Какой фильм диснея был первым цветным?

История создания мультфильмов

Сюжет «Фантасмагории»

Фильм не имеет никакой реальной истории или структуры. В первой сцене рука рисует маленького клоуна Фантоша, висящего на турнике.

– Он падает и вместо него появляется толстый Фантош в шляпе, который снимает шляпу, теряет парик и усаживается на место в кинотеатре.

– Перед ним садится женщина в большой шляпе, из-за которой Фантош не видит, что творится на экране.

– Он снимает перья со шляпы, и пугается внезапно появляющегося паучка.

– Теперь экран видно лучше, но под шляпой у дамы огромная прическа, и Фантошу приходится сжечь ее.

– Голова дамы взрывается, и из неё появляется Фантош.

– Затем он попадает в коробку, на которую сверху бросают гири, однако Фантош с легкостью открывает ее, сбросив гири на землю.

– С помощью удочки он ловит прохожего, который превращается в какую-то жидкость.

– Затем появляется огромный мушкетер, и Фантош сжигает его свечей.

– Прогуливаясь по городу клоун теряет голову, та прыгает, словно мячик и ее ловит прохожий.

– Он превращается в бутылку, а Фантош оказывается внутри этой бутылки.

– После этого бутылка превращается в цветок, потом в слоновий хобот.

– Заметив полицейского, слон становится домом, в который забегает Фантош, а полицейский запирает дверь снаружи.

– Фантош решает выпрыгнуть из окна и «разбивается». Тут появляются руки аниматора, «чинят» клоуна, тот надувается и, сев на лошадь, исчезает.

Первые мультфильмы студии Disney

В далеком 1921 году братья Уолт и Рой Дисней представили своим зрителям самый первый мультфильм диснея «День Алисы на море» по мотивам сказки Л. Кэрролла, который принес первый успех и первые полученные на любимом деле доходы.  Впоследствии картина открыла целый увлекательнейший цикл из 56 серий про приключения маленькой девочки. Немногим позже появился известный всему миру мультфильм «Танец скелетов» в музыкальном сопровождении. Уолта Диснея по праву считают прародителем американской мультипликации, он получал премию «Оскар» — 30 раз, а опыт его работы, берут за основу и современные мультипликаторы.  

Первый звуковой мультфильм

Во времена становления компании Дисней, были такие критики, которые воспринимали сам факт озвучивания мультфильмов как нонсенс и свято верили, что это новшество не принесет молодому развивающемуся искусству пользы. Но сам Дисней был совершенно уверен, что именно за озвученным кино будущее. Было мало людей поддерживающих дерзкие планы режиссера снять первый звуковой фильм, но первые показы «Пароходик Вилли» (1928 г) создали неожиданный ажиотаж в мире мультипликации и стал хитом. Благодаря дорожке с метрономом именно Диснею удалось первым добиться абсолютной синхронизации картинки и звука. 

Отец европейской мультипликации

Первый европейский мультфильм под названием «Фантасмагория» был создан во Франции в 1908 году, художником-карикатуристом Эмилем Колем. В 1908 году он присоединился к кинокомпании Gaumont как фотограф и сценарист, но затем перешел к созданию анимационных фильмов. Коль сделал много фильмов (более 250), используя рисунки, вырезки и кукол.

Самый первый мультфильм в истории Европы, — еще и первый полностью анимационный фильм в истории мультипликации. «Фантасмагория» — это французское слово, которое означает «постоянно изменяющаяся сложная последовательность увиденного или изображаемого». Коль работал над этим мультфильмом в течение примерно 5 месяцев. Он нарисовал каждый кадр на бумаге, которую затем перевел на негативную пленку. Для этого мультфильма, который занимает около минуты и 20 секунд, художник должен был сделать около 700 набросков, которые позже фотографировал.

Характерная черта «Фантасмагории» — ее персонажи нарисованы белыми линиями, а двигаются на черном фоне.

Каждый рисунок лишь немного отличается от предыдущего. В процессе создания мультфильма автор позволил себе некоторую спонтанность с изображениями — именно поэтому «Фантасмагория» имеет стиль а-ля «поток сознания».

Выход из тени

Анимация уходит корнями глубоко в прошлое. Само слово образовано от латинского animatio — одушевление, что в данном случае означает «оживление» статичных изображений. К самым ранним опытам часто относят театр теней и волшебный фонарь, дедушку знакомого многим диапроектора. Первые кукольные теневые представления появились еще до нашей эры в Китае и Индии: за экраном из тонкой ткани с нанесенными на ней рисунками кукольники передвигали с помощью палочек статичные или подвижные фигурки, разыгрывая различные сюжеты. Чтобы зрителям было видно происходящее, кукол держали близко к экрану, а подсветка шла сзади.

Волшебный фонарь, в свою очередь, появился в XVII веке. Это один из первых проекторов: в деревянном или металлическом корпусе размещался источник света, а в специальное отверстие вставлялось изображение на стеклянной пластине. Позже конструкция была усовершенствована Этьеном Гаспаром Робертсоном: главной особенностью изобретенного им фантоскопа стала возможность показывать примитивную анимацию из нескольких кадров, сменявших друг друга. С помощью своего усовершенствованного волшебного фонаря он устраивал фантасмагорические шоу: в задымленных помещениях зрителям являлись призраки и скелеты, что изрядно пугало неподготовленных посетителей.

Следующим крупным шагом можно считать появление фенакистископа в 1828 году. Устройство состояло из диска с картинками, снабженного прорезями и зеркала: зритель смотрел через отверстия на отражающиеся изображения, что и создавало иллюзию движения за счет коротких промежутков между появлениями образов. Всего через пять лет Уильям Джозеф Горнер придумает новую конструкцию: вместо диска изображение наносится на внутреннюю поверхность цилиндра, что позволяло избавиться от использования зеркала.

Все в том же XIX веке фенакистископ породит еще несколько вариаций, в числе которых флипбук (хорошо знакомая многим забава: на отдельных листах нанесены изображения и быстрое их перелистывание создает подобие анимации) и праксиноскоп. Последний за счет хитрого применения зеркальной призмы дает ощущение более гладкой картинки. Эмиль Рейно довел устройство до ума: вместо привычного небольшого количества кадров он рисовал ленты на несколько сотен изображений, а праксиноскоп объединил с волшебным фонарем. По сути, именно он изобрел анимацию в привычном виде: на показах «светящихся пантомим» зрители наблюдали целые истории в музыкальном сопровождении (мелодия синхронизировалась с изображением), а длительность сеансов доходила до 20 минут.

Но в 1895 году мир узнает новое слово — «кинематограф», что положит конец экспериментам изобретателя: не в силах справиться с давлением нового медиума, который создавал движущуюся картинку с помощью кинокамеры, избавившись от  ручного труда рисовальщика, Эмиль Рейно разбил свой аппарат и утопил его в реке вместе со всеми лентами. Лучшую работу, «Вокруг кабинки», частично смогли восстановить — и сейчас она доступна в сети.

Основные техники[править | править код]

Рисованная мультипликацияправить | править код

Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.

Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Мишель Осело и Энтони Лукас.

Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.

Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.

В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.

Flash-анимацияправить | править код

Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.

Кукольная мультипликацияправить | править код

Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Песочная анимацияправить | править код

Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.

Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.

Когда вышел самый старый (аниме) – мультфильм в мире?

Аниме – является частью культуры Японии и очень популярно среди детей, подростков и взрослого населения во многих странах мира. Мультфильмы этого стиля выпускаются в разных жанрах. К сожалению, не установили автора, который создал самое старое японское аниме в 1907 году. Оно было смонтировано из рисованных картинок. Движущийся мальчик выкладывает из иероглифов слово «кино» и снимает шляпу перед зрителями. Длительность этого аниме 3 секунды.

Предшественником аниме считается Манга. Данное слово появилось в 1814 г. благодаря художнику Кацусике Хокусаю. Это чёрно-белые эскизы, рисованные тушью. Истории в картинках, в последствии комиксы. «Марумару Тимбун» – журнал впервые опубликовал комиксы на японском языке с европейским акцентом в 1877 году.

Многие считают первопроходцем в японском аниме Дэкотэна Симокаву, который в 1917 году делал с помощью мела зарисовки на доске и пытался их оживлять, при этом – записав на плёнку. Его работы не сохранились. Первые фильмы были не более 1-5 минут, их создавали художники (одиночки) стараясь применить уже имеющиеся знания, опыт и технику западных мультипликаторов.

Namakura Gatana (создан 30 июня 1917) считается одним из первых чёрно-белых аниме. Это маленький, двухминутный мультик был создан на японской студии Кобаяши Шокай. Переводится название, как «Тупой меч самурая». Это фильм рассказывает о некомпетентности самурая, который купил тупой меч. Затем, чтобы отомстить за своё унижение, он вернулся к продавцу разрешить конфликт.

К одним из первых аниме относится фильм – сказка о крабе и мартышке, которые также являются сказочными самураями. Сюжет фильма в том, чтобы отомстить подлой мартышке. Мартышка предала краба. Детки убитого краба мстят и убивают мартышку. Этот мультик, под названием «Как краб отомстил мартышке» – поставлен по старой японской сказке и имеет определённый смысл.

Каждый аниматор на восходе японской мультипликационной культуры внёс свой вклад в появление различных направлений и стилей японского аниме. Даже большие глаза героев Диснея в последствии будут преобладать над героями японского аниме. Только с 1958 года аниме в искусстве было признано официально.

https://youtube.com/watch?v=xUDVv92Fwxk

Если же говорить не только о Японии, то есть спорное мнение, что самый первый европейский мультфильм был создан и отснят на киноплёнку с помощью камеры Эдисона, Блэктоном в 1906 году «Комические фазы весёлых рожиц».

Нарисован французским художником-карикатуристом Эмилем Коля. Назывался он «Фантасмагория». Понадобилось 700 рисунков, сделанных на белом бумажном фоне чёрными линиями. Всё это перепечатали на негатив, получив эффект рисунка мелом.

Старое и новое

Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.

Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»

Также по теме


«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала

Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…

От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.

«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Мультипликация & анимация: особенности

Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.

Что делают мультипликаторы:

  • режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
  • менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
  • кто-то рисует фон;
  • готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
  • контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
  • используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
  • синхронизируют визуальный набор со звуком.

Что делают аниматоры:

  • тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
  • сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
  • оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.

Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.

Литература

  • Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
  • Кравцов Никита. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss, 2019. — ISBN 978-617-7799-25-1.
  • Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
  • Киноведческие записки. — 2001. — № 52. Номер, посвящённый анимации.
  • Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х томах. — М.2012
  • Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство — СПб, 1998. — С. 671—674. — 704 с.
  • Amidi, Amid . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения: 19 февраля 2016.
  • Ball, Ryan . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto . Animation World Network (1996). Дата обращения: 29 апреля 2016.
  • Bhattacgarjee, Subhankar . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • . boi.gov.ph. Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения: 24 июля 2012.
  • Brown, Margery . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения: 11 ноября 2005.
  • Carbone, Ken . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения: 7 марта 2016.
  • Haglund, David . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения: 25 февраля 2016.
  • . theheritagetrust.wordpress.com. The Heritage Trust (25 июля 2012).
  • Kenyon, Heather . Animation World Network (1 февраля 1998). Дата обращения: 2 марта 2016.
  • Nagel, Jan . Animation World Network (21 мая 2008). Дата обращения: 3 марта 2016.
  • McLaughlin, Dan . Film Tv. UCLA (2001). Дата обращения: 12 февраля 2013.
  • O’Keefe, Matt . Theme Park Tourist (11 ноября 2014). Дата обращения: 9 марта 2016.
  • Zohn, Patricia . Vanity Fair (28 февраля 2010). Дата обращения: 7 декабря 2015.
  •  (недоступная ссылка). The Walt Disney Family Museum (22 февраля 2013). Дата обращения: 22 февраля 2016.
  • . culture.pl. Adam Mickiewicz Institute (16 апреля 2012). Дата обращения: 9 февраля 2016.

Терминология

Пример короткого мультфильма

Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.

На сегодня основная мультипликационная классификация различает 2D, 3D, покадровую мультипликацию и stop­-motion. Кроме того, существуют различные более специфические виды мультипликации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песоч­ная мультипликация или мультипликация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, stop­motion мультипликация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) – создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

Первый мультфильм России

Первый мультипликационный фильм в России вышел в 1910 году. Его название «Прекрасная Люканиде или Война усачей с рогачами». Сюжет описывает историю средневековой войны.

В главных ролях выступают насекомые, отчаянно дерущиеся из-за прелестной дамы. В картине показаны поединки на шпагах, осады крепостей и замков, взрывы и трюки, выполняемые насекомыми.

Фильм был снят, но в процессе съёмки Старевич вдохновился идеей создания мультика с этими жуками. В картине он действительно снимал препарированных жуков. Он прикрепил к ним проволоку для передвижения их в кадре.

Презентация картины происходила в «Покровских воротах».

Владислав Старевич был талантливым человеком. Большая часть проектов снималась только им одним. Этот гений российской мультипликации никогда не просил помощи.

Он самостоятельно выстраивал мизансцены, сам шил кукол и костюмы для них, сам мастерил необходимые для съёмки декорации. За всё время своей рабочей деятельности возле него не было замечено ни одного ассистента, кроме его жены и любимой дочери.

Другие мультипликационные фильмы России, претендующие за первенство:

  1. «Каток
    ». Точная дата выпуска данного шедевра не известна. Режиссёр утверждает, что снимал его по мотиву сказки российского писателя Корнея Чуковского. Сюжет основывается на противостоянии добра и зла, высветляет справедливость и хорошие поступки.

    Главные герои:

    Мальчик с добрым сердцем и чистыми помыслами.
    Разбалованный парнишка, стремящийся нанести вред окружающим.
    Девочка – фигуриста.

    По сюжету разбалованный парнишка преграждает путь девочке, катающейся по льду. Смелый и озорной главный герой помогает фигуристке избавиться от назойливого разбалованного малыша.

  2. «Стрекоза и муравей
    ». Дата выхода – 1913 г. Режиссёр – В. Старевич. Это первый мультфильм с титрами. Он снимался на основе одноимённой басни Ивана Андреевича Крылова.

    Данный мультик запомнился зрителю ещё тем, что Старевич лично его представил публике при императорском дворе, чего он не делал раньше. За талант и вклад в развитие российской мультипликации режиссёру подарили перстень.

  3. «В Африке жарко
    » — первый проект российской студии «Союзмультфильм». Сюжет описывается приключение животных.
  4. «Лиса и Волк
    » — это первый мультипликационный шедевр, снятый в цветовом формате. Выпустила его киностудия «Мосфильм».

По сюжету лиса начинает охоту на курицу, которая в последний момент убегает от хищницы. В данном проекте описывается жизнь российских крестьян, показывается их привычный устой и образ жизни.

В конце лиса встречает волка, с которым становится друзьями. Длительность картины – 18 минут 13 секунд. Но сегодня увидеть концовку её не получится. Окончание фильма не сохранилось.

Важно!
Большая часть российских мультфильмов снималась по мотивам сказок, басней, повестей и рассказов известных писателей

Другие первые мультики

Первый мультфильм:

  1. Союза Советских Социалистических Республик – «Советские игрушки»
    . Его презентовали публике в 1924 г. Картина предназначалась для просмотра взрослым, а не детям. Сюжет описывается становление Советского Союза на мировой арене. Снимал его режиссёр Давид Кауфман.

    Мультик описывает жизнь рабочих, крестьян, красноармейцев и их недругов. В сюжете чётко высветляется линия защиты людей. Заканчивается мультфильм победой главных героев, обороняющих свою родину от недругов.

    В конце можно наблюдать салют и новогоднюю ёлку, куда был повешены в качестве игрушек недоброжелатели весёлого народа.

  2. Компании Уолта Диснея – «День Алисы на море»
    . Дата выхода – 01.03.1924. Это не просто мультфильм, это целый мультипликационный сериал, состоящий из 56 серий.

Особого внимания заслуживает первая кукольная мультипликационная постановка под названием «Цирк лилипутов». Она снималась в 1898 г. Авторы работы – Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Смит.

Полезное видео

Мультфильмы давно перестали ассоциироваться исключительно с детским развлечением. Взрослые с удовольствием посещают кинотеатры и проводят свободное время за просмотром увлекательных анимационных фильмов – так их принято называть сегодня.

Учитывая молодой возраст этого жанра, сложно представить, что самые первые в каких-то номинациях мультфильмы появились сравнительно недавно. О них и поговорим – всегда интересно знать, кто стал лидером, первопроходцем или просто задал определенную тенденцию в мире анимационных фильмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: