Возражение «мне ничего не надо. не нужно»: что ответить? топ-5 техник и фраз

Всегда ли слова-паразиты лишние?

Когда люди видят этот список, они почему-то считают, что он призывает убрать все эти слова из текста. Обрадую: это не так. Но у всех нас есть наиболее часто используемые слова, которые мы ставим на автомате

В повседневной речи это не так важно, а вот в книгах очень заметно. Почему их надо убирать? Они не несут смысла, удлиняют предложение и замедляют скорость чтения

Это ты можешь любить, например, слово «кажется» и не замечать, как оно появляется в каждом абзаце. А вот читателю оно будет бросаться в глаза и раздражать (да, есть люди, которых бесят определенные слова).

Еще одна причина работать над устранением слов-паразитов — ты используешь их, потому что не можешь сформулировать мысль. Ты пишешь «какой-то звук» вместо того, чтобы объяснить, какой. Пишешь «очень интересный» вместо «захватывающий» или «любопытный». Опытный писатель должен уметь конкретизировать и описывать любые чувства и явления, которые обычные люди не могут сформулировать. Как ни крути, а именно за это мы любим книги.

Как проверить, нужно ли тебе слово из красной зоны в тексте? Попробуй убрать его. Если предложение теряет смысл, оставляй, если нет — убери или перепиши свою мысль. Но не усердствуй: иначе рискуешь пересушить текст.

Что значит слово «одиозный» и как его объяснить простыми словами?

Одиозный — это прилагательное, которое используется для описания человека или явления, вызывающего отвращение или негативные эмоции у других людей. Это слово используется, чтобы указать на выраженное неприятие или непопулярность объекта, о котором говорят.

Можно сказать, что когда что-то или кто-то является одиозным, это значит, что они вызывают негативные реакции у окружающих людей. Одиозное поведение или явление может вызвать бурные эмоции, возмущение, досаду или раздражение.

Например, некоторые люди могут считать некоторых политиков одиозными из-за их спорных взглядов или нечестного поведения. Кроме того, стиль одежды или манеры поведения некоторых людей также могут вызывать отторжение или неприятие у окружающих.

Слово «одиозный» имеет отрицательную коннотацию и обычно используется для выражения неприязни или негативного отношения к чему-то или кому-то. Оно может быть использовано для описания явлений в разных сферах жизни, таких как политика, общество, спорт или культура.

Вот несколько синонимов слова «одиозный»:

  • непопулярный
  • несимпатичный
  • неблаговидный
  • отвратительный
  • противный
  • неприятный

Таким образом, «одиозный» — это слово, которое употребляется для описания чего-то или кого-то, вызывающего негативные эмоции или неприятие. В основном, это описывает негативные реакции других людей на объект или событие.

Эмоциональный долг

— Все знают, что такое технический долг? Когда мы проектируем софт в сжатые сроки, иногда бывает такое: «Это не слишком укладывается в рамки и будет сделано из говна и палок, но я выпущу это как есть, а потом буду думать, как всё подрихтовать задним числом». Во взаимоотношениях всё по-другому. Вы приобретаете эмоциональный долг. И, в отличие от технического, его нельзя отложить надолго. Вам придётся расплачиваться каждый день.

Джон Готтман выяснил, что люди, состоящие в благополучном браке, сразу поднимали неприятные вопросы, даже если вопросы были незначительные. Они не позволяли мелочам перерасти в неприятности позначительнее, а потом уже совсем в крупные. Они всего лишь говорили типа: «Парень, не мог бы ты закрывать рот, когда второпях жуёшь? Меня это немного раздражает». И они делают это с уважением.

И вы со своими сооснователями, находясь в таких же деликатных отношениях, можете сразу же обсуждать вещи, вызывающие беспокойство, а не давать мелочам перерастать в проблемы. Лучший способ начать это делать — пробовать, практиковать. В YC мы называем это разговорами третьего уровня.

Первый уровень — это разговоры с людьми, когда мы обмениваемся данными, делимся информацией.

Второй уровень — уже эмоционально окрашенные вещи, мы делимся впечатлениями.

Разговоры третьего уровня— отношенческие, они затрагивают то, что происходит между двумя людьми прямо сейчас. Это глубокое погружение в вещи, которые могут быть болезненными и важными для обоих. И в стартапе множество вещей будет так или иначе влиять на всех, кто в нём работает.

Поднимайте незначительные проблемы. Это наиболее здоровый способ предотвратить крупные скандалы. Начинайте сложные разговоры прямо сейчас, не откладывая их на завтра.

О зацикленности на достижении образовательного результата

Многие образовательные проекты стремятся неизбежно довести учащегося до цели обучения, повысить процент доходимости на курсе. Потому что мы предоставляем образовательную услугу и считаем её качественной, если человек достиг карьерных изменений, ради которых пошёл учиться, — например, сменил профессию или получил навыки для развития на текущем месте, повысил свой доход.

Имея очень много данных о пользовательском поведении, анализируя их, при развитии технологий мы получаем возможность вычислять триггеры, которые на ранних этапах могут подсказывать нам, что какой-то пользователь теряет вовлечённость и высока вероятность, что он бросит обучение.

Допустим, в этом случае можно предложить ему такие материалы и задания, которые его удержат, поднимут мотивацию. Вопрос: кто должен принимать решение, нужно ли это делать, то есть надо ли упорно доводить пользователя до конца? Сам пользователь? Провайдер обучения? Или некий искусственный интеллект? А вдруг у человека в процессе обучения интерес и цель поменяются?

Наверное, должна быть какая-то регуляция в начале обучения не только относительно того, каких результатов пользователь хочет достичь, но и относительно того, можем ли мы его на этом намеченном треке удерживать.

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плеоназм в русском языке. Разберемся, в чем состоит суть этой речевой ошибки, используя конкретные примеры словосочетаний. Составим словарь плеоназмов.

В разных сферах нашей жизнедеятельности нам часто встречается словосочетание «сервисное обслуживание». Его употребляют для обозначения качественного обслуживания. Давайте задумаемся, насколько правомерно объединяются эти слова с точки зрения лексических норм современного русского литературного языка?

Прилагательное «сервисное» образовано от слова «сервис», заимствованного из английского языка, в котором service значит «бытовое обслуживание».

Значит, значение слова «сервисный» уже входит в семантику русского слова «обслуживание» и является лишним в этой паре лексем.

Рассмотрим словосочетание «меню блюд». Французское слово «меню» обозначает «подбор блюд для завтрака, обеда и т. д.», а также «лист с перечнем предлагаемых блюд, напитков в ресторане, кафе, столовой». И в этом сочетании слов допущена речевая ошибка — плеоназм.

Как видим, эта лексическая ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в смысл слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.

Определение

Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.

Определение

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие некоторых языковых форм, выражающих одно и то же значение в пределах законченного отрезка речи или текста, а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.

Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:

  • главный приоритет;
  • первый дебют;
  • ценные сокровища;
  • наружная внешность;
  • необычный феномен;
  • пернатые птицы;
  • полное фиаско;
  • равная половина;
  • неожиданный сюрприз;
  • памятный сувенир;
  • сегодняшний день;
  • ответная реакция;
  • предельный лимит;
  • начальные азы;
  • ладонь руки;
  • государственный чиновник;
  • уникальный раритет;
  • взаимная помощь;
  • передовой авангард;
  • утренний рассвет;
  • полный аншлаг;
  • месяц август;
  • эмоциональные чувства.

В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:

  • упасть вниз;
  • подпрыгнуть вверх;
  • впервые познакомиться;
  • вернуться обратно;
  • сжать кулак;
  • импортировать из-за рубежа;
  • госпитализировать в стационар;
  • предупредить заранее.

Упражнения

Упражнение 12. Устраните тавтологию в данных предложениях.

1. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. Основную работу с группой мы начали с начала учебного ^ода. 3. Эта статья призывает внимательно относиться к употреблению в различных сферах их употребления. 4. Сторонники этого метода объединились воедино. 5. К недостаткам диссертации нужно отнести недостаточную разработку отдельных частных вопросов. 6. Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день. 7. Им предстояло в срок выполнить срочную работу. 8. Руководители по-прежнему надеются на руководящие указания министерства. 9. Елизавета Петровна бегом побежала в лес. 10. О тебе я мечтаю в своих мечтах. 11. На работе мне показали мой рабочий стол.

Упражнение 13. Устраните плеоназмы в приведенных примерах.

1. Чичикову был чужд дурной моветон. 2. Ему казалось, будто он провалился в глубокую бездну. 3. Ладони рук Базарова всегда были красные. 4. В этой стране ежедневно можно наблюдать проливной ливень. 5. Я лично с вами согласен. 6. Начинающий писатель тихо шептал Заречной о любви. 7. В Данко звучит мотив самопожертвования собой. 8. Хотелось бы, чтобы со школьной скамьи в детях воспитывали героизм, патриотизм, любовь к родине. 9. В душе Есенина возникает какое-то трагическое противоречие, какая-то трагическая раздвоенность. 10. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности, безрадостной и тоскливой жизни.

Упражнение 14. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими. Обращайтесь в случае затруднения к толковому словарю.

1. Лидировать впереди. 2. Первый лидер. 3. Огромный массив. 4. Огромная махина. 5. Военная оккупация. 6. Март месяц. 7. Период времени. 8. Промышленная индустрия. 9. Местный абориген. 10. Коллеги по профессии (по работе, по специальности). И. Поправки и коррективы. 12. Скульптура статуи. 13. Пора курортного сезона. 14. В период летнего сезона. 15. Памятный сувенир. 16. Сатирическая карикатура. 17. Отступать назад. 18. Дублировать дважды. 19. Излишнее преувеличение. 20. В конечном итоге. 21. Аморальный проступок. 22 Завещать в наследство.

Упражнение 15. Исправьте ошибки, вызванные наличием лишнего слова.

1. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. 2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3. Специфическая особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений. 4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 5. Это стихотворение меня очень потрясло. 6. Невыносимый смрад и тяжелый спертый воздух сдавили горло. 7. Каждая девушка имеет свою неповторимость, свои особенности, которые отличают ее от остальных. 8. Катерина заранее предчувствует свою гибель.

Надо ли отвечать на оскорбление и хамство?

Все зависит от ситуации. Иногда, чтобы избежать конфликта, нужно быстро среагировать на оскорбление и дать отпор: ответить умно и красиво.

Часто остроумные ответы сбивают с толку обидчика, так как он не ожидает подобной реакции. Поэтому если вы понимаете, что незамедлительный ответ на хамство поможет выйти победителем из ситуации, то обязательно ответьте на грубость.

Но бывают случаи, когда отвечать оскорблениями на оскорбления — заведомо проигрышный вариант. Например, во время ссоры с близким человеком.

Да, во время конфликта очень хочется «задеть» чувства человека — выставить его неудачником. Но в перспективе это может только навредить: например, ситуация перерастет в сильную обиду, после которой люди перестают общаться годами.

Вывод такой: смотрите по ситуации

Если вы понимаете, что вам важно отстоять свое «доброе имя», то не терпите хамство со стороны обидчика — смело отвечайте ему. Но старайтесь избегать грубости, мата или оскорбления всех родных оппонента

Отвечайте красиво, грамотно, остроумно и с юмором.

Об этике в контексте формирования ценностей во время онлайн-обучения

На первый взгляд кажется, что мы в EdTech обучаем только прикладным навыкам. Но помимо этого в процессе добавляются ещё некие ценности. Я считаю, что мы должны учитывать это при проектировании образовательных программ. И что нам внутри EdTech-сообщества пора начать думать и обсуждать, какие ценности мы взращиваем и все ли из них этичны.

Нужно как-то усиливать либо менять образовательный продукт, если мы понимаем, что какие-то из формируемых ценностей сомнительны. Через онлайн-курсы в какой-то момент пройдут миллионы людей. У них сформируются профессиональные практические компетенции, но кроме этого — что-то ещё, какие-то качества

Что это будет? Найти ответ на этот вопрос очень важно, так как эти качества будут влиять на нас и общество в целом. Ведь мы будем жить среди этих людей, работать с ними

Моя гипотеза: люди, которые учились в асинхронном формате и сдали, условно, 60 «домашек», чтобы получить профессию, очень трудолюбивы. То есть через эту систему обучения как минимум воспитывается ценность позитивного, продуктивного труда. Мы, может быть, о ней не думаем, но она формируется.

Наверное, благодаря специфике асинхронного онлайн-обучения сформируются самостоятельность и самоорганизованность. А ещё, вероятно, автономность — мы же общаемся во время обучения удалённо, в основном через чат. Вот автономность — это хорошо или плохо? Не снижает ли она эмоциональный интеллект, эмпатичность? Не ведёт ли к потере чувствительности, когда слова и действия, которые человек не позволил бы себе при личной встрече, он вполне может выразить онлайн?

Как избавиться от слов-паразитов в книге

Как ни старайся, а полностью избавиться от них не получится. Рано или поздно любимые словечки пролезут на страницы твоих книг, и ты их не заметишь. С другой стороны, совсем вычищать их из текста тоже не стоит: они придают тексту живость и непосредственность. И все же, если ты хочешь объявить им войну, лови несколько способов:

1. Выясни свои любимые слова-паразиты

Стоп-слов огромное количество, но у каждого из нас есть те, которые сопровождают нас всю жизнь. Чтобы понять, какие особенно дороги твоему сердцу, придется попотеть. Первый вариант: открыть список слов-паразитов и выписывать те, которые, как тебе кажется, ты используешь чаще всего. Второй вариант, для тех, кто уже хорошо знаком с этим списком: открыть свою рукопись и выписать из нее все часто повторяющиеся стоп-слова.

В обоих случаях у тебя получится индивидуальный «расстрельный» список. Я свой храню в писательском ежедневнике на отдельной странице:

2. Ищи слова-паразиты в готовом тексте

Твой список не должен лежать без дела, пользуйся им во время редактуры и корректуры. Ворд дает нам возможность искать в документе определенные слова, так что вбивай их по очереди в поиск и смотри, нужны ли они твоей книге. Удалять все подчистую не следует, потому что иногда эти стоп-слова несут определенный смысл.

3. Вычеркивай стоп-слова во время написания книги

Высший пилотаж — это избавляться от них на лету, пока пишешь книгу. Не всем этот способ подходит, так как многие предпочитают выливать на экран поток мыслей, а потом с ним разбираться. Я из тех людей, кто пишет сразу чистовик, поэтому предпочитаю отлавливать стоп-слова в режиме реального времени. Приходится спотыкаться, чтобы сформулировать предложение без них, но если у тебя это получится, ты потратишь меньше времени на редактуру.

4. Обратись к редактору

Как бы ты ни причесывала текст, все из него не вычистишь. Для этого и существуют редакторы — они посмотрят на рукопись свежим взглядом и поправят все, что ненужно. Проблема только в том, что хороших редакторов найти сложно, да и они тоже люди со своими любимыми словами-паразитами. Но в любом случае это лучше, чем самостоятельно вчитываться в каждую строчку, особенно если чувствуешь, что не справляешься.

Культура речи. Стилистика (20 стр.)

Особенностью плеонастической речи является также неоднократное повторение одной и той же мысли, облеченной в разные словесные одежды: Есенин умел преодолевать свою меланхолию, различные угрюмые чувства, побеждать себя.

Сегодня в результате забвения первоначального значения иностранных слов многие плеоназмы получили «права гражданства» в литературном языке» например: низкий бас (ит. basso – низкий), для проформы (из лат. pro forma — для формы), народная демократия (из греч. demokratia – власть народа, народовластие), ночная серенада (итал. serenade – вечерняя песня), экспонаты выставки (лат. exponatus – выставленный напоказ), травматическое повреждение (греч. trauma – повреждение организма), информационное сообщение (фр. informacion – сообщение).

Крайней формой плеоназма является тавтология. Этот термин греческого происхождения (греч. tautologia, от tauto – то же самое и logos — слово) означает повторение однокоренных слов, например: Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизньюили Можно спросить вопрос?; Например, такой пример; Умножить во много раз. Чем примитивнее речь по содержанию и по форме, тем чаще повторяются в ней одни и те же родственные слова. Например: В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.

Или: Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.

Юмористы используют тавтологические сочетания для создания каламбура. Сталкивая однокоренные слова, они подчеркивают их смысловую общность. Например, знаменитая Гоголевская фраза: Позвольте вам этого не позволить или у М.Е. Салтыкова-Щедрина – Писатель пописывает, а читатель почитывает.

Чего нужно избегать во время ссор

— На поверку ссорятся все, и по одним и тем же поводам: деньги, дети, секс, время, ревность, тёщи и свекрови. Зная, как люди ссорятся, вы сможете предвидеть причины ваших ссор в бизнесе.

Вот ещё над чем я задумался благодаря Джону: есть четыре вещи, которых надо избегать, когда мы ссоримся.

Критицизм — это когда ты разговариваешь с кем-то в духе: «Знаешь что? Мне очень не нравится эта ошибка, с которой мы ковыряемся, и не уверен, что мы сможем запуститься вовремя». И тут кто-то вылезает и говорит: «А ты знаешь, что я не люблю? То, что ты всё время оставляешь грязную посуду в раковине». Критика такого рода — это когда мы начинаем приплетать сюда всё подряд вместо того, чтобы разбираться с одним вопросом.

С неуважением или презрением всё довольно просто. Это намерение оскорбить. То есть я говорю: «Слушай, я беспокоюсь об этой ошибке, мы вряд ли запустимся вовремя». А кто-то говорит: «Ну и рожа у тебя». Этого нужно избегать. Мы ведь тут бизнесом занимаемся.

Не признавать ошибки и проблемы. Мы не можем двигаться дальше, пока наш партнёр даже не допускает мысли о проблеме. Это очень опасная ситуация, когда ты говоришь: «Слушай, у меня проблема» — а человек просто уходит. Не слушает, не хочет с тобой говорить. Никакого решения проблемы в таком случае быть не может.

Но есть вещи, которые защитят нас от этих «четырёх всадников апокалипсиса» в отношениях.

О том, что со всем этим делать

Нужно начинать думать и обсуждать в сообществе, какого выпускника сейчас формирует EdTech, какие ценности мы закладываем в сугубо практические программы.

Я думаю, сначала мы должны договориться в сообществе, что такое качественное обучение. Это понятие включает требования к процессу и результату. И когда мы построим понимание качественного обучения, нам нужно будет обсудить, насколько эта модель этична.

Первый вопрос тут — про неизбежность достижения образовательного результата. Если мы знаем, как человек учится, и можем подбирать определённые образовательные модели, которые точнее приведут его к образовательному результату, то есть обеспечим непременное его достижение, это морально или аморально?


Фото: djurga для Skillbox Media

В какой момент человек должен принимать решение о том, как он сам регулирует это достижение результата? Должен ли он, условно, где-то поставить «галочку» о том, что если будет терять мотивацию, то согласен на то, чтобы машина его «дожимала» для завершения обучения?

Второй большой вопрос — этично ли то, что мы доверяем искусственному интеллекту (по сути, машине) процесс обучения человека? Где место проектировщика образования в этой модели?

Третье — нужно признать, что мы в EdTech не только практическим навыкам обучаем, но и всё-таки задаём некую ценностную рамку. Этот набор ценностей нужно как-то определить, договориться о нём всем участникам рынка, разобрать его с той точки зрения, что вот «это — ОК», а «это — не ОК».

И тут одно вытекает из другого — этичность набора ценностей связана с этичностью применения технологий. Представим, что практическим навыкам людей учит машина, в которую «не загрузили» никакие ценности. То есть она эти ценности как-то «сама определяет» или просто абсолютно бесценностна.

Как достойно реагировать на хамство и оскорбления: разные ситуации

Теперь посмотрим, как достойно реагировать на хамство и оскорбления в разных жизненных ситуациях. Здесь также будут примеры фраз и рекомендации, которые помогут избежать конфликта.

Когда нужно ответить вежливо и культурно

Бывают ситуации, когда нет никакого желания отвечать грубостью на грубость. Ведь это заведомо проигрышная позиция — опускаться до уровня хама, стоящего напротив.

Воспитанный человек, — это, в первую очередь, уверенный в себе человек.

Но и молчать в таких ситуациях тоже не стоит. Всегда можно ответить вежливо, культурно, сохранив самообладание и не переходя на ответные оскорбления и, уж тем более, на мат.

Когда вы хотите ответить вежливо и культурно, то можно использовать такие фразы:

  1. Коэффициент вашего умственного развития отбивает всякое желаниедискутировать с вами на данную тему.
  2. Как говорил Марк Твен: «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь доих уровня, где они задавят вас опытом». Последую-ка его совету и не будус тобой спорить.
  3. Я думаю, что вам стоит прекратить бессмысленное колебание воздуха, ведь наше общение носит деструктивный характер.
  4. Полагаю, твоя агрессия вызвана проблемами с социализацией. Будь добрее, и люди к тебе потянутся.
  5. Перестань, ты вгоняешь меня в когнитивный диссонанс: вроде умный человек передо мной, а несет такую чушь.

Как женщине отвечать на хамство

Бывает, что женщине или девушке особенно трудно ответить на хамство и грубость. Они впадают в ступор, так как не хотят опускаться до уровня оппонента и переходить на ответные оскорбления.

Это нормально — ни один воспитанный человек не будет пытаться как-то обидеть человека.

Здесь на помощь приходит юмор. Ответить можно смешно — таким образом перевести конфликтную ситуацию в шутку.

Вот как женщина может ответить обидчику с юмором:

  1. Не злись, прыщи полопаются.
  2. Чтобы разговаривать с вами на одном уровне, мне надо лечь.
  3. Я бы хотела увидеть мир с твоей точки зрения, но не могу засунуть голову в пятую точку.
  4. Попробуй превратить количество слов в качество.
  5. Думаю, ты хотел зацепить меня, но не учел, что там, где ты учился, я преподавала.

Оскорбляют одноклассники в школе

Частая проблема школьников в подростковом возрасте — оскорбления со стороны одноклассников. Они часто шутят на тему внешности, пытаются задеть своего более слабого ровесника, тем самым самоутверждаясь за счет других.

Молчать в таких ситуациях тоже не стоит — иначе оскорбления будут продолжаться постоянно.

Вот как можно ответить на оскорбления со стороны одноклассников:

  1. Пожалуйста, отмени мою подписку на твои проблемы.
  2. Все люди время от времени поступают глупо, но ты явно злоупотребляешь этой привилегией.
  3. Спасибо, что поделился своей точкой зрения. Мы все воодушевлены твоим оригинальным мнением.
  4. У тебя есть право молчать, потому что все, что ты скажешь, будет в любом случае звучать глупо.
  5. Если я брошу палку, ты уйдешь?
  6. Глупость — не преступление, можешь уходить.
  7. В зоопарке двери открыты, раз ты здесь?
  8. Ты похож на море. От тебя всех тошнит.
  9. Прекращай ставить рекорды человеческой тупости.
  10. Предлагаю тебе чаще использовать голову. Это помогает.

«Задели» девушку

Если кто-то оскорбил вашу девушку, то точно не стоит стоять в стороне и смотреть на эту неприятную ситуацию. Но, самое главное, не надо лезть в открытый конфликт. И уж тем более лезть в драку.

Лучше попробовать решить конфликтную ситуацию словами. Здесь, в отличие от других ситуаций, вряд ли помогут заготовленные шаблоны и фразы.

Во-первых, разберитесь в ситуации — почему кто-то решил, что ему дозволено оскорблять девушку. Во-вторых, вежливо попросите его (или ее) извиниться. Объясните этому человеку, что так вести себя не стоит.

В любом случае, давать какие-то рекомендации по этой ситуации — очень сложно. Все зависит от контекста оскорбления.

Оскорбил близкий человек

Если вас оскорбил близкий человек, то не стоит сразу «горячиться» и пытаться ответить дерзко и грубо в ответ. Попробуйте разобраться в ситуации.

Поговорите с близким человеком. Узнайте, в чем причина такого его поведения. Обсудите возникшую проблему и попробуйте решить ее вместе.

Без колкостей и хамства. Иначе можно разрушить отношения с близким человеком и потом жалеть о содеянном.

Чтобы вести конструктивную дискуссию — особенно в конфликтных ситуациях, — важно уметь грамотно общаться с людьми. Подробнее об этом мы рассказываем в статье → «Как научиться общаться с людьми уверенно, грамотно и правильно: 6 крутых советов»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: