Не манкируйте: что это значит?
Конкретный смысл фразы «не манкируйте» может варьироваться в зависимости от контекста, но обычно она означает, что человеку необходимо прекратить неподобающее или нелепое поведение и начать вести себя более взрослым и ответственным образом.
Например, если кто-то шумно и бестолково делает что-то и беспорядочно разбрасывает в комнате вещи, другой человек может сказать ему: «Не манкируйте! Пожалуйста, вести себя по-взрослому.»
Такое выражение может быть применено в различных ситуациях, в которых человек обнаруживает неразумное или неприличное поведение. В общем, фраза «не манкируйте» предупреждает о нежелательности поведения, которое ассоциируется с обезьянами, и призывает человека к более достойному или адекватному поведению.
Происхождение
Что ни говори, а отличить иностранное слово от славянского может даже человек не слишком в этом деле искушенный. Например, то, что «дефиле» или «ажур» имеют французское происхождение, это понятно. Но кто бы мог подумать, что из французского к нам пришли слова:
- каре;
- пальто;
- шапка.
Манкировать — это глагол, в котором без труда опознается иностранное происхождение. Как говорит нам manquer значит «не хватать». В итальянском тоже есть похожее слово, означающее отсутствие, — mancare. И конечно, и у итальянского, и у французского один источник — латинский. В нем есть слово mancus, то есть «недостаточный или покалеченный».
Хочется здесь выдвинуть какие-то гипотезы о том, почему вдруг «искалеченный» и «отсутствующий» стал синонимом в русского языке ненадлежащего исполнения своих обязанностей или пренебрежения кем-либо, но пока мы воздержимся.
Как манкирование влияет на нашу психологию и эмоциональное состояние?
Манкирование – это вредная привычка, которая отрицательно влияет на нашу психологию и эмоциональное состояние. Когда мы манкируем, мы постоянно переключаемся с одного дела на другое без достижения видимых результатов. Это вызывает у нас чувство беспокойства и недовольства, так как мы не успеваем справиться с поставленными задачами и попавшимися нам на глаза проблемами.
Манкирование также может вызывать у нас стресс. Неустойчивая концентрация и постоянное переключение внимания приводят к перегрузке мозга, что может быть чрезвычайно утомительно. Мы быстро теряем настроение и становимся раздражительными. Ощущение неудовлетворенности и недоверия к самим себе может сильно повлиять на наше эмоциональное состояние и вызвать чувство беспомощности и бессилия.
Манкирование также негативно сказывается на нашей психологии. Недостаток концентрации и продуктивности может привести к ухудшению самооценки и уверенности в своих силах. Ощущение, что мы не способны справиться с задачами и достичь целей, может вызвать у нас чувство беспомощности и отчаяния. В результате, манкирование может создать негативный цикл, который влияет на наше самочувствие и отношение к себе.
Чтобы избавиться от вредной привычки манкирования и восстановить психологическое равновесие, важно научиться управлять своим временем и устанавливать приоритеты. Регулярные перерывы и физическая активность также могут помочь снять напряжение
Важно осознавать, что манкирование не только отнимает время и энергию, но и негативно влияет на наше эмоциональное состояние и психологию. Развивая навыки концентрации и усидчивости, мы сможем овладеть своим временем и достичь большего успеха и благополучия в жизни.
Глубинные и поверхностные структуры
Глубинная структура — это полное внутреннее переживание того, что мы пытаемся донести до другого человека. Основная её часть не осознаваема, т.к. одна половина находится на уровнях, которые предшествуют словам, а другая находится вообще за пределами того, что мы можем описать при помощи слов.
Поверхностная структура – это те слова, формулировки и высказывания, при помощи которых мы пытаемся выразить то, что находится на более глубоких уровнях. Она возникает тогда, когда мы ставим перед собой задачу как-то представить, отобразить и пояснить наш опыт.
В процессе своих исследований Гриндер и Бэндлер заметили, что во время процесса перехода от глубинных структур, находящихся в нервной системе человека, к поверхностным, исходящим из его сознания в виде речи, он проделывает три вещи, называемые «процессами моделирования». Причём, по большей части, они осуществляются человеком неосознанно. Итак, три процесса моделирования:
- Опущение. При выражении опыта и получении информации человек склонен опускать довольно большую часть данных, находящихся в глубинной структуре. Так устроен человеческий мозг: ежесекундно в него поступает около 2 млн. единиц информации, и обработать весь этот объём для него проблематично, поэтому часть его просто опускается.
- Искажение. При описании опыта человек непроизвольно искажает структуру и значение информации, меняет своё восприятие. Такая способность позволяет человеку получать удовольствие от таких вещей, как, например, музыка, литература, живопись, а также даёт возможность мечтать и фантазировать.
- Обобщение. При поступлении новой информации человеческий мозг сравнивает её с уже имеющейся подобной, и обобщает. Данный процесс позволяет человеку быстро обучаться и систематизировать знания, а также группировать их, противопоставлять, сравнивать и т.п. А это, в свою очередь, способствует обработке всё большего объёма данных на различных уровнях и переходу на более абстрактные уровни реальности.
В основном, в метамодели используются только эти процессы моделирования, хотя есть и другие. Но эти три процесса детально описывают то, как происходит перемещение человека от глубинных структур в глубинах сознания к поверхностным структурам, которые отражаются в языке и речи. Те лингвистические признаки и вопросы, которые мы будем рассматривать ниже, научат вас анализировать поверхностные структуры и восстанавливать опущенную, искажённую и обобщённую информацию, т.к. они направляют процесс перехода не от глубинных структур к поверхностным, а наоборот. Таким образом, восприятию становится открыта скрытая информация, которой нам порой так часто не хватает для понимания окружающих людей.
Если же у вас возникло желание поближе познакомиться с понятиями «глубинные структуры» и «поверхностные структуры», то сделать это вы можете здесь:
- Глубинные структуры в Википедии.
- Поверхностные структуры в Википедии.
Итак, мы переходим к основной части представленного урока — языковой репрезентации опыта.
Манкирование и его влияние на нашу производительность и эффективность
Манкирование — это деятельность, которая отвлекает нас от выполнения реальных задач и уменьшает нашу производительность. Когда мы манкируем, мы тратим время и энергию на незначительные или бесполезные дела, вместо того, чтобы сосредоточиться на более важных и значимых заданиях.
Манкирование негативно влияет на нашу производительность и эффективность в работе или учебе. Когда мы манкируем, мы тратим много времени на ничего не делание и затрудняем достижение поставленных целей. Постоянные перерывы и отвлечения разрывают поток работы и мешают нам сосредоточиться на выполнении задачи. Это может привести к снижению качества работы, невыполнению сроков и ощущению постоянной спешки и стресса.
Чтобы избавиться от манкирования и повысить свою производительность, важно сосредоточиться на наших целях и приоритетах. Необходимо научиться отличать важное от неважного, и уметь откладывать на потом несрочные дела
Также полезно создать рабочую среду без отвлекающих факторов, например, отключить уведомления на телефоне или использовать специальные программы для блокирования доступа к социальным сетям.
В итоге, манкирование может серьезно негативно сказаться на нашей производительности и эффективности. Однако, осознание проблемы и принятие мер по ее решению помогут нам взять ситуацию под контроль и достичь больших успехов в нашей деятельности.
Что такое манкирование и почему это важно?
Манкирование — это привычка копировать и вставлять контент с других сайтов без разрешения владельцев. Эта практика негативно влияет на качество контента и нарушает авторские права. Кроме того, манкирование может привести к штрафам и судебным разбирательствам.
Для того чтобы избежать манкирования, необходимо следить за качеством контента на своем сайте и уникальностью материалов
Важно использовать только авторский контент или контент, разрешенный для использования. Кроме того, следует отслеживать возможные нарушения авторских прав на материалы собственного сайта и бороться с ними
Манкирование также может стать причиной снижения ранжирования сайта в поисковых системах
Поэтому важно создавать уникальный и полезный контент для своих посетителей. Если вы используете чужой контент, убедитесь, что вы получили разрешение на его использование и указали автора материала
- Итак, основные причины избежать манкирования:
- — Нарушение авторских прав
- — Ухудшение качества контента
- — Штрафы и судебные разбирательства
- — Снижение ранжирования сайта в поисковых системах
Для того чтобы создавать качественный и уникальный контент, следует приложить усилия и вложить время. Это позволит привлечь новых посетителей, удержать старых и повысить авторитет своего сайта.
Манкирование и его влияние на наше физическое здоровье и общую физическую активность
Манкирование – это привычка или навык постоянно играть с чем-то в руках или что-то повторять в своих действиях. Такое поведение может оказывать негативное влияние на физическое здоровье и общую физическую активность человека.
Во-первых, постоянное манкирование может вызывать повреждение кистей рук и суставов. Повторяющиеся движения при манкировании могут привести к развитию синдрома карпального канала, который проявляется онемением, слабостью и болезненностью в руках. Кроме того, постоянное напряжение мышц рук может привести к развитию мышечной дисбаланса и болезненного сокращения мышц.
Во-вторых, манкирование может негативно сказаться на общей физической активности человека. Постоянное занятие руками чем-то конкретным отнимает время и энергию, которые можно было бы использовать для более полезных и активных действий. Вместо того, чтобы заниматься физическими упражнениями или активными видами отдыха, человек, манипулирующий с чем-то в руках, склонен оставаться в сидячем положении и проводить больше времени в статическом состоянии.
Для того чтобы сократить влияние манкирования на здоровье и физическую активность, необходимо сознательно постараться прекратить такие привычки
Важно искать альтернативные занятия, которые не требуют постоянного манипулирования вещами, например, заняться спортом или хобби. Также полезно регулярно выполнять упражнения для рук и суставов, чтобы снизить риск развития травм и болезней связанных с манкированием
Синонимы
Может быть, с синонимов надо было начать? Они ведь почти исчерпывающе ответили бы на вопрос о том, манкировать — это что такое. В данном случае аналогии действеннее информации о значении и происхождении слова. Но мы не стремимся к поверхностному пониманию. Человек, говорящий на русском, должен знать не только примерный смысл, но и подлинное содержание понятия, а также историю слова. Теперь совершенно безболезненно мы можем открыть читателю тайну аналогов к значению «манкировать». Список следующий:
- пренебрегать;
- не обращать внимания;
- не замечать;
- не желать знать;
- игнорировать.
Последний глагол списка будет пользоваться особым спросом, ведь он очень популярен.
Если вернуться к тому, о чем мы говорили в разделе о происхождении, то теперь уже можно выдвинуть напрашивающуюся гипотезу. В русском языке манкировать — это не замечать. Например, мужчина или женщина делают вид, как будто их обязанностей или другого человека нет на свете. Это вполне соотносится с латинским значением слова — «недостаточный». Читатель волен принять нашу гипотезу или выдвинуть свою. Главное — это то, что он узнал значение понятия «манкировать» из нашей статьи.
Небрежно относиться к кому-то, пренебрегать чем-то. Раньше речь шла о неуважении к взрослым или старшим.
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
1. манки́ровать,манки́рую,манки́руем,манки́руешь,манки́руете,манки́рует,манки́руют,манки́руя,манки́ровал,манки́ровала,манки́ровало,манки́ровали,манки́руй,манки́руйте,манки́ровавший,манки́ровавшая,манки́ровавшее,манки́ровавшие,манки́ровавшего,манки́ровавшей,манки́ровавшего,манки́ровавших,манки́ровавшему,манки́ровавшей,манки́ровавшему,манки́ровавшим,манки́ровавший,манки́ровавшую,манки́ровавшее,манки́ровавшие,манки́ровавшего,манки́ровавшую,манки́ровавшее,манки́ровавших,манки́ровавшим,манки́ровавшей,манки́ровавшею,манки́ровавшим,манки́ровавшими,манки́ровавшем,манки́ровавшей,манки́ровавшем,манки́ровавших2. манки́ровать,манки́рую,манки́руем,манки́руешь,манки́руете,манки́рует,манки́руют,манки́руя,манки́ровал,манки́ровала,манки́ровало,манки́ровали,манки́руй,манки́руйте,манки́рующий,манки́рующая,манки́рующее,манки́рующие,манки́рующего,манки́рующей,манки́рующего,манки́рующих,манки́рующему,манки́рующей,манки́рующему,манки́рующим,манки́рующий,манки́рующую,манки́рующее,манки́рующие,манки́рующего,манки́рующую,манки́рующее,манки́рующих,манки́рующим,манки́рующей,манки́рующею,манки́рующим,манки́рующими,манки́рующем,манки́рующей,манки́рующем,манки́рующих,манки́ровавший,манки́ровавшая,манки́ровавшее,манки́ровавшие,манки́ровавшего,манки́ровавшей,манки́ровавшего,манки́ровавших,манки́ровавшему,манки́ровавшей,манки́ровавшему,манки́ровавшим,манки́ровавший,манки́ровавшую,манки́ровавшее,манки́ровавшие,манки́ровавшего,манки́ровавшую,манки́ровавшее,манки́ровавших,манки́ровавшим,манки́ровавшей,манки́ровавшею,манки́ровавшим,манки́ровавшими,манки́ровавшем,манки́ровавшей,манки́ровавшем,манки́ровавших
Исследование: четыре вопроса и разворот
1. Это правда?
2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?
3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?
4. Кем бы вы были без этой мысли?
И сделайте разворот.
Теперь, используя четыре вопроса, давайте исследуем первое утверждение из первого пункта примера. Мне не нравится Пол, потому что он меня не слушает. В то время, когда вы это читаете, думайте о ком-нибудь, кого вы еще не простили полностью.
1. Это правда? Спросите себя: «Это правда, что Пол не слушает меня?» Сохраняйте спокойствие. Если вы действительно хотите знать правду, ответ появится. Позвольте уму задать вопрос и подождите, пока ответ не поднимется на поверхность.
2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Подумайте над такими вопросами: «Могу ли я абсолютно точно знать, что Пол не слушает меня? Могу ли я реально понимать, когда меня кто-то слушает или не слушает? Бывали ли случаи, когда я слушала, хотя внешне казалось, что это не так?»
3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Как вы реагируете, когда думаете, что Пол не слушает вас? Как вы относитесь к нему? Составьте список. Например: «Я бросаю на него укоризненный взгляд. Я прерываю его. Я наказываю его тем, что не обращаю на него внимания. Я начинаю говорить быстрее и громче. Я пытаюсь заставить его слушать». Продолжайте составлять список, по мере того как вы погружаетесь внутрь, и посмотрите, как вы относитесь к себе в этой ситуации и что вы при этом чувствуете. «Я закрываюсь. Я изолирую себя. Я много ем и сплю. Я целыми днями смотрю телевизор. Я чувствую подавленность и одиночество». Отметьте все последствия мысли «Пол не слушает меня».
4. Кем бы вы были без этой мысли? Теперь подумайте о том, кем бы вы были, если бы могли не думать: «Пол не слушает меня». Закройте глаза и представьте Пола, не слушающего вас. Представьте, что у вас нет мысли о том, что Пол не слушает (или даже о том, что он должен слушать). Не спешите. Замечайте, что вам открывается. Что вы видите? Как это чувствуется?
Сделайте разворот. Исходное утверждение «Мне не нравится Пол, потому что он не слушает меня» после разворота может превратиться в такое: «Я не нравлюсь себе, потому что я не слушаю Пола». Задайте себе вопрос, не является ли это утверждение таким же правдивым или даже еще более правдивым для вас? Слушаете ли вы Пола, когда думаете о том, что он вас не слушает?
Другой разворот, который может быть таким же или еще более правдивым: «Я не нравлюсь себе, потому что я не слушаю себя». Когда вы мысленно заняты не своим делом и думаете о том, что должен делать Пол, слушаете ли вы себя? Контролируете ли вы собственную жизнь, когда думаете, что он должен вас слушать? Можете ли вы услышать, как вы говорите с Полом, когда думаете о том, что он должен слушать вас?
Поработав некоторое время с разворотами, вы можете продолжить свое исследование по такой же схеме со следующим утверждением, записанным в пункте 1 вопросника: «Я злюсь на Пола, потому что он не ценит меня» — и затем проделать это с каждым следующим утверждением из вашего вопросника.
Развороты являются вашими рецептами для обретения здоровья, покоя и счастья. Можете ли вы дать себе то лекарство, которое назначали другим?
Краткая история создания метамодели
Как известно, НЛП появилось в начале 70-х годов XX века как результат совместной работы лингвиста Джона Гриндера, работавшего в то время ассистентом профессора лингвистики в университете Калифорнии в городе Санта Круз, и Ричарда Бэндлера, в то время – студента психологии этого же университета. Сообща они изучали особенности работы трёх успешных психотерапевтов: Фрица Перлза – основоположника гештальтпсихологии, Вирджинии Сатир – выдающегося семейного терапевта, и Милтона Эриксона – известного гипнотерапевта.
Ещё в 60-х годах Гриндер на протяжении нескольких лет изучал и развивал трансформационную грамматику – науку о том, как кодирование, наделение смыслами и значениями глубинных структур (на уровне нервной системы) трансформируется в язык (на лингвистическом уровне). И уже в 1975 году Гриндер вместе с Бэндлером создали свою особую психотерапевтическую модель языка, моделируя техники Перлза и Сатир.
Гриндер и Бэндлер обратили внимание на то, что при сборе информации эти психотерапевты использовали определённый набор вопросов, а при помощи другого набора вопросов они помогали людям реорганизовывать свой внутренний мир. Опираясь на их лингвистический опыт, Гриндер и Бэндлер и разработали свою метамодель, которую можно применять в эффективном общении, ускоренном обучении, личностном изменении и улучшении жизни
Приставка «мета» пришла из греческого языка и означает «вне, сверх, около, на другом уровне». Метамодель определяет то, как мы можем использовать язык для пояснения опыта. Она делает это посредством повторного соединения речи говорящего человека и опыта, на котором основана эта речь. Давайте подробнее разберёмся в том, что же такое метамодель.
Значение слова «манкировать»
1. чем и без доп. Небрежно отнестись (относиться) к чему-л., пренебречь (пренебрегать) чем-л. Манкировать уроками. Манкировать занятиями. □ — Я не миллионерша, чтобы так манкировать деньгами. Чехов, Супруга. Есть на моей совести несколько случаев, когда я манкировал, уклонялся от этих поездок. Пантелеев, Маршак в Ленинграде.
2. Устар. Отсутствовать где-л., не явиться (не являться) куда-л. — Я привыкла к нему [Ельнину]… и когда он манкировал, мне было досадно, а однажды он заболел и недели три не приходил. И. Гончаров, Обрыв. — принужден манкировать и не буду у вас на блинах. Достоевский, Преступление и наказание.
3. кому. Устар. Оказать (оказывать) непочтительность, неуважение, пренебрежение. — В наше время молодые люди были иначе воспитаны. Молодые люди не позволяли себе манкировать старшим. Тургенев, Накануне.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МАНКИ’РОВАТЬ, рую, руешь, и (реже) МАНКИРОВА’ТЬ, ру́ю, ру́ешь, сов. и несов. . 1. без доп. Отсутствовать, не явиться (не являться) в школу, на службу и т. п. Ученики у нас редко манкируют. 2. что. Пропустить (пропускать) что-н., отсутствовать на чем-н. (разг. устар.). М. спектакль. 3. кем-чем. Пренебречь (пренебрегать), небрежно отнестись (относиться) к кому-чему-н. (разг. устар.). М. службой. М. обязанностями. М. знакомыми. 4. кому-чему. Отнестись (относиться) без должного почтения к кому-чему-н. (разг. устар.). Кричите, папиросу курите, стало быть, всем нам манкируете. Дствскй. 5. в чем. Сделать (делать) упущение (разг. устар.). Простите, что я манкирую в переписке. Чхв.
манки́ровать
1. пренебрегать (пренебречь), небрежно относиться (отнестись) к чему-либо ◆ Анатолий Ефимович, не в пример подавляющему большинству моих коллег, был человеком крайне замкнутым, я бы сказал даже — нелюдимым. Заседаниями он манкировал, даже самыми ответственными. Стругацкие, «Хромая судьба», 1971—1982 г. ◆ Впрочем, меня ее полное нежелание читать не раздражало, хуже было то, что на нее нельзя было положиться, девушка манкировала своими обязанностями. Дарья Донцова, «Уха из золотой рыбки», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. отсутствовать где-либо, не являться (не явиться) куда-либо ◆ Обедаю я сегодня у Тургенева, а вечером должен быть у фан дер Флита: две пятницы манкировал. Гончаров, «Письма», 1855 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В этих простых и даже, пожалуй, простейших, обыкновеннейших словах его прозвучало, как мне показалось, какое-то превосходство, притом настолько значительное, что я испытал вдруг потребность объясниться, оправдаться, что я не манкировал, что так уж сложились обстоятельства мои в последнее время, а вообще-то я уже был здесь вчера, буквально двадцати шагов не дошел до его двери — опять же по причинам, от меня никак не зависящим.. Стругацкие, «Хромая судьба», 1971—1982 г.
3. устар. оказывать (оказать) непочтительность, неуважение, пренебрежение ◆ А, опять она! — вскричал Ганя, насмешливо и ненавистно смотря на сестру; — маменька! клянусь вам в том опять, в чем уже вам давал слово: никто и никогда не осмелится вам манкировать, пока я тут, пока я жив. Достоевский, «Идиот», 1869 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саморегуляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение и тонкости употребления
Сначала рассмотрим значение слова «манкировать», затем уж подумаем о причудливой языковой динамике. Итак, толковый словарь говорит следующее: «Небрежно отнестись к кому или чему-нибудь, пренебречь чем-нибудь». Естественно, слово на данный момент считается устаревшим, поэтому при его употреблении могут возникнуть определенные казусы.
Например, если ребенок пропускает школу, а мама говорит отцу, что чадо манкирует учебой, то может возникнуть юмористический момент как раз из-за того, что понятие устарело. Кроме того, возможно, аристократы нас все еще восхищают и манят, но в некоторых случаях подобное подражание может выйти боком. То, что было органично для человека XIX века, совсем не подойдет в веке XXI
То есть использовать слово можно, но осторожно, помня о его сегодняшнем статусе
Что такое метамодель?
Метамодель языка – это НЛП-техника, при помощи которой, используя особые уточняющие вопросы, можно лучше понимать своего собеседника.
Основной , т.е. тем, что не подлежит обсуждению и воспринимается как истинное, в НЛП является принцип «». Под территорией здесь понимается метафора понятия «истина», или понятия «объективная реальность», а картой служит человеческое восприятие этой реальности. Какой бы искусной ни была карта, она никогда не достигнет истинности. У каждого человека есть своя карта, а метамодель показывает, каким образом карту каждого человека можно читать, а иногда даже менять.
Учитывая то, что мы взаимодействуем с окружающим миром непосредственно, можно заметить, что мы создаём модели (карты) мира, которыми пользуемся для того, чтобы управлять своим поведением. Одному человеку довольно сложно понять карту мира другого. А само поведение другого человека имеет смысл, когда мы рассматриваем его в контексте тех выборов, которые делает возможным для него его карта.
Модели, создаваемые нами, дают нам возможность осмыслить и наш собственный опыт. Их не нужно оценивать как хорошие или плохие и т.п., но стоит оценивать с позиции полезности для более успешного и эффективного взаимодействия с окружающим миром и другими людьми.
Можно сказать, что метамодель даёт нам особый инструмент, используя который мы можем добраться до опыта, на котором основываются слова других людей. Когда мы ведём беседу и что-то произносим, мы никогда не делаем полного описания всех тех мыслей, которые стоят за словами. А если бы мы и предприняли попытку сделать это, то наш монолог не имел бы конца.
Причиной этому служит то, что какое бы вербальное описание мы ни использовали, оно не сможет полностью отобразить наш опыт. Повествуя о чём-либо, мы, в любом случае, будем обладать более полным внутренним отображением того, о чём говорим, чем сможем объяснить словами. Таким образом, наше описание неизбежно сокращается. И здесь мы подходим к вопросу о глубинных и поверхностных структурах.