Методики раннего развития ребенка

Откуда берутся умные дети: советы родителям

Список использованной литературы

  1. Молчанова Татьяна. Наш первый месяц. Пошаговые инструкции по уходу за новорожденным. Москва: Издательство «Эскимо», 2010. — 192 с.
  2. Цареградская Жанна. Новорожденный. Уход и воспитание. Москва: Издательство «Рожана», 2006.
  3. Попова И. М. Большая книга для мам. Москва: Издательство «АСТ», 2018. — 256 с.
  4. Костина И. В., Бражко Ирина. Большая книга российской мамы. Москва: Издательство «АСТ», 2016. — 200 с.
  5. Комаровский Е. О. 365 советов на первый год жизни вашего ребенка. Москва: Издательство «Эскимо», 2018. — 480 с.
  6. Чеснова И. Е. Я буду лучшей мамой. Москва: Издательство «АСТ», 2017. — 304 с.

Основные особенности младенческого возраста

В течение первого года жизни с детьми происходят различные физические изменения:

  • формируется моторика (общая, мелкая);
  • нормализуется координация движений;
  • совершенствуется механизм тонуса мышц;
  • развивается зрение и слух.

К концу периода активно формируется речь, ходьба.

К психологическим особенностям развития детей младенческого возраста относят процессы формирования памяти, мыслительной функции. К проявлению мимических функций можно отнести часть условных рефлексов. Например, когда малыш перестает плакать при появлении заботящегося о нем взрослого. Следующий этап узнавание предметов. После четырех месяцев малыши начинают воспринимать мелодичные звуки. Затем ребенок отличает маму от посторонних. Чем старше он становится, тем шире круг запоминаемых предметов и ассоциаций. Ближе к году (9–11 месяцев) малыши по просьбе родителей приносят или указывают на определенную вещь, игрушку. К концу младенчества развивается ассоциативная память.

Мыслительная деятельность выражается в стремлении достичь поставленной цели любой ценой. Это характерно для позднего младенчества. Ближе к 9 месяцам малыши способны решать простые пространственные задачи. Это можно наблюдать на примере сортера, когда кроха подбирает нужное отверстие для элемента определенной формы. Мышление в этот период пластично, дети легко обобщают полученный опыт, способны использовать его в схожих ситуациях.

Психическое развитие в первый год жизни считается многоканальным. Формируются индивидуальные, социальные, поведенческие особенности. Участие взрослого, развивающая среда обеспечивают ребенку полноценное развитие.

По Выготскому для психической жизни младенца характерна абсолютная не дифференцированность психических функций. Примитивные переживания и инстинктивное сознание формируются под влиянием яркоокрашенных эмоциональных процессов.

Когда учить ребенка пользоваться столовыми приборами?

Для того, чтобы ребенок научился есть самостоятельно, он должен любить есть в принципе. К тому моменту, когда приходит время овладеть ложкой, у крохи должен быть сформирован устойчивый интерес к пище. Если в 1,5 года вы все еще кормите малыша под мультики, с помощью отвлекающих маневров (вроде ложки-самолета) или угроз, то шансы, что ребенок научится есть самостоятельно, стремятся к нулю.

У каждого возраста существуют свои приблизительные правила относительно того, что ребенок должен уметь есть и какими приборами пользоваться.

В четыре месяца кроха может пить жидкость из специальной ложечки, небольшими дозами. Например, это может быть сок или лекарство.

Уже к шести месяцам можно пробовать давать малышу пить из кружки. Как только малыш научится сидеть, налейте немного жидкости в кружку и подносите, наклоняя кружку ко рту крохи — он сделает несколько глотательных движений.

С восьми-девяти месяцев малыш начинает активно интересоваться, что у него в ложке, пытается выхватить ее у мамы. Можно дать ему вторую ложку, чтобы он учился ее держать, зажав в кулачке.

В десять месяцев можно ставить перед малышом тарелку с потертыми овощами, например, морковью — он будет брать ее руками и пытаться донести до рта (у некоторых это получается).

В год уже пытается повторять мамины действия во время кормления (елозит по тарелке с едой ложкой и подносит ее ко рту).

В полтора года малыш уже успешно пьет из кружки и более ловко обращается с ложкой (хотя дается ему это с трудом).

С двух лет кроха может довольно-таки аккуратно есть самостоятельно ложкой. Заботится о «правильности» приема пищи: малышу нравится, чтобы предметы стояли, а члены семьи сидели на своих местах, а стол был чистым. С двух с половиной лет можно учить ребенка пользоваться вилкой, возможно, это ему будет даваться легче, чем набирать еду в ложку.

В три года дети, как правило, за столом ведут себя уверенно, сами пьют и едят ложкой (а кое-кто и вилкой). Можно забыть про разлитый по всей кухне сок и разбросанные кусочки каши. Единственное, чем малыш еще не овладел — это нож. Но это произойдет в 4-5 лет (сначала научится намазывать масло, затем резать более твердые продукты: сыр, огурец).

Итог

Однако, какие графики развития детей бы вы ни встретили, помните, что каждый ребенок — личность уникальная и развивается по индивидуальному графику. Так, например, одни требуют ложку у мамы уже в семь месяцев, а другие уклоняются от маминых попыток научить его есть до трех лет. Не торопите и не подгоняйте ребенка: ведь для него еда — это не только насыщение, но и возможность попробовать что-то новое (например, новый вкус). Придет время, и малыш захочет съесть ужин самостоятельно.

Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников

  • Узор из мозаики или палочек: предложите ребенку выложить цифру, узор или фигуру из мозаики или палочек по образцу.
  • «Лабиринт»: предложите ребенку найти выход из лабиринта и выбрать правильный путь, например, как тут:
  • «Назови предмет»: подготовьте картинки, на которых будут изображены предметы с замаскированными частями (например, чайник без носика или сумка без ручки), и предложите ребенку угадать то, что изображено на рисунке.
  • «Зачеркни»: подготовьте таблицу с разными изображениями (например, деревьями разных пород), и предложите ребенку зачеркнуть предметы одного вида (например, все березы) или посчитать количество представителей каждого вида. Вот пример такой таблицы со сладостями:
  • «Разведчик»: подготовьте сюжетную картинку средней сложности с большим количеством деталей. Предложите ребенку внимательно ее изучить, а затем уберите рисунок и задайте вопросы по его содержанию.
  • «Ритм»: простучите легкую мелодию на твердой поверхности, и предложите ребенку воспроизвести ее.
  • «Съедобное-несъедобное»: возьмите в руки мяч и кидайте его ребенку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Ребенок должен определить, к какой категории он относится: если предмет несъедобный, ребенок отбивает мяч, если съедобный — ловит.
  • «Ухо-нос»: ребенок слушает команду «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Выполняйте задание вместе с ним, а затем умышленно допускайте ошибки: ребенок должен быть внимательным и принимать решения самостоятельно, не смотря на вас и не повторяя ошибок.
  • «Составь предложение»: упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Составьте простое предложение и попросите ребенка его повторить, при этом добавив свое определение. Например: «Это была веселая девочка…»; «Это была веселая девочка в синем платье…»; «Это была весела девочка в синем платье и красных туфельках…». Упражнение тренирует память и внимательность.
  • «Что изменилось?»: разложите на столе несколько игрушек. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и либо добавьте одну игрушку, либо уберите другую, либо поменяйте местами. Попросите ребенка ответить, что изменилось.

Мы рассмотрели несколько игр и упражнений, способствующих развитию интеллекта у дошкольников. Теперь расскажем о заданиях для тех ребят, которые уже учатся в школе.

Как развить мышление и сообразительность у ребенка

Необходимость развития мышления у ребенка не означает, что вам придется отбросить все свои дела и круглосуточно «носиться» с ребенком по различным кружкам и секциям. Большим подспорьем окажется ваше совместное времяпрепровождение дома, буквально пара-тройка часов в день, выделенных на разные занятия с вашим чадом.

Психологи утверждают, что весьма грамотно развить мышление можно с помощью нижеприведенных методов.

Устные игры

Самым простым и доступным способом развить у ребенка логическое мышление можно считать игры со словами. Они помогут не только расширить словарный запас, но и заметно расширить детский кругозор

Обратите внимание на игры, направленные на определение аналогии, распределение предметов и явлений по группам, поиск логических связей

К примеру, вы можете попробовать следующие варианты устных игр:

  • Ассоциации. В этой игре принято выбирать предмет и называть на него похожие. Спросите у ребенка, почему он его выбрал, в чем именно проявляется схожесть предметов.
  • Сказки с продолжением. Вспомните о любимых сказках своего ребенка и попробуйте вместе с ним придумать им интересное продолжение или иную концовку.
  • «Да» или «нет». Загадайте предмет и предложите ребенку угадать его с помощью наводящих вопросов, ответ на которые подразумевает варианты «да» или «нет».
  • «Верю – не верю». Придумайте любую фразу, например, «солнце утром красное» или «хлеб – это выпечка». Ребенок должен сказать, верное ли это высказывание или нет. Подталкивайте его к рассуждениям, помогающим прийти к правильному выводу.

Визуальные игры

Большинство детей намного лучше воспринимают визуальную информацию, чем на слух. Именно поэтому больший интерес у них вызывают игры с карточками и различными образами. Задания, для которых требуются бумага и ручка прекрасно стимулируют как логическое, так и образное мышление.

Среди множества вариантов визуальных игр, можно:

  • предложить ребенку игру на сравнение и распределение предметов по размеру, форме, цвету и прочим признакам;
  • решать головоломки с применением спичек, для этого нужно убрать спичку из фигуры таким образом, чтобы образовать новую;
  • придумать историю, опираясь на картинки;
  • разгадывать ребусы и головоломки на бумаге.

Настольные игры

Родителям предлагается огромный выбор различных настольных игр: красочные наборы с яркими рисунками, карточками, шашки, домино, шахматы. Каждый может найти игру на свой вкус, вне зависимости от его пола и возраста. С помощью таких игр ребенок учится не только нестандартной мыслить и искать самые неожиданные решения, но и красиво побеждать или с достоинством принимать свое поражение.

Помимо всего прочего, игровые фишки и картинки можно использовать и для обучения:

  • Предложите ребенку угадать предмет на ощупь и по форме, пусть закроет глаза и доверится только своим ощущениям.
  • Сгруппируйте фигурки или картинки по алгоритму. Например, можно составлять из них комбинации, отталкиваясь от различных последовательностей: цвет, форма, размер.
  • С помощью домино прекрасно можно изучать счет, сложение и вычитание.

Конструирование

Любого ребенка с легкостью можно назвать творцом и строителем. Игры с конструктором не только пользуются огромной популярностью у детей, но и являются настоящей находкой для гармоничного развития ребенка. С его помощью можно развить двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление вашего чада. Стройте вместе с ним различные фигуры, опираясь на предлагаемую схему, создавайте собственные объекты, таким образом вы развиваете в ребенке пространственное и структурно – логическое мышление.

Важно

Для самых маленьких идеальным вариантом будут яркие цветные кубики или наборы конструкторов, состоящие из крупных деталей.

Загадки и головоломки

С помощью небольших логических задачек и загадок отлично тренируется неординарное мышление и логика. Причем, занимаясь вместе с ребенком, вы много полезного почерпнете и для себя.

Самый понятный для всех вид головоломок – устный, который передается из уст в уста на протяжении не одного поколения. Например, крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе волка, козу и капусту. У него есть лодка, которая вмещает в себя только одну любую пару из перечисленного. Помогите крестьянину пересечь реку таким образом, чтобы и животные, и капуста уцелели.

При желании можно приобрести специализированные издания с головоломками и задачками на сообразительность. Также можно уделить время и головоломкам, имеющим форму геометрических фигур: кубик Рубика, Танграм, Пентамино.

Важно

Мышление – важный познавательный процесс, необходимый для всестороннего развития личности, который участвует во всех сферах жизни и востребован в любом виде деятельности.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста

Дети 2-3 лет

У детей в этом возрасте не сформировано критическое мышление. Знания о себе формируются на основании того, что говорят взрослые. Необходимо двухлеткам предоставлять самостоятельность в подходящих по возрасту сферах деятельности. Происходит становление самосознания, развивается речь, формируются навыки самообслуживания.

Дети 4 лет

Мышление четырёхлеток приобретает образный характер. Это значит, что дети могут представлять предмет в памяти без опоры на наглядность

Младшие дошкольники регулируют внимание, делая его избирательным и целенаправленным

Малыши не способны подолгу концентрироваться на одной деятельности, поэтому важно чередовать умственный труд с физической активностью. К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов

К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов.

Дети 5 лет

С пятого года жизни развивается устойчивость внимания. Следом большими темпами развиваются такие психические процессы, как память, воображение, восприятие. Умственные способности детей проявляются через понимание математических представлений, закономерностей, характеристик предмета. Формируется логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Преобладает познавательный интерес, благодаря которому ребёнок задаёт уточняющие вопросы.  

Дети 6 лет

Этот возраст характеризуется произвольностью психических процессов. Ребёнок самостоятельно управляет своим поведением, деятельностью. Однако шестилетки ещё могут отвлекаться на что-то новое для них, интересное, привлекательное. Старшие дошкольники всё больше опираются на логику: понимают закономерности, умеют дополнять ряд предметов, вычислять лишний предмет в ряду

Важно организовывать детям интеллектуальные, настольные игры, в которых они смогут проявить умственные способности

Дети 7 лет

К семи годам ребёнок умеет осознавать и контролировать свои эмоции и чувства. Утрачивается импульсивность поведения. На смену ей приходит смысловое поведение, оценивание поступков. Подготовишки обладают силой воли, которая помогает не отвлекаться от занятия, концентрироваться на нужной деятельности. Эта черта говорит о готовности к процессу обучения в школе.

Чем вредно раннее развитие

Раннее обучение может нарушить ход естественного развития ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями и темпами, заложенными природой.

Некоторые методики могут привести к возникновению привычки пассивно воспринимать факты.

В ходе работы, направленной на формирование и совершенствование интеллектуальных навыков, недостаточное внимание может быть уделено физическому, эмоциональному, творческому и социальному развитию.

Применение подобных подходов связано с высокими временными, энергетическими и финансовыми затратами родителей.

Чтобы избежать вредного воздействия упомянутых методик, важно понимать, что нужно развивать только те навыки, которые соответствуют возрасту. Необходим баланс

Если действовать «на опережение», это может привести к тому, что, хотя какие-то навыки и станут лучше, в других областях развитие ребенка затормозится.

Примеры и методы развития умственных способностей

Есть несколько простых принципов, которые необходимо соблюдать для того, чтобы интеллектуальное развитие детей раннего возраста было эффективным и безопасным:

  • Занятия должны быть построены как игра: например, не просто рисовать линии, а помогать муравьишке добраться до своего домика, не просто складывать и вычитать, а делиться яблоками или пирожками и т. д.
  • Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. В идеале оно должно заканчиваться раньше, чем ребенок этого захочет. Для годовалого малыша достаточно и нескольких минут, к трем годам он уже сможет заниматься одним делом на протяжении 15–20 минут.
  • Обучение должно приносить удовольствие всем участникам. Занятия для дошкольников не предполагают заданий, обязательных к выполнению. Пусть ребенок делает то, что нравится. Также, если мама занимается только потому, что «так надо», вряд ли от обучения будет ожидаемый эффект, ведь дети отлично чувствуют состояние взрослых.
  • Развитие умственных способностей не должно становиться для родителей навязчивой идеей. Если занятие «не идет», значит, ребенок не в духе или же предлагаемый материал еще сложен для него. Не нужно всеми силами пытаться развивать малыша через его сопротивление. И точно не стоит требовать от него слишком многого. Как бы ни хотелось усадить трехлетку за музыкальный инструмент или научить двухлетнего малыша считать, стоит отличать собственные амбиции от реальных способностей и возможностей своего сына или дочери и вовремя останавливаться.

Разные периоды жизни ребенка связаны с формированием различных отделов головного мозга, поэтому развивающие методики необходимо подбирать с учетом этого фактора.

В первые годы жизни быстро развивается память, поэтому имеет смысл давать больше заданий на ее тренировку

Например, учить вместе с малышом стихотворения и песни.
В период от года до трех лет активно развивается устная речь, в это время важно много разговаривать с ребенком не только на родном языке, но и на иностранном.
Сенсорное развитие – тренировка умения видеть, слышать, ощущать – актуально в возрасте от 0 до 5,5 лет.. Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями

Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру

Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями. Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру.

Факторы развития интеллекта в детском возрасте

Немаловажно соблюдать правильное питание. Нужно придерживаться питания, которое обеспечит ребёнку бодрость и прилив сил

Сбалансированное питание важно с самого начала, когда ребёнок еще в утробе и в последствии при кормлении грудью. Исследования специалистов подтвердили, что грудное молоко хорошо влияет на жизнедеятельность ребёнка, а также на его умственные способности. При оптимальном питании в раннем возрасте формируются умственные качества, которые развивают интеллект вплоть до подросткового возраста.

Интеллектуальное развитие ребёнка во многом зависит от условий, в которых он воспитывается. Необходимо обеспечить покой, приложить максимум усилий, чтобы обстановка радовала кроху. Если дети напряжены и испытывают частый стресс, у них пропадает желание учиться. Дарите ребёнку больше позитивных эмоций, но не слишком балуйте его. В спокойной благоприятной атмосфере непременно появится желание развивать интеллект.

Важно чтобы поддержка, тепло, забота и позитивный настрой передавались ребёнку от родителей. С малого возраста необходимо демонстрировать ему любовь. Так, малыш чувствует себя значимым, появляется уверенность в себе и собственных силах. Мама и папа должны хвалить своё чадо. Пусть его достижения не такие уж огромные, но одобрение сыграет свою роль, — вы подарите ребёнку радость и вдохновение на подвиги. Нужно чаще обнимать и целовать его, смеяться вместе с ним, и тогда малыш будет настроен исключительно на позитив.

Способы стимулирования интеллекта при задержках в развитии

Развитие интеллекта до года может быть сопряжено с трудностями, если младенец медленно обучается и мало интересуется окружающим миром, не проявляет любознательность. Обычно медленное умственное развитие связано с поражением центральной нервной системы, недостаточно развитой корой головного мозга. Такой диагноз ставят неврологи и назначают специальное лечение.

Необходимо следить за развитием ребёнка и в случае наличия отставания в умственных и физических процессах — позже сидят, ходят, говорят, обращаться к специалистам на консультацию. Всё можно корректировать при своевременном принятии мер. Если ребёнок ведёт себя пассивно, мало интересуется игрушками, не возникает «комплекс оживления» при появлении взрослых, то это тревожные признаки.

Такие дети малоактивны, с трудом идут на контакт с чужими людьми (друзья, гости), отстают в переходе на жестовую форму общения и сотрудничество со взрослыми. Меньше развиты хватательные способности, позже появляются звуки — гуление и задерживается предречевое развитие. Всё это сказывается и на психическом развитии.

Развитие интеллекта до года для детей с задержками развития производится по специальным программам при неврологических диспансерах и других медицинских учреждениях. Такие программы включают комплекс мероприятий — воздействие на физическое и умственное развитие путём процедуры электротока, массажа (при задержке сидения, ходьбы), занятия с логопедом для стимуляции речи, лечебная гимнастика для укрепления мышц, занятия с психологом по системе Монтесори (развитие моторики при помощи специальных игрушек), могут назначаться и стимулирующие развитие препараты.

Известны ситуации, когда ребёнок начинает ходить уже ближе к 2-м годам уверенно, после прохождения курса массажа, а речь появляется после трёх лет после усиленных занятий с логопедом. При наличии симптомов задержки развития не стоит опускать руки, а искать специалистов, которые помогут в данных вопросах.

Есть 2 крайности — одни родители считают, что всё наладится и должно идти своим чередом, другие — слишком переживают, перестраховываются. Да, бывают незначительные отклонения от нормы, однако посоветоваться с неврологами не помещает, если есть подозрения по срокам развития. Чем раньше начать процедуры стимуляции развития, тем лучше, вернуть время сложно.

Основные рекомендации родителям

Запастись терпением и принимать меры для стимуляции развития;
Постоянно общаться с ребёнком, стараться вызвать интерес к окружающему миру;
При наличии проблем с речью искать хороших логопедов, они могут не только ставить звуки, но и помогать разговориться;
Заниматься с ребёнком играми, развивающими моторику — пирамидки, кубики, лепка, очень важно делать что-то руками, есть прямая взаимосвязь развития моторики с развитием мозга;
Для всестороннего развития рекомендуют плаванье и бассейн, сейчас есть специальные группы для малышей в сопровождении мам. Плаванье стимулирует ощущения, укрепляет мышцы, двигательную активность;
Регулярно наблюдайтесь у хорошего специалиста (невролога), он поможет отслеживать процесс развития, даст подсказки, советы, проведёт нужные обследования.. Важный момент — у детей с поражением центральной нервной системы может быть очень плохой сон, это тоже признак нарушений в организме, не стоит мучаться от постоянных недосыпов, лучше задать вопрос специалистам — помочь себе и ребёнку

В данном случае доктора — наши друзья, и осознав потребность в помощи, можно значительно улучшить ситуацию

Важный момент — у детей с поражением центральной нервной системы может быть очень плохой сон, это тоже признак нарушений в организме, не стоит мучаться от постоянных недосыпов, лучше задать вопрос специалистам — помочь себе и ребёнку. В данном случае доктора — наши друзья, и осознав потребность в помощи, можно значительно улучшить ситуацию.

Как понимаем, развитие интеллекта до года — это необходимый и важный этап, чем раньше начать развивать ребёнка, тем более высокий будет результат. Возможно, часть родителей даже не отдаёт себе отчет, что, играя и читая, развивают интеллект ребёнка, а кто-то ищет специальные методики, игры. Хорошо всё в комплексе, при этом человеческий фактор находится на первом месте. Только родители могут научить ребёнка необходимым вещам, открыть прекрасный и удивительный мир для своего ребёнка!

Всем желаю успехов в развитии детей! У каждого есть таланты, нужно лишь заметить и помочь!

Основные новообразования младенческого возраста

Главные приобретения младенчества — способность ходить и первые, осознанно произнесенные, слова. Способность передвигаться без помощи взрослого выводит ребенка на новый этап познавательной деятельности. В психологии он рассматривается как субъект, способный совершать самостоятельные действия. Это связано с появлением мотивирующих потребностей. Под ними понимают, возникающие в памяти малыша, эмоционально окрашенные образы предметов, с которыми ассоциируется часть потребностей. То есть, хотя пить ребенок будет показывать или хватать свой поильник, чашку.

К завершению периода младенчества, дети осваивают произвольные действия с предметами. От манипулирования они постепенно переходят к предметной деятельности.

Но для этого успешного перехода нужна помощь взрослого. Только подражая родителям, малыш поймет, как использовать по назначению ту или иную вещь.

К году ребенок освоит:

  • назначение простых предметов (ложка, тарелка, стул);
  • способы действия ими (ложкой едят, на стуле сидят);
  • технику выполнения действия (ложку нужно взять в руку, попытаться зачерпнуть пищу).

Ребенок в возрасте около года эмоционально отделяется от матери или другого значимого взрослого. Благодаря появлению речи меняется социальная ситуация, появляются новые возможности для общения.

Новообразование в развитии малышей в возрасте около года — переход от пассивной речи через фазу автономной к активной. Если раньше ребенок только понимал интонации, часть слов, то теперь у него формируется свой «птичий» язык. Он понятен только самым близким людям ежедневно контактирующих с ним.

Для автономной речи характерно:

  1. Многозначность одних и тех же слов, многое зависит от эмоциональной окраски и ситуации.
  2. Несовпадение с нормальной речью не фонетически не артикуляционно.
  3. Сложно найти связь между произносимыми словами. Фразы больше напоминают эмоционально окрашенные восклицания.

Многие психологи связывают появление автономной речи с началом кризиса первого года жизни. А переход от нее к обычной — с его завершением.

Чем полезно раннее развитие для детей

Многие знакомы с нашумевшей книгой японского писателя Масару Ибуки «После трех уже поздно». Психология развития доказала существование так называемых сенситивных периодов в формировании психики ребенка (таких, когда она особенно восприимчива к внешним воздействиям), и самый важный из них — первые 3 года.

Методики раннего развития нацелены на то, чтобы не упустить самое благодатное для формирования и совершенствования психики время

Конечно, для этого не обязательно применять такие подходы — важно, прежде всего, знать, какие процессы происходят в развитии ребенка, и поддерживать их.. Начав как можно раньше заниматься с малышом, всесторонне его развивая, родитель получает возможность разглядеть способности ребенка к той или иной деятельности и дать им раскрыться.

Начав как можно раньше заниматься с малышом, всесторонне его развивая, родитель получает возможность разглядеть способности ребенка к той или иной деятельности и дать им раскрыться.

  1. Не нужно развивать только интеллект. Обучение может сопровождать любую деятельность: прогулки на природе, приготовление еды, наведение порядка в доме, сюжетно-ролевые игры, прослушивание музыки, рисование, рукоделие и т. д.

  2. Одно из основных правил всех методик раннего развития — обучение в игре, в комфортной эмоциональной атмосфере, без насилия. Взрослый в этом случае лишь сопровождает ребенка, оказывая ему помощь и поддержку.

  3. Форсированное развитие, идущее вразрез с психофизиологической готовностью ребенка к освоению тех или иных навыков, не цель обсуждаемых нами методик, а фанатизм родителей, неправильно понявших саму концепцию.

  4. Глобальная задача раннего развития — удовлетворять природную потребность ребенка в познании мира через содержательное общение с заботящимися о нем взрослыми и знакомиться с природной, предметной, понятийной и социальной средой.

Мы расскажем о некоторых распространенных методиках раннего развития, чтобы вы, увидев главную идею, заложенную в каждой из них, могли понять суть дискуссии и сформировать собственный взгляд на сам принцип этого педагогического направления.

Заключение

Неприятные переживания одинаковы для всех возрастов – это чувство страха, тревоги, гнева или агрессии. Они разрушают как психику ребенка и его здоровье, так и способность взаимодействовать с другими. Родители нередко делают слишком большой упор на развитие интеллекта ребенка, или же учат малыша скрывать негативные переживания обиды или страха. В результате, эти ощущения «закупориваются», и малыш начинает страдать

Для того, чтобы сделать психоэмоциональное развитие ребенка гармоничным, в первую очередь необходима родительская забота, любовь и внимание

Тематика: Воспитание детей, Детская психология, Развитие детей, Подготовка к школе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: