«Яслей» или «ясель» как пишется?
Не уверены, как нужно писать «яслей» или «ясель»? Тогда стоит обратиться к словарям или справочникам по орфографии. Давайте вместе выясним, какой вариант является правильным.
Какое правило применяется
У нас нет строго правила, которое контролирует образование формы мн.ч. род. п. Но есть некоторые общие закономерности, которыми можно воспользоваться и в нашем случае.
Обычно, когда слово употребляется только во мн.ч., как наш пример, а его основа оканчивается на мягкий согласный, то следует писать окончание «ей».
Сравните: кудри – кудрей, гусли – гуслей, сходни – сходней. Как видим, и в нашем случае эта закономерность работает.
Примеры предложений
- В нашем городе катастрофически не хватает яслей.
- Из пяти яслей нам надо выбрать те, в которые мы отдадим дочку.
Проверь себя: «Понадобиться» или «понадобится» как пишется?
Какой возраст детей в ясельной группе?
Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.
Как правильно писать ясли сад?
Всего найдено: 6 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: Детский ясли-сад или Детские ясли-сад, Положение о Детском яслях-саде или о Детских яслях-саде? Заведующий Детского яслей-сада или Детских яслей-сада. Ответ справочной службы русского языка Слово ясли-сад имеет форму мн.
Числа, и в нем склоняются обе части. Поэтому правильно: детские ясли-сад, Положение о детских яслях-саде, заведующий детскими яслями-садом. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какого рода существительное » ясли-сад » Ответ справочной службы русского языка Это слово согласуется по мн.ч.: новые ясли-сад построены,
Скажите пожалуйста, как правильно написать: работала в ясли-сад е или в ясли-сад у? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Верно: в яслях-саду. Подскажите пожалуйста как правильно пишется «воспитанник ясель-сада» или «воспитанник ясли-сад а»? Ответ справочной службы русского языка Правильно: воспитанник яслей-сада,
Как будет ясли в родительном падеже?
Существительное «ясли»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Родительный Кого? Чего? | — | я́слей |
Дательный Кому? Чему? | — | я́слям |
Винительный (неод.) Кого? Что? | — | я́сли |
Творительный Кем? Чем? | — | я́слями |
Как пишется бюллетень во множественном числе?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед.ч. | мн.ч. |
---|---|---|
Д. | бюллете́ню | бюллете́ням |
В. | бюллете́нь | бюллете́ни |
Тв. | бюллете́нем | бюллете́нями |
Пр. | бюллете́не | бюллете́нях |
Как правильно дупло во множественном числе?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед.ч. | мн.ч. |
---|---|---|
Р. | дупла́ | ду́пел |
Д. | дуплу́ | ду́плам |
В. | дупло́ | ду́пла |
Тв. | дупло́м | ду́плами |
Яслей или ясель — как правильно?
Говорим и пишем по-русски грамотно.
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Во всех словарях закреплена форма яслей. Форма ясель считается ошибкой.
Галоша или калоша – как правильно?
Ударение при этом ставится только на первый слог — я́слей. Соответственно, ударение ясле́й является неправильным, хотя орфоэпия подвижна, и эта норма может измениться со временем, если слово проявит тенденцию к изменениям.
Кстати, слово ясли обозначает не только воспитательное учреждение для детей до трех лет, но и кормушку для скота. В последнем значении и кроется интереснейший вопрос происхождения этого слова. Ясли — славянское слово, произошедшее от праславянского *jasli из *ēdsli. А последнее произошло от балто-слав. *ēd “есть”. Получается, что ясли — это “едсли”: место, где кормят, вскармливают, взращивают.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Имена существительные с подвижным ударением
Однако немало и имен существительных с подвижным ударением.
Ниже приведено несколько имен существительных, в которых ударение при склонении во всех формах переходит с основы на окончание. Во многих подобных словах ошибок не бывает (например, стол — столЫ, пост — постЫ), но некоторые слова нужно запомнить.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число |
мост | мостА | мостЫ | мостОв |
зонт | зонтА | зонтЫ | зонтОв |
герб | гербА | гербЫ | гербОв |
ремЕнь | ремнЯ | ремнИ | ремнЕй |
кремЕнь | кремнЯ | кремнИ |
кремнЕй |
Особую сложность представляют имена существительные, в которых ударение в одних формах падает на основу, а в других — на окончание. Рекомендуем запомнить правила постановки ударения в следующих случаях:
- дЕньги, дЕнег, деньгАм**, деньгАми**, о деньгАх**
- средА (день недели), по средАм*
- нОготь, (нет) нОгтя (ударение на первый слог во всех формах единственного числа)
- нОвость, (нет) новостЕй
- сиротА, множ. ч. сирОты, сирОт, сирОтам, сирОтами, о сирОтах
- бородА, (нет) бородЫ, бОроду, множ. ч. бОроды, борОд, бородАм; аналогичным образом ставится ударение при склонении словголова, щека
- жерлО (например, вулкана), (нет) жерлА, мн. ч. жЕрла
- жЁрнов, (нет) жЁрнова, мн. ч. жерновА
* Существует равноправный вариант нормы по срЕдам
** В разговорной речи допустим вариант дЕньгам, дЕньгами, о дЕньгах.
Пенсионер похитил младенца по ошибке :: Жизнь
Рассеянный пенсионер спровоцировал целую охоту, в которой были задействованы отборные силы полиции Дании. Он умудрился забрать из яслей чужого внука. Мать «похищенного» младенца чуть не умерла от шока
75-летний житель Копенгагена вызвался нести посильную для себя семейную обязанность – забирать из яслей маленького Йонаса 15 месяцев от роду. Но однажды отлаженная система дала сбой – придя домой, пенсионер к своему ужасу обнаружил, что его дочь уже забрала мальчика из яслей, а тот ребенок, которого он держит на руках…
В это время на другом конце Копенгагена билась в истерике мать, потерявшая своего единственного ребенка. В один момент ее близкие даже вызвали врачей, и те увезли рыдающую в Rigs Hospital. От шока несчастная несколько раз теряла сознание. Вернуть ее к жизни смогла только новость о том, что малыш благополучно нашелся.
После того, как родственники забывчивого деда-пенсионера осознали, что в их дом по ошибке принесли чужого младенца, события развивались с невообразимой скоростью.
Мать Йонаса не растерялась и тут же поехала с забывчивым отцом в те ясли, откуда пенсионер забрал мальчика. Благо, он помнил обратную дорогу. Когда семья примчалась по нужному адресу, то их уже ждали полисмены — они во всю прорабатывали версию о похищении с целью выкупа. На ноги были подняты 20 лучших служащих с поисковыми собаками, которые уже прочесывали окрестные районы.
Как выяснилось, дедушка отправился за младенцем, но по дороге забылся и пришел в совсем другие ясли, где спросил мальчика Йонаса. Кто же виноват, что в Копенгагене мальчиков с таким именем – пруд пруди? Все закончилось благополучно. Забывчивому дедуле даже не стали предъявлять обвинение, ведь он сумел-таки собраться с мыслями и объяснить все происшедшее.
💡 Видео
Как определить винительный падеж? Как отличить родительный падеж от винительного?Скачать
Родительный падеж. Как отличить родительный падеж от винительного падежа?Скачать
Уроки русского Родительный падежСкачать
Сложное предложение со словами которого, которой, которых. Родительный падеж. Упражнения.Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№37 — Родительный падеж.)Скачать
Родительный падеж. Множественное число || Существительные. ПадежиСкачать
Родительный падеж имени существительногоСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Родительный падеж множественного числа существительных. Правило за 5 минут.Скачать
Родительный падеж. Существительные. Часть 2 || ПадежиСкачать
Родительный падеж имени существительного | Русский язык 4 класс #30 | ИнфоурокСкачать
Падежные окончания имен существительных 1 склоненияСкачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Именительный и винительный падеж. Как различать именительный и винительный падежи? | Русский языкСкачать
Имена существительные с неподвижным ударением
Имена существительные мужского рода с неподвижным ударением на основе
Сначала рассмотрим и запомним группу имен существительных 2-го склонения мужского рода с неподвижным ударением на основе: в этих словах во всех формах ударение падает на один и тот же слог.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число | |
торт | тОрта | тОрты | тОртов | |
бант | бАнта | бАнты | бАнтов | |
шарф | шАрфа | шАрфы | шАрфов | |
склад (хранилище) | склАда | склАды | склАдов | |
кран | крАна | крАны | крАнов | |
вОзраст | вОзраста | вОзрасты | вОзрастов | |
кОнус | кОнуса | кОнусы | кОнусов | |
икс (в уравнении) | Икса | Иксы | Иксов | |
хлЕбец | хлЕбца | хлЕбцы | хлЕбцев | |
договОр | договОра | договОры** | договОров** |
Если слово не помечено звездочкой, то существует один вариант литературной нормы. Если слово помечено одной звездочкой (*), то существуют два равноправных варианта литературной нормы. Если слово помечено двумя звездочками (**), то существуют два варианта нормы, причем один из них предпочтительный, а второй — допустимый в разговорной речи или устаревающий.
Если вы изучаете этот список слов, для того чтобы сдать ЕГЭ, выучите вариант ударения, указанный в основном списке слов, а не альтернативные варианты, даже если они равноправные. Как правило, составители ЕГЭ даже более консервативны, чем составители академических словарей.
Обратите внимание на то, что в последнем слове из этого списка «договОр» ударение падает на третий слог (не «дОговор»). ** Во множественном числе в разговорной речи допустим вариант договорА, однако предпочтительным вариантом является договОры
** Во множественном числе в разговорной речи допустим вариант договорА, однако предпочтительным вариантом является договОры.
К этой же группе относятся названия профессий, которые заканчиваются на —ор, —ёр, —ер.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число | |
лЕктор | лЕктора | лЕкторы | лЕкторов | |
шофЁр | шофЁра | шофЁры | шофЁров | |
инженЕр | инженЕра | инженЕры | инженЕров | |
бухгАлтер | бухгАлтера | бухгАлтеры | бухгАлтеров | |
инспЕктор | инспЕктора | инспЕкторы* | инспЕкторов* | |
инстрУктор | инстрУктора | инстрУкторы* | инстрУкторов* |
Существует три исключения: профессор, директор, доктор. Они образуют множественное число с окончанием —а и ударением на последнем слоге: профессорА, директорА, докторА.
* У слов инспЕктор и инстрУктор есть два варианта формы множественного числа: инспЕкторы и инспекторА, инстрУкторы иинструкторА. В целом, существует тенденция к тому, что окончание в форме именительного падежа множественного числа у подобных слов меняется с —ы на —а, поэтому второй вариант литературной нормы может появиться и у других слов.
Особым образом ставится ударение в словах аэропорт и порт. В слове аэропОрт ударение почти во всех формах падает на четвертый слог, однако в предложном падеже единственного числа применяются две формы: об аэропОрте и в аэропортУ. В слове порт ударение почти во всех формах падает на первый слог, в предложном падеже единственного числа также применяются формы о пОрте и в портУ, а в родительном падеже множественного числа возможны две формы: портОв и пОртов.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Предл. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число |
порт | пОрта | о пОрте, в портУ | пОрты | портОв или пОртов |
аэропОрт | аэропОрта | об аэропОрте, в аэропортУ | аэропОрты | аэропОртов |
Неподвижное ударение на основе встречается также в именах существительных женского и среднего рода, а также существительных, употребляющихся только в форме множественного числа.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число | Дат. падеж мн. число |
срЕдство | срЕдства | срЕдства | средств | срЕдствам |
блЮдо | блЮда | блЮда | блюд | блЮдам |
мЕстность | мЕстности | мЕстности | мЕстностей (а не местностЕй) | мЕстностям |
тУфля | тУфли | тУфли | тУфель (а не туфлЕй) | тУфлям |
Ясли | Яслей** | Яслям |
** В разговорной речи допустимы варианты Ясель и яслЕй.
Имена существительные с неподвижным ударением на окончании
Трудности при постановке ударения иногда вызывают и имена существительные с неподвижным ударением на окончании.
Им. падеж ед. число | Род. падеж ед. число | Им. падеж мн. число | Род. падеж мн. число | Дат. падеж мн. число |
стопА (в значении «часть ноги») | стопЫ | стопЫ | стоп | стопАм |
ступнЯ | ступнИ | ступнИ | ступнЕй | ступнЯм |
кишкА | кишкИ | кишкИ | кишОК | кишкАм |
клешнЯ | клешнИ | клешнИ | клешнЕй | клешнЯм |
Значение слова «ясли»
1. Кормушка для скота, прикрепляемая наклонно к стене. отдал приказ напоить коней и всыпать им в ясли крупной и первой пшеницы. Гоголь, Тарас Бульба. Дед Щукарь положил в ясли объедья овцам и проворно пошел от овечьего база, увидев подходившего Титка. Шолохов, Поднятая целина.
2. То же, что детские ясли (см. детский). — Баба уходит на работу, ребеночка в ясли отнесет, там ему хорошо, и у бабы душа не болит. Серафимович, Памятник. В яслях Агаше понравились чистота, праздничность, обилие света и воздуха, белоснежные кроватки и чистоплотные няни. Гладков, Энергия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ясли — кормушка для скота, наклонно прикреплённая к низу ящика.
Ясли — посёлок, Сараевский район, Рязанская область
Детские ясли — воспитательное учреждение для самых маленьких детей.
Ясли (звёздное скопление) — в астрономии, одно из названий рассеянного звёздного скопления М44.
Ясли Христовы — ясли, в которые, по преданию, был положен младенец Иисус после его рождения. Также вифлеемскими яслями называют рождественские вертепы.
Я’СЛИ, ей, ед. нет. 1. Кормушка для скота в виде решетки, прикрепленной наклонно к стене. 2. Воспитательное учреждение для маленьких детей, где они остаются днем во время работы родителей. Заводские я.
я́сли
1. кормушка для скота в виде наклонно прикрепленного к стене или сужающегося книзу ящика ◆ А может, травма или подозрение на заболевание? А тут ясли для телят. Их кормят с помощью закрепленной в нише соски. Игорь Найденов, «Масло масляное», 2013 г. // «Русский репортер» (цитата из НКРЯ)
2. воспитательное и здравоохранительное учреждение для детей до трёхлетнего возраста, где они находятся во время работы или занятости чем-либо их родителей ◆ В одном разделе концепции образовательные учреждения делятся на пятнадцать групп ― от яслей до вуза. Галина Коренева, «Голодный учитель-позор для России! (2003)», 2003 г. // «Аргументы и факты» (цитата из НКРЯ) ◆ Разумеется, никто не умаляет заслуг воспитателей, и если ваш сын или дочка с удовольствием ходили в ясли и сад, то впоследствии школа не будет казаться им чем-то трудным и ужасным. Алевтина Луговская, «Если ребенок боится ходить в школу», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: псалтирь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%8F%D1%81%D0%BB%D0%B8
Подготовка к яслям. Как правильно подготовить ребёнка к яслям
Далеко не каждая мама может позволить себе находиться в декретном отпуске три года и старается выйти на работу раньше. А малышу приходится сменить уютную домашнюю обстановку на ясли.
Новый коллектив и отсутствие мамы рядом могут негативно отразиться на детской психике. Чтобы адаптация ребёнка в новых условиях прошла максимально комфортно, родители должны заранее подготовить его к яслям.
При этом внимание нужно уделить не только психологической подготовке, но и развитию некоторых навыков
Мама не всегда может быть рядом
В первые годы жизни у ребёнка существует очень прочная связь с мамой. Когда её нет рядом, малыш начинает беспокоиться и капризничать. В ясельном возрасте дети ощущают постоянную потребность в маминых объятьях и настороженно относятся к незнакомым людям.
Нужно постепенно приучать ребёнка к осознанию того, что мама не может всё время быть вместе с ним, что ей иногда нужно уходить, но она обязательно вернётся. Для этих целей можно прибегнуть к помощи бабушек или друзей.
Оставлять ребёнка с ними на полчаса, постепенно увеличивая время отсутствия.
Общение со сверстниками
Ребёнку, который не привык к общению с другими детьми, непросто будет влиться в коллектив. Чтобы он смог преодолеть страх, нужно почаще гулять с ним на детских площадках, позволять играть со сверстниками.
Если принято окончательное решение отдать малыша в ясли, не лишним будет заранее познакомиться с детьми из ясельной группы. Многие воспитатели не возражают, если малыш под присмотром мамы приходит на прогулку в ясли.
Впоследствии, когда ребёнок останется в группе без мамы, его будут окружать уже знакомые лица, и это поможет ему быстрее привыкнуть к новой обстановке.
Режим дня
Для детей первых лет жизни желательно строгое соблюдение режима дня. Физическое и психологическое развитие малышей в этом возрасте происходит интенсивно. Любые изменения в привычном образе жизни могут привести к колебаниям настроения и эмоциональным срывам
Поэтому очень важно заранее узнать распорядок дня ясельной группы и постепенно перевести ребёнка на такой же режим
Сон в отдельной кроватке
Нередко родители спят с ребёнком в одной кровати или ложатся рядом с ним, пока он не заснёт. Зачастую детей укачивают или носят перед сном на руках. В яслях воспитатель не сможет лечь вместе с ребёнком и не станет его укачивать, поэтому нужно приучить малыша самостоятельно засыпать в своей кроватке без укачиваний.
Развитие навыков самообслуживания
Очень важным моментом при подготовке ребёнка к яслям является приучение его к самостоятельности. Ребёнок должен уметь правильно держать ложку и хотя бы пытаться подносить пищу ко рту. Конечно, если малыш не умеет обращаться с ложкой, его не оставят голодным. Но когда в группе наберётся несколько человек, которых нужно кормить, это чревато тем, что ребёнку придётся есть остывшую пищу.
Ещё одной важной задачей для родителей является приучение ребёнка к горшку. В некоторых детских учреждениях принимают детей в памперсах, но чаще воспитатели настроены категорически против этих средств защиты
Как бы там ни было, в яслях детей высаживают на горшок, и первый опыт может вызвать у малыша негативные эмоции. Поэтому родители должны заранее позаботиться о том, чтобы ребёнок не боялся горшка и умел проситься.
Физическое состояние ребёнка
В яслях малыша ждёт общение с большим количеством людей, что повышает риск заболеваний
Поэтому особое внимание нужно уделить состоянию здоровья ребёнка: сделать необходимые прививки, стараться укрепить его иммунитет, побольше бывать на свежем воздухе и закалять
Если малыш ослаблен и часто болеет, с оформлением в ясли стоит повременить.
Период привыкания
Чтобы период адаптации прошел безболезненно, в первые несколько дней ребёнка нужно оставлять в яслях на пару часов, потом до обеда и только спустя некоторое время на полный день. Как правило, дети полностью привыкают к новой обстановке за две-четыре недели. При этом очень важен эмоциональный настрой родителей. Если мама нервничает, то и ребёнку передастся её волнение. Родители должны окружить малыша заботой, не обсуждать воспитателей и рассказывать о яслях только хорошее.
В период привыкания нужно быть терпеливым к капризам ребёнка, стараться беречь его нервную систему, и спустя некоторое время малыш будет ходить в ясли с удовольствием.
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
из яслей — Перевод на английский — примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Мне нужно забрать Карла из яслей, а сиделки на вечер у меня нет.
from daycare
Ты не разговаривала со мной 6 месяцев, и вдруг ни с того ни с его забираешь его из яслей?
from daycare
Я должна забрать Джона из яслей а затем поехать домой чтобы подготовиться к зачёту по истории.
from the nursery
Меня выдернули из яслей.
Близнецов забыл забрать из яслей.
Шарлотта забрала Карла из яслей.
Что вы подумали, когда достали его из яслей?
На прошлой неделе я забирала Шарлотту из яслей. И подумала, почему бы не взять Ленни, Антона, или Лизу взамен.
from the crèche
2.3 Авторы утверждают, что в сентябре 1994 года их ребенок был похищен из яслей, предположительно четырьмя мужчинами в военной форме.
from his day nursery
Это из яслей? Мам, что-то не так?
Младенец как-то исчез из яслей.
Мне из яслей передавали, что он звонил.
The nursery
Может, заберешь Марину из яслей, пока я занята подарками?
Что говорят словари?
Словари — это источник информации о значении и правописании слов. Они помогают уточнить и использовать слова правильно. Однако, вопрос о том, как правильно писать фразу «нет яслей» или «нет ясель», остается открытым.
Прежде чем обратиться к словарям, стоит разобраться в правописании отдельных слов. Слово «ясель» в единственном числе образовано по образцу склонения некоторых существительных женского рода на -ель. Это означает, что во множественном числе оно должно меняться на «ясли».
Однако, часто встречается и фраза «нет яслей». Такое использование слова «яслей» связано с его привычным употреблением в речи. Возможно, это связано с влиянием диалектов или просто языковой привычкой.
В общем, существуют различные точки зрения на правильное письменное употребление фразы «нет яслей» или «нет ясель». Каждый может выбирать вариант, который ему более удобен и соответствует его языковой практике.
Словарь русского языка:
Слово «нет» является отрицательным частицей, которая используется для выражения отрицания или отсутствия чего-либо. Например, в предложении «Я не хочу есть» частица «нет» выражает отсутствие желания у говорящего.
Слово «как» в русском языке может обозначать различные значения. В контексте вопроса «Как правильно?» оно означает интерес к правильному способу совершения действия или выполнения задачи.
Слово «яслей» является формой множественного числа существительного «ясли», которое обозначает учреждение, где занимаются уходом и дошкольным образованием детей до 3 лет.
Слово «или» является союзом, который обозначает выбор или альтернативу. Он используется для выражения возможности нескольких вариантов ответа на вопрос или предложение.
Слово «ясель» также является формой множественного числа существительного «ясли». В данном случае оно используется для обозначения учреждений, где занимаются уходом и воспитанием детей дошкольного возраста до 3 лет.
Вопрос о том, как правильно использовать слово «ясель» или «яслей», зависит от контекста и грамматической структуры предложения. Например, в предложении «В садике нет ясель», слово «ясель» используется в форме единственного числа, так как выражает отсутствие конкретной группы ясель. В то же время, в предложении «В садике нет яслей для детей младше года» слово «яслей» используется в форме множественного числа и указывает на отсутствие нескольких групп яслей.
Словарь русского языка Даля:
В словаре русского языка Даля можно найти множество интересных и необычных слов. Вот некоторые из них:
- Нет — отрицательное слово, обозначающее отсутствие чего-либо.
- Яслей — устаревшее слово, которое обозначает старинные русские детские площадки.
- Или — союз, который используется для указания альтернативных вариантов.
- Ясель — устаревшее слово, которое означает детский сад.
- Правильно — прилагательное, которое обозначает соответствие чему-либо установленным нормам или правилам.
- Как — наречие, которое используется для указания способа, характера, сходства или различия чего-либо.
Словарь русского языка Даля содержит множество слов, которые редко используются в современном русском языке. Он является не только ценным источником лексической истории, но и интересным материалом для изучения русской культуры и традиций. Знакомство с этими словами позволяет лучше понять русский язык и его историю, а также расширить свой словарный запас и приобрести более глубокое понимание русской культуры.
Предварительный просмотр:
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стадо из СЕМИСОТ голов скота
об ОБЕИХ книгах
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами
к десятому АПРЕЛЮ
в СОРОКА регионах
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров
ягоды стали СЛАЖЕ
нет ПОЛУТОРАСТА книг
перед пятым ИЮНЯ
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
менее ДЕВЯНОСТО одного процента
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
для СЕМИСОТ детей
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ОБЕИХ странах
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пирог с ПОВИДЛОЙ
КЛАДИТЕ на место
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ОБОИХ государствах
ПОВАРЫ вкусно готовили
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КЛАДИТЕ на полку
менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цветок быстро УВЯНУЛ
почти в СТА странах
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свыше СЕМИСОТ страниц
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к первому СЕНТЯБРЯ
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять СОТНЕЙ книг
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
палец с МОЗОЛЕМ
около ПОЛУТОРАСТА книг
бочки без ДОНЬЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к заданию 1 (ЕГЭ-2015, русский язык).
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».