Сабвуфер

Для чего предназначен сабвуфер, его виды и характеристика

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.

Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.

В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Характеристики преобразователей

Автомобильный сабвуфер JBL 1200GTI (12 дюймов / 30  см ).

Этот тип громкоговорителей имеет магнитный двигатель, связанный с относительно тяжелой мембраной (позволяющей снизить резонансную частоту). Конструкция двигателя, жесткость подвески и другие параметры будут влиять на общий коэффициент качества (QTS, который связан с QMS и QES), тем самым оптимизируя коэффициент перенапряжения в зависимости от предоставленной нагрузки (коробка / коробка). Чувствительность обычно снижается по мере уменьшения FS или увеличения QTS, если только диаметр мембраны не увеличивается для компенсации. Существуют два основных ограничения:

— Механические ограничения: когда ход увеличивается с падением частоты, громкоговорители имеют Xmax (значение переменной зависит от производителя), который определяет смещение, при котором поведение громкоговорителя остается линейным. Затем идет Xmech или Xlimit, который является пределом физического отклонения перед достижением дна звуковой катушки. Явление, обеспечивающее быстрое разрушение громкоговорителя при настаивании или при значительном превышении значения.

— Электрические ограничения: для воспроизведения низких частот требуется большая мощность, что может привести к чрезмерному нагреву и быстрому разрушению динамика

Поскольку эффективность громкоговорителя очень часто составляет менее 3%, большая часть потребляемой мощности преобразуется в тепло, отсюда и важность этой проблемы. Для ограничения повышения температуры используются различные системы отвода тепла и вентиляции, например система VGC ( Vented Gap Cooling ), созданная JBL

Но другие отверстия в крестовине , полюсные наконечники также используются для оптимизации рассеивания тепла в сердце двигателя и ограничения теплового сжатия.

Статьи, Схемы, Справочники

Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени временно ремонтом усилителей не занимаюсь! Обращение к посетителям. Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все новички поняли о каких «крутилках» будем говорить пару ФОТО исключительно для наглядности, модели усилителей никакого значения не имеют, все что написано в этой статье справедливо для любого автомобильного усилителя. Боковая панель моноблока MacAudio Fearless D.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ЕСТЬ ДРУГАЯ ЧАСТОТА

Динамик в оформлении типа «закрытый ящик», что включает в себя и случай акустического экрана, это как бы бесконечно большой закрытый ящик, имеет строго определённую нижнюю частотную границу эффективного излучения. Это — частота основного резонанса динамика в ящике. Ниже этой частоты при по-прежнему постоянной подводимой мощности звуковое давление падает в темпе 12 дБ/окт. А амплитуда колебаний диффузора перестаёт расти. Ниже резонансной частоты она остаётся постоянной. В домашней акустике именно это считается нижней частотной границей, ниже колонка издаёт очень мало звуков. И именно это имел в виду изобретатель закрытого ящика Эдгар Вильчур (прошлый выпуск «В.В.»), когда говорил об «оптимальной резонансной частоте». Оптимальная — это когда амплитуда не выходит за пределы линейности. 6-дюймовый динамик с резонансной частотой (в ящике) 20 Гц на нижних частотах захлебнётся от непосильного хода диффузора. А если резонансная частота будет не 20, а 60 Гц, рост амплитуды на этой частоте остановится (будучи в 9 раз меньше, чем был бы на 20 Гц при том же звуковом давлении) и искажения останутся в норме.

Но ведь это — дома, там простор, а у нас в салоне — теснота и передаточная функция. С крутизной наклона, позвольте-ка, те же самые 12 дБ/окт. Значит, дома получается так: как только пройдена резонансная частота, амплитуда колебаний диффузора расти перестаёт, следовательно, при снижении частоты сигнала звуковое давление будет падать обратно пропорционально квадрату частоты (это как раз 12 дБ/окт.). А у нас в салоне, если амплитуда колебаний диффузора остаётся постоянной там, где уже началась компрессионная зона, это означает: работает «акустический насос» с постоянным ходом поршня и создаёт постоянное, не зависящее от частоты звуковое давление, то есть — горизонтальную АЧХ. Или, если угодно, по-другому. Звуковое давление падает со скоростью 12 дБ/окт., а передаточная функция — растёт в том же темпе. Так на так и получается. Вот только где начнёт падать, а где расти — вопрос отдельный.

Чуть более реальный, но всё же неоптимальный случай. Из самых светлых побуждений для машины спроектировали cабвуфер с резонансной частотой 20 Гц. Мечта домашнего аудиофила. Что произошло: до самых 20 Гц АЧХ в салоне растёт под влиянием передаточной функции, и только там переходит в горизонтальную линию (о которой домашний аудиофил не смеет и мечтать). Ни простой народ, ни тем более прославленные чемпионы такую АЧХ, как можно видеть из нашей статистики, не хотят. В том числе и потому, что ход диффузора на не очень нужных для звука сверхнизких частотах по-прежнему очень велик.

В реальной жизни такое получается, когда по дури или с озорства сабвуферную головку с низкой резонансной частотой, предназначенную для установки в ящик, монтируют в заднюю полку и она работает в режиме бесконечного экрана (free air)

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить — Ferra.ru

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:. Частотный диапазон

Частотный диапазон.

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

История и концепция

С первых дней использования громкоговорителей для воспроизведения звука стало очевидно, что для разных частей звукового спектра требуются преобразователи со специфическими, часто антагонистическими характеристиками. Прокладывая путь к принципу акустического громкоговорителя с двумя, тремя или более каналами, один канал состоит из динамика, предназначенного для части звукового спектра. Именно воспроизведение самых низких частот спектра, соответствующих наиболее серьезным звукам, создает особую проблему. Было предложено большое количество решений, но они блокируются из-за того, что они мешают акустике помещений и, в частности, помещений уменьшенных размеров.

Оригинальная система Bose Acoustimass 1987 года выпуска.

Широкой публике в 1987 году компания Bose предложила свою систему Acoustimass AM-5, разработанную для адаптации к оборудованию того времени, эта система объединила один сабвуфер для воспроизведения басов и два набора небольших динамиков для воспроизведения звука. остальной звуковой спектр. Его принцип основан на идее, что низкие звуки практически невозможно локализовать ниже 200  Гц . Таким образом, в этом регистре можно воспроизводить два стереоканала с помощью одного громкоговорителя, расположение которого в комнате для прослушивания не имеет никакого значения. Таким образом, уменьшение занимаемой площади и большая гибкость установки — два важных момента для домашнего оборудования.

Несмотря на критику в области высококачественного звука, его успех подтолкнул к принятию этой системы остальной частью отрасли, даже за пределами широкой публики, например, в кино, с конца 1970-х годов принятие этого принципа в системы «LUCAS», продаваемые компанией HK Audio . Эти системы часто квалифицируются как «трифонические», потому что они используют три физических акустических динамика (сабвуфер и два небольших динамика, обычно называемых «сателлитами», потому что они неотделимы от сабвуфера), но они, естественно, предлагают только стереофоническое воспроизведение (говорит 2.1). Эта технология также используется в более совершенных многоканальных системах домашнего кинотеатра (с количеством динамиков более шести).

От пассивной фильтрации (адаптированной к системам усиления того времени) производители перешли на электронную фильтрацию, при этом сабвуфер имеет собственную схему усиления, являющуюся сегодня большей частью конфигурации. Благодаря миниатюризации и стремлению к уменьшению занимаемой площади на компактных системах сабвуфер, а также его электроника иногда интегрируются непосредственно с другими динамиками.

сабвуфер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. сабву́фер сабву́феры
Р. сабву́фера сабву́феров
Д. сабву́феру сабву́ферам
В. сабву́фер сабву́феры
Тв. сабву́фером сабву́ферами
Пр. сабву́фере сабву́ферах

саб-ву́-фер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -сабвуфер-.

Семантические свойства

Значение
  1. техн. отдельная низкочастотная колонка, низкочастотный динамик, воспроизводящая звук сверхнизкой частоты, включая инфразвук (от 5 Гц) ◆ Чтобы слушать многоканальный звук, которым сопровождаются современные фильмы, нужен набор акустики, состоящий из шести компонентов: двух фронтальных колонок, двух тыловых, одной центральной и низкочастотного сабвуфера. Вадим Пересветов, «Home Cinema: говорит и показывает» // «Мир & Дом. City», 2003 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Воспроизведение самых низких частот (до 150 Гц) стали поручать специальному излучателю ― сабвуферу. Сабвуфер в автомобиле даже для стереоустановок всего один, поскольку на указанных частотах стереоэффект отсутствует, ухом они не локализуются В. Меркулов, «Автомобилю — хороший звук (электроакустика в автомобиле» // «Наука и жизнь», 2007 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Гипонимы

Этимология

Заимствовано не позднее 1995 года из англ. subwoofer, от англ. sub- «под-» + англ. woofer «вуфер, низкочастотный динамик», далее от англ. woof «гавканье, рычание»

Библиография

Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Для улучшения этой статьи желательно:

Почему беспроводной наушник тихо работает — звук в одном играет громче, чем в другом?

Очень часто пользователи недорогих беспроводных гарнитур сталкиваются с такой проблемой, что один наушник играет громче другого. Или в целом оба работают слишком тихо даже на максимально выставленной громкости. Установить точную причину чаще всего невозможно. Первое, что стоит сделать, — это удалить беспроводные наушники из телефона (забыть) и подключить заново. В большинстве случаев это помогает.

Также в процессе эксплуатации динамики на наушниках могут засоряться. Обычно выходное отверстие прикрыто тонкой сеточкой. Стоит ей забиться на одном из модулей, как звук в нем тут же станет тише. Проверьте и при необходимости почистите эту мембрану.

Правила использования

Для эффективного и безопасного использования сабвуфера, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Разместите сабвуфер на плоской и устойчивой поверхности, чтобы избежать его падения или перекачивания.
  2. Подключите сабвуфер к аудио источнику (например, ресиверу или усилителю) с помощью кабеля, обеспечивая надежное соединение.
  3. Настройте частотные параметры сабвуфера в соответствии с акустической обстановкой помещения, чтобы достичь наилучшей звуковой передачи.
  4. Не устанавливайте сабвуфер вблизи источника тепла или влажных мест, чтобы предотвратить возникновение поломок и коррозии.
  5. Правильно подберите уровень громкости сабвуфера, чтобы достичь желаемого басового уровня без искажений или перегрузки.
  6. Регулярно проверяйте состояние кабеля и разъемов сабвуфера, чтобы избежать их повреждения и обеспечить надежное подключение.
  7. Не разбирайте и не пытайтесь исправлять сабвуфер самостоятельно, если у вас нет необходимых навыков и опыта, обратитесь к профессионалам.
  8. При использовании сабвуфера с другими аудио компонентами, следуйте инструкциям производителей для оптимальной совместимости и настройки.
  9. Убедитесь, что вы используете сабвуфер в соответствии с его предназначением и не превышаете рекомендуемые границы и параметры его функций.

Расположение сабвуфера в помещении

1. Оптимальное расположение сабвуфера

Идеальное место для установки сабвуфера – перед пользователем под экраном или сценой. Такое расположение позволяет достичь наилучшей согласованности между образом звучания и видимостью, а также создать более естественное впечатление от звучания.

2. Учтите особенности помещения

При выборе места для сабвуфера необходимо учитывать особенности помещения. Если помещение имеет отражающие поверхности, то желательно разместить сабвуфер у стены или вблизи угла. Это позволит получить более глубокий и объемный звук, так как отраженные от стен звуковые волны усилятся.

3. Не размещайте сабвуфер на полу

Оптимальное расположение сабвуфера – на высоте нескольких дециметров от пола. Низкочастотные звуки направлены в основном вниз, поэтому установка сабвуфера на полу может привести к нежелательным эффектам, таким как басовитое «гудение» и резонансы.

4. Подберите оптимальные настройки

Важно также правильно настроить сабвуфер. Для этого можно воспользоваться регулировками, доступными на самом устройстве или в аудиосистеме

Руководствуйтесь рекомендациями производителя и особенностями вашего помещения, чтобы добиться наилучшего звука.

Правильное расположение сабвуфера в помещении поможет достичь высокого качества звучания и создать максимально реалистичную атмосферу при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Настройка и настройки сабвуфера

Если у вас есть сабвуфер, регулировка его настроек поможет достичь оптимального звучания. Вот некоторые важные настройки, которые следует учесть при настройке сабвуфера:

1. Размещение сабвуфера: Избегайте размещения сабвуфера в углах комнаты, так как это может вызвать перекос в звуковом поле. Рекомендуется размещать сабвуфер вблизи главных фронтальных колонок, чтобы достичь более сбалансированного звучания.

2

Уровень громкости: Настройка уровня громкости сабвуфера имеет важное значение для достижения оптимального баланса звучания. Слишком громкая или тихая настройка может исказить общее звуковое восприятие

Рекомендуется начать с уровня громкости на половину от максимального значения и затем настраивать его, исходя из индивидуальных предпочтений.

3. Настройка частотного диапазона: Сабвуферы обычно имеют возможность регулировки частотного диапазона, которые они воспроизводят. Настройка частотного диапазона позволяет более точно настроить сабвуфер под определенный тип музыки или контента. Например, для фильмов рекомендуется настраивать сабвуфер на воспроизведение низких частот, а для музыки можно установить более широкий диапазон.

4. Фаза: Настройка фазы сабвуфера позволяет согласовать его работу с другими акустическими системами

Это особенно важно, когда вы используете сабвуфер вместе с другими колонками. Настройка фазы позволяет достичь последовательного воспроизведения звука и более точного звукового изображения

После настройки сабвуфера рекомендуется проверить его работоспособность и баланс звучания с помощью различного аудио контента. Если звучание кажется идеальным и сбалансированным, значит, вы правильно настроили сабвуфер.

Важно помнить, что настройка сабвуфера может быть индивидуальным процессом, который зависит от ваших предпочтений в звуке. Поэтому экспериментируйте с разными настройками, пока не найдете наиболее удовлетворительный результат

Сабвуферы на твердом полу

Начните с твердого пола или любого вида паркета, который предоставит вам больше возможностей, чем если бы у вас уже был ковер, потому что вы всегда можете добавить коврики или звукопоглощающий материал для имитации ковра, если вам нужно. Существуют простые абсорбирующие прокладки, такие как изолирующая платформа для сабвуфера RightChoice XL-Pro, но есть и более продвинутые устройства, которые имеют пружины и конструкции с шумоподавлением, такие как Auralex Acoustics SubDude-II. Вы можете протестировать оба варианта и посмотреть, какой из них звучит лучше.

Хотя твердый пол будет лучшим средством для проникновения более глубоких тонов сабвуфера, это также может вызвать сложности. Поскольку твердый пол представляет собой ровную поверхность, он будет отражать звуки так же, как стены. Прочтите нашу статью об акустических панелях, вы узнаете, как звук отражается от больших плоских поверхностей. С этими отражающимися звуковыми волнами нужно до определенной степени управлять.

Хотя сабвуфер не должен иметь никаких проблем с твердым полом или паркетным полом в целом, в зависимости от настройки в комнате, других динамиков и т.д., Возможно, слишком сильное отражение во всех направлениях, что может вызвать канал сабвуфера, чтобы подавить остальные, или быть недостаточно мощным и потерянным. Вы можете испытать резонанс, потому что твердый пол лучше переносит более глубокие звуковые волны. Примером резонанса является вибрация и грохот в соседних помещениях из-за чрезмерного отражения звуковых волн.

Размещение сабвуфера

При всей этой неразберихе с сабвуфером и материалом пола вам может быть интересно, можно ли полностью пропустить пол. Ответ на этот вопрос – да, но это, вероятно, не сильно повлияет на качество. То, как твердые породы дерева и ковер влияют на звук, вы не выиграете, установив динамик на стене, и поэтому вам, вероятно, следует избегать этого, если только это специально не для уменьшения вибрации в соседних комнатах.

А как насчет размещения в комнате? По умолчанию большинство сабвуферов находится в передней части комнаты, рядом с развлекательной системой. Вероятно, это происходит по нескольким причинам, в основном потому, что там проще всего провести проводку, но вы должны знать, что характер звука, исходящего от сабвуфера, означает, что на самом деле не имеет значения, где вы его разместите. Если у вас есть беспроводная система или вы не против протянуть провода, чтобы проверить звук, вы можете подумать о том, чтобы поставить сабвуфер в углу или даже за диваном, чтобы посмотреть, где он лучше всего звучит для вас.

Как сделать это правильно

Чтобы установить сабвуфер в нужное место и добиться от него наилучшего звука, можно попробовать несколько разных способов, чтобы понять, что лучше всего звучит для вас. Если у вас есть ковер, поместите сабвуфер там, где, по вашему мнению, он может звучать лучше всего, затем послушайте его и переместите в другие места. Если вы используете твердую древесину, сделайте то же самое, но попробуйте с демпфирующей подушкой для сабвуфера и без нее, например, Auralex Acoustics SubDude-II.

С небольшими вариациями должно быть ясно, что будет звучать лучше всего, и этот эксперимент поможет вам получить максимальную отдачу от вашей настройки звука. Когда речь идет о сабвуферах и ковре против твердого пола, нет правильного ответа, потому что на самом деле вы оптимизируете не только ковер или твердый пол. Как и в случае со всеми компонентами хорошего домашнего кинотеатра, вы оптимизируете уникальность самой комнаты.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

История и происхождение выражения «саб»

Выражение «саб» является сленговым термином, который часто используется в русскоязычном аниме-сообществе. Это сокращение от английского слова «subtitle» (субтитры) и означает наличие или отсутствие перевода на русский язык.

История использования выражения «саб» связана с появлением аниме в России. В начале 90-х годов оно стало популярным среди любителей японской анимации, которые получали доступ к оригинальным японским версиям сериалов и фильмов. Переводы на русский язык в то время были редкостью, поэтому фанаты использовали английские субтитры, чтобы понимать смысл происходящего на экране.

Постепенно аниме стало популярным и в других странах, и появился спрос на субтитры на разные языки, в том числе на русский. Со временем сообщество переводчиков и любителей аниме создало много ресурсов, где можно найти и скачать субтитры к аниме-сериалам и фильмам.

Выражение «саб» используется не только для обозначения русских субтитров, но и для субтитров на другие языки. Также оно может использоваться для обозначения того, что сериал или фильм имеет субтитры вообще, независимо от языка перевода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: