примеры:
- Говорил (как?) тревожно (нар.).
- Его лицо (каково?) тревожно (прилаг.)
Отличия в этом случае будут такими:
- Прилагательное зависит от существительного и является в предложении определением. Наречие же зависит от глагола и является обстоятельством, обозначает характер действия.
- Краткое прилагательное меняется на полное (его лицо тревожное).
- Прилагательное зависит от рода и числа существительного, к которому оно относится (их лица тревожны). Наречие же не меняется (говорили тревожно).
Отличия от кратких прилагательных и слов-состояний
Немного иначе обстоят дела со специфическими словами, которые обозначают состояние. Они иногда вовсе не похожи на прилагательные.
Например:
- Она тепло смотрела на него (нар.).
- Ему тепло (слово-состояние).
Характерные черты двух частей речи
Отличить эти две части речи можно по следующим признакам:
- Наречие зависит от глагола и является обстоятельством.
- Оно отвечает на вопрос обстоятельства: «как?». В то время как к слову-состоянию успешно задаются сразу два запроса: «как?» и «каково?».
- К тому же последнее обозначает состояние природы, людей, животных, растений. А наречие, в свою очередь, указывает на свойство, характер действа.
От союзов
Часто такая проблема связана с местоимёнными наречиями, которые выражаются указателями. А именно – с вопросительными словами, вроде «как?, куда?, где?, когда?».
Примеры отличий
Однако помните, что даже эти слова имеют все признаки своей части речи. А именно:
- Относятся к глаголу, реже – существительному, прилагательному и другим частям речи;
- Являются обстоятельством и членом предложения;
- Не меняются.
Например:
- Надо ему помогать, пока он тренируется (союз).
- Пока ничего не прояснилось (нареч.).
Отличить их можно так:
- К союзу нельзя задать вопроса, так как оно является служебным словом. При этом к наречию вопрос подбирается легко.
- Принадлежность к части речи проверяют с помощью заменой на синонимы. Например, «до сих пор ничего не поменялось» и «надо ему помогать, когда он тренируется».
- Соответственно, наречие – член предложения, а союз – нет.
От предлогов
Многие наречия становятся предлогами – служебными словами. Чтобы их отличить друг от друга, требуется умение выяснять их роль в предложении.
Примеры:
- Он прошёл (где?) вблизи (нареч.).
- Он прошёл (где?) вблизи от неё (предл.).
Однако отличить их достаточно просто. Наречие является обстоятельством. Часто зависимых слов оно не имеет. Исключения – обозначения меры и степени. Предлог же не употребляется без того слова, к которому оно относится.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play