Ударение в слове «углубленное»

Углубленное изучение правильное ударение

Льготы при поступлении

По особой квоте на ФИЯР могут поступить дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также другие льготные категории граждан. Полный список льготников можно посмотреть на странице приёмной комиссии МГУ.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку зачисляются на бюджет на выбранное направление подготовки (если там предусмотрены бюджетные места) без вступительных испытаний.

Победители и призеры олимпиад школьников, включенных в перечень (по иностранному языку, истории, обществознанию за 11 класс) получают льготы при условии, что результаты ЕГЭ по данному предмету выше 75 баллов. Подробный перечень направлений олимпиад и льгот на каждое направление ФИЯР можно посмотреть здесь.

На какой слог ставить ударение в слове «углубленное»?

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся фор­мой сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «углуб­лен­ный»:

  • углуб­лен­ный курс;
  • углуб­лен­ная тео­рия;
  • углуб­лен­ное изу­че­ние пред­ме­тов.

Чтобы выяс­нить, какой вари­ант про­из­но­ше­ния явля­ет­ся вер­ным, с уда­ре­ни­ем на глас­ной «у» или «ё», раз­де­лим это сло­во на сло­ги. Гласные зву­ки в соче­та­нии с соглас­ны­ми обра­зу­ют фоне­ти­че­ские сло­ги:

у-глу-бле-нно-е

Пять глас­ных зву­ков орга­ни­зу­ют столь­ко же фоне­ти­че­ских сло­гов.

В рус­ском язы­ке уда­ре­ние явля­ет­ся отли­чи­тель­ным фоне­ти­че­ским при­зна­ком сло­ва. Оно может зани­мать пози­цию на пер­вом, вто­ром или тре­тьем, чет­вер­том и даже пятом сло­ге. Убедимся в этом, пона­блю­дав за поста­нов­кой уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

  • то́р-ты
  • у-про́-чение
  • о-су-ждённый
  • го-фри-ро-ва́ть
  • за-плом-би-ро-ва́ть

При про­из­но­ше­нии иссле­ду­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го голо­сом выде­ля­ем глас­ный тре­тье­го сло­га.

Ударение в сло­ве «углуб­лён­ное» пра­виль­но ста­вит­ся на глас­ный «ё» тре­тье­го сло­га в соот­вет­ствии с орфо­эпи­че­ски­ми нор­ма­ми совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Наши профессиональные репетиторы помогут вам сдать ЕГЭ на 80+ баллов!
Узнать стоимость

Это уда­ре­ние на тре­тьем сло­ге сохра­ня­ют все одно­ко­рен­ные сло­ва и крат­кие фор­мы лек­се­мы «углуб­лён­ный«, кро­ме крат­кой фор­мы жен­ско­го рода:

    • пол­ная углуб­лён­ность;
    • изу­чать пред­мет углуб­лён­но;
    • углуб­лён в созер­ца­ние кар­ти­ны;
    • углуб­ле­на́ в реше­ние про­бле­мы.

5 лайфхаков, чтобы начать говорить на иностранном языке

1.  Больше практикуйтесь

Тот, кто больше практикуется в устной речи, быстрее начинает чувствовать себя комфортно в диалогах, быстрее начинает бегло говорить. Не бойтесь говорить, не бойтесь строить диалоги, не бойтесь искать эту самую практику, где бы вы ни были. Либо где-то за границей, либо в интернете находите носителей языка и практикуйтесь.

Главное — желание.

2.  Уделяйте время словарному запасу

Иногда кажется, что наш словарный запас хранится только в одном учебнике или в паре учебников, которыми мы пользуемся. Это не так. Любой язык – это огромная система, состоящая из слов.

Чем больше слов вы знаете, тем лучше и комфортнее чувствуете себя при построении диалога, при живой речи.

Именно слова помогают нам общаться, именно слова помогают понимать, что говорят другие люди, именно слова вас доведут туда, куда вы сами хотите.

3.  Ищите своего преподавателя

Если вы понимаете, что вам не подходит учитель — вам не нравится, как он преподаёт или как с вами разговаривает — в рамках школы ищите ещё одного педагога для дополнительных занятий, который поможет вам раскрыть свой потенциал. Если вы учитесь на курсах — смело меняйте преподавателя, ищите своего.

Поверьте, многое зависит от того человека, который вас учит, тренирует и мотивирует. Ищите своего преподавателя, и результат будет всё ближе и ближе к вам.

4.   Изучайте язык с любовью

Это тот принцип, которому я следую всю жизнь. Если вы не любите то, чем пытаетесь заниматься — к сожалению, успех придёт нескоро. Но когда вы отдаёте всего себя, когда с любовью относитесь к предмету, который изучаете — поверьте, это 50% успеха.

К тому же то, что приносит радость, вас успокаивает и вдохновляет, и вы начинаете верить в себя и в достижение цели всё больше и больше.

5.   Ищите мотивацию

Мотивация может уйти, но помните, ради чего учите иностранный язык. Выпишите себе цели, для чего он вам: английский, финский, французский, немецкий.

Что вам это даст?

Время от времени перечитывайте и пополняйте этот список, общайтесь с теми людьми, которые уже добились результата благодаря иностранному языку, спрашивайте об их опыте, черпайте вдохновение. И поверьте, после этого силы к вам будут приходить все больше и больше.

Как запомнить?

Чтобы было проще запомнить правильное ударение в прилагательном «углубленное», достаточно вспомнить однокоренные слова, например углубить и глубокий.

Разберем слово “углубить” по составу.

  • у – приставка
  • глуб – корень
  • и – суффикс
  • ть – окончание

Как видите, в глаголе “углубить” ударение падает не на букву “у” в корне слова.

В слове «глубокий» ударение также падает не на букву «у» .

глуб о́ кий→ углуб и́ ть → углублённый.

Таким образом, во всех словах с корнем «глуб» ударение падает не на букву “у” , находящуюся в корне слова.

Вооружившись этими знаниями, вам будет проще запомнить, что и в слове “углубленное” ударение падает на букву “е” .

Примеры для закрепления

  • Углубл е́ нное изучение предметов организовано в школе №1.
  • Он начал углубл е́ нное изучение биологии и химии, чтобы поступить в медицинский ВУЗ.
  • Углубл е́ нное знание физики поможет ему при поступлении на работу.

Удивительная история одной книги

Эта неординарная книга — плод творчества двух неординарных людей. Като Ломб и Александр Науменко дописали книгу для русского читателя, добавив фрагменты, которых не было в венгерском издании. В результате русскоязычное издание 1978 года (тогда книга называлась «Как я изучаю языки. Заметки знатока 16 языков») получилось богаче оригинала.

А сейчас, спустя почти сорок лет, пережив и автора, и переводчика, книга выходит снова, и вся история ее возвращения пронизана неравнодушием людей, когда-то читавших ее.

В этой книге есть налет прошлого, но она нисколько не устарела: это по-прежнему очень живое повествование автора о себе, о самостоятельном изучении языков, о приемах, которые ей помогали, — источник

Ходит такая история. Когда 86-летняя Като Ломб встретила своего 54-летнего друга, она произнесла решающую для его жизни фразу: «Стив, ты так молод! Столько лет впереди, столько языков еще выучить!» А что насчет вас? Сколько у вас языков впереди?

По материалам книги «Как я изучаю языки»

Обложка поста: pexels

Общежитие

Иногородним студентам бюджетной формы обучения, проживающим не ближе 6-й зоны Московской железной дороги (примерно 40-50 км от Москвы) при наличии мест предоставляется общежитие. Стоимость проживания для бюджетников – не более 5% от базовой стипендии. Для студентов на платной форме обучения количество мест в общежитии ограничено, а стоимость проживания выше и составляет порядка 7-8 тысяч рублей в месяц.

Студенты ФИЯР живут в Доме студента на проспекте Вернадского по адресу: проспект Вернадского, д. 37, на 17-19 этажах. Добраться до общежития можно пешком от станции метро «Проспект Вернадского», вход со стороны ул. Кравченко.

Дом студента на проспекте Вернадского – общежитие блочного типа. Блоки состоят 2-х, 3-х и 4-х комнат, в каждом блоке есть ванная и туалетные комнаты, а на каждом этаже – кухня с тремя электрическими плитами. В общежитии есть библиотека, два спортзала, столовая, бесплатные гладильная и сушильная комнаты и камера хранения, куда можно сдать личные вещи, уезжая на каникулы. В студенческом клубе на цокольном этаже работают студии танца, игры на фортепиано, настольного тенниса, театральная студия.

Гувернеры и гувернантки

Главным способом обучения было как можно более полное погружение в языковую среду. Приставленные к дворянским отпрыскам гувернеры и гувернантки зачастую вообще не знали русского, и дети, к которым большинство окружающих (в том числе собственные родители) обращалось исключительно на иностранном, вырастали билингвами.

Традиция нанимать в качестве воспитателей носителей языков (в основном французского) сложилась при Елизавете Петровне. При этом их квалификация поначалу вообще никого не интересовала, и в гувернеры зачастую шли все кому не лень.

Такое положение дел беспокоило даже самих приезжих иностранцев. Граф де ла Мессельер, секретарь посольства в России в 1757–1759 годах, писал:

Когда проблема стала приобретать угрожающие масштабы и ее уже нельзя было игнорировать, императрица Елизавета Петровна выпустила указ, который обязывал всех иностранцев, претендовавших на звание учителя, сдавать экзамен в Петербургской академии наук или Московском университете. Но такие «квалифицированные» преподаватели просили более высокое жалованье, и во многих помещичьих семьях по-прежнему охотно брали в услужение любых приезжих, не спрашивая дипломов (формально это грозило штрафом нанимателю и высылкой — гувернеру, но, как известно, строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения).

Так что проблема оставалась актуальной и в начале XIX века (хотя по сравнению с серединой прошлого столетия ситуация несколько улучшилась). Англичанин Джонс уже в 1820-х годах , что некоторые встреченные им в России гувернантки, его соотечественницы, на родине были, по всей видимости, поварихами или прислугой:

После Французской революции в Россию хлынули тысячи граждан рухнувшей монархии, бежавших от нового режима. Многие из них — аристократы, не имевшие другой специальности, — тоже пополнили ряды учителей и гувернеров.

Кстати, один из таких аристократов-эмигрантов, граф Монфор, работал гувернером в семействе Пушкиных.

Что означает слово «углублённый»?

Этот термин может использоваться в различных контекстах и имеет синонимы, такие как «глубокий», «тщательный» или «погружённый».

Как употреблять слово «углублённый»?

Слово «углублённый» ставится обычно после существительного, которое описывает предмет или явление, в котором происходит углубление. Например:

  • Учёные проводят углублённое исследование данной проблемы.
  • Студенты готовятся к углублённому изучению предмета.
  • Команде было необходимо углублённое изучение материала перед соревнованием.

Куда ставить ударение в слове «углублённый»?

Ударение в слове «углублённый» падает на предпоследний слог: углублённый.

Важно отметить, что слово может быть написано с разными окончаниями, в зависимости от рода и числа существительного, к которому оно относится. Например: углублённый, углублённая, углублённые, углублённым

Например: углублённый, углублённая, углублённые, углублённым.

В данном случае ударение всегда будет падать на слог «лён», независимо от окончания.

Основные правила ударения

Одним из основных правил ударения является то, что в русском языке ударение падает на один из последних трех слогов слова. Правильное определение, на какой слог падает ударение, необходимо запоминать для каждого конкретного слова. Это может быть сложно в некоторых случаях, но с практикой оно становится все более легким.

Есть, однако, группы слов, в которых определение правильного ударения становится проще. Например, в словах с приставками «у-«, «с-«, «по-«, «на-» ударение падает на первый слог. Таким образом, слова «углублённый» и «углубленный» правильно ставится ударение на первый слог.

Кроме того, дополнительное внимание следует обращать на слова, которые выделяются своей ударной окончательной согласной, такие как «кудА», «русскИй». В этих словах ударение падает на последний слог

Запоминая эти основные правила ударения и продолжая практиковаться, вы сможете правильно ставить ударение в словах и говорить русский язык без ошибок.

Ударение определяется по грамматическим правилам:

В русском языке ударение в словах ставится по определенным грамматическим правилам, которые можно выделить следующим образом:

Слово Ударение
углУблённый Ударение падает на последний слог, так как в слове есть окончание -ённый.
углублЁнный Ударение падает на предпоследний слог, так как в слове нет окончания.

Итак, чтобы правильно ставить ударение в словах углУбленный или углублЁнный, нужно обратить внимание на наличие или отсутствие окончания в слове. Если есть окончание, ударение падает на последний слог, если нет — на предпоследний

Ударение зависит от морфологической формы слова:

Когда мы говорим о слове «углублённый» в именительном падеже единственного числа, то ударение падает на последний слог: углубле́нный. Однако, когда мы используем это слово в форме третьего лица множественного числа, то ударение падает на предпоследний слог: углублённы́е.

Таким образом, чтобы поставить правильное ударение в слово «углублённый», необходимо учитывать его морфологическую форму и падеж. Слово «углубленный» без ударения может использоваться, например, в предложении: «Почему он так углублен в свои мысли?».

Важно помнить, что правильное ударение в словах является одним из основных правил русского языка и помогает говорить и писать без ошибок

Ударение может изменяться в различных грамматических формах:

В русском языке правильное ударение имеет большое значение для правописания и произношения слов. Слово «углубленный» может менять ударение в зависимости от его грамматической формы.

Например, в форме прилагательного «углублённый», ударение падает на последний слог — «лён». Это верно для мужского рода единственного числа: углублённый студент, углублённый анализ.

Однако, в форме женского рода и множественного числа, ударение переносится на предпоследний слог — «глуб». Например: углублённые исследования, углублённые знания.

Важно знать правильное ударение для того, чтобы говорить и писать по-русски без ошибок. Слово «углублённый» меняет ударение в зависимости от его формы в предложении

Ошибайтесь правильно

С педагогической точки наши собственные ошибки очень ценны — они создают возможность для сознательного противопоставления. А это служит замечательным орудием закрепления.

Сравнивая правильное и ошибочное, мы избегаем укоренения заблуждений. Поэтому я бы не рекомендовала штудировать собственные, неисправленные переводы или заучивать случайно услышанное. Для цели заучивания годится только безупречно выверенный текст.

Одним из способов закрепления, хорошо оправдавших себя на практике, является именно противопоставление, — источник.

Если мы часто слышим неправильные формы, они вкрадываются через слух в сознание и начинают звучать в нас привычно. И тогда мы оказываемся положении человека, которого долго кормили пригорелой пищей, а когда дали нормально поджаренное, он сказал: «А я вареное не люблю!»

Студенческая жизнь

На факультете проходят студенческие вечера, встречи студенческого актива, издаётся газета «Лингва», работают студенческие клубы – Клуб молодого переводчика, Австралийский клуб, Американский клуб, Британский клуб, Итальянский клуб, Ибероамериканский клуб, Клуб русской цивилизации, Канадский клуб и Библейский клуб, Центр изучения современной французской литературы. Студенты ФИЯР организуют совместные походы в театры, конкурсы молодых переводчиков, спортивные турниры.

Студенты отделения переводов и переводоведения проходят практику в переводческих фирмах, международных корпорациях, научных институтах, московских музеях, СМИ, принимают активное участие в деятельности молодёжной секции Союза переводчиков России.

Мифы о полиглотах

Некоторые рисуют образ полиглота как беззаботного гения, который бесконечно ездит в разные страны и учит новый язык просто из интереса. Оказывается, что даже такие необычные люди большую часть времени проводят в родной стране, а знание нескольких иностранных языков не гарантирует высокий уровень дохода. Ниже описываем самые распространенные заблуждения о полиглотах.

Миф 1. У полиглотов есть врожденные способности

У некоторых полиглотов в детстве действительно наблюдается склонность к изучению иностранных языков. Но речь не идет о феноменальной памяти или способности за год в совершенстве овладеть китайским. Просто пока одни решали задачи по математике, учились писать стихи или играли в песочнице, другие хотели говорить на английском, испанском или японском.

Исследования подтверждают, что изучение нескольких языков приводит к повышенной активности мозга. Хорошая память полиглотов — это результат многолетнего запоминания слов и фраз, а не врожденный дар. Поэтому если вы восхищаетесь способностями этих людей, помните, что при продолжительных тренировках вы сможете так же.

Миф 2. Изучение языков дается полиглотам проще, чем обычным людям

Для всех без исключения самые сложные иностранные языки — это первый и второй. Остальные даются гораздо проще, особенно если они принадлежат одной языковой группе. Например, если вы знаете итальянский и испанский, то французский получится освоить на порядок быстрее.

Этот миф сформировался из-за того, что у полиглотов по определению есть солидная база знаний. Но стоит помнить, что даже им первые языки давались с большим трудом.

Миф 3. Все полиглоты начинают учить иностранный язык еще в детстве

Многие считают, что полиглотов с ранних лет водили на языковые курсы и возили по всему миру. Такие случаи есть, но это далеко не общее правило. Большинство полиглотов начали изучать иностранный язык только в сознательном возрасте. С опытом приходит понимание, чем человек действительно хочет заниматься, и тогда даже самые сложные задачи становятся решаемыми.

И все-таки, действительно ли идеальный возраст для изучения чужого языка — с рождения и до семи лет? И да, и нет. Исследования показывают, что и у ребенка, и у взрослого есть свои преимущества в изучении иностранных языков. У детей больше развита способность распознавать и отличать звуки, а у взрослых — концентрация и базовая грамотность.

Примеры предложений со словом «углублённое»

И, слушая от няни их,Он тайны русской речи постигал,И сетовал в письме на то,Что получил в ЛицееУщербное образованье,И всё из-за тогоЧто углублённое

Изучение иностранного языка Сергей Владимирович Евдокимов

Что может дать человеку широту знания и углублённое понимание этого знания Чтение книг.

Размышления Ольга Алексеева 5

Ему назначали углублённое обследование, затем терапию, которой Ермошин строго придерживался.

В. А. Ермошин. Пропажа замгубернатора Югры Голиков Альберт Александрович

Откровение Господа «Служителя, ведомые силою Духа Святого, имеют доступ к великому пониманию мудрости Господней, углублённое сознание, анализ в

Доступ к пониманию мудрости Наталья Гоглева

начала эпохи завоеваний Империи на островах,люди Одириканского океана не использовали его.И только когда Империя завоевала все южные острова,там начали углублённое

Языки мира Одири. Имперолок Тэндзин

Вдруг это углублённое планирование — пустая трата времениНо внезапно мелькнувшее сомнение оказалось беспочвенным! План ему помог.

Арсений Первый — галактический император. Пролог-6 Владимир Никитюк

Обучение углублённое, не требующее повышенной работоспособности.

Коридор 23 Албар Верохо

.- Да в нашем центре действуют курсы: для женщин мы предлагаем начальный курс пользователя ПК и офисного пакета, а для мужчин — углублённое изучение

Голос Михаил Перлин

Далее вы узнаете более углублённое упражнение, но без усвоения первых шагов, оно может не получиться.Я Велестрей, вам говорю: До свидания.

Информация к размышлению Ачулла-Тасачена

Из пассивных навыков, у посвящённых Светлых развивается дар убеждения и красноречие, приходит углублённое понимание основ всех сфер мироустройства, им

Орден Светлых Игорь Егле Языков

А сплоченность коллектива позволила заставить публику поверить в реальность рассказанной истории о степных птицах, чем вызвали углублённое чувство сострадания

Эпопея танца Часть 2 стр 114 Нионка Такая

Под различными предлогами этим людям рекомендуют пройти углублённое медицинское обследование. Один из них — журналист Андрей Головин.

Дата смерти Вивчаров Александр Анатольевич

Поскольку курсантам диверсионной группы не требовалось углублённое изучение жизни и быта советских людей, Павлу было приказано вернуться в Берлин. 3.

Лейтенант абвера 22 Лев Казанцев-Куртен

Углублённое знакомство с культурой Китая продолжила следующая попавшаяся мне Её книга, «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно», вышедшая в 1969 году

07 Алексей Борисович Любимов Артём Киракосов

А также углублённое изучение иностранных языков. И не скопом, а индивидуально.

История с нудистского пляжа… Валерий Петренко

Все предметы предусматривали углублённое знание высшей математики и относились более к теоретическим наукам, чем к прикладным: «Теория колебаний», «Теория

Ярослав 70. Харьковский политехнический Ярослав Яковлев 2

Это высоко оценимо и уже позволит нам перестроить схему последующих сеансов, уже в следующем цикле на более утончённо-углублённое воздействие, что придаст

Единение Всего Мироздания для Новой Земли от 28. 1 Ачулла-Тасачена

Это высоко оценимо и уже позволит нам перестроить схему последующих сеансов, уже в следующем цикле на более утончённо-углублённое воздействие, что придаст

Единение всего мироздания для новой земли. 4 цикл Рамона-Даэра

Это «углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй…

17. 2. Перед рассветом 7. 12. 1943 Анатолий Пискунов

С каждым новым днём эти процессы несут за собой своё углублённое воздействие, только, надо отметить, в более замедленном режиме.

Единение Всего Мироздания для Новой Земли 06. 10 Ачулла-Тасачена

Метод ассоциаций

Почему так слаба у человека память на имена, а термины приходят в голову сразу? Потому что у последних есть контекст: привязка к образам и ситуациям. Так же надо заучивать и слова — создавать ассоциации. И не ищите обязательно смысловые связи: хватит формального сходства.

Чтобы запомнить слово, нужно построить контекст: привязать его к ситуации или предмету. Если забыли, как поздороваться по-французски, вспомните про магнит с котиком — и слово придет само, — источник.

Правда, формальные ассоциации небезопасны. Рихард Катц пишет, что японское «спасибо» (арригато) он запомнил через «аллигатора». Наверное, поэтому сказал он милой гейше, помогавшей ему надеть пальто, «крокодил».

Направления подготовки и вступительные испытания

Факультет готовит преподавателей иностранных языков, переводчиков, специалистов по межкультурному общению и культурологов.

На факультете четыре основных отделения:

  1. Отделение перевода и переводоведения.‍
  2. Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации (профили «Теория и практика межкультурной коммуникации» и «Теория и методика преподавания иностранных языков»).‍
  3. Отделение региональных исследований и международных отношений, направления «Регионоведение России» и «Зарубежное регионоведение» (профили «Европейские исследования» (регионы специализации Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания), «Американские исследования» (регионы специализации США и Канада), «Евразийские исследования» (Россия и сопредельные регионы).‍
  4. Отделение культурологии.‍

Кроме того, на факультете проходит обучение иностранных граждан по направлениям: «Русский язык для иностранцев», «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение» и «Регионоведение России». Иностранцы обучаются только на контрактной основе по программам бакалавриата (4 года) и магистратуры (2–2,5 года).

Вступительные испытания на направления перевода и переводоведения, лингвистики, регионоведения России и зарубежного регионоведения:‍

  • иностранный язык (ДВИ);
  • иностранный язык (ЕГЭ);
  • история (ЕГЭ);
  • русский язык (ЕГЭ).

Вступительные испытания на направление культурологии:

  • иностранный язык (ДВИ);
  • иностранный язык (ЕГЭ);
  • обществознание (ЕГЭ);
  • русский язык (ЕГЭ).

ДВИ, или дополнительное вступительное испытание – письменный экзамен, единый для всех факультетов. Он оценивается по стобалльной системе.

На каждом отделении изучаются два обязательных иностранных языка: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский или один из славянских. По желанию за дополнительную плату возможно изучение третьего и даже четвёртого иностранного языка.

Рифма к слову углубленный

ослабленный, влюбленный, озлобленный, ушибленный, возлюбленный, оскорбленный, окровавленный, воодушевленный, приготовленный, откормленный, купленный, зачумленный, устремленный, условленный, выставленный, необстреленный, умиленный, воспаленный, приставленный, удивленный, определенный, заваленный, составленный, разваленный, удаленный, засаленный, отставленный, пленный, подстреленный, оставленный, укрепленный, уступленный, глубокомысленный, запыленный, уставленный, оживленный, бессмысленный, утоленный, поставленный, постановленный, обстриженный, свойственный, введенный, величественный, особенный, воинственный, единственный, расположенный, умственный, обойденный, восторженный, раздраженный, собственный, убежденный, мгновенный, искусственный, уложенный, награжденный, начальственный, мужественный, необыкновенный, обнаженный, переведенный, пораженный, торжественный, таинственный, загаженный, загороженный, преображенный, возбужденный, здоровенный, нравственный, расстриженный, произведенный, государственный, существенный, веденный, общественный, разбуженный, подверженный, обыкновенный, предупрежденный, обнадеженный, освобожденный, пробужденный, обложенный, припомаженный, обиженный, божественный, напомаженный, написанный, танцованный, присланный, надписанный, скованный, взысканный, подданный, странный, обрадованный, высокообразованный, наказанный, необразованный, посыпанный, призванный, вызванный, указанный, данный, связанный, загнанный, заинтересованный, растроганный, невыдержанный, расчувствованный, образованный, поданный, прогнанный, осыпанный, потребованный, обвязанный, растрепанный, вымазанный, разжалованный, обрезанный, приделанный, взорванный, изуродованный, неожиданный, оборванный, оторванный, прерванный, разгневанный, прозванный, повязанный, импровизированный, посланный, испуганный, заколдованный, взволнованный, обязанный, причесанный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Так давайте же читать!

Изучение языка легко начать с чтения. Первой моей книгой был роман Голсуорси. Через неделю я стала догадываться, о чем там идет речь, через месяц я понимала; а через два месяца — наслаждалась текстом.

Помню, что в русско-английском словаре, купленном мной в 1941 году, я прежде всего отыскала мое имя — Екатерина, — источник.

Книга может нам наскучить, но мы ей — никогда. Книга — наш верный спутник, пока мы не вырастем из нее и не отдадим предпочтение другой, следующей. Чем интереснее книга, тем меньше придется тратить усилий на преодоление «мертвой точки» — самодисциплины.

Нет людей, неспособных к языкам

Важно намерение, любопытство и регулярные занятия, а также следование принципам «полного погружения». Проверите?

Средневековье и Возрождение: нет времени объяснять, иди и зубри

В Средние века образованным людям важнее всего было знать латынь и греческий. Греческий ― для чтения трудов античных учёных, в те времена и составлявших основной корпус знаний (кстати, греческий учили и древние римляне). А латынь ― для университетского и богословского образования, а также для научного общения. Именно латынь вплоть до XVII века была тем, чем сейчас считается английский, ― лингва франка, языком международной коммуникации. Математик из Рима и учёный монах из Уппсалы, встретившись где-нибудь в Бремене, говорили между собой именно на латыни. Преподавание во всех университетах велось на латыни. Не говоря уже о том, что язык богослужения у католиков ― тоже латинский.

Так что этот язык вовсе не был мёртвым ― не являясь языком определённой нации, он тем не менее звучал на площадях, в университетах и в монастырях всей Западной Европы.

Латынь вышла из употребления только после того, как маленькие княжества с собственными диалектами объединились в государства, а из десятков говоров сформировались национальные языки ― итальянский, французский, немецкий и прочие.

Образованные жители разных стран общались между собой на латыни. Но путешествия в те времена были делом редким, опасным и дорогим, поэтому и шансы попрактиковаться в разговорной латыни ― крайне низкими. Неудивительно, что на протяжении веков (а то и тысячелетий!) вся система изучения иностранных языков ориентировалась на чтение и письмо. А вот навыки устной речи и аудирования оставались в тени до самого XIX века, когда развитие транспорта и дорог сделало поездки в другие страны более или менее обычным делом.

В Средние века главным способом изучения иностранных языков был грамматико-переводной метод. Фонетику этот метод попросту игнорировал, лексика изучалась постольку-поскольку, зато грамматическим правилам уделялось огромное значение ― их полагалось зазубривать, а не анализировать. Зубрёжка вообще считалась эффективным методом постижения любых премудростей. Ученики заучивали греческие и латинские тексты так, чтобы они буквально отскакивали от зубов, ― а вот понимать их считалось необязательным.

Всё это немного напоминает способы преподавания английского языка в советских школах, где ученики много лет чертили таблички и учили правила, но в итоге почти не могли говорить на английском с иностранцами.

Овладеть языком таким образом крайне трудно, но у средневековых учителей были и другие цели. Изучение латыни должно было также тренировать память и терпение, прививать дисциплину и усердие. С этим такой схоластический метод справлялся вполне неплохо. Но нагруженные теорией школяры должны были сами осваивать практику, системно этим никто не занимался.

Чтобы осваивать язык именно как инструмент для общения, накануне Ренессанса появился другой метод ― лексико-переводной. В сравнении с грамматико-переводным он стал настоящим прорывом. Для тренировки ученики дословно переводили массивные тексты с латыни на родной язык и обратно. Слова считались главным элементом языка, а правила изучались только в качестве комментария к тексту. В результате учащиеся понятия не имели, как грамматически устроен иностранный язык, но всё же могли свободно читать и переводить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: