Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел
Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории. Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части.
Интерквел вклинивается между уже изданными произведениями, являясь сиквелом для одной части и приквелом для другой. В мультфильме «Аниматрица» действие происходит между событиями фильма «Матрица» и «Матрица: перезагрузка».
В кроссовере сценаристы сводят героев нескольких независимых киновселенных: «Чужой против Хищника», «Бэтмен против Супермена».
Любители числительных оперируют понятиями дилогия (два связанных по сюжету фильма), трилогия, триквел (третий из последующих фильмов, сиквел сиквела) и квадриквел (четвертый последовательный фильм).
А чем точно являются редкие термины риквел (частичный перезапуск), параллелквел и фейкквел – понять трудно даже разбирающимся в кино.
Музыкальный театр
В музыкальный театр, как и в кино, термин «диегезис» относится к контексту музыкального номера в театральном повествовании произведения. В типичных операх или опереттах музыкальные номера не диегетичны; персонажи поют не так, как в естественной обстановке; в некотором смысле они не «осознают», что находятся в мюзикле. Напротив, когда песня встречается буквально в сюжете, число считается диегетическим. Диегетические числа часто присутствуют в закулисные мюзиклы.
Например, в Звуки музыки, песня «Эдельвейс «является диегетическим, поскольку персонаж (капитан фон Трапп) исполняет пьесу перед другими вымышленными персонажами на собрании.До Ре Ми «Персонаж Мария использует песню, чтобы научить детей петь, поэтому эта песня тоже диегетическая. В отличие от песни»Как вы решаете проблему, как Мария? «не диегетичен, поскольку музыкальный материал является внешним по отношению к повествованию, это разговор, который в натуралистической обстановке происходил бы как простая речь.
И в версиях фильма 1936 года, и в версии 1951 года Показать лодку Как и в оригинальной сценической версии, песня «Билл» диегетична. Характер Джули ЛаВерн поет на репетиции в ночном клубе. Соло на фортепиано (играемое на экране) сопровождает ее, и закадровый оркестр фильма (предположительно, не слышный персонажами) пробирается для второго куплета песни. Другая песня Джули в фильме «Не могу помочь любить этого человека «, также является диегетическим. В фильме 1936 года это должна быть старая народная песня, известная только черным; в фильме 1951 года это просто песня, которую знает Джули; однако она и дочь капитана Магнолия полностью осознают что Джули поет. Когда Джули, Куини и черный хор поют второй припев песни в версии 1936 года, они, по-видимому, не подозревают об оркестровом сопровождении, но в фильме 1951 года, когда Магнолия поет и танцует тот же припев, она делает это под аккомпанемент двух матросов на лодке, играющих на банджо и губной гармошке. Две другие песни в 1936 году Показать лодку также диегетичны: «Прощай, моя леди, любовь» (в исполнении комических танцовщиц Элли и Фрэнк) и «После бала «в исполнении Магнолии. Оба интерполированный в фильм, и оба играют в том же ночном клубе, в котором поет Джули Счет.
В телесериале Баффи истребительница вампиров, эпизод под названием «Еще раз с чувством «игрушки с различием между диегетическими и недиегетическими музыкальными числами. В этом эпизоде персонажи Баффи вынуждены разразиться песней в стиле музыкальный. Зрителей заставляют предположить, что это «музыкальный эпизод», в котором персонажи не подозревают, что они поют. Становится ясно, что персонажи слишком хорошо осведомлены о своих музыкальных интермедиях, и что определение сверхъестественных причин пения является центром сюжета эпизода.
Поговорим о жанрах – что такое чикфлик, слэшер, байопик?
Киноманы используют специфические термины для обозначения жанров. Так, чикфлик используется для определения некоторых романтических комедий, причем в самом уничижительном смысле. По мнению любителей кино, такие картины лишены художественной ценности и направлены исключительно на женскую аудиторию.
Слэшер – это поджанр фильмов ужасов, в котором присутствует сумасшедший маньяк, по очереди убивающий главных героев.
Байопик – это фильм-биография, который рассказывает о жизни и творчестве знаменитостей. Одни из самых ярких примеров – «Джуди» с Рене Зеллвегер в главной роли, «Богемская рапсодия» и «Рокетмэн».
Фото: Kinopoisk.ru
А какими странными словечками удивляют вас друзья-киноманы?
Вам также могут понравиться эти материалы:
Что такое эхо?
Когда звуковые волны встречают на пути твердую преграду, например
утес, часть из них проходит сквозь нее. Другие же отскакивают назад,
подобно морским волнам, разбивающимся об утес.
При этом звуковые волны устремляются через воздух обратно к
первоначальному источнику звука. В таких случаях вы вновь слышите тот
же звук, на этот раз в виде эха. Лучшее эхо бывает от коротких и
громких звуков.
Рыболовные суда обнаруживают косяки рыб при помощи высоких звуков,
распространяемых ими в толще воды. Натыкаясь на скопление рыб, эти
звуки отражаются от них, а бортовой компьютер фиксирует эхо и по нему
определяет местонахождение косяка.
Мета компоненты
Для мета компонентов мы ответили на два вопроса следующим образом:
-
Элемент является компонентом интерфейса в сюжете? ДА
-
Элемент является компонентом в игровом пространстве? НЕТ
Мета компоненты представляют собой элементы, которые выражаются как часть повествования, но не как часть игрового мира. Потрескавшиеся стекло и брызги крови — наиболее распространенные примеры таких эффектов, которые взаимодействуют с четвертой стеной.
Эти компоненты стремятся вовлечь пользователя в реальность игры с применением сигналов на экране, как будто игра непосредственно взаимодействует с игроком.
Типичным примером такого мета элемента UI являются кровавые капли в качестве хелсбара в Call of Duty: Modern Warfare 2. Брызги крови на экране показывают игроку, что наш персонаж теряет здоровье.
Взаимодействие с телефоном в Grand Theft Auto 5 представляет собой интересный пример. Он имитирует взаимодействие как в реальном мире — вы слышите звонок телефона и есть некоторая задержка перед ответом на него персонажа и игрока. После этого элемент появляется на переднем плане, так что это не смотря на то, что на самом деле телефон представляет собой мета элемент начало взаимодействия с ним является диегетическим. Персонаж отвечает на телефон, но фактическая элемент пользовательского интерфейса находится в плоскости HUD’а так что только игрок видит его.
Вывод
Методы физического взаимодействия и захватывающие технологии, такие как VR-гарнитуры, обещают оспорить дизайн игрового пользовательского интерфейса, что позволит одновременно создать более тесные связи между игроком и персонажем в то же время как и вовлекать обоих в непосредственное участие. Технология даст возможность взаимодействия на более глубоких уровнях с добавлением аудио и тактильных элементов. Это будет означать, меньшее использование недиегетических UI в играх.
Игровой UI имеет ключевое преимущество (или недостаток с другой точки зрения) в том, что игроки часто вовлекаются в нарратив и/или игровую механику на достаточном для них уровне чтобы выучить новые шаблоны взаимодействия, или простить плохие. В этом, вероятно, и есть причина почему так много игр имеют плохой интерфейс, так как тестирование чаще всего охватывает основное ядро игровой механики в то время как UI рассматривается как вторичная цель.
Сериалы — это новые романы?
В 2018 году журналист Business Insider решил провести и на две недели отказался от сериалов в пользу книг. По его словам, это оказалось сложнее, чем перестать употреблять мясо: он чувствовал, что выпадает из повестки дня, пропуская новые эпизоды.
Кандидат философских наук Арсений Хитров считает, что сериалы вытесняют из повседневной жизни литературу из-за влияния информационного общества. В развитых государствах многие сотрудники занимаются экономикой знаний, часто сталкиваются с чтением, сбором и обработкой данных. Они уже перегружены информацией, поэтому не готовы снова брать в руки книгу, приходя с работы домой. Сериал же, как отмечает Хитров, — «это непродолжительный кусок большого нарратива, вполне укладывающийся в час свободного времени, который есть в промежутке между ужином и сном у многих действительно интенсивно работающих людей».
Сериалы действительно формируют привычку, особенно если это проекты с полдюжиной сезонов — «Черный список», «Как избежать наказания за убийство», «Декстер» и другие. Такая циклическая модель соответствует запросам общества потребления и формирует преданную целевую аудиторию, выгодную для производителей. Однако появилась она задолго до капитализма: в интервью Le Figaro философ и специалист по сериалам Венсан Колонна объясняет, что циклические сюжеты существовали в литературе уже в эпоху Гомера, «Тысячи и одной ночи» и песен трубадуров.
Колонна убежден, что нарративное построение сериалов сближает их с романами: именно они лежат в основе многих популярных сериалов — от «Игры престолов» и «Карточного домика» до «Декстера» и «Рассказа служанки». По мнению Арсения Хитрова, деление на «главы»-эпизоды помогает жителям современных мегаполисов структурировать личное время: серия, как правило, длится не больше часа и подходит для просмотра за завтраком, во время пробежки в спортзале или перед сном.
Екатерина Лапина-Кратасюк:
«Сериалы сегодня очень тесно связаны с литературой. Мы живем в эпоху адаптации, причем адаптация — это не только процесс переноса литературного произведения на экран, но и наоборот. Как пишет автор книги «Теория адаптации» Линда Хатчеон, адаптация идет сегодня во всех направлениях. Например, не только сериалы вырастают из книг, но и книги из сериалов. Современные писатели часто работают сразу на несколько платформ (например, как писатели, драматурги и сценаристы) или по крайней мере предполагают, что их книги могут быть адаптированы. Но это не значит, что сериалы — это новые романы. Некоторые из них, безусловно, могут претендовать на это, ведь не стоит забывать, что и романы Диккенса и Толстого выходили как литературные сериалы. Но так же можно сказать, что сериалы — это новая беллетристика, новые фельетоны и новая готическая проза».
Звук фильмов и музыка
Если персонажи фильма могут (или могли) слышать музыку, которую слышит публика, то эта музыка называется диегетический. Его еще называют исходная музыка профессионалами отрасли. Говорят, что это находится в пределах повествовательной сферы фильма. Например, если персонаж в фильме играет на пианино или включает проигрыватель компакт-дисков, получается диегетический звук. Последовательность группы кантины в оригинале Звездные войны это пример диегетической музыки в кино, где оркестр играет на инструментах и колеблется в такт, когда посетители слышно реагируют на вторую пьесу, которую играет группа.
Напротив, фоновая музыка, которую не могут слышать персонажи фильма, называется недиегетический или же экстрадигетический. Пример этого есть в Рокки, куда Билл Конти «s»Собираюсь лететь сейчас «играет недиегетически, пока Рокки проходит свой тренировочный режим, заканчивая верхние ступеньки Художественный музей Филадельфии с поднятыми вверх руками.
Песни обычно используются в различных эпизодах фильмов для разных целей. Их можно использовать для связывания сцен в истории, где персонаж продвигается через различные этапы к конечной цели. Если он синхронизирован с действием, как в танцевальной последовательности «Доброе утро» из Петь под дождем, говорят, что это Микки мышка.
Это различие может быть явным для комического эффекта, формы нарушение четвертая стена. Например, первое появление Кермит Лягушка в Маппеты сопровождается тем, что изначально кажется акции Звуковой эффект «небесного хора», который, как выясняется, исходит от настоящего церковного хора, поющего в проезжающем автобусе.
Сочетание этих концепций в звуке фильмов и музыке известно в индустрии как оценка источника— смешение диегетической исходной музыки, например, поющего персонажа или играющего на музыкальном инструменте, с недиегетическим драматическим озвучиванием.
В звуке кино есть и другие аспекты диегезиса, например, метадиегетический звук, которые представляют собой звуки, придуманные персонажем в фильме, например воспоминания, галлюцинаторные звуки и искаженные перспективы. Еще одно примечательное условие диегезиса: перекрестный диегезис, который исследуется в книге Первобытное кино — аудиовизуальная философия Дэнни Хана, в котором он описывает это как «смешивание / преобразование звука или музыкального произведения из одного диегетического спектра в другой — из диегетического в недиегетическое пространство«. Научный фильм 2BR02B: Быть или не быть является примером перекрестной диегетической музыки в кино с Шубертом Аве Мария проигрывает отдельные кадры как недиегетическую музыку, но потом показывает, как она звучит из граммофона в зале ожидания больницы. Музыка также становится диегетической с помощью аудиотехники, когда ее реверберация изменяется, чтобы соответствовать характеристикам комнаты и указывать пространственное положение от динамиков объемного звучания. Хотя Аве Мария снова появляется как диегетическая музыка, ее включение было сочтено создателями фильма как недиегетическое, песня была сделана на заказ сопрано. Имоджен Кауард чтобы соответствовать тональности фильма, и фильм монтируется под ее запись. Сама запись была приурочена к включению слоя повествовательных комментариев для аудитории, знакомой с немецкими текстами.
Модуляционные аудиоэффекты
Хор
Эффект хоруса — это эффект модуляции звука, который разделяет исходный сигнал в звуковой цепи на несколько сигналов, в результате чего получается задержанный сигнал хоруса, который идет сразу после сухого сигнала и изменяет его высоту. Это сгущает тон и создает ощущение эпичности.
Хотя эффект хоруса лучше всего использовать для омывания звуков и придания эмбиентности вспомогательным слоям вашего микса, он может иметь множество целей. Один из самых очевидных примеров — это то, как он может заставить вашу гитару чувствовать себя как «хор» гитар.
Вот несколько важных параметров, о которых следует помнить при добавлении хоруса:
- Shape (Форма): Устанавливает тип формы волны, используемой для модуляции задержанного сигнала.
- Rate: Устанавливает частоту, с которой низкочастотный осциллятор модулирует сигнал хоруса.
- Смещение задержки: Устанавливает время в миллисекундах между исходным сигналом и сигналом хоруса.
- Переменная обратная связь: Создает затухающие повторы сигнала хоруса. Чем выше значение, тем больше эха будет воспроизводиться в линии задержки.
Вместо того чтобы нанимать десять трубачей для хора, этот плагин разделит аудиосигнал трубы на любое количество, которое вы захотите, и создаст такое же звуковое впечатление. Вы также можете сделать это, подав несколько эхо одновременно без задержки.
Тремоло
Тремоло — это когда одна и та же нота повторяется так быстро, что вокруг нее возникает эффект колебаний. Этот аудиоэффект также можно получить, соединив две ноты с немного разной высотой. Гитаристы создают его, быстро перемещая палец, играющий на грифе, вверх и вниз, часто называя это вибрато. Для нашего человеческого уха это может звучать одинаково, но в теории это не одно и то же. Вибрато изменяет высоту тона, а тремоло — громкость.
В популярных DAW тремоло достигается за счет изменения амплитуды звука с помощью плагинов. Сейчас тремоло можно добавить практически ко всему, но разборчивость по-прежнему важна. Аудиоэффект хорош настолько, насколько хорош контекст, в котором он применяется.
Вот несколько важных параметров, о которых следует помнить при добавлении тремоло.
- Rate (частота): Устанавливает частоту, с которой низкочастотный осциллятор модулирует сигнал тремоло.
- Глубина: Устанавливает величину модуляции.
- Поле «Смещение»: Устанавливает величину смещения влево и вправо в эффекте тремоло. В результате получаются маленькие или большие колебания тремоло.
- Синхронизация: Синхронизирует скорость модуляции с темпом проекта.
Иногда вам может показаться, что какая-то нота в вашей композиции не служит никакой цели или недостаточно присутствует. Попробуйте тремоло на той же ноте и посмотрите, как оно наполнит ее ритмом.
Фленджер
Аудиоэффект flanger копирует ваш входной сигнал и генерирует его задержанную версию, которая воспроизводится немного не в фазе. Создается впечатление, что записанный звук воспроизводится дважды, причем один раз немного медленнее другого.
Аудиоэффекты хорус и фленджер имеют одинаковые важные параметры:
- Shape (Форма): Устанавливает тип формы волны, используемой для модуляции задержанного сигнала.
- Rate: Устанавливает частоту, с которой низкочастотный осциллятор модулирует сигнал хоруса.
- Смещение задержки: Устанавливает время в миллисекундах между исходным сигналом и сигналом хоруса.
- Переменная обратная связь: Создает затухающие повторы обработанного сигнала.
Фланжирование приписывают знаменитому Лесу Полу, который придумал воспроизводить записи на двух лентах и манипулировать их скоростью.
Бластер
Аудиоэффект phaser — это звуковой процессор, который генерирует фильтры высоких частот в виде пиков в частотном спектре, чтобы обрезать высокие элементы в частотном диапазоне. Он создает срезы в высокочастотных диапазонах и модулирует их вверх и вниз по всему звуку.
Этот аудиоэффект был очень известен в музыке фанк, так как отлично сочетался с риффами этого жанра. Он также отлично подходит к медленным эмбиентным частям песни.
Вот несколько важных параметров, о которых следует помнить при использовании фазера:
- Скорость: Регулирует скорость модуляции срезов в полосовых фильтрах.
- Обратная связь: Устанавливает количество фазированного сигнала, который будет возвращен в фазовую аудио цепь.
- Ширина: задает диапазон частот, в котором будут работать полосовые фильтры.
- Сухой/мокрый сигнал: Регулирует количество сухого и фазированного (мокрого) сигнала, который вы хотите пустить на выход.
Аудиоэффект фазер — это очень характерный эффект, который можно добавить в ваши устройства эффектов. Он придает характер отдельным нотам, создавая в звуке некое вихревое движение.
Проблемное различие
Эта дихотомия менее очевидна, чем может показаться, потому что она, кажется, игнорирует или, по крайней мере, недооценивает взаимопроникновение музыкального повествования и звуков в целом со сценарием повествования, что делает действие ( диегезис ) результатом, так сказать , аккультурации одного другим. Так называемые «вне-диегетические» звуки фактически можно рассматривать как неотъемлемую часть действия: они служат опорой или связующим звеном с разнообразием кадров, полученных в результате разделения; Благодаря поддержке музыкальных тем музыка ориентирует последовательность на характерные чувства главных героев и антагонистов. Это в той же степени «музыка для ям», как и «музыка для экрана»: «Это всегда неотъемлемая часть истории, как в опере, она неотделима от спектакля. Звуковые фильмы — это мелодрамы, то есть музыкальные драмы. Автор «саундтрека» также по праву считается одним из авторов фильма, наряду с режиссером и сценаристом. «
С другой стороны, те же историки кино , Мари-Франс Бризеланс и Жан-Клод Морен, утверждают, что накануне появления звукового кино немое кино уже экспериментировало со всеми средствами выражения киноязыка. «Мы можем поздравить себя с тем, что кинематограф родился безмолвным, потому что, лишенный диалогов, он был вынужден изобрести собственный язык, который в 1926 году, с приходом звука, достиг совершенства. « Они цитируют символическое ожидание музыки, открывающее фильм« Тупой Дзига Вертов , Человек с киноаппаратом » (1928): будет проецироваться сам фильм ( фильм внутри фильма ). «В оркестровой яме зала несколько инструменталистов готовятся к игре под управлением дирижера. Именно тогда киномеханик включает угли своей дуговой лампы, проекция начинается, пока оркестр приходит в движение. « Стиль музыки уже был выбран Вертовым, но советское кино еще не было доступно на тот момент с оптическим записывающим звуковым оборудованием, а« Человек с киноаппаратом » всегда планировался без его группы, и все же имел успех. не отрицалось до сегодняшнего дня, когда, благодаря DVD и Moma ( Музей современного искусства , Нью-Йорк), он теперь снабжен музыкальной лентой, составленной в соответствии с инструкциями Вертова, которые «он указал в письменной форме». Эту музыку можно квалифицировать как экстрадигетическую, но ее брак с имиджевой группой настолько успешен, что образует с ней настоящую слитную пару: таким образом, она попадает в диегетическую группу.
Сиквел: основные аспекты и определение
Сиквел — это термин кинематографической индустрии, который означает продолжение или продолжительность истории, рассказанной в предыдущем фильме или книге. Слово «сиквел» произошло от английского словосочетания «sequence of a pre-existing film» (последовательность уже существующего фильма).
Основной целью сиквела является дальнейшее развитие сюжета, персонажей или мира, представленного в оригинальном произведении. Сиквелы могут быть выпущены в форме фильма, сериала, книги, комикса или даже видеоигры.
Появление сиквелов в киноиндустрии может быть обусловлено несколькими факторами. Одна из причин — это коммерческий успех оригинального произведения. Если фильм или книга стали популярными и приносили высокую прибыль, студии часто решают снять продолжение, чтобы удовлетворить интерес зрителей и заработать больше денег.
Сиквелы также часто появляются из-за желания авторов создать дополнительные истории и исследовать персонажи и миры более подробно. Они могут развивать историю, раскрывать новые аспекты персонажей или предлагать иные взгляды на существующий мир.
Часто сиквелы бывают связаны с оригинальным произведением и имеют некоторую общую сюжетную или тематическую линию. Оно может быть как прямым продолжением, где события и персонажи продолжаются непосредственно из того, где закончилось предыдущее произведение, так и апогеем, рассказывающим о других событиях или персонажах в этом же мире.
Некоторые известные примеры сиквелов включают такие фильмы, как «Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар» (1980), «Властелин колец: Две крепости» (2002) и «Гарри Поттер и Тайная комната» (2002).
Что такое сиквел и какими особенностями он обладает?
Сиквел — это продолжение или последующая часть фильма, книги, игры или другого произведения искусства, которое развивает уже существующую историю или строит свою собственную на основе предыдущих событий.
Основными особенностями сиквела являются:
- Продолжение сюжета: сиквел развивает историю, рассказанную в предыдущем произведении. Он может расширить мир исксусства, добавить новые персонажи и глубже исследовать сюжетные линии.
- Связь с предыдущим произведением: сиквел обычно устанавливает прямую или косвенную связь с предыдущим произведением, используя персонажей, события или даже местоположения изначальной истории.
- Множественные части: сиквелы могут иметь более одной части, создавая серию или франшизу, которая продолжает развиваться и привлекать публику.
- Собственная идентичность: несмотря на связь с предыдущим произведением, сиквел может иметь собственную отдельную идентичность. Он может вносить новые элементы и перспективы в уже знакомый мир, что делает его интересным как для фанатов оригинального произведения, так и для новой аудитории.
Сиквелы часто становятся популярными среди зрителей, читателей и игроков, так как они предлагают возможность углубиться в уже знакомую и интересную историю, расширить ее мир и узнать больше о любимых персонажах. Они также предоставляют возможность для коммерческого успеха, позволяя продолжить эксплуатацию популярного бренда или франшизы.
Что такое приквел, сиквел, мидквел
Когда у фильма выходят бесчисленные продолжения, без использования специфических терминов не обойтись. Итак, сиквел – это прямое продолжение фильма, вторая часть. Иногда имеет в названии порядковый номер – «Терминатор 2», «История игрушек 2», но не дайте себя запутать – это правило часто нарушается. А если у истории вышло продолжение в виде третьей части, то ее называют триквелом.
С приквелом ситуация немного сложнее. Это предыстория к прошлым фильмам, действие в них разворачивается до событий оригинальной ленты. Это может быть история о том, как познакомились персонажи, или о детстве главного героя – то, что не успели рассказать в оригинальных картинах. Как правило, приквелы появляются уже после успеха оригинальной картины. Так, «Хоббит» является приквелом к трилогии «Властелин колец», которая появилась на десять лет раньше.
Фото: Kinopoisk.ru
Мидквел – еще одна ситуация, когда история развивается нелинейно. Хронологически мидквел вклинивается в оригинальный сюжет, развивая определенную линию, которой не уделили внимания в предыдущем фильме. Один из самых редких примеров – классический мультфильм студии «Дисней» «Бэмби 2», который рассказывает о взрослении главного героя и событиях, которые произошли в середине первой части.
Приквел
Один факт, который вам нужно знать о приквелах, заключается в том, что писать их сложнее, чем сиквелы. По той причине, что если рассказ будет написан позднее, главный сценарист каждый раз, желая написать ту или иную сцену, будет натыкаться на несоответствие основному сюжету и снова и снова модифицирует, модифицирует, исправляет. По этой причине рассказ теряет легкость, естественный и правильный ритм
И даже при всех изменениях не факт, что сценарист не упустит несколько мелких деталей, на которые поклонники обязательно обратят внимание. Мне странно, что только относительно недавно режиссеры начали активно снимать приквелы, потому что их привлекательность сначала должна была казаться очевидной
Но и здесь есть несколько нюансов. Свобода приквела для сценариста, если мир повествования объемен и многогранен, то очень часто речь идет о жанре фэнтези. Тогда зрителю непременно будет интересно, что было «раньше», как создавался этот необычный мир, какова его история.
Чем сиквел отличается от приквела, или как говорят киноманы!
Кто-то ходит по выходным в кино, кто-то жадно смотрит сериалы, а потом эти двое встречаются и заводят разговор о… конечно о кино! И здесь непосвященный человек может не понимать многих слов, сегодня мы поговорим о терминологии любителей кино и не только.
Приквел — это серия фильмов, события в которых происходят или предшествуют событиям известного киносериала.
афиша сериала «Детство Шелдона»
афиша сериала «Детство Шелдона»
Продолжение: здесь все просто, это продолжение серии удачных фильмов (иногда не очень) или серии фильмов.
фан-постер для Терминатора 2 (источник kinopoisk.ru)
фан-постер для Терминатора 2 (источник kinopoisk.ru)
В лексиконе зрителей есть и другие определения: Интерквел: события разворачиваются в двух фильмах, то есть для одного фильма это приквел, а для другого — продолжение. Триквел — третий фильм серии, оказывается, продолжение сиквела, бррр, масло!
Биографический фильм — это биографическая картина, или иначе кинематографическая биография. Такие фильмы сочетают в себе характеристики художественного и документального фильма. И, конечно же, они были сняты на основе биографий известных людей, потому что мало кого заинтересует фильм, например, про дядю Вову из села Кузюево.
кадр из биографического фильма «Работа: Империя соблазнения» (источник startfilm.ru)
кадр из биографического фильма «Работа: Империя соблазнения» (источник startfilm.ru)
Пилот — пилот сериала, и он не обязательно первый! Пилот в основном снимается для первого из сериалов для потенциальных клиентов и продюсеров, в то время как некоторые пилоты пересняты несколько раз с другими актерами, а затем полностью трансформируются из сериалов в телевизионные фильмы.
Ярким примером пилота может служить 7-минутный ролик режиссера Кевина Тахроена, который показал свое видение известного фильма «Смертельная битва» (в простонародье «Смертельная битва»).
Адаптация отнюдь не воровство, а точнее адаптация сериала, снятого, например, в Америке, к российским реалиям. То есть покупаются права на сериал, набирается актерский состав, потом пишется сценарий и снимается новый сериал с адаптированным сюжетом.
плакат из серии «Счастливы вместе» (источник kinopoisk.ru)
И, наконец, еще одно слово.
Звучит очень странно, но на самом деле — перерыв в сериале, короткий и обычно происходит в середине сезона или во время новогодних праздников.