Мифология
М. Фасмер возводит имя Яга к праслав. *(j)egа, рефлексами которого являются сербохорв. jeзa «ужас», jeзив «опасный», словен. jezа «гнев», jeziti «сердить», др.-чеш. jeze «lamia», чеш. jezinka «лесная ведьма, злая баба», польск. jędzа «ведьма, баба-яга, злая баба», jędzić się «злиться» и т. п. Однако в русском языке есть когнат ко всем перечисленным примерам из славянских языков: язва. Что ставит под вопрос существование связи между именем Яга и приведёнными примерами из славянских языков. Также возможна этимология, в рамках которой древнее заимствованное название было переосмыслено славянами и сближено с производными от праславянского *(j)egа (народная этимология), что объясняет флуктуацию, выраженную в наличии вариантов с -z- и -ž- в западно-славянских языках (имя переосмыслено) и наличии варианта с -г- в русском языке (не переосмыслено). Фасмер сближает слово, кроме славянских языков, также с прибалтийскими, английским, исландским. Отклоняя связь с тюрскими, индийским, албанским, латинским языками.
Этимологи сближают праславянское яга (*ęga) с обозначением змей, гадов, что указывает на хтонические истоки образа. Письменное упоминание Бабы-яги сделал в 1588 году английский путешественник Джильс Флетчер в книге «О государстве русском». Он читал о поклонениях кумиру «золотой или яге-бабе», приехав в пермский край к самоедам обнаружил, что это «пустая басня».
Так же есть предположение, что Яга — богиня смерти. На это указывает её внешность (костяная нога) и место жительства (раньше в избах на столбах хоронили покойников). А на западе считают, Яга — это самка огра.
Украинцы – воины Света
Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»
Баба Яга запекает младенцев
Запекание младенцев, описанное во многих сказках — это древний славянский ритуал. Он назывался «припекание младенца».
Причины его возникновения можно найти в Википедии. Обряд проводился с целью излечить больного ребенка, а слабому от рождения малышу вернуть силы для полноценного развития. «Припекание» было широко распространено не только в древности, но и в начале XX века.
Хилых, недоношенных или больных малышей приносили к местной бабке-знахарке. Она обмазывала младенца ржаным тестом, укладывала на лопатку и три раза отправляла в умеренно растопленную печь (не горячую!). После таких манипуляций ребенок быстро шел на поправку, а его родителям давались советы о том, как правильно кормить и воспитывать чадо. Зная об этом ритуале, сказочные события, связанные с запеканием детей в печке, предстают уже в ином свете. Баба Яга у древних славян, помогала детям выздороветь.
Из сказок каждый знает, что избушка колдуньи стоит «на курьих ножках». Словосочетание дополнено изображением жилища: изба имеет две огромные куриные ноги, с помощью которых она имеет возможность поворачиваться «ко мне передом, а к лесу задом». Но как такое возможно?
На самом деле, выражение «курьи ножки» было искажено, так как имелось в виду, что у дома были подпоры куреня. Они напоминали ножки, отчего и пошло всем известное выражение.
Кто такая Баба-яга?
Кто такая Баба-яга, как выглядит и чем промышляет, многие знают с детства. А вот откуда пошел этот древнейший мифологический образ, известно не всем. Исследователи долго изучали этот вопрос и собрали множество теорий ее происхождения.
Мы же знаем Бабу-ягу как популярного персонажа русских сказок. Вот ее главные черты:
- косматые, растрепанные волосы;
- страшный вид;
- большой, длинный и горбатый нос;
- костяная нога.
Примечательно также, где живет Баба-яга. В качестве жилища сказочной старухи всегда изображали избушку на курьих ножках без окон и дверей. Она расположена на краю леса, а вход в нее всегда скрыт от человеческих глаз. Передвигается Баба-яга в летающей ступе.
И хотя ее принято считать негативным персонажем, в народном эпосе присутствуют разные интерпретации образа Бабы-яги:
- мудрая старуха, которая может дать ценный совет, подарить магический предмет, накормить и даже спасти жизнь;
- злая Баба-яга, которая ворует и ест детей, владеет темной магической силой и может запросто погубить кого угодно.
Уникальная способность Бабы-яги заключалась еще и в том, что она умела перевоплощаться в обычных женщин и под их видом могла поселиться в любой деревне. Из-за этого деревенских ведьм часто подозревали в связях с Бабой-ягой.
Кроме русских сказок, колдунья также популярная героиня чешского, словацкого и белорусского фольклора. Однако история Бабы-яги своими корнями уходит глубоко в древнюю славянскую мифологию.
Баба-яга/В. М. Васнецов
Этнографы убеждены, что давным-давно этот сказочный персонаж считался божеством смерти. Баба-яга охраняла вход в царство мертвых и провожала души усопших в потусторонний мир. И хотя в сказках о такой ее роли речи не идет, она все равно осталась значимым персонажем: к ней приходили за помощью и советом, когда, казалось, надежды больше не было. Кроме того, Бабу-ягу всегда считали истинной хозяйкой леса: ей подчинялись силы природы, звери и птицы, а также она обладала мощным даром прорицания.
Исследователи отмечают: множество фактов о Бабе-яге свидетельствуют о том, что она мертва и вполне может быть проводницей в подземный мир:
- У старухи распущены волосы, а в давние времена косы расплетали только мертвым женщинам.
- Раньше умерших хоронили в специально отведенных домиках, которые стояли на срубленных деревьях и не касались земли. Такую «домовину» очень напоминает избушка на курьих ножках.
- Мертвецов хоронили ногами к выходу. Заглянув в домик, можно было увидеть только их костлявые ноги. Отсюда, говорят, и пошло выражение «костяная нога».
- Также предки верили, что мертвецы могут летать в гробах — прямо как Баба-яга в своей ступе.
В самые трудные времена славяне приходили к умершим предкам за советом и поддержкой. Однако по пустякам их тревожить было запрещено, поэтому домовины открывали только в крайних случаях.
Еще одним предметом изучения была тайна, скрытая в имени героини. Что значит сочетание «Баба-яга»? Происхождение такого прозвища лингвисты объясняют двумя теориями:
- Слово «яга» в разных языках имеет негативные значения: болезнь, ужас, гнев, чахнуть, раздражать, скорбеть.
- Праславянское слово «яга» использовали для обозначения змей. К слову, многие эксперты склоняются к мнению, что Баба-яга обладала змееподобной внешностью и характерным хвостом.
Зарождение образа Яги уходит корнями глубоко в историю древних племен. За время существования он не раз менялся, и историкам остается лишь высказывать о нем предположения, ссылаясь на имеющиеся факты.
Баба-яга/И. Я. Билибин
Яга-целительница и врачевательница
Многие знахари действительно жили очень уединенно, часто селились в лесу. Это и понятно — там было удобнее отыскивать нужные травы и никто не мог помешать процессу приготовления лекарств.
В старинных сказках часто упоминается, что Баба-Яга жарит младенцев в печи, засовывая их туда на лопате. Но, если вспомнить обряд «припекания» младенцев, которые были больны рахитом, то всё станет ясно. Малыша укутывали в своеобразную простынку из теста, укладывали на лопату для хлеба и несколько раз засовывали в тёплую протопленную печь. После этого ребенка распеленывали, использованное тесто выкидывали во двор, где его (по приданиям – вместе с болезнью) съедали собаки.
😎😎😎 Anonymous message to vladimir putin
(открыть картинку)
Справка: Anonymous – это децентрализованная группа хакеров
Anonymous требуют, чтобы рutin немедленно ушел в отставку, и заявляют, что подготовили для российского президента «специальную операцию». Anonymous закрыли более 300 российских правительственных сайтов, государственных СМИ, причем большинство из них в настоящее время отключены. «Сейчас мы публикуем тысячи документов Центробанка РФ, всевозможные транзакции, указы, доклады. Люди узнают, что на самом деле представляет из себя экономика рф. Мы — в твоем дворце, мы — там где ты ешь, мы — за твоим столом, мы — там, где ты спишь. Декларации, корреспонденция, торговые соглашения, которые ты подписывал с другими странами, секреты твоих олигархов. Твои конфиденциальные видео и программы, которые ты используешь. Мы — за невинных людей. Мы не допустим войну, эксплуатацию и несправедливость. Мы — Anonymous. Нас — легион». Также Anonymous взломала сайт Минобороны россии и опубликовала базу данных его сотрудников. (смотри на youtu.be)
✅ Боевые потери россии по состоянию на 14 февраля 2024
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 14.02.24 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 398 140 человек; танков/tanks — 6 433 ед,, боевых бронированных машин/APV — 12 043 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 9 566 ед, РСЗО/MLRS — 984 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 671 ед, самолетов/aircraft — 332 ед., вертолетов/helicopters — 325 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 12 662 ед, корабли/катера/boats/cutters — 24 ед., подводные лодки/submarines — 1 ед. БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 7 371 ед. специальная техника/special equipment — 1 523 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 1 882 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 30 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем ВСЕХ россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.
Как представлена у славян
В разных источниках образ Ягини разнится. В одних она изображена молодой красавицей быстрой да сильной. На ногах сапожки золотые. Косы длинные разными украшениями украшены, одежда чистая да светлая.
В других источниках это взрослая женщина, мать.
В более поздних источниках старуха одиноко живущая в лесу непроходимом да детей ворующая на съедение, но это уже сказки советского времени.
Обращались к Йогине за советом, однако помогала она не каждому. Сначала испытания разные устраивала ибо знания большие могут вред принести людям при неправильном использовании. Мудрости лишь достойных учила.
Со всего свету приходили учиться к ней мудрости. А в тяжелые времена, когда раздор и войны были, собирала Яга детей сирот и учила мудрости житейской. Многие из тех сирот волхвами стали да жрецами, а женщины хорошими женами становились, детей рожали, род продолжали.
Современная баба яга отличается от своего первичного прообраза. Изображена одинокой старухой живущей в глухом лесу. Однако силу мудрости сказки сохранили и по сей день.
Поэтому и звали славяне ее Матушкой Ягиней.
Также Ягиня связана с обрядом инициации. Когда юноши проходили испытания перед наречением имени.
Легенды и сказки с бабой Ягой
Пошло это имя бабы Яги из древнерусской мифологии. В этих древних легендах баба Яга — это страшная колдунья, обитающая в лесу. Она обычно представлялась старухой с длинным носом и высоким горбом, а также ножкой, которая росла из ее носа. Она была очень могущественной и опасной волшебницей.
Откуда же взялась такая жуткая фигура? В русских легендах баба Яга — это персонаж двойственный. С одной стороны, она выступает как злой персонаж, преследующий и пытающийся съесть главного героя сказки. С другой стороны, она иногда помогает герою решить его проблемы, давая ему волшебный артефакт или давая указания, как преодолеть испытания.
По мнению некоторых исследователей, имя «Яга» имеет финские корни и означает «ведьма» или «старушка». Такое имя прекрасно характеризует персонажа: старушка, которая может быть как злой, так и доброй.
Именно поэтому бабу Ягу так и назвали — имя отражало ее сущность и характер. С течением времени имя стало нарицательным и любой злой ведьме или старухе можно было говорить «Яга».
История персонажа в фольклоре
Баба Яга представляет собой старую женщину, чаще всего схожую с ведьмой. В русском фольклоре она изображается с кривой ногой и зубами из железа. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, которые могут быстро передвигаться в пространстве.
Существует несколько версий о происхождении имени «Баба Яга». Одна из них гласит, что это имя происходит от древнего славянского божества Ярылы, которое было связано с солнцем, весной и плодородием. В ходе христианизации народной мифологии Ярыла стали идентифицировать с бесами и ведьмами, таким образом, возможно, и появилось имя «Яга».
Другая версия связывает имя «Баба Яга» с тропическими жаркими лесными пожарами, которые происходили в древности. Во время таких пожаров состояние воздуха изменялось, и возникало чувство потери сознания. Люди объясняли это действием злого духа, который они назвали «Яга». С течением времени это имя стало ассоциироваться с ведьмами и злыми силами.
Таким образом, имя «Баба Яга» имеет связь с древними славянскими богами и с легендами о ведьмах и злых силах. Этот персонаж является неотъемлемой частью русского фольклора и до сих пор вызывает интерес и ужас у людей.
Роль бабы Яги в русской литературе
Откуда пошло название «баба Яга» и почему ее так назвали? Одна из гипотез гласит, что «Яга» связана с древними славянскими богинями. В языке заповедников Урала, находящихся на границе России, Казахстана и Китая, «яга» означает «жена из подземного мира». Также есть мнение, что «Яга» имеет более древние корни и связана с языковыми родственниками славян, например, с понятием «яша» в мокшанском языке, что обозначает мать и уважаемую старушку.
Бабу Ягу обычно изображают в виде старухи с горбом, выпирающими костями и кривыми ногами. Она часто одета в разорванные и ржавые одежды, но всегда имеет пелену или платок на голове. В русских сказках Баба Яга может быть представлена как ведьма, темное создание или старый дух леса.
Роль бабы Яги в русской литературе очень важна. Она является одним из самых интересных персонажей и символизирует силу дикой и неукротимой природы. Баба Яга представляет собой нарушение привычного порядка вещей, она непредсказуема и могущественна, что создает напряжение и интерес у читателя.
Баба Яга также является символом мудрости и опыта. Она часто помогает или испытывает героев русских сказок, давая им задания и советы. Благодаря своему нестандартному и эксцентричному поведению, она помогает героям преодолеть свои страхи и научиться справляться с трудностями.
Таким образом, баба Яга играет важную роль в русской литературе. Она символизирует силу природы, мудрость и непредсказуемость. Ее образ остается одним из наиболее узнаваемых и запоминающихся персонажей в русском фольклоре.
История бабы Яги
Баба Яга – это персонаж из славянских народных сказок и легенд, который считается одним из самых загадочных и мистических персонажей в фольклоре. Ее история и образ разнообразны и могут отличаться в разных сказках, но существует несколько общих черт, которые характеризуют этого таинственного персонажа.
Баба Яга обычно описывается как старуха, которая живет в лесу в хижине на курьих ножках. Ее дом обращен лицом к разным сторонам света, и он может перемещаться, что делает его недоступным для людей, не знающих тайного заклинания. Сама Баба Яга изображается с худой фигурой, косой и костлявой, с крючковатым носом и одним зубом. Она обычно перемещается на метле, что добавляет ее образу загадочности.
В различных сказках Баба Яга выступает как помощница или противница главного героя. Она помогает герою в выполнении заданий или дает ему магические предметы и знания. Тем не менее, она также может быть опасной и жестокой, собирая кости людей и употребляя их в своей пище.
Баба Яга часто ассоциируется с магией, мистическими силами и предсказаниями. Она обладает множеством магических предметов, таких как волшебные пестрые платки, мешочек с пылью, которая делает невидимым, и другие атрибуты магии.
Истоки образа Бабы Яги уходят в глубокую древность, когда славянские племена еще практиковали языческие верования. Этот персонаж отражает тайные, необъяснимые аспекты природы, силу лесов и магические энергии. В ходе христианизации эти языческие верования стали вписываться в христианские сказания и легенды, придавая Бабе Яге свойства колдуньи и ведьмы.
С течением времени образ Бабы Яги стал символом загадочности и великой силы, а ее истории и образы продолжают привлекать внимание и воображение людей во всем мире. Она остается одним из самых интересных персонажей в славянской мифологии и фольклоре
Примечания и ссылки
- Исторические корни чудесной сказки , перевод Л. Груэль-Аперт, Галлимар, 1983 г.
- Мотив трех старух, обладающих магическими способностями, существует и в других традициях повествования, например, в норвежской сказке.
- Лиз Грюэль-Аперт, «Записки понимания и переводы», в русских сказках Афанасьева , т. II, стр. 395 , Имаго, 2009 г.
- А. Афанасьев, Поэтические представления славян о природе ( Поэтические Воззрения Славян на природу ), Москва, 1865-1869 гг.
- Афанасьев, Русские народные сказки , трад. Лизе Груэль-Аперт, т. Я, Имаго, 2009
- Афанасьев, Сказки … , т. I, п о 76, Имаго, 2009
- Афанасьев, Сказки … , т. II, п о 124, Имаго, 2010
- Афанасьев, Сказки … , т. I, п о 105, Имаго, 2009
- «видит избушку возле дремучего леса — на курьих ножках стоит.» Избушка, избушка! Оборотись к лесу задом, ко мне передом «Избушка оборотилась.» (сказка L’Eau de jeunesse et la Fille-Roi , у Афанасьева, Народные сказки … , т. II, n ° 134.
- «Что, добрый молодец, от дела летаешь али дела пытаешь?»
- «Ты прежде меня напой — накорми, тогда и спрашивай».
- Афанасьев, «Сказки народные …», т. I, п о 75.
- Владимир Пропп, глава «Таинственный лес» из « Исторических корней чудесной сказки» .
- Афанасьев, Сказки … , т. II, п о 211.
- Элизабет Уорнер, Русские мифы , Порог / Очки, 2005 г. ( ISBN ) .
- На русском языке : нос в потолок врос ( наш в потолок врос ). Как отмечает Лиз Грюэль-Аперт в своем переводе сказки « Князь Даниэль, mots de miel» , «это выражение, очень ритмичное по-русски, чаще применяется к бабе Яге, лежащей на плите или на чердаке. В этой сказке это больше соответствует словесному подергиванию, чем точному смыслу ».
- Афанасьев, Сказки … , т. I, п о 100.
- Вдруг видит: стоит перед ней чугунная избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается. ( «Внезапно, это то , что она видит: перед ней стоит чугунной хижины на ногах куриных, постоянно крутило на себя») [Finiste Clair-Faucon, версия 129b Афанасьева, в п о 235 в издании Barag и Новиков].
- Избушка, избушка: встань к лесу задом, ко мне передом! . Согласно Проппе, первоначальное значение будет то , что в обращении , которое бы постепенно данны, растерянность, образ избы постоянно поворачивая на себя. Тем не менее, есть аналогичная картина, что и вихревой замок в Артуре литературы (например , La красавок к мул или Мулу Unbridled отнести к Языческой Maisières концу XII — го века — начало XIII — го века ).
- Афанасьев, «Сказки народные …», т. II, п о 119.
- ↑ и Андреас Джонс, Баба Яга, Двусмысленная мать … (см. Библиографию).
- Сказка Царевна-лягушка , Афанасьев, Сказки … , т. III, п о 208.
- Афанасьев, Сказки … , т. II, п о 164, 166.
- В других сказках (например, Худяков 11 и 12) герой, избив ведьму / колдунью (имя которой не Баба Яга), изгоняет из своего тела «крыс, мышей и других вредителей». См .
- Афанасьев, Сказки … , т. I, п о 75.
- Однако мы должны быть осторожны, чтобы версия, изложенная Афанасьевым, имела литературное происхождение, с деталями, редко встречающимися в других местах.
- Афанасьев, Сказки … , т. II, п о 121.
- ↑ и В сказке Гримм Гензель и Гретель прямо сказано: «У ведьм красные глаза, и они не могут видеть далеко, но у них очень острое обоняние, как у животных, и когда люди приближаются, они чувствуют это. »( Сказки для детей и дома , перевод Наташи Римассон-Фертин, Хосе Корти, 2009 г. ( ISBN 978-2-7143-1000-2 ) ).
- Включено во французское издание « Морфологии сказки» .
- Риг-Веда говорит: «Хозяйка лесов не причинит вам вреда, если вы не нападете на нее. »
- Повесть п о 99, Глава Маре . Оригинальное выражение (на украинском языке ): «Се мій батенька дровця рубає! « . Мы находим этот мотив в некоторых сказках Гримм, таких как Гензель и Гретель .
- Николай Владимирович Новиков, Персонажи из восточнославянской чудесной сказки , Ленинград, 1974. Этот абзац резюмирован Андреасом Джонс, Бабой Ягой, Двусмысленная мать … (см. Библиографию), с. 39-40 .
- Баба Яга, Двусмысленная мать … (см. Библиографию), с. 38-39 .
- Люда Шнитцер, Что говорят сказки, Ред. дю Сорбье, 1985
- Информация в этом абзаце представляет собой очень краткое изложение главы Психологические подходы в Андреасе Джонсе, Бабе Яге … (см. Библиографию), стр. 34-38 .
- Чудеса Ригомера в Легенде о короле Артуре (см. Библиографию).
- св Ceridwen , Огонь и год в Philippe JOUET, словарь кельтской мифологии и религии , Йоран Embanner, 2012, 1042 страниц
- В «Русском мифологическом мире» (см. Библиографию).
- (in) Лиза Смедман, Танцующая хижина Бабы Яги (in) , ( TSR , 1995, не опубликовано на французском языке).
✅ Тизер триллера «Путин»
Мировая премьера фильма «Путин» запланирована на первую половину 2024 года, именно сейчас ведутся переговоры с американскими дистрибьюторами. Большой интерес к фильму проявили более 11 стран Азии, также, по словам режиссера, есть предварительная договоренность о переводе фильма на украинский язык.
«Этот фильм должен объяснить миру так называемую российскую душу и то, почему россияне так неадекватны. Это некая «инструкция обслуживания» Путина, объяснение правил его игры, абсурдности российской пропаганды. Лента должна перевести культуру Востока на язык Запада. Я в состоянии это сделать, потому что вырос как ребенок в социализме, а сейчас функционирую в аудиовизуальной культуре за океаном. Это мой удар Путину в художественном измерении, потому что моим оружием является камера», — подчеркнул Патрик Вега.
Происхождение имени Бабы Яги.
Словарь Фасмера дает следующие слова, родственные имени Бабы Яги: по литовски Jega — «сила»; nuojega — «состояние»; jegti, Jegiu — «мочь, быть в состоянии», по латышски Jega — «смысл, разум». Таким образом, ее имя соотносится как-то с понятием Силы или состояния Силы, да еще и с разумом.
Как же увязать все это? По некоторым версиям в древности это имя звучало как Баба Йога. Само же слово «йога» имеет древнеарийские корни и переводится как «путь единения», а искусство йоги, по сути, является инструментом преобразования сознания, т.е. своеобразным посвящением. Обращение к Яге – «Баба» — дополнительно указывает на ее статус хранительницы Путей двух миров. Бабой на Руси называли вовсе не старуху, а женщину, которая родила дитя. И само слово «Баба» означает — врата новой жизни, открытие врат новой жизни.
Баба Яга и Ягиня — различия и схожесть
Сложно судить спустя столько веков о подлинности Ягини и её перерождения в Бабу Ягу. Возможно, это совершенно два разных персонажа древней славянской мифологии. Некоторые из учёных предполагают, что так оно и есть, и гипотеза единства этих двух персонажей, основано на вольном аспекте схожести имён. В пользу этой теории, можно сказать, само слово баба, как и мама и папа, относится к именам человеческим. То есть та же Ма-ра — это мать, родившая Ра. А ма-ма, это означает родившая вторую, после божественной, сущность — человеческую.
Но как бы там не было, не возможно окончательно отказаться от идеи идентичности Ягини и Бабы Яги. Обе жили в чаще лесной, в заколдованном доме на курьих ножках. Здесь стоит упомянуть, что «курья» — это не курица вовсе, как многие привыкли думать. Курьей называли дымящее, горячее место, которое могло, словно воронка крутиться и затягивать в другой мир существа. Это и считалось вратами в мир иной. Так, получается обе были хранительницами прохода в мир мёртвых. Обе прекрасно понимали язык зверей и растений всяких, и лес в услужении был у обеих.
А ещё обе наставляли на путь праведный отважных и сильных духом. Были они суровыми в испытаниях духа и силы воли избранных. Только достойным, они давали совет и преподносили дары волшебные, что героям могли помочь в преодолении преград на их пути.
Ягиня и вовсе считалась хранительницей не только междумирья, но и мудрости и колдовства неизведанного. Не зря ведь к ней за помощью всякий раз тёмная Мара приходила. А Баба Яга, вопреки всем сказочным россказням, всех героев в доме своём принимала и почивала, на печь спать укладывала, а по утру в путь отправляла.
Верить или нет в единство Яги и Ягини — это выбор каждого. Но это неоднозначно, так как прямых доказательств, опровергающих или наоборот доказывающих подобное, просто нет.
Атрибутика и символика Ягини
С 10 по 16 февраля Ягиню славянские племена и рода вспоминают вместе с Великим и Мудрым Велесом.Наши предки представляли матушку Ягиню красивой женщиной, на которой были надеты золотые башмачки-скороходы, светлая и чистая одежда, русые косы, заплетенные и убранные под славянскими украшениями.
Её неизменными атрибутами были не только клубочек, клюка и деревянная ступка, что представлены в поздних русских сказках, но также и яблоко на тарелочке, показывающее все, что творится в округе. Дружба с птицами – филином, совами и животными, что в чаще лесной обитают.Исследователи славянской мифологии полагают, что Ягуня была прозвана Матушкой именно за безмерную любовь к детям. Наши предки славяне считали, что после очередной великой войны между разными родами осталось много детей-сирот. Наступали тяжкие и темные времена царствования злых сущностей, невежества, морока и вражды. Перед наступлением этой страшной эпохи Яга стремилась забрать в свой Скит (обиталище) как можно больше сирот славянского роду и роду русичей. Там она уже обучала их Ведам и тем знаниям, коими сама и обладала. Богиня делала всё, чтобы её детей не коснулось невежество новой эпохи времен.
Яга — ‘злая, ужасная’
Более
вероятно, что яга
родственно по происхождению таким
словам балтийских языков, как
латышское
îgt,
îgstu
‘чахнуть,
досадовать’; литовское éngti,
éngiu
‘давить,
душить, теснить, мучить’, ‘сдирать
кожу’.
Этимологически
родственными словами в славянских
языках считаются также старославянское
ѩза
и
древнерусское ꙗза
‘болезнь,
недуг’; болгарское
еза́
‘му́ка, пытка’;
сербохорватское
jéза
‘ужас, страх’ и
jèзив
‘опасный’;
словенское
jéza
‘гнев’;
старочешское jězě
‘ведьма’
и др. Можно
предположить, что первоначальное
значение слова яга
— ‘злая, ужасная’. Так
назвали существо, воплощавшее в себе
боль и кошмар.
Возможно,
к
данной группе этимологически родственных
слов
следует отнести и русский диалектный
глагол ягать
‘кричать, ругаться’. Но
с этим соглашаются
не
все исследователи. Ягать
обычно соотносят с латышским indzêt
‘стонать’,
литовским iñdzti
‘плакать,
сетовать, жаловаться’; связаны
ли эти слова с нашей ягой,
пока неясно.
По
принадлежности к частям речи слово
яга
первоначально могло быть либо именем
существительным,
либо кратким прилагательным.
Некоторые этимологи выдвигают версию о возможной связи слов яга и игоша. Игошами называли мелких представителей нечистой силы — безруких, безногих духов, проказничающих в доме. Наши предки верили, что игошами становятся мертворожденные (или умершие до крещения) младенцы. Одному такому персонажу посвятил свой рассказ «Игоша» писатель В. Одоевский. Этимология слова пока считается темной. Возможно, что оно не имеет отношения к яге, а представляет собой уменьшительную форму имени Игнат.
Но
вернемся к лесной ведьме. Существовали
и иные этимологии. Исследователи
соотносили
слово
яга
то
с
венгерским
ángy
‘жена
старшего брата’, то с
самодийским
ŋga
‘бог’,
то
с латинским aeger
‘расстроенный,
больной’, то объявляли заимствованием
из финского или тюркских языков… В наши
дни данные гипотезы признаны
несостоятельными или весьма сомнительными.
Подведем
итог. На вопрос об этимологии слова яга
пока нет окончательного ответа. Но,
скорее всего, оно первоначально значило
‘злая, ужасная’ и родственно некоторым
балтийским и славянским словам со
значениями ‘страх’, ‘мучение’, ‘душить,
теснить’.
☢️ ☢️ ☢️ НЕТ ЯДЕРНОЙ КАТАСТРОФЕ
(отрыть картинку) Всем государствам-членам ООН участникам Договора о нераспространении ядерного оружия: «Мы, граждане со всего мира, шокированы вероятностью ядерной катастрофы в Украине и призываем вас использовать возможности обзорной Конференции по Договору о нераспространении ядерного оружия, чтобы призвать к запрету любых боевых действий вблизи всех ядерных реакторов, к их демилитаризации и созданию «зон безопасности» радиусом не менее 30 км. Мы также призываем вас потребовать от России немедленного предоставления доступа независимым инспекторам Международного агентства по атомной энергии к Запорожской АЭС в Украине.» Запретите любое вооруженное нападение на атомные электростанции. Добавьте свой голос. Когда петиция приобретет массовый характер, мы передадим наш призыв непосредственно участникам переговоров в Нью-Йорке. ПЕТИЦИЯ
Баба Яга — медиум
Описанная во многих сказках внешность Бабы Яги, наводит на размышления о том, что женщина жила на границе реального и загробного мира. На это указывает костяная нога, как знак загробного мира и железные зубы. Скорее всего, зубы были не железными, а серебряными, так как серебро имеет большое значение в борьбе с нечистыми силами. Зубы служили ей своеобразной защитой.
В подтверждение этой версии служат её способности общаться с животными. Помощники старухи — черный кот или черный ворон. Как известно, животные и птицы есть у каждого медиума (мага, способного общаться с духами умерших людей). В некоторых сказках упоминается её способность общаться с растениями и управлять стихиями природы.
💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?
1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!