Памятка для воспитателей в детском саду по разным направлениям деятельности

Виды деятельности в детском саду согласно фгос

Нерегламентированная и внеурочная деятельность в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду представляет собой сочетание непосредственной образовательной, регламентированной, деятельности (НОД), то есть занятия, и нерегламентированную деятельность — активность, основанную на добровольных началах и проводимую вне НОД: при выполнении режимных моментов, во время организации и участия в досуговых мероприятиях, в работе кружков и секций.

Нерегламентированная деятельность проводится вне НОД

Таблица: виды и формы нерегламентированной деятельности

Общение Игра Познавательная практическая Художественная Элементарная трудовая
  • ситуационные диалоги;
  • беседы;
  • коммуникативные ситуации;
  • артикуляционные упражнения;
  • чтение с обсуждением;
  • рассказы;
  • этюды;
  • упражнения на развитие коммуникативных умений;
  • игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора;
  • проблемные ситуации.
  • сюжетно-ролевые игры;
  • режиссёрские, театрализованные игры;
  • дидактические игры;
  • развивающие игры;
  • интеллектуальные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • подвижные игры;
  • игра с природными материалами;
  • игры-драматизации;
  • сенсомоторные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • наблюдения;
  • обследование;
  • действия с измерительным оборудованием;
  • проблемные ситуации;
  • экспериментирование;
  • прогулки;
  • экскурсии;
  • моделирование;
  • просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера.
  • чтение литературных произведений;
  • праздники;
  • досуги;
  • развлечения;
  • культурное просвещение, в частности посещение музеев в рамках реализации принципов музейной педагогики, которая ставит педагога на позицию посредника между малышом и музейным предметом, а также театров, выставок;
  • восприятие произведений искусства;
  • чтение литературных произведений;
  • художественное творчество ребёнка (рисование, лепка и т.д., музицирование);
  • рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации).
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • коллективный труд;
  • ручной труд.

Досуг является одним из наиболее любимых детьми форматов нерегламентированной деятельности

Учебно-воспитательный процесс в детском саду основывается на комбинации разных видов деятельности дошкольников в тех или иных формах. Для максимально эффективной реализации учебно-воспитательных задач педагогу необходимо методически целесообразно комбинировать эти формы и виды, используя подходящие мотивационные приёмы. Тогда познание мира вокруг у дошкольников будет всесторонним, что является залогом формирования гармоничной личности каждого малыша.

Понятие «памятки» и ее использование в ДОУ

По определению, памятка – это документ с краткими наставлениями по конкретному случаю, с небольшим изложением сведений по ним

То есть в памятке содержится «выжимки» жизненно важной информации, которую необходимо применять на практике. 

Памятка фиксирует внимание педагога на необходимости следования той или иной программе, а также на отдельных этапах ее осуществления. Она помогает понять, от чего в данном направлении работы придется «отталкиваться» и на какие моменты нужно обратить больше внимания, уделить значительное время их проработке

Не стоит думать, что такой тип документа играет большую роль только для начинающих и опытных педагогов. Он необходим абсолютно всем, во-первых, потому что «повторение – мать учения», во-вторых, очень полезно иметь перед собой документ, помогающий структурировать мысли и правильно организовывать собственную деятельность. 

Особенно важно это на данный момент, когда в области педагогики и воспитания постоянно принимаются новые решения и законы. Памятка поможет избежать проблем в работе и сделать обучение и воспитание дошкольников соответствующим высоким требованиям ФГОС и других важных положений

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения»

Консультация для воспитателей

«Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения»

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Бесспорно, что «владеть компьютером» должен каждый образованный человек.

Одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т.д.). Это значит уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel;

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете. Педагогические сайты: группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации, разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе. Сайты содержат: большое количество презентаций для педагогов УДО по различным направлениям, конспекты занятий, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое. Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения:

  • позволяет публично представить педагогический опыт;
  • участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах;
  • накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях;
  • использование презентаций.

ИКТ в работе с детьми:

  • фотографии;
  • видеоролики;
  • видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
  • презентации;
  • детские развивающие компьютерные игры.

ИКТ в работе с родителями:

  • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации;
  • оперативно получить информацию;
  • использовать ИКТ на родительских собраниях;
  • оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Использование компьютерных технологий помогает:

  1. Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности;
  2. Делать образовательную работу более наглядной;
  3. Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии;
  4. Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка;
  5. Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

свернуть

Много сложностей. Но здорово, когда видишь отдачу

Я не люблю громких высказываний и пафоса. Но каждый воспитатель в саду отдает детям кусочек сердца. Дети поступают разные – из благополучных семей и не очень. Хочется, чтобы все они ушли с улыбкой, умениями и знаниями. И когда ребенок подходит, обнимает и говорит «Моя любимая воспитательница!», сердца наши тают.

В каждом хочется заметить таланты и разглядеть его личность. Это сложнее, чем замечать недостатки. Если вы умеете видеть лучшее, уверена, в группе вы будете на своем месте. Ведь в воспитании самое главное – эмоциональное состояние малыша. Расскажите ему, что он хорош. И он станет, каким должен быть.

Что мне и коллегам особенно дорого – то, что дети растут на наших глазах. Вот приходят буквально после памперсов и ревут, когда мама оставляет. А вот уже выпускной, поступают в школу, участвуют в конкурсах и даже заканчивают первый класс музшколы (идут в него в 5-6 лет – раньше, чем в обычную). Чудеса. С детьми, которые буквально недавно были такими маленькими, уже можно разговаривать, как со взрослыми.

Есть и другие приятные бонусы. Словесная благодарность от родителей и воспитанников. Иногда наши дети вдохновляют настолько, что мы летим домой окрыленные. Удлиненный отпуск – большой плюс. Он должен давать возможность восстановиться психологически. Тот, кто не успевает за отпуск, быстро увольняется. У нас есть свой праздник – День воспитателя. Отмечают 27 сентября. В этот день в Санкт-Петербурге открыли первый детсад.

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

О правах и обязанностях воспитателя

Профессия воспитателя детского сада подразумевает следующие обязанности:

  • Прием детей в группу, присмотр за ними в течение всего дня, защита их здоровья и жизни. Воспитатель ни при каких обстоятельствах не может оставить детей одних без присмотра.
  • Забота о здоровье детей. Воспитатель не может принять в группу заболевшего ребенка. Вместе с медперсоналом он проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребят.
  • Планирование и реализация воспитательно-образовательной работы.
  • Ведение документации: планов, отчетов, рабочих журналов и пр.
  • Обеспечение соблюдения распорядка дня в группе детского сада.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников.
  • Помощь в адаптации малышей в детском саду.
  • Участие в организации и проведении досуговых мероприятий для ребят.

Полный список обязанностей нужно смотреть в должностной инструкции — этот документ каждое учреждение составляет отдельно. Например, в некоторых организациях в список обязанностей воспитателя включают обучение английскому языку, чтению, математике и пр.

Воспитатель имеет право:

  • Каждый год уходить в длительный отпуск (42 дня — для воспитателей в обычных учреждениях, 56 дней — для специалистов, которые работают с детьми с ОВЗ). Тем, кто работает на Крайнем Севере, положен дополнительный отпуск длительностью 24 дня.
  • Получать полный соцпакет.
  • Выполнять дополнительные обязанности в доплате (например, вести занятия по английскому языку).Требовать от руководства создания оптимальных условий для работы с детьми.
  • Принимать решения самостоятельно в рамках своей компетенции.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.

Воспитатель занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.

У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:

  • высокая социальная значимость, уважение и признание окружающих;
  • льготы при устройстве в государственные учреждения (продленный отпуск, дополнительные социальные гарантии);
  • высокий уровень дохода при работе в частных детсадах;
  • спрос на опытных специалистов, дающий возможность менять место работы с учетом пожеланий к условиям труда;
  • посменный график, позволяющий рационально использовать свободное время.
  • Главный минус направления — необходимость несения ответственности за детей, которая нередко становится источником хронического стресса.
  • Также стоит учесть высокую вероятность общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны.
  • При этом высокие зарплаты у педагогов-воспитателей бывают только в частных детских садах. В бюджетных организациях их ожидают небольшие оклады, которые медленно растут.

История профессии воспитатель

С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование. Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты. Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи. Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача. Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения. Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей. Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Такое слово, как «воспитатель» происходит от «питать», то есть вскармливать. Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя всю ответственность за развитие и условия существования личности иного человека. Для появления данной педагогической профессии были объективные причины

Для полноценного развития общества, было важно, чтобы опыт, накопленный старшими поколениями, передавался детям. Впервые данная профессия появилась в Древней Греции

В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернантки), а потом и воспитатели детского сада. Современные педагоги ДУ — творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью

У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и Воспитатель — прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника

У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам

Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями

Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями.

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье.

https://youtube.com/watch?v=rvTXMEZhRSI%26pp%3DygWqAdCf0YDQvtGE0LXRgdGB0LjQvtC90LDQu9GM0L3Qvi3Qt9C90LDRh9C40LzRi9C1INC60LDRh9C10YHRgtCy0LAg0LLQvtGB0L_QuNGC0LDRgtC10LvRjyDQtNC-0YjQutC-0LvRjNC90L7QuSDQvtCx0YnQtdC-0LHRgNCw0LfQvtCy0LDRgtC10LvRjNC90L7QuSDQvtGA0LPQsNC90LjQt9Cw0YbQuNC4

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Кто моет горшки в детском саду?

В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей

Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий

Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью

ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики

Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.

Каким должен быть хороший воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Что должен знать и уметь воспитатель?

Воспитатель детского сада должен знать : основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

Какая зарплата у воспитателей в детском саду?

Сколько получают воспитатели детских садов в России — Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей. Однако только в 25 регионах страны средние зарплаты воспитателей оказались выше этой величины.

Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

Описание профессии педагог-воспитатель

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Полностью профессия воспитателя звучит как педагог-воспитатель. Она характеризует человека, который занимается учебно-воспитательной работой с детьми любого возраста. У ее представителя должно быть профильное высшее образование, а также узкое направление специализации. Сотрудник наделяется рядом обязанностей и полномочий, а также несет ответственность за своих воспитанников и качество работы с ними.

Описание профессии зависит от ее специализации:

сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения
Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками

Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях
Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его воспитательной работы, входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий, оснащение и оформление помещений для занятий.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: