Родные люди

Это хорошо?

Продюсеры Кен Олин (Псевдоним и кто-то за тридцать), Джон Робин Бейтц ( Западное крыло ) и Грег Берланти ( Everwood ), неудивительно, что эта обширная семейная драма хорошо поставлена, хорошо поставлена ​​и хорошо написана, хотя сюжет в несколько сезонов в эфире претерпел резкие повороты и повороты. В результате некоторым фанатам кажется, что они не знают, где будет развиваться шоу, и не знают, чего ожидать дальше от непредсказуемого клана Уокеров.

Тем не менее,Братья сестрыдолжны развлекать взрослых, которые, вероятно, кивнут в знак признания взлетов и падений супружеских и семейных отношений, которые шоу так ловко изображает. Но тонкости сценария будут потеряны для большинства детей — даже для подростков старшего возраста — и есть лишь несколько более молодых персонажей, с которыми они действительно могли бы иметь отношение. Без сомнения, явно взрослые темы сериала (включая неверность, политику, болезни и годы обиды) нацелены непосредственно на взрослых.

Волк и лев (2021)

Красочный фильм для семейного просмотра с детьми порадует зрителей живописными пейзажами. Альма отправляется на похороны любимого дедушки, который оставил внучке в наследство дом, окруженный лесами. Неподалеку от жилища девушка встречает волчонка, а спустя несколько дней становится свидетельницей авиакатастрофы. Среди обломков самолета Альма находит выжившего львенка – и начинает заботиться о диких зверьках. Вскоре о тайне девушки узнают правоохранительные органы, которые разлучают дружную троицу, но приятели готовы преодолеть опасный путь ради воссоединения.

Оригинальное название: Le loup et le lion
Жанр: Семейный
Актеры: Молли Кунц, Грэм Грин, Чарли Каррик…
Страна: Франция, Канада
Рейтинг: Кинопоиск – 7.9, IMDb – 6.1
Возрастные ограничения: 6+

«Монстр в доме»

Что общего у фильмов «Челюсти», «Изгоняющий дьявола» и «Чужой», которые я отношу к категории «Монстр в доме»? История этого жанра уходит корнями в глубокое прошлое. Возможно даже, она началась с самой первой байки, рассказанной человеком. В ней два основных элемента: монстр и дом.

При добавлении в дом людей, которые отчаянно пытаются убить монстра, чтобы выжить, вы получаете настолько базовый сюжет, что он понятен каждому в любой точке земного шара. Такое кино можно показывать даже пещерному человеку. Не потому, что фильм тупой, а потому, что он апеллирует к нашим базовым инстинктам. Ведь любому понятен простой посыл: «Берегись, а то сожрут!»

К этой категории можно отнести такие фильмы, как «Парк Юрского периода», «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е», все части фильма «Крик», «Дрожь земли» со всеми сиквелами, «Роковое влечение» с Гленн Клоуз в роли «монстра», а также любую существующую историю про привидения.

Типичный «монстр в доме». Кадр из фильма «Крик». Источник

На примере таких картин, как «Арахнофобия», «Лейк-Плэсид: Озеро страха», «Глубокое синее море», становится очевидно, что если вы не знакомы с правилами «Монстра в доме» — вас ждет провал.

А правила просты. «Дом» должен представлять собой ограниченное пространство — курортный городок, космический корабль, Диснейленд будущего с динозаврами, семейное гнездышко. Там совершается преступление, обычно на почве жадности (материальной или духовной). Это вызывает к жизни монстра, который, словно ангел мести, появляется, чтобы покарать виновных и пощадить раскаявшихся. Во всем остальном действует стандартная схема: «бежать и прятаться».

Задача сценариста, мечтающего пополнить свой список работ крутым блокбастером, заключается в том, чтобы привнести нечто новое в самого монстра, в его сверхспособности и в то, чем именно фильм будет пугать зрителей.

Неудачный пример фильма этой категории — «Арахнофобия». Монстр здесь всего лишь маленький паук. Ничего сверхъестественного. Ничего страшного, наступи — и нет его. Более того, в фильме нет «дома»! В любой момент герои могут купить билет на ближайший рейс и помахать городу рукой. Где здесь нагнетание напряжения? Создатели «Арахнофобии» проигнорировали правила жанра и в результате получили непонятную мешанину.

Хочу отдельно подчеркнуть, что категория «Монстр в доме», равно как и все остальные, о которых речь пойдет далее, еще отнюдь не исчерпана. Всегда есть возможность создать что-то новое. Чтобы добиться успеха, вы должны предложить неожиданный поворот. Дать зрителю то же самое, только другое.

Кадр из фильма «Роковое влечение». Источник

Любому, кто считает, что в жанре «Монстр в доме» делать больше нечего, стоит вспомнить миф о Минотавре. Древнегреческий автор, услышавший историю и решивший, что на этом жанр исчерпан, просто не смог представить себе Гленн Клоуз с плохой завивкой на голове и сваренным кроликом.

«Два капитана», режиссёр Евгений Карелов

Мальчик Саня Григорьев (Борис Токарев) живёт с мамой и сестрёнкой Сашей. Старший брат всегда защищает девочку, а она его очень любит и жалеет. Когда их родители погибают, Саня забирается далеко от дома. Его ждёт увлекательная история. Много лет (и целых шесть серий) он расследует гибель шхуны «Святая Мария» и её экипажа, борется за любовь и справедливость, становится военным летчиком. И, конечно, возвращается домой, где осталась сестра.

Фильм по одноименному роману Вениамина Каверина стал последней работой режиссера Евгения Карелова («Служили два товарища», «Семь стариков и одна девушка»).

Генри Абрамович

Генри Абрамович – юнгианский аналитик, профессор университета Тель-Авива, преподаватель медицинской школы Тель-Авива, разрабатывает теорию архетипа сиблинга, называя ее континуум сотрудничества-соревнования. В книге «Сиблинговые связи» (TheSiblingBond) Банк и Кан разработали более подробную типологию «Модели идентификации и отношений между братьями и сестрами». Эта структура основана на степени идентификации (близкой, частичной, далекой) и типах отношений. Они различают восемь основных моделей в континууме сотрудничества-соперничества, начиная от полного слияния до невыразимой враждебности:

  • Сплавленные близнецы: «Мы – как единое целое, мы одинаковые. Между нами нет никакой разницы»
  • Размытое слияние: «Я не уверен, кто я. Может быть, я могу быть таким, как ты».
  • Поклонение идеальному герою: «Я так тобой восхищаюсь, что я хочу стать таким, как ты».
  • Взаимозависимость, преданное принятие: «Мы с тобой похожи во многих отношениях. Мы всегда должны и заботиться друг о друге, несмотря на наши различия «
  • Динамическая независимость, конструктивная диалектика: «Мы похожи, но разные. Это является сложной задачей и создает возможности роста для нас обоих».
  • Враждебная зависимость, деструктивная диалектика: «Мы во многом отличаемся. Мы не особо похожи друг на друга, но мы нужны друг другу в любом случае»
  • Жесткая дифференцированность, поляризованный отказ: «Ты так отличаешься от меня. Я не хочу зависеть от тебя и я никогда не хочу стать таким, как ты»
  • Отречение, де — идентификация: «Мы полностью отличаемся друг от друга. Я в тебе не нуждаюсь, ты мне не нравишься и мне все равно, если я никогда не увижу тебя снова»

Вопросы о родственных тегах

1. Что вам нравится в вашем брате или сестре?

2. Какая у вас разница в возрасте?

3. Скажите, пожалуйста, с кем встречалось больше девочек / мальчиков?

4. Вы ближе сейчас или когда были моложе?

5. Что общего у вас и ваших братьев и сестер?

6. Самое смешное / любимое воспоминание вместе?

7. Что было самым ценным приобретением в детстве?

8. Какие друзья вам нравятся больше всего?

9. Какое самое худшее воспоминание, которое вы не можете забыть, которое вы разделяете со своим братом или сестрой?

10. Какое последнее сообщение вы отправляли друг другу?

11. Если вы родились первым, как вы отреагировали на нового брата (сестер)?

12. Расскажите, пожалуйста, о вашем любимом воспоминании из детства?

13. Опишите друг друга тремя словами.

14. Самый запоминающийся аргумент?

15. Когда вы в последний раз злились друг на друга?

16. Что они делали в детстве, что было очень неловко?

17. В чьей комнате чище у вас двоих?

18. Чем вы занимаетесь с братом или сестрой, чтобы вместе весело провести время?

19. В какой области вы и ваш брат полная противоположность?

20. Какие привычки у вашего брата или сестры вы бы изменили, если бы могли?

21. Вы делитесь секретами друг с другом?

22. Кто-нибудь из вас когда-нибудь видел привидение или что-то паранормальное?

23. Опишите друг друга одним словом.

24. Кому нужно больше времени, чтобы подготовиться?

25. Кем они хотели быть, когда вырастут?

26. Какие прозвища у вас есть друг для друга?

27. Едите ли вы вместе с братом или сестрой нездоровую пищу?

28. О чем ваш брат или сестра говорит больше всего?

29. Можете ли вы вспомнить самое большое достижение своего брата или сестры?

30. Кто больше всего любит танцевать и почему?

31. Вы соревнуетесь друг с другом?

32. Любимая внутренняя шутка? (Объяснять?)

33. Что вы делаете, чтобы рассердить своего брата или сестру?

34. Какая книга была их любимой в детстве?

35. У кого чувство юмора лучше?

36. В чем ваш брат или сестра действительно плохи?

37. Кто больше смотрит телевизор?

38. Что у вас обоих хорошо получается?

39. Что у вас обоих плохо получается?

40. Как вы думаете, чем вы будете заниматься через 10 лет, останетесь ли вы на связи?

41. Есть ли у вас один любимый ютубер?

42. Угадайте, о чем мечтают друг друга?

43. Что в них полностью изменилось, когда они стали старше?

44. Вы когда-нибудь крали что-нибудь у другого?

45. Кто из вас самый ленивый?

46. ​​Что вам нравится делать вместе?

47. Вы когда-нибудь были влюблены в кого-нибудь из друзей своего брата или сестры?

48. Есть ли у вас вместе одна любимая песня?

49

Есть ли у вашего брата или сестры канал на YouTube (обратите внимание!)?. 50

Кто больше читает?

50. Кто больше читает?

51. Что было в них единственного, что все остальные комментировали, когда они были молоды?

52. У кого голос лучше?

53. Нравится ли вам отдыхать со своим братом или сестрой?

54. Сколько времени вы проводите вместе?

55. Что может сделать ваш брат или сестра, чего не можете сделать вы?

56. У кого больше друзей и почему?

57. Сколько у вас есть подходящих нарядов?

58. Кто самый спортивный?

59. С кем, как они думали, они закончат в старшей школе?

60. У кого есть лицо, чтобы побеждать в конкурсах красоты?

61. О чем вы в последний раз говорили со своим братом или сестрой?

62. Вы ладили, когда были моложе?

63. Самый скромный?

64. Кто из вас более опасен?

65. Если бы вам позвонили, что ваш брат или сестра сидят в тюрьме, какое преступление придет вам в голову в первую очередь?

66. У кого больше всего проблем?

67. Какая у них пища для комфорта?

68. Кто разговорчивее?

69. Что было самым странным из того, что вы ели вместе со своим братом или сестрой?

70. Какие привычки у вашего брата или сестры вы бы изменили, если бы могли?

Я – это ты, ты – это я?

Любовь — тончайшая материя. Никто ничего не может в ней предугадать. Приходит без предупреждения и так же уходит. Что проносит с собой это чувство в каждом конкретном случае, совершенно непредсказуемо. Иногда любовь вспыхивает между кровными родственниками — не только двоюродными или троюродными, но и самыми что ни на есть родными.

То есть, например, между дочерью и отцом, матерью и сыном, братом и сестрой. Последний вариант самый распространенный, когда родной по крови брат влюбился в сестру. Подобное сексуальное влечение между близкими родственниками первой степени родства считается в современном обществе аморальным и всецело осуждается.

Такие отношения получили название инцест. И вопреки самым разным домыслам, он существует и в нашем обществе. Это кровосмесительная половая связь на латыни значит «греховный, преступный». В мире неоднозначное отношение к таким бракам. В каждой культуре есть свои представления о том, кто считается близким.

Но, в общем и целом, такие связи мировым сообществом отвергаются и не приветствуются. Первым случаем инцеста, признанным и освященным церковью, можно считать кровосмесительный союз детей Адама и Евы. Это была вынужденная мера, поэтому преступными такие близкие отношения не считаются.

Другой известный случай инцеста, описанный Библией, случился во время разрушения Богом погрязшего в грехах города Содома. Тогда из всего населения спаслись лишь Лот с двумя дочерьми. Полагая, что они остались одни на земле, кровные родственники — отец и дочери — вступили в сексуальные отношения ради продления человеческого рода.

Любовные отношения между братом и сестрой основываются на восторге младшей сестренки перед старшим братом. Он образец для подражания, защитник, друг и советчик. Иногда это чувство становится не совсем платоническим, и могут завязаться сексуальные отношения, с которыми трудно совладать.

Осознание греховности своего вожделения порождает у влюбленных чувство вины и ввергает в депрессию. Ведь это свое светлое и восхитительное отношение к предмету любви приходится от всех скрывать и мучиться угрызениями совести. В РФ молочные брат и сестра могут создавать союз, но только в том случае, если отцы и кровные матери у них разные.

Если у детей общий отец, не имеет значения, кто их выкармливал, брак не зарегистрируют в России. Государство и церковь считают такой брак недопустимым и греховным, подвергая отступников всяческому порицанию. Вызвано это заботой о чистоте генофонда человечества и здоровье населения нашей планеты.

Ведь когда родной брат и сестра рожают ребенка, есть большой риск передачи ему семейных патологических генов. Дети появляются на свет хилыми, болезненными, иногда с наследственными уродствами и часто погибают в раннем возрасте. Конечно, такие нестандартные взаимоотношения несут на себе оттенок пикантности, перчинки и становятся сюжетами кино.

Но глядя с интересом на особые проявления чувств, надо понимать всю недопустимость таких любовных романов и стараться избегать их.

Близнец (1984)

Страна: Франция

Режиссер: Ив Робер

Актеры: Пьер Ришар, Жан-Пьер Кальфон, Камилла Мор, Кэри Мор

Азартный игрок в карты Ришар, проиграв огромную денежную сумму, отправляется к другу на курорт. Он знакомится с состоятельной и симпатичной блондинкой Лиз Кернер. Девушка – американка и наследница крупного состояния, поэтому мужчина начинает ухаживать за ней.

Узнав, что у Лиз существует сестра-близнец, Ришар сказал, что у него есть брат-близнец. Изворотливый герой начинает встречаться с двумя сестрами одновременно. Его обман грозит раскрыться, когда близняшки решают выйти за него замуж.

Неожиданно адвокат Ришара Вольпинекс трагически погибает во время пожара. Хитрый герой решил выдать покойного человека за брата-близнеца.

Часть первая

Братья и сестры в одной семье — огромная тема. И, с точки зрения обычной функциональной семьи: борьба за любовь родителей, конкуренция и отсутствие «права на горе», в отличии от родителей, так и с точки зрения дисфункциональной, например, когда это «замещающий ребенок», который родился «вместо» «ушедшего» брата или сестры. Я делаю много расстановок, так или иначе связанных с запросом про сиблингов, и эта тема меня не оставляет, и как единственного ребенка в родительской семье, и как мать двух сыновей, прошедшую все этапы конфликтов между двумя (что научно обоснованно, но до сих пор мне дико) абсолютно разными сыновьями.  Если коротко, то, с системной точки зрения, каждая семья имеет определенную структуру и иерархию. С появлением каждого нового ребенка эти параметры претерпевают изменения: первый ребенок меняет ее полностью, а второй — тоже полностью, но уже иначе, так как первая ниша «в изменениях» уже занята его братом/сестрой. В общем, это может оказаться совершенно уникальной историей.

Карл ГУстав Юнг
Когда внутренняя ситуация не является сознательной, снаружи она кажется перстом судьбы

У каждого народа в языке отражено «различие» между детьми, например, у русских дети различаются по полу: братья и сёстры, а ранее различались и по возрасту, или порядку рождения — первак, вторак, третьяк и так далее. В психологию понятие «сиблинги» ввели Фрэнсис Гальтон и Альфред Адлер в XIX веке. Этим термином они обозначили детей одних родителей отдельной нуклеарной семьи: это родные братья и сестры, сводные братья, сестры, приемные дети. Постепенно были найдены разные психологические феномены, связанные с отношениями братьев и сестер: «конкуренция сиблингов», «статус сиблинга», «сиблинг-конфликт».Основная идея, которая сейчас превалирует в науке, это теория о том, что идентичность сиблингов формируется по принципу поляризации. Те качества, особенности и характеристики, которые оказываются слабыми или провисающими у старшего ребенка в семье, часто оказываются развитыми у младшего. Все это происходит потому, что младший находится всегда «в тени» старшего, и поэтому формируется, как личность, этой самой «тенью». Что такое «тень»? Если мама ругает брата, что он «шляется», я буду сидеть дома. Если моя сестра отлично и легко учится, то я заброшу школу, то есть, братья и сестры начинают развиваться по принципу дефицитарности. Стратегия взять себе больше родительской любви: «посмотри на меня мама, я совсем другая», становится ловушкой для ребенка, его «клеткой», ведь ради любви родителей надо всегда придерживаться одинаковой «стратегии выживания».Именно поэтому, чем сильнее разница, тем больше сиблинги нуждаются в поляризации и разделении. Истории про «у меня есть брат, но я его не понимаю, вот уже пять лет мы не общаемся», я слышала много раз, да и вы с ними тоже знакомы. Но, кроме живых сиблингов, в системной семейной терапии нам довольно часто приходится иметь дело с умершими сиблингами, история которых старательно «забыта» взрослыми, но ощущается детьми в самой полной мере. В психологии это называется «эффект замещающего ребенка», и это была крайне популярная «помощь» в советском союзе, например, вместо горя по потерянным детям, родителям предлагалось: «Не убиваться, поскорее все забыть, и родить себе нового ребеночка». Если смотреть с точки зрения распределения мест в иерархии, то было некое место, которое «занимал» мой брат, а иеперь брата нет, и, чтобы получить любовь моих родителей, мне надо «встать» на его место.Здесь и отказ от своей жизни и своих желаний. На такого ребенка родители возлагают ожидания «быть как тот, которого не стало и еще немного лучше». Груз этих ожиданий оказывается тем более невыносимым, чем дольше жил предшественник, чем больше родители идеализируют ушедшего и чем больше ожиданий возлагают на «замещающее чадо».Кстати, именно таким ребенком был Сальвадор Дали, он родился ровно через год  после смерти старшего брата и был назван его именем. В своей автобиографии «Дневник одного гения» он пишет: «я хочу доказать себе, что я — это не мой покойный брат, что я — живой!..»

«Рамона и Бизус» (2010), США

Это удивительно легкий и добрый семейный фильм, повествующий
о жизни девятилетней девочки Рамоны из простой американской семьи. Говорят, в
семейной психологии существует понятие «синдрома среднего ребенка», когда ребенок,
рожденный вторым из трех детей, ощущает себя чуть ли не лишним в семье.

Такая проблема, видимо, была и у очаровательной Рамоны,
которая переживала, что ее постоянно сравнивают с красавицей-сестрой Бизус. И,
увы, не в пользу младшей.

При этом Рамоне действительно удавалось устраивать вокруг себя хаос и ввязываться в авантюры! Может даже возникнуть аналогия с героиней историй о Пеппи Длинныйчулок из рассказов Астрид Линдгрен.

Но все кончается хорошо. А главное, Рамона убеждается, что
она очень-очень любима всеми членами семьи.

Сказки на ночь

Рейтинг Кинопоиск — 6.9/ IMDB — 6.0
Жанр Фантастика, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный
Производство США / 2008
Бюджет $80 000 000
Сборы в мире $212 874 442
Режиссёр Адам Шенкман
В ролях Адам Сэндлер, Кери Рассел, Гай Пирс, Расселл Брэнд, Ричард Гриффитс, Тереза Палмер, Люси Лоулесс, Кортни Кокс, Джонатан Морган Хейт, Лаура Энн Кеслинг

Скитер Бронсон давно не верит в волшебство и удачу, но общение с племянниками вносит в жизнь холостяка фантастические нотки. Однажды сестра уезжает на несколько дней по делам и просит присмотреть за её детьми. Ребята не привыкли засыпать в тишине, ведь мама каждый вечер читает им сказки.

Скитер сочиняет для племянников удивительные истории – и каждая из них начинает сбываться на следующий день. Бронсону приходится тщательней выбирать сюжеты, ведь некоторые сказки приводят к забавным ситуациям.

Мюррей Боуэн

Мюррей Боуэн (1913 – 1990) – выдающийся американский психиатр, психолог и психоаналитик, один из патриархов системной семейной психотерапии. В семье Мюррей был старшим из пяти детей. Он закончил Ноксвиллский Университет Штата Теннесси, по завершении которого в 1934 г. получил степень бакалавра. В 1937 г. Мюррей Боуэн заканчивает Медицинскую Школу в Мемфисе, затем следует интернатура по хирургии в Белевильской и в Грасландской больницах в Нью-Йорке. Всю Вторую Мировую Войну, с 1941 по 1946 гг., Боуэн прослужил в США и Европе, пройдя путь от лейтенанта до майора. Опыт, полученный на войне, способствовал тому, что область его интересов все больше смещалась от хирургии к психиатрии. В 1975 году Мюррей Боуэн основал Джорджтаунский Семейный Центр, бессменным директором которого оставался до самой своей смерти. Благодаря усилиям М. Боуэна и смелости, с которой он воспротивился господствующей в те годы тенденции рассматривать все аспекты человеческого поведения, опираясь только на теорию Фрейда, мир был вознагражден новой психологической теорией и радикально новым методом в психотерапии. Он разработал теорию семейных систем, которая отличается от классического системного подхода рядом существенных черт. Что радикально нового предложил Боуэн? Его теория сосредотачивается на эмоциональном уровне функционирования семьи, а не на социальном.  Он вводит понятие эмоциональной системы, которую толкует как сложный чувственно-поведенческий комплекс, свойственный почти всему животному миру.Человеческая семья может быть описана как эмоциональное поле. Термин «поле» указывает на сложность эмоциональных стимулов, передаваемых и воспринимаемых членами семьи на разных уровнях взаимодействия.  Kerr M.E., Bowen, M. «The Emotional System» in Family Evaluation. N-Y: Norton & Company, 1988.

Мюррей Боуэн
«Эмоционально детерминированное функционирование членов семьи создает эмоциональную атмосферу, или поле, которое, в свою очередь, влияет на каждого. Это — аналог гравитационного поля солнечной системы, где каждая планета и солнце своей массой уравновешивают самое поле, а оно, в свою очередь, регулирует отношения в системе. Никто не может «увидеть» гравитацию, как никто не может увидеть эмоциональное поле. О существовании гравитации и эмоционального поля можно судить по тому, что пути планет предсказуемы, а люди строят свое поведение в зависимости от реакций друг на друга»

Боуэн предложил концепцию сложной, структурированной и интегрированной системной теории семьи и семейной терапии, включающей 8 взаимосвязанных концепций:

  • концепцию дифференциации «Я», учитывающую степень автономии или, наоборот, слияния одного члена семьи с другим (например, я осознаю себя как часть мамы, но вообще не понимаю какая я без нее);
  • концепцию триангуляции, согласно которой в семьях наблюдается тенденция к образованию патогенных «треугольников» (триадических паттернов отношений, когда ребенок «решает» проблемы между двумя родителями, или любовница решает проблемы мужа и жены);
  •  концепцию эмоциональной системы нуклеарной (или ядерной, что означает — из одного ядра) семьи, описывающую характерные паттерны функционирования в рамках одного поколения;
  • концепцию  трансгенерационной (межпоколенческой) передачи патогенных паттернов; (это и была ветка, из которой выросли системные расстановки)
  • концепцию проективных процессов в семье;
  • концепцию эмоционального разрыва (когда одна ссора наследуется следующими поколениями);
  • концепцию сиблинговой позиции;
  • концепцию социумной регрессии (эмоциональные проблемы в обществе подобны эмоциональным проблемам в семье).

«У чувака проблема»

Эту категорию можно описать следующей фразой: «Обычный парень оказывается в необычных обстоятельствах». Если подумать, это еще одна из наиболее популярных, базовых историй, которую мы можем легко «примерить на себя».

Все мы считаем себя вполне типичными людьми, а потому с самого начала проникаемся симпатией к такому герою. И вот в один обычный день случается нечто неординарное: террористы захватывают здание, в котором работает моя жена («Крепкий орешек»); нацисты начинают арестовывать моих друзей-евреев («Список Шиндлера»); робот-убийца из будущего заявляет, что пришел убить меня и моего еще не родившегося сына («Терминатор»); корабль, на котором я плыву, вдруг сталкивается с айсбергом и начинает тонуть («Титаник»).

Это, скажу я вам, проблемы. Большие проблемы. Вопрос жизни и смерти. И каким же образом вы, обычный парень, собираетесь с ними справляться?

Кадр из фильма «Терминатор». Источник

Как и в категории «Монстр в доме», здесь тоже есть две очень простые составляющие: «чувак», то есть самый обычный парень или девушка, подобные любому из нас, и «проблема», то есть ситуация, справиться с которой этот человек сумеет, только если мобилизует все свои внутренние ресурсы.

На основе двух названных компонентов можно придумать бесконечное число сюжетов. Чем обычнее «чувак» и чем сложнее испытание, тем лучше.

Весёлые деньки на Диком Западе (1994)

Главные героини — Сьюзи и Джессика — сестры-двойняшки, которые собираются в отпуск со своим отцом на ранчо любимой тети Нэдди.

Яркое солнце и невероятно красивая местность обещает им невообразимо приятные летние каникулы, но девочки еще не знают, какое приключение им придется пережить. Неожиданно им становится известно, что сын тетушки Нэдди задумал продать ранчо, для чего тайно лишает мать всех ее клиентов. Постепенно бизнес семьи разрушается, и они вынуждены выставить ранчо на продажу. Когда на горизонте появился покупатель, Сьюзи и Джессика решают сделать все возможное, чтобы сорвать эту сделку…

Солнечные каникулы (2001)

Мэдисон и Алекс – сестры-близняшки, проживающие в Иллинойсе. Главные героини не сильно обрадовались, когда родители объявили им о том, что во время зимних каникул вся семья едет на Багамы. Алекс и Мэдисон всегда мечтали побывать на Гавайях, куда полетели их друзья.

Впрочем, разочарование быстро сменилось восторгом, ведь сестры быстро поняли, что Багамы – очень даже недурной выбор. Здесь жара, веселье и море удовольствий, поэтому грустить и скучать не приходится. Кроме того, рядом оказывается пара симпатичных парней, которым сразу же приглянулись юные девушки. Скорее всего, каникулы станут незабываемыми: много веселья, романтики и даже приключений…

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЖЕКА В ДЖИЛЛ

Пала и Рил перебрали множество вариантов прически – цвета, оттенки, длину (короткие прямые, длинные прямые и вьющиеся); потом начался подбор цвета лака для ногтей и их длины, цвета помады, оттенка кожи, тональных кремов, теней, степень белизны зубов и прикус – все в различных комбинациях. Различные варианты внешности Сэндлера были впоследствии представлены на суд режиссера и оператора.

«Адам уже имеет опыт исполнения женских ролей в шоу Saturday Night Live, − говорит Пала. – Для того чтобы сделать из него женщину было достаточно изменить глаза, щеки, зубы и прическу. Мы использовали девять различных тональных кремов, чтобы подчеркнуть и спрятать другие детали».

Достоверная трансформация облегчала кинематографистам дальнейшую работу над образом. «Адам не играет мужчину, который претворяется женщиной – он играет женщину, − утверждает Латтер. – Полное перевоплощение было делом времени – мы хотели создать настоящую женщину с уникальными чертами лица и характером. С другой стороны, работать было весело – частью характера героини является то, что она выглядит точь-в-точь как ее брат. Мы также поработали над мускулами и осанкой Адама, сделав акцент на том, что Джилл не слишком женственна».

«Адам любит комфортную одежду, а женские наряды никак не назовешь удобными для мужчины, − говорит Латтер о гардеробе Джилл. – Но тут мы вспомнили, что имеем дело с достаточно легкомысленной и беспечной героиней, и все встало на свои места. Адам всегда нам говорил: «Я знаю, что вы, ребята, больше любите Джилл!» И в целом был прав».

«Необыкновенные приключения Карика и Вали», режиссёр Валерий Родченко

Любопытный мальчик Карик с сестрёнкой Валей попадают в соседнюю квартиру, где живёт профессор Енотов (Василий Ливанов). Там они находят волшебный элексир, выпивают его – и уменьшаются до размера насекомых. Родители с милиционером Французовым (Леонид Ярмольник) отправляются на поиски пропавших детей. А сосед-учёный, понимая, куда они пропали, принимает ответственное решение уменьшиться, чтобы найти ребят. Братская взаимовыручка, а также помощь Енотова не дадут детям пропасть среди гигантских крылатых жуков и зубастых гусениц-монстров. Брат и сестра не только спасутся, но и на своей шкуре прочувствуют, какова жизнь насекомых в мире людей.

Фильм снят режиссером Валерием Родченко по одноименной книге Яна Ларри, вышедшей в 1937 году и написанной по заказу Самуила Маршака.

Няньки (1994)

Страна: США

Режиссер: Джон Парагон

Актеры: Питер Пол, Дэвид Пол, Кристиан Казинс, Джозеф Казинс

Два накаченных брата-близнеца Дэвид и Питер мечтают открыть собственный ресторан. Но банк отказывает в кредите. Тогда парни принимают предложение бывшего мафиози, а сейчас состоятельного человека Фрэнка, и становятся телохранителями для двух его племянников-близнецов.

Дети сразу начинают проверять нянек на прочность и устойчивость к стрессам, устраивая им каверзы и подшучивая над своими охранниками. Устав от проделок мальчишек, Питер и Дэвид решили напакостить озорникам. Неожиданно сорванцов похищают. Их няньки отправляются спасать племянников босса.

«Сестренка» (2019), Россия

Эта кинолента, снятая по мотивам повести башкирского писателя
Мустая Карима, — новый фильм известного актера и режиссера Александра Галибина.

Главная роль отводится искреннему и доброму маленькому
мальчику Ямилю, роль которого бесподобно сыграна его шестилетним современником.
Это скорее кино о войне глазами детей. Но и об отношениях между самими детьми
тоже. Посмотрев киноленту, понимаешь, что порой ребенку воспринимать приемную
сестру даже легче, чем родную.

Главная сюжетная линия — это отношения Ямиля с приемной
сестрой Оксаной, которую приняла в свой дом семья мальчика. Это и нежность, и
забота, и чувство ответственности, несмотря на то, что Оксана почти не говорит
по-башкирски и даже чуть старше Ямиля.

И снова трудности объединяют. Необходимость выживать в нелегких
условиях не оставляет детям варианта — им нужно быть вместе, оберегая друг
друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: