Как дошкольнику выучить знаки больше, меньше и равно

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Операторы сравнения

== (равно), != (не равно),
< (меньше), <= (меньше или равно),
> (больше), >= (больше или равно)

В C++ имеется 6 операторов сравнения:

Оператор Символ Пример Операция
Равно == x == y true, если x равно y, в противном случае false
Не равно != x != y true, если x не равно y, в противном случае false
Больше > x > y true, если x больше y, в противном случае false
Меньше < x < y true, если x меньше y, в противном случае false
Больше или равно >= x >= y true, если x больше/равно y, в противном случае false
Меньше или равно <= x <= y true, если x меньше/равно y, в противном случае false

Каждый из этих операторов вычисляется в логическое значение true (1) или false (0).

Виды заданий на сравнение чисел с использованием знаков больше и меньше

Дети в 1 классе учатся сравнивать числа с помощью знаков больше и меньше. Для закрепления знаний используются различные виды заданий.

Сравнение чисел и знаков поставлено в примере: Данный вид заданий требует от ребенка определить, какой знак стоит между двумя числами

Здесь важно научить детей определять, какой знак соответствует каждому числу. Сравнение чисел по значению: Здесь дети должны сравнить два числа и указать, какое число больше, а какое меньше

Это задание помогает развивать понимание числовой логики.
Постановка знака больше или меньше: Здесь дети должны поставить нужный знак между двумя числами. Это задание помогает закрепить понимание знаков больше и меньше и облегчает дальнейший процесс решения примеров.

В целом, эти задания помогают детям усвоить математические понятия сравнения чисел и знаков больше и меньше, что они могут использовать в дальнейшем учебном процессе и жизни в целом.

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<�».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<�» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды!

Об этом нужно сказать ребенку.

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<�», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика

В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>»

Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Ответы к стр. 12

Числа от 1 до 100 Нумерация

23. Не заполняя окошки цифрами, вставь в кружки знаки сравнения там, где это можно сделать только одним способом.

24. Юра и Антон играли в кегли и сбили всего 13 кеглей. Сколько кеглей мог сбить каждый мальчик, если Антон каждый раз сбивал больше, чем Юра?

Юра 1 2 3 4 5 6
Антон 12 11 10 9 8 7

25. Даша начертила два отрезка: синий и красный. Длина синего отрезка меньше, чем 1 дм, на 3 см, а длина красного отрезка меньше, чем 1 дм, на 2 см. Какой отрезок длиннее? Подчеркни: синий, красный . Проверь свой ответ, начертив такие отрезки.

7 см 8 см

26. Вставь в кружки знаки сравнения, не заполняя окошки числами.

Источник

Решение задачи 4

Давайте решим следующую задачу и подумаем, какие слова нам помогут выбрать правильное действие для ее решения.

Задача 4

Условие.

Красной Шапочке 10 лет, а ее бабушке 60 лет. Во сколько раз бабушка старше Красной Шапочки?

Рис. 4. Красная Шапочка (Источник)

Решение.

Нам нужно сравнить два числа с помощью деления.

Для того чтобы ответить на вопрос, во сколько раз старше, нам нужно большее число 60 разделить на меньшее число 10.

60 10 = 6 (раз)

Вы помните приемы уменьшения числа круглого в 10 раз, воспользуйтесь им и узнаете, что бабушка в 6 раз старше Красной Шапочки.

Нас спрашивали: во сколько раз, мы отвечаем: в 6 раз.

Ответ: в 6 раз старше.

Как поставить знак больше или равно на клавиатуре?

Данный знак не слишком часто применяется людьми в повседневной жизни, исключительно в математических вычислениях, таких науках, как физика и другие. Когда возникает потребность в его использовании, то можно задуматься о том, как это сделать, если ранее не употреблялся. В статье можно узнать о том, как с помощью ноутбука или компьютера поставить символ больше или равно. Существуют различная методология, которая позволяет от самых простым и быстрых по времени вариантов перейти к наиболее сложным, но при этом эффективным особенно для рабочего процесса с научными работами, диссертациями или математическими исследованиями, позволяющими познать много новой информации. Следующие варианты:

  • 1 способ. Таблица с символами Windows
  • 2 способ. Комбинация клавиш «Alt» и 8805 или 242
  • 3 способ. Комбинация клавиш 2265 и Alt+X
  • 4 способ. Копирование символа и вставка

1 способ. Таблица с символами Windows

Благодаря методу можно увидеть местонахождения и варианты постановки знака больше или равно, при этом забыв об обращениях в просторы интернета в дальнейшем и самостоятельно выполняя работу. Нам необходима цифровая клавиатура, нажимаем «Win+R».

После открытия окна, мы видим «Выполнить» и нажимаем на кнопку, нужно вбить charmap.exe и в заключение «ОК» для завершения процесса.

Потребуется таблица с символами Windows

Находим шрифт Calibri, после этого кликаем на нужный знак, далее «Выбирать» и «Копировать». Порядок не нужно менять, иначе придется повторять действия заново для получения итогового результата.

Нажимаем «Вставить» пример

В итоге заканчиваем работу и видим поставленный символ.

2 способ. Комбинация клавиш «Alt» и 8805 или 242

Этот метод подходит исключительно для такой операционной системы, как Microsoft и в том числе Word.

Первым делом включается цифровая клавиатура «Num Lock»

Затем нажимая кнопку «Alt» и вводим набор цифр 8805 или 242 на выбор и отпускаем клавишу

Если видите поставленный знак, значит, ход действий был верным, если нет, стоит перепроверить еще раз.

3 способ. Комбинация клавиш 2265 и Alt+X

Особо актуальна и популярна в использовании эта методика для активных пользователей Word.

В месте, где хотели бы увидеть символ записываем цифры 2265 и затем нажимаем на клавиши «Alt+X»

Замечаем, что на этом месте появляется знак больше или равно и продолжаем процесс

4 способ. Копирование символа и вставка

Для облегчения процесса и быстрого результата можно воспользоваться самым простым вариантом и из строки ниже копируем символ, вставляя в нужный отрезок документа. ≥ или ⩾

Как объяснить ребенку знаки «больше, меньше или равно»

Знаки больше-меньше для дошкольников

Для начала вспомним как птичка-мама приносит кушать своим птенцам-деткам. С раскрытыми ротиками они сидят в гнездышке и ждут маму. Нарисуйте парочку «голодных» птенцов и рядом с ними птичку, у которой есть вкусненькое — червячки. Затем предложите малышу подумать, что будет, если мама прилетит с двумя червячками, а папа с пятью. К кому потянется молодое поколение? Конечно, туда где больше пищи.

Следующий шаг не составит большого труда. На другом листочке нарисуйте все тех же червяков: одного справа, остальных слева, (надеюсь, птички-родители позаботились о питании). Предложите ребенку выложить двумя спичками знак «больше» туда, куда повернут головки птенцы. Куда же они посмотрят? Ну что, справились?

Следующий шаг — это правильно и доходчиво показать разницу между червячками и цифрами. Ведь с ними удобней, да и количество видно сразу, не приходится считать. Это очень удобно.

Вдруг родители принесут червячков поровну? Что тогда? Тогда птенец будет кушать и у мамы, и у папы сразу. Это будет знак равенства.

Теперь осталось попрактиковаться время от времени, чтобы новые знания усвоились. И тогда ваше любимое чадо поймет сравнение предметов, а потом с вашей помощью начнет решать простые примеры.

nytka специально для сайта Наши крохи.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Знаки больше и меньше в математике и их связь с другими математическими знаками

Знаки больше и меньше являются одними из базовых знаков математики и используются для сравнения чисел. Знак больше (>) используется для выражения того, что одно число больше другого, а знак меньше (

Однако, эти знаки также имеют связь с другими математическими знаками, такими как знаки равенства ( = ) и неравенства ( ≠ ). Знаки больше и меньше также используются в выражениях с знаками равенства и неравенства.

Например, уравнение «4 + 3 > 6» означает, что «4 + 3» больше, чем «6». А неравенство «5 ≠ 8» утверждает, что числа 5 и 8 не равны друг другу.

Знаки больше и меньше также используются в математических операциях, таких как умножение и деление. Например, выражение «7 × 4 > 6 × 4» означает, что «7 × 4» больше, чем «6 × 4», а выражение «10 ÷ 2 < 7» означает, что «10 ÷ 2» меньше, чем «7».

Использование знаков больше и меньше в математике является важным фундаментальным знанием, которое помогает детям более полно понимать и анализировать числовые отношения между числами.

Как правильно определить направление больше и меньше в математике для первоклассников?

Больше и меньше в математике для первоклассников определяются в зависимости от того, какое число располагается дальше по направлению от начала числовой прямой. Если число 5 расположено левее числа 3, то 5 больше 3. А если число 3 расположено левее числа 5, то 3 меньше 5.

Как понять, какие цифры больше или меньше в математике?

Чтобы понять, какие цифры больше или меньше в математике, необходимо сравнивать числа, в которых содержатся эти цифры. Если в одном числе цифра находится в разряде большего разряда, то она больше, чем цифра из меньшего разряда другого числа.

Как объяснить младшим школьникам понятие больше и меньше в математике?

Чтобы дети поняли понятие больше и меньше в математике, можно использовать наглядные материалы, например, рисунки с изображением предметов разных размеров или карточки с числами. Также можно провести игры на сравнение размеров или привлечь детей к различным практическим заданиям, которые помогут им лучше понять, как работает понятие «больше» и «меньше».

Можно ли использовать знаки больше и меньше в решении примеров для первоклассников?

Да, знаки больше и меньше используются в решении примеров для первоклассников. Например, если даны два числа, необходимо определить, какое из них больше или меньше, а затем выполнить необходимую операцию, например, сложение или вычитание.

Какие задания по знакам больше и меньше могут быть даны первоклассникам?

Первоклассникам могут быть даны задания на сравнение чисел, на пример, «3 > 2», «5 < 6» или «7 > 9». Также они могут выполнять задания на сравнение размеров объектов, на пример, «Этот банан больше, чем эта яблоко» или «Эта жаба меньше, чем эта черепаха».

Как научить первоклассников сравнивать числа?

Чтобы научить первоклассников сравнивать числа, необходимо использовать наглядные материалы и занимательные игры, например, «сортируй по размеру», «узнай, какое число больше», «это животное больше или меньше, чем оно?». Также можно привлечь их к решению простых математических задач с использованием знаков больше и меньше.

Почему в математике используются знаки больше и меньше?

Знаки больше и меньше используются в математике для сравнения чисел и определения, какое число больше или меньше другого

Это важное математическое понятие, которое используется на протяжении всей учебы в школе и далее в жизни. Без знания и умения использовать знаки больше и меньше трудно выполнять простые и сложные математические задачи

Знаки больше меньше равно.

Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся. После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов. Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв. Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное.

С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой — три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Опубликовано 12. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки «больше» и «меньше» отражают отсутствие таковой. Справедливость — это понятие относительное. То, что я считаю справедливым по отношению к вам, вы можете считать не справедливым по отношению к себе. И наоборот.

То, что считаете справедливым вы, другие могут называть вопиющей несправедливостью. Каждый смотрит со своей колокольни. В математике всё это можно выразить при помощи знаков «больше» и «меньше». Наблюдая за процессом сравнения со стороны, мы будем получать разные результаты в зависимости от того, в каком порядке мы выполняем сравнение. Как видите, результат сравнения зависит от того, что мы ставим на первое место при сравнении. В математике неравенство возникает из-за того, что при записи математических выражений принят определенный порядок выписывания символов на бумаге.

При этом один из символов обязательно будет на первом месте, второй символ — на втором.

Равенство — это когда одно количество равно другому. Неравенство — это когда одна сторона выражения не равна второй. Моро М. Дополнительная литература: 1.

Знак больше (меньше) или равно в Ворде

Если два отрезка лежат одним концом в точке начала отсчета, то больше тот отрезок, чей дальний от точки начала отсчета конец дальше. Этому случаю можно привести в аналогию книжную полку. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Все книги на одной полке выровнены по нижнему краю, соответственно, длиннее та книга, у которой верхний край выше. Конечно же, отрезки далеко не всегда лежат так удобно для сравнения. Посмотрим на такую картинку. В прошлой главе обозначено такое свойство сравнения: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Оно же применимо к длинам отрезков. Для начала сравним отрезки AD и CD. У них общий конец- точка D, значит, больше будет тот отрезок, у которого второй конец дальше от этой точки.

В данном случае это отрезок AD. Теперь обозначим длину отрезка CD как a.

Например, чайник может вмещать до 10 стаканов воды. Так сколько в нём может быть воды? Это может быть 10 стаканов или меньше 10 стаканов. Пока мы не измерим количество жидкости, то всё, что мы можем сказать о наполнении стакана, то это то, что оно «меньше или равно» 10 стаканам. Для показа данного отношения с помощью символов мы добавляем внизу дополнительную строку символа больше или меньше. Дело в том, что есть вещи, полной информации о которых мы не имеем, но, тем не менее, можем о них что-то полагать. Таким образом, у нас есть различные способы сказать то, что мы знаем, хоть и не до конца это может быть полезно. Пример: У Олега было 10 яблок, но он потерял несколько.

Сколько у него сейчас? Ответ: У него должно быть меньше 10 яблок. Это пригодится: решение примеров по фотографии онлайн. Обучение с использованием символов «больше» или «меньше» Дети знакомятся с символами «больше» и «меньше» ещё в 1 классе, в процессе обучения пониманию единиц, из которых могут быть составлены числа. Но они не всегда могут запомнить правильную позицию данного знака. В этом случае им могут помочь пару полезных способов. Рот крокодила Самый распространенный способ объяснить, как работают символы «больше чем» и «меньше чем», — это сравнить их со пастью крокодила.

Начнем с отрезков, один из концов которых совпадает с точкой начала отсчета. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В данном случае очевидно, что длина отрезка равняется координате точки, дальней от точки начала отсчета. Это логично, ведь координата точки обозначает количество единичных отрезков между точкой начала отсчета и конкретной точкой. В данном же случае координата покажет еще и сколько единичных отрезков между концами отрезка. Если два отрезка лежат одним концом в точке начала отсчета, то больше тот отрезок, чей дальний от точки начала отсчета конец дальше. Этому случаю можно привести в аналогию книжную полку. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Все книги на одной полке выровнены по нижнему краю, соответственно, длиннее та книга, у которой верхний край выше. Конечно же, отрезки далеко не всегда лежат так удобно для сравнения. Посмотрим на такую картинку. В прошлой главе обозначено такое свойство сравнения: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Оно же применимо к длинам отрезков.

Аналогично на координатном луче наименьшая координата у точки начала отсчета, то есть точки с координатой, равной нулю. Координатный луч удобен не только для того, чтобы сравнивать координаты точек, но и чтобы сравнивать отрезки. Под сравнением отрезков подразумевается сравнение длин отрезков. Начнем с отрезков, один из концов которых совпадает с точкой начала отсчета. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В данном случае очевидно, что длина отрезка равняется координате точки, дальней от точки начала отсчета. Это логично, ведь координата точки обозначает количество единичных отрезков между точкой начала отсчета и конкретной точкой. В данном же случае координата покажет еще и сколько единичных отрезков между концами отрезка. Если два отрезка лежат одним концом в точке начала отсчета, то больше тот отрезок, чей дальний от точки начала отсчета конец дальше. Этому случаю можно привести в аналогию книжную полку. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Все книги на одной полке выровнены по нижнему краю, соответственно, длиннее та книга, у которой верхний край выше. Конечно же, отрезки далеко не всегда лежат так удобно для сравнения.

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).

«Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Возраст для обучения счета

Идеальный возраст для обучения счета – 6-7 лет. В этом возрасте мозг ребенка активно развивается. Таким образом, желательно, начинать обучение еще до поступления в школу.

Основные правила обучения:

Заниматься нужно регулярно, но продолжительность занятий должна быть невелика. Лучше провести три занятия в день по 5-7 минут, чем заниматься трижды в неделю по часу. Короткие занятия не перегружают ребёнка, поэтому он сохраняет интерес.

Не стоит давать детям слишком сложные задания. Если у ребенка не получается, нельзя его ругать. Возможно, ему слишком тяжело дается усвоение информации, поэтому при неудаче стоит немного отступить, и давать ребенку более простые задания.

Желательно, закреплять выученное в повседневной жизни. На прогулке – посчитать машины или птичек, которые сидят на дереве. Дома поручить ребенку посчитать, сколько тарелок нужно поставить на стол, когда семья садится обедать и пр.

Соблюдать очередность процессов, они идут в следующем порядке – этап привыкания, этап понимания и этап запоминания.

Очень важно, не торопить ребенка, а если у него что-то не получается, то не раздражаться. Терпенье – очень важный момент в обучении, так как раздражительность родителей или их пренебрежительное отношение к успехам ребенка отбивает желание учиться

Форма

Если показать полуторагодовалому малышу шарик, он сможет на ощупь отыскать его в мешочке. С этого возраста можно приступать к изучению формы предметов.

Знакомство с формой происходит по тому же принципу, что и с цветом. Пробуйте вместе отыскивать все круглые предметы в доме а также все прямоугольные, треугольные. Можно сделать картонным фигуркам мордашки и играть с ними, заодно знакомя ребенка с эмоциями. Грозный, сердитый прямоугольник, удивленный круг, грустный треугольник (хотя, впрочем, очень веселый с обратной стороны). Складывайте из фигурок домики, человечка, елочки, машинки… Постепенно подводите ребенка к классификации предметов, выделению общих свойств. Уже можно отбирать предметы одного цвета или одной формы. Позже добавится и понятие «размер».

Как объяснить ребенку о «больше-меньше»

Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша. Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни. Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…

Обучение в игре

Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.

Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?

Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.

Игра на больше-меньше «Голодная щука»

Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.

Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.

Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое. Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка. Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.

Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.

Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один. Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило. Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.

Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.

Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: