«Городской» (имя существительное)
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: городской — единственное число, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- единственное число
- именительный, родительный, дательный, творительный, предложный падежи
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) городской – единственное число, именительный падеж
подлежащее
обращение
именная часть сказуемого
определение-приложение
2) городской – единственное число, родительный падеж
дополнение
определение
определение-приложение
обстоятельство
3) городской – единственное число, дательный падеж
дополнение
определение-приложение
обстоятельство
4) городской – единственное число, творительный падеж
дополнение
определение
определение-приложение
обстоятельство
5) городской – единственное число, предложный падеж
дополнение
определение
именная часть сказуемого
определение-приложение
обстоятельство
Склонение имени существительного по падежам
Именительный падежкто? что? | городской, городская | городские |
Родительный падежкого? чего? | городского, городской | городских |
Дательный падежкому? чему? | городскому, городской | городским |
Винительный падежкого? что? | городского, городскую | городских |
Творительный падежкем? чем? | городским, городскою, городской | городскими |
Предложный падежо ком? о чём? | городском, городской | городских |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
Относительными называются прилагательные, которые обозначают:
- из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
- для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
- отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
- отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
- отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).
Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.
Отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «каких?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чьей?», «чьих?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какому?», «какой?», «каким?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьему?», «чьей?», «чьим?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «каким?», «какой?», «какими?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьим?», «чьей?», «чьими?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «о каком?», «о какой?», «о каких?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «о чьём?», «о чьей?», «о чьих?»
К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:
людей, животных, насекомых и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»
Отвечает на вопросы «кого? чего?»
Отвечает на вопросы «кому? чему?»
Отвечает на вопросы «кем? чем?»
Отвечает на вопросы «о ком? о чём?»
Городское фэнтези vs классическое фэнтези
Городское фэнтези и классическое фэнтези — это два разных поджанра фэнтези литературы, которые имеют свои особенности и отличия.
Городское фэнтези | Классическое фэнтези |
---|---|
|
|
Городское фэнтези обычно более реалистично и связано с повседневной жизнью героев. Этот поджанр часто затрагивает темы социальной справедливости, межличностных отношений, политики и коррупции.
В классическом фэнтези, наоборот, акцент делается на приключениях, битвах и магических существах. Этот поджанр часто связывается с эпическими сагами и легендами, в которых герои сражаются за спасение мира от зла.
Городское фэнтези и классическое фэнтези предлагают разные варианты фантастического мира и разные подходы к повествованию. Выбор между ними зависит от предпочтений читателя и того, какие темы и сюжеты ему интересны.
Чем герои научной фантастики отличаются от героев фэнтези
Научная фантастика намного реже показывает весь путь становления героя от начала и до конца. Гораздо чаще характеры персонажей изначально заданы и почти не меняются со временем, все сосредоточено на действии или же рациональных объяснениях.
«Между прошлым и будущим…»
Научная фантастика стремится вперед, хочет предсказать изменения, которые последуют в обществе после очередного открытия, либо же и вовсе предвосхищает развитие науки. Смелый ум писателей-фантастов открывает перед учеными новые горизонты, ставит вопросы, на которые требуется научный ответ.
Не зря ведь Жюль Верн в своих произведениях предвосхитил открытие вертолета и подводной лодки, Герберт Уэллс описал космическую ракету и межпланетные перелеты задолго до их технической разработки, а Нил Стивенсон стал первым, кто вообразил себе мир виртуальной реальности.
Фантастика
Это один из древнейших литературных жанров. Первые произведения, описывающие события далекого будущего, появились еще в античный период. Но развиваться направление начало в Средние века, когда отвергалось все «чудесное и волшебное», и нередко расценивалось как «ересь, мракобесие и бесовщина». Печально известная охота на ведьм в Европе – яркий тому пример.
Но запретить человеку проявлять любознательность и мечтать не могла даже церковь. Именно в этот период было сделано множество великих открытий в области точных и естественных наук. И, вполне естественно, выдвигалось немало предположений о том, что ждет человечество в дальнейшем. Это нашло свое отражение в том числе и в литературе.
В фантастических произведениях тоже присутствуют необычные герои, но чаще это не персонажи из мифов и преданий, а пришельцы из прошлого и будущего, «гости» с других планет, мутанты и роботы. Человек же в таких сюжетах нередко обладает какими-то особенными, но вполне реальными знаниями или качествами. Это может быть выдающийся ученый, опытный путешественник или обаятельный авантюрист.
Фантастика и фэнтези похожи лишь на первый взгляд. При детальном изучении вопроса разница оказывается весьма ощутимой. Но объединяет эти жанры то, что и в фантастике, и в фэнтези, остается огромный простор для творчества и неисчерпаемый запас возможных сюжетов.
📺 Видео
Имя прилагательное| Русский языкСкачать
РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ//КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕСкачать
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательныеСкачать
3 класс. Русский язык. Качественные имена прилагательныеСкачать
Причастие VS прилагательное #shorts #шортсСкачать
Морфологический разбор Прилагательного. Разбор прилагательного как часть речи 4 класс.Скачать
Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№55 — Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагат.)Скачать
Уроки русского Относительные прилагательныеСкачать
Как отличить отглагольное прилагательное и причастие | Русский язык ОГЭ Умскул 2022Скачать
что такое прилагательное?Скачать
Разряды прилагательных #русскийязык #подготовкакцт #урок #цтСкачать
Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать
Разновидности[править | править код]
Арсений Крымов и Алексей Михайлов в обзоре в журнале Мир фантастики выделяют следующие разновидности городского фэнтези:
- Самая ранняя разновидность восходит к готическому роману Англии XVIII века, когда чудовищ из средневековых легенд переселяли на улицы современных городов в настоящее время без изменений. Примеры — пробуждение мумии, демона или вампира после многовекового сна в фильме Стивена Соммерса «Мумия», анимэ Кадзуо Тэрада, Сабуро Хасимото и Такамицу Кавамура «Гаргульи» и роман Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Некоторые представители зла пытаются вести себя по-прежнему, а некоторые пытаются освоиться в современном мире.
- Сверхъестественные существа изначально живут в городах, однако об этом никому не известно. Данное направление характеризуется соединением свойств прошлого с антуражем настоящего (вампир с пистолетом в «Hellsing» или гаргулья с банкой пива) и имеет множество примеров: «Тайный город» Вадима Панова, роман Чарльза Де Линта «Spirits in the wires». В некоторых случаях зло не имеет или почти не имеет врагов, поэтому безнаказанно хозяйничает в городах: «Вампирские хроники» Энн Райс, фильм Стивена Норрингтона «Блэйд», роман Дэна Симмонса «Утеха падали» и «Мифос» Говарда Лавкрафта. Авторы отдельно выделяют трилогию Ильи Масодова «Мрак твоих глаз». В некоторых случаях добро и зло борется в современных городах на равных: серия книг Сергея Лукьяненко «Ночной/Дневной/Сумеречный дозор», аниме студии CLAMP «X/1999».
- Фэнтези, основанное на использовании современных легенд. Книга Эдуарда Успенского «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» основана на использовании детского фольклора про железную шею, чёрный автобус и синий ноготь. Существуют и произведения на основе взрослой мифологии: сериал «Байки из склепа» или Фильм «Кошачий глаз». В некоторых произведениях чудеса заключаются в самом образе города: романы Харуки Мураками или фильм Ричарда Келли «Донни Дарко». Некоторые произведения данного жанра являются яркими представителями хоррора, к которым восходит такая классика, как сериал Уэса Кравена «Кошмар на улице Вязов». Появился целый жанр темы проклятых детей, которые должны умереть («Звонок», «Спираль», «Проклятие», «Темные воды»). Ещё одним направлением являются легенды о спецслужбах: в России — «подвалы Лубянки», а в США — «Зона-51» с скрывающим правду о зелёных человечках ФБР (на данной идее основан сюжет часть сериала «Секретные материалы»).
Чем отличается фэнтези от научной фантастики
Мир научной фантастики всегда более однороден, выдержан в едином стиле и населен авторскими персонажами, без привнесения общемировой культуры в виде Бабы Яги или джиннов. Конечно, у каждого правила есть исключения, достаточно вспомнить некоторые романы братьев Стругацких, тот же «Понедельник начинается в субботу».
Законы, действующие в мире
В научной фантастике все подчинено рациональному объяснению. Даже самые смелые допущения обосновываются научно, причем часто с привлечением новых теорий, недавних реальных открытий. Так этот жанр помогает осмысливать научные разработки, делать выводы о их будущем.
Фэнтези
На развитие фэнтези, помимо сказок, мифов и легенд, оказали влияние эпические произведения и рыцарские романы времен Средневековья. По сути, это преобразованные сказания, где центральное место занимают волшебство и магия.
В большинстве фэнтезийных сюжетов присутствует определенный «набор» вымышленных существ. Условно их подразделяют на расы. Типичными представителями этого мира являются эльфы, орки, гоблины, хоббиты, тролли, огры и проч. Также в этих произведениях могут упоминаться боги, феи, драконы, единороги, русалки, кентавры и иные персонажи из греческих, скандинавских и славянских мифов. Иногда фигурируют существа из дальневосточной мифологии – кицунэ (лисица-оборотень), нэко (девушка-кошка) и другие.
Человек тоже присутствует в сюжетах фэнтези. Но, как правило, он является либо обладателем уникальных способностей, либо имеет определенное, высокое предназначение.
Основная «изюминка» этого жанра в том, что авторы не пытаются дать реального обоснования событиям. Этим, наряду с другими перечисленными факторами, и отличается фэнтези от фантастики. Такие произведения похожи на сказки, они освещают вопросы морального выбора и простых, важных истин.
Представители[править | править код]
По мнению Encyclopedia of Fantasy до XVIII века невозможно найти предшественников городского фэнтези за исключением, возможно, «Сатирикона» Петрония Арбитра, «Города Солнца» Томазо Кампанеллы (который мог дать идею последующим писателям) и собрания сказок «Тысяча и одна ночь» с использованием Багдада и Каира как фона произведения. Жанр городского фэнтези начал свое существование с введения понятия здания как самостоятельной литературной категории в «Замке Отранто» Горация Уолпола в 1756 году. По мнению Фредерика С. Франка в статье «Первая готика» самые ранние формы городских фэнтези имели следующие особенности: подавление замкнутыми пространствами, подземное преследование, вторжение паранормальных сил, смертельная опасность, отказ от рационализма, возможность победы зла, паранормальные, демонические приспособления и механизмы, а также напряженное развитие сюжета
Важное значение для развития городского фэнтези сыграли две серии рисунков Джованни Баттиста Пиранези, где лабиринты и пропасти образуют пантеоны тёмной архитектуры с бесчисленными трупами. В первой серии изображены фантастические, призрачные и бесконечно сложные тюрьмы
Во второй изображён древний и современный Рим с привидениями. Данные рисунки оказали большое влияние на формирование темы городского кошмара в литературе начала XIX века, они упоминаются даже в современных произведениях (ссылки на рисунки Пиранези встречаются в романе «Частота Медузы» Рассела Хобана 1987 года для описания граничащего с подземным миром города Сохо и «Золотое» Люциуса Шепарда 1994 года в образе замка Банат).
В некоторых произведениях образ здания становится неотличим от образа города в силу того, что само здание — символ города. Источником вдохновения для данного направления городских фэнтези послужил роман «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Примером является произведение Эжена Сю «Парижские тайны», где главный герой имеет свойства сверхчеловека, а также популяризируется сюжет «тайна», с которым уже экспериментировал Чарльз Диккенс в Оливере Твисте и в совершенстве использовал Александр Дюма в Графе Монте-Кристо. Заслуга Диккенса и Сю состоит в том, что они изобразили городское обществе как отдельный микрокосмос, который в значительной степени отделен и отчуждён от большого мира (что было продолжено авторами городских фэнтези в XX веке).
В XX веке «историческое фэнтези», «современное фэнтези» и «фэнтези о восстановлении» часто происходило в городах. Данные направления фэнтези имеют общие черты: обыденный и потусторонний мир часто смешиваются (иногда через порталы в городах); они склонны соединять не только пересекающиеся миры, но и народы и времена; конфликты в городах решают судьбу всего мира; подобно большинству других произведений фэнтези стремятся к победе добра над злом.
Ранними примерами являются «Альтист Данилов» (1980) Владимира Орлова, «Врата Анубиса» Тима Пауэрса, «серия книг «Пограничье»» Терри Уиндлинг , «Война дубов» (1987) Эммы Булл. К представителям жанра причисляются Чайна Мьевиль, Нил Гейман, Кэтлин Кирнан. Примеры литературных произведений: «Сумерки», серия книг о «Гарри Поттере». В телеиндустрии примером служит сериал «Баффи — истребительница вампиров» (1997—2003).
Первопроходцем городских фэнтези в России иногда называют Н. В. Гоголя, «Петербургские повести» которого заложили канон и эстетику русской городской сказки. Воплощением лучших традиций русской городской мистики является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Отличие фэнтези от фантастики в плане философских идей
Научная фантастика тоже может быть сильна в размышлениях о социуме, достаточно вспомнить сюжеты об андроидах и людях. Но это всегда более отвлеченно-философские вопросы, проблемы же конкретного человека позволяет метафорически пережить борьба магов или вампиров в простом и красочном мире фэнтези. Тут определенно есть и психологическая подоплека, и психотерапевтический эффект от чтения.
Исторический подход
Ни один жанр так не привлекает молодых людей к изучению истории, как фэнтези. Авторы чистого исторического романа никогда не добивались такой популярности и уж тем более не вдохновляли своих поклонников выходить в поле с выкованным мечом, как на слетах толкиенистов.
Главная отличительная особенность фэнтези
Неудивительно, что в наш век научного объяснения всего и полной рациональности в жизни, на первый план выходит уже не научная фантастика, а фэнтези. Слишком много науки во всем уже приелось, для отдыха человеку требуется свободно помечтать, не обосновывая свои фантазии и не поверяя лирику математикой.
Это прекрасная отличительная черта фэнтези, главная изюминка, которая привлекает к жанру множество поклонников. Будущему писателю стоит помнить об этом и не привносить излишние объяснения из чуждой научной области. Вообще не стоит стараться все объяснить читателю, оставьте место для его воображения.
Развитие героев
Фэнтези роднит со сказкой еще и то, как развиваются главные герои на протяжении всех перипетий и приключений, выпадающих на их долю. Как Иванушка-дурачок становится в конце сказки Иваном-царевичем, так и герой фэнтези очень часто меняется кардинальным образом в лучшую сторону.
Читатель радуется, сопереживая изменениям героя, возможно, даже переживает собственные мечты об изменении себя и жизни. Дайте же ему почувствовать это благодаря вашей книге! Пусть трудности закаляют героев, а нравственный выбор помогает становиться мудрее, ведь именно это привлекает многих людей к жанру фэнтези.
Разбираем разницу между фантастикой и фэнтези в тексте и визуальных произведениях
В фантастических произведениях акцентируется внимание на использовании научной исследовательской методологии в описании вымышленных технологий и будущих миров. Фантастический сюжет подразумевает основывание на реальных или понятных современному читателю принципах
Как правило, это научные достижения или технологии, которые присутствуют в реальной жизни в некоторых исследовательских областях. Фантастические произведения часто ставят перед себя задачу предсказывать, как могло бы выглядеть будущее на основе современных научных достижений.
В фэнтези, напротив, основное внимание уделяется магии и волшебству. Здесь магия является обыденной и часто не нуждается в научном объяснении
Фэнтези-произведения обычно разворачиваются в вымышленных мирах, где на первый план выходят фантастические существа и действия, превышающие границы реальности. Они стремятся создать эпические и фантастические миры, которые привлекут читателя своей атмосферой и уникальными деталями.
Таким образом, общими чертами фантастики и фэнтези являются использование вымышленных элементов и существ
Однако, разница между ними заключается в том, какие именно элементы подчеркиваются и на что уделяется внимание — на научную реальность или на магию и волшебство
Где можно встретить фантастическую литературу и фэнтези книги?
Фантастические и фэнтези произведения можно найти в различных местах. Эти жанры пользуются огромной популярностью, поэтому книги с таким содержанием представлены во многих книжных магазинах, как в онлайн-формате, так и на полках физических магазинов.
Современные технологии позволяют любитьникам фантастики и фэнтези наслаждаться чтением в цифровом формате. Электронные книги доступны в различных онлайн-магазинах и библиотеках, где можно приобрести или арендовать произведения интересующих жанров. Большой плюс электронных книг заключается в их доступности и возможности быстрого скачивания на различные устройства.
Однако, не каждый предпочитает чтение в цифровом формате. Книжные магазины и библиотеки предлагают бумажные экземпляры фантастических и фэнтези книг, которые можно приобрести или взять напрокат. Погружение в удивительные миры, созданные авторами, становится особенным, когда читатель держит эпические истории в своих руках.
Фантастическая литература и фэнтези также являются популярным жанром в библиотеках. Искрометные приключения или глубокие рассуждения о реальности и мифе открываются перед любителями книг. Библиотеки предоставляют возможность бесплатного чтения книг, что позволяет экономить деньги на приобретении и наслаждаться литературой в свое удовольствие.
И не стоит забывать о возможности обмена книгами с друзьями. Многие люди с удовольствием делятся своими любимыми произведениями фантастической и фэнтези литературы. В живом общении книги обретают особую энергетику и могут стать предметом обсуждения и обмена мнениями.
Таким образом, фантастическая литература и фэнтези книги доступны в различных форматах: от электронных книг до бумажных экземпляров. Технологии расширяют возможности чтения, но не заменяют ощущения от держания реальной книги в руках. Независимо от формата, фантастические и фэнтези произведения искажают нашу реальность и взрывают представления о мире, наполняя его магией и волшебными существами.
Какие особенности фантастических и фэнтезийных фильмов?
Фантастические фильмы часто предлагают эпические истории, которые искажают факты и реальность. Они используют научные технологии и существа для создания удивительных событий и миров. Фантастика часто отражает возможные будущие сценарии, где технологии играют важную роль и влияют на общество и историю.
С другой стороны, фэнтезийные фильмы обычно описывают миры, где присутствуют волшебные существа и события. В этих фильмах реальность переплетается с фантазией, и волшебство является основной составляющей сюжета. Фэнтези склоняется к созданию альтернативных вселенных и историй, основанных на мифологии и легендах.
Итак, основные различия между фантастикой и фэнтези заключаются в их подходах к представлению событий и реальности. Фантастические фильмы склонны использовать научные объяснения и технологии, чтобы создать миры, которые, хотя и фантастичны, зачастую имеют возможные основания в реальности. С другой стороны, фэнтези использует волшебство и магию, чтобы создать фантастические и воображаемые миры, которые не имеют связи с научными фактами.
История терминов
Фантастика как жанр существует с древнейших времен. Этот термин переводится с древнегреческого как «фантазия» или «искусство воображения». То есть все необычное и придуманное. Первым сознательным фантастом считают Аристофана. Сюда же относят и «Одиссею» Гомера.
Изначально все выдуманные существа, события (необычные путешествия и т.п.) и любые допущения, выходящие за рамки обычного мира, относились к фантастике.
В настоящее время этот жанр разросся и разделился на несколько поджанров:
- научная фантастика;
- фэнтези;
- ужасы;
- магический реализм;
- альтернативная история и т.д.
Несмотря на то, что первоначально фэнтези являлось лишь разделом фантастики, в литературе и кино его все чаще позиционируют как отдельный жанр с четкими границами и различиями.
Особенности[править | править код]
Городское фэнтези соединяет в себе черты таких жанров как фэнтези, мистика и реализм, и имеет связи с самыми разнообразными литературными направлениями — от романтической прозы до бытописания, от детектива до романа ужасов, от мистики до социально-философского исследования. Иногда под городским фэнтези понимают фэнтези, действие которого происходит в современном антураже. Городское фэнтези, за счёт своего антуража, сложнее отличить от научной фантастики, но элементы, подчёркивающие жанр последней, представлены как элементы вероятного будущего, и связаны в основном с научным развитием, а не с мифологией.
В обзоре жанра в журнале Мир фантастики выделяются 3 отличительные особенности городского фэнтези:
Жанр получил развитие в детской литературе в 1990—2000-х годах.
В городских фэнтези существует множество образов городов: от Готэма Бэтмена (с прообразом в Нью-Йорке) до новозеландского города в «Навигаторе: средневековая одиссея» 1988 года, Ланкмар Фрица Лейбера, Анк-Морпорк Терри Пратчетта, городские сцены в Дневном и Ночном Дозоре. Зеркальные города в романе Джина Вульфа «Есть двери» 1988 года не имеют четкой локализации ни в нашем, ни в потустороннем мире, однако Encyclopedia of Fantasy называет их одним из самых глубоко урбанистических примеров городского фэнтези.
Из реально существующих городов чаще всего использовались Лондон (от Роберта Луи Стивенсона до Г. К. Честертона, романы в стиле стимпанка и газового света — Dan Leno and the Limehouse Golem Питера Акройда, «Мир на крышах» Кристофера Фаулера 1988 года и произведение Майкла де Ларрабейти «The Borrible Trilogy» — особенно удачное воплощение сюжета о живущих за деревянными панелями и невидимых для людей существ, «Матушка Лондон» Майкла Муркока), Париж (со времен произведений Оноре де Бальзака и романа Гастона Леру «Призрак оперы»), Чикаго («Фантастический Чикаго» Мартина Гринберга 1991 года), Ливерпуль (в работах Рэмси Кэмпбелла), Лос-Анджелес, Миннеаполис, Нью-Йорк (новелла «Зимняя сказка» Марка Хелприна 1983 года, роман Томаса Пинчона «Newer York: Stories of Science Fiction and Fantasy About the World’s Greatest City», который называют парадигмальной городской фабулой, произведения Лоуренса Уотт-Эванса), Прага (повлиявшая на Франца Кафку и описанная в романе Густава Майринка «Голем» 1915 года), Сан-Франциско, Сиэтл (роман Робин Хобб «Волшебник голубей» 1986 года), Торонто (произведения Чарльза де Линта), Венеция (рассказ Дафны Дю Морье с фильмом «А теперь не смотри» 1973 года) и Вена (произведения Джонатана Кэрролла).
По мнению Джона Клюта, растёт ощущение, что писатели могут представлять жителей больших городов в роли своего рода охотников-собирателей, когда города после краха существующей системы превращаются в «новые джунгли». Эта черта была заложена во многие романы в жанре киберпанка.
Отличия
Фэнтези — это привычная детская сказка, только в более взрослом варианте. В нее без всяких обоснований вписывается что-то нереальное: магия, мистика, эльфы, демоны, драконы и прочие мифические и фольклорные персонажи.
Еще одно отличие фэнтези — это отсутствие научного подхода и какой-либо логики. В подобной «сказке» все непонятное объясняется магией, либо особенностями конкретного мира или расы. Наглядный пример — оборотни. В реальной жизни невозможно представить технологию, лекарство или другую причину, которая могла бы превратить человека в животное и наоборот. Но придуманным произведениям это не мешает.
Этот жанр относится к легкому развлекательному «чтиву». В нем редко поднимаются серьезные темы и сложные вопросы. Поэтому в список самых популярных разделов фэнтези входят: юмористическое, любовное, детективное, героическое и прочие варианты «попроще».
Фантастика — это что-то, хоть и несуществующее, но гипотетически возможное. То, что может произойти, не нарушая привычные законы природы. Например, популярные фильмы и книги о путешествиях на далекие планеты и прилеты на Землю пришельцев.
Выдвигая свои теории «возможного существования», писатели фантасты часто «угадывают» будущие изобретения. Роботы, факсы, смартфоны и телепортация были описаны за десятки и сотни лет до появления реальных технологий.
Ученые регулярно проверяют новые идеи на осуществимость и пытаются внедрить наиболее интересные разработки. Оригинальные концепции используют не только физики и математики. Утопия и антиутопия — это тоже разновидности все того же фантастического жанра. Психологи и социологи разрабатывают модели поведения человечества, опираясь на подобные произведения.
Стоит заметить, что у авторов фантастики далеко не всегда хватает знаний для научного обоснования своих задумок. В этом случае все «непонятное» объясняется загадочными «технологиями древних» и другими подобными явлениями. Такое решение чем-то напоминает «сказочный» подход фэнтези, списывающий все на магию и божественные чудеса.
«Городской» (имя прилагательное)
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: городской — единственное число, мужской род, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
Разряд по значению: относительное
- Б. Непостоянные признаки:
-
- 1) городской:
- мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
- именительный или винительный падеж
- 2) городской:
- женский род, единственное число, полная форма, положительная степень
- родительный, дательный, творительный, предложный падежи
- 1) городской:
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) городской – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж
определение
именная часть сказуемого
2) городской – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж
определение
3) городской – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, родительный падеж
определение
4) городской – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, дательный падеж
определение
5) городской – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, творительный падеж
определение
именная часть сказуемого
6) городской – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, предложный падеж
определение
Склонение имени прилагательного по падежам
Именительный падеж | Какой?городской | Какое?городское | Какая?городская | Какие?городские |
Родительный падеж | Какого?городского | Какого?городского | Какой?городской | Каких?городских |
Дательный падеж | Какому?городскому | Какому?городскому | Какой?городской | Каким?городским |
Винительный падеж | Какого? Какой?городской, городского | Какого? Какое?городское | Какую?городскую | Каких? Какие?городские, городских |
Творительный падеж | Каким?городским | Каким?городским | Какой?городскою, городской | Какими?городскими |
Предложный падеж | О каком?городском | О каком?городском | О какой?городской | О каких?городских |