Изучение условий обслуживания и работы персонала
Качество обслуживания в школьной столовой напрямую зависит от условий и требований, предъявляемых к работе персонала. Перед тем, как приступить к изменению предложений в школьной столовой, необходимо провести анализ существующих условий обслуживания и оценить работу персонала.
Важно изучить, какие правила работы установлены для столовой, как регламентируется процесс обслуживания, гигиенические требования и контроль качества продуктов. При этом следует уточнить, какие инструкции и обучение предоставляются персоналу
Работа персонала включает не только навыки приготовления и сервировки пищи, но и коммуникативные навыки, умение общаться с посетителями столовой
Поэтому важно изучить, какие требования предъявляются персоналу в отношении вежливости, внимания к посетителям и эффективности обслуживания
Также необходимо оценить систему обратной связи от посетителей столовой. Если такая система отсутствует или неэффективна, то столовая лишается возможности получать обратную связь о качестве обслуживания и работе персонала. Поэтому следует изучить, какие механизмы существуют для сбора и анализа обратной связи, и, при необходимости, разработать новые методы.
Проведение анализа условий обслуживания и работы персонала позволяет определить сильные и слабые стороны текущей системы и выявить потенциальные проблемы. Это является важным шагом на пути к улучшению предложений в школьной столовой и обеспечению высокого качества обслуживания.
Участие родителей в формировании и контроле питания
Питание в школьной столовой играет важную роль в здоровье и развитии ребенка. Однако, школьные столовые не всегда предлагают полноценное и сбалансированное питание. Участие родителей в формировании и контроле питания в школе помогает улучшить качество предлагаемых продуктов и обеспечить нужное питательное состояние детей.
Важно помнить, что родители являются ключевыми сторонниками здорового питания и могут оказать значительное влияние на содержание потребляемых продуктов. Чтобы активно участвовать в формировании питания в школе, родители могут:. 1
Организовывать родительский комитет по питанию. Создание комитета позволяет родителям объединиться и иметь возможность вносить предложения и рекомендации по улучшению питания в школьной столовой
1. Организовывать родительский комитет по питанию. Создание комитета позволяет родителям объединиться и иметь возможность вносить предложения и рекомендации по улучшению питания в школьной столовой.
2. Участвовать в разработке меню. Родители могут предлагать идеи для новых блюд и помогать составить сезонное меню, которое будет включать разнообразные и полезные продукты.
3. Обсуждать качество продуктов. Родители могут вести диалог с администрацией школы о выборе и качестве продуктов, используемых в школьной столовой. Они могут также предлагать варианты замены нежелательных продуктов на более полезные аналоги.
4. Обеспечивать информирование родителей. Родители могут участвовать в организации родительских собраний и информационных мероприятий по вопросам питания, чтобы обсудить интересующие их вопросы с другими родителями и получить дополнительные рекомендации от специалистов.
5. Вовлекаться в контроль качества питания
Родители могут следить за качеством предлагаемых блюд, обращать внимание на их вкусовые качества, способ приготовления и наличие свежих продуктов. Они могут также высказываться об отсутствии или наличии аллергенов в блюдах
Участие родителей в формировании и контроле питания в школьной столовой позволяет решать проблемы с питанием детей и вносить положительные изменения в качество предлагаемых продуктов. Это взаимное участие помогает обеспечить улучшение здоровья и благополучия детей в школе.
Почему школьную столовую можно улучшить?
Если за последние годы было приложено много усилий, то достаточно расспросить детей, чтобы понять, что столовая — не панацея. «Вопрос не только в балансе, но и во вкусе», объясняет Патрик Серог. «Не забывая шум, спешка и нехватка места или света которые также выделяются.
Согласно опросу 2009 учащихся, проведенному в 1 г. организацией CLCV (Потребление жилья и среды обитания), 400% учащихся начальной школы и 70% учащихся средней школы считают питание в столовой хорошим (Источник 50). Проблема : когда им это не нравится,либо дети совершают набеги на хлеб/масло, либо тарелки остаются наполовину полными. Так, каждый третий ученик начальной школы и каждый второй ученик средней школы голодны, когда выходят из-за стола.
Не забывайте, что аксессуары
Аксессуар комнаты похож на помещение вишни поверх мороженого. Все имеет значение. Не нужно сходить с ума, так как цель по-прежнему заключается в том, чтобы обновить вашу столовую на бюджете, но добавление нескольких последних штрихов проходит долгий путь.
Постарайтесь использовать свое пространство разумно. Никто не хочет беспорядка, особенно в районе, предназначенном для того, чтобы держать много людей одновременно. Большой буфет красивый, но работает только в том случае, если позволяет пространство. Если у вас мало возможностей для работы, лучше сделать выбор для небольших аксессуаров, таких как простой, цветочный центр или старинная барная корзина.
Наконец, получайте удовольствие от этого! Ваш дом должен отражать, кто вы и что вам нравится, поэтому не бойтесь наполнить комнату своей личностью. Остановитесь в продаже гаража и возьмите декоративные стеклянные бутылки или раскрасьте сосновые шишки со своими детьми, чтобы заполнить стеклянную миску как центральную часть. Независимо от того, что вы выберете, вам понравится, когда ваша формальная столовая превратится, если вам интересно это сделать.
Используйте эти советы, чтобы перевести свою столовую на бюджет. Изображение: S.O.M.E. Архитекторы, П.С.
МКОУ «Крестьянская СОШ» — Школьная столовая
Школьная столовая |
Приказ о назначении ответственного за организацию питания
Положение о порядке организации питания учащихся в столовой МКОУ «Крестьянская СОШ»
Документ о присвоении повару квалификации
Оборудование в действии и обеденный зал
Отзывы
ОТЗЫВ
о работе школьной столовой
МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа».
Коллектив столовой соблюдает требования нормативных документов при организации питания детей и подростков и обеспечивает качественное питание. Регулярно выполняет профилактические мероприятия, что предупреждает инфекционные заболевания. В столовой регулярно осуществляются: входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции ежедневно отмечается в бракеражном журнале; ведется регулярный контроль за рационом питания учащихся, соблюдением санитарных правил технологического процесса, на что имеется соответствующая документация; ежедневно осуществляется контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья, полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции).
Производственная среда пищеблока (помещения, инвентарь и оборудование) всегда поддерживается в хорошем состоянии. Территория пищеблока и столовой (трапезной) содержатся в чистоте и уюте, влажная уборка проводится несколько раз в течение дня, проводится уборка с добавлением дезинфицирующих средств.
Рацион питания соответствует примерному меню, процесс приготовления блюд организуется в соответствии с технологической документацией, качество готовых блюд обеспечивается на высоком уровне (внешне выглядят эстетически и вкусно приготовлены). Режим питания детей осуществляется по графику, с учетом соблюдения санитарных норм и посадочных мест.
Сотрудники столовой всегда в чистой спецодежде, доброжелательны и внимательны к детям, обеспечивают высокий культурный уровень общения с детьми. На рабочих местах персонала столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены.
В меню: салаты, супы, каши, котлеты, тефтели, окорочка, колбасы, кисели, компоты, булочки и т.д. Пища всегда горячая, свежая благодаря новому оборудованию.
Комиссия из членов родительского комитета посещает столовую ежемесячно.
Председатель родительского комитета Рифердт О. П.
Отзывы учащихся.
Наша столовая.
Уже третий год я посещаю нашу школьную столовую. Мне там очень нравится. Елена Викторовна всегда встречает нас радостно, приветливо. Готовит она вкусно. Мне очень нравится: салат из моркови, горошница, картошка тушеная с огурцами, булочки, котлеты, сосиски, тефтели.
Еда всегда тёплая, потому что у нас в столовой новое оборудование и она стоит на специальном приборе для подогрева.
Зайцева Таня, ученица 3 класса.
Столовая Крестьянской школы.
После второго урока мы посещаем нашу любимую столовую, где готовят вкусные горячие завтраки. Столовая находится в одноэтажной школе. Кроме обеденного зала у нас есть кухня. На кухне у нас работает повар Мальцева Елена Викторовна. Меню в столовой расписано на каждый день. В понедельник – суп, вторник – мясное, среда – каша, четверг – молочное, пятница – мясное, суббота — сдоба. Кашу я не люблю, но в столовой она такая вкусная, что все едят её с радостью. Повара стараются готовить и с новым оборудованием у них получается быстрее и вкуснее.
Наша столовая лучше всех!
Вастьянова Марина, ученица 4 класса.
Наша любимая столовая!
Наша столовая самая лучшая! Мы сдаём немного денег, но покормить нас стараются повкуснее. Когда я захожу в столовую, хочется поскорее сесть за «волшебный стол» и попробовать изысканное блюдо.
Мой самый злейший враг – это каша! Но в столовой это такое великолепное творение, что хочется не только съесть, но и попросить добавки.
У нашего повара руки- просто золотые. Булочки как снежинки тают во рту. Всё, что готовит нам повар, фантастически вкусно.
Особенно вкусны гречка или картофельное пюре с котлетой, а также гречка с салатом, плов, картофель с мясом, салат из капусты, йогурты… А еще у нас есть пришкольный сад, где школьники выращивают ягоды, а нам повар запасает для столовой варенье.
Нас кормят замечательно. Кто желает, может получить добавку. В нашей столовой новое оборудование, поэтому обеды такие вкусные, горячие, полноценные.
Токаренко Саша, ученица 5 класса.
Почему правильное питание дома влияет на то, что ребенок ест в столовой?
«Чем более сбалансированно и разнообразно питается ребенок дома, тем больше он правильно съест в столовой.», настаивает Патрик Серог. Если школьная столовая является самообслуживанием, ее нужно приучить правильно составить меню: сырые овощи в качестве закуски, крахмалистые продукты и овощи с мясом или рыбой в качестве блюда, молочные продукты (йогурт или сыр) и десерты (фрукты, компот и т. д.).
«Прежде чем вернуться в колледж, мы можем пообедать с семьей в ресторане самообслуживания, чтобы воспитать эти хорошие рефлексы», посоветуйте диетолога. А потом, вы должны поговорить.«Знание того, что он ест в полдень, позволяет компенсировать его опасения с помощью еды, адаптированной к дому. Рацион питания рассчитан на день или даже на неделю. Однако из четырнадцати недель ребенок принимает пищу в столовой всего четыре-пять раз».
«Вы не можете поставить наблюдателя за каждым ребенком; также, мы должны обеспечить дома». Наконец, родители могут инвестировать в улучшение столовых, особенно активно участвуя в ассоциациях. Хорошо питаться в школе — дело каждого.
Providing Directions:
Students often don’t get plenty of time to finish their lunch. They have to head to the cafeteria, get done with their lunch, and return to the classroom in as little as 20 to 30 minutes.
So, it becomes a real bother to them when they can’t navigate their way inside the cafeteria.
It becomes increasingly difficult if the cafeteria is large and different foods are served on other aisles. So, assuming students know what they want to eat, it would be very helpful to know where they should go.
And the best way to arrange that is by setting up directions through small signs. A few simple arrows pointing towards the mentioned aisles will help students get their lunch and finish on time for class.
Once schools finish looking into all these, they can think about the cafeteria aesthetics. Fresh paint should do the trick here. And with that, school cafeterias will start looking vibrant and more appealing to students.
Низкое качество продуктов
Чтобы улучшить качество продуктов, необходимо проводить тщательный отбор поставщиков. Правильное питание должно включать свежие овощи и фрукты, мясо и рыбу высокого качества, здоровые злаки, молочные продукты без добавления консервантов и искусственных красителей.
Кроме того, важно обращать внимание на сезонность продуктов. В периоды, когда некоторые овощи и фрукты не доступны или импортируются, столовая может предложить альтернативные варианты, которые также будут полезны для организма школьников
Проведение регулярных проверок качества продуктов поможет убедиться, что все продукты соответствуют установленным стандартам. Кроме того, школьная столовая должна поддерживать процесс обратной связи с учениками и их родителями, чтобы узнать об их предпочтениях и удовлетворить их требования в отношении качества продуктов.
Обучение персонала столовой также важно для повышения качества продуктов. Сотрудники должны быть ознакомлены с правилами хранения продуктов, приготовления блюд и обеспечения безопасности пищевых продуктов
Низкое качество продуктов в столовой может быть улучшено совместными усилиями администрации школы, поставщиков продуктов и всего школьного сообщества. Только таким образом можно обеспечить здоровое и сбалансированное питание для школьников, способствующее их росту и развитию.
Изучение пищевых привычек учащихся и их предпочтений
Для того чтобы изменить предложения в школьной столовой к лучшему, важно в первую очередь изучить пищевые привычки учащихся и узнать их предпочтения. Это поможет определить, какие изменения необходимо внести в меню и общее обслуживание
Для проведения исследования можно использовать следующие методы:
Метод | Описание |
---|---|
Анкетирование | Разработать анкеты, содержащие вопросы о предпочитаемых блюдах, диетических ограничениях и других особенностях пищевых привычек. Анкеты можно раздать учащимся для заполнения. |
Наблюдение | Проводить наблюдение за учащимися во время обеденного перерыва. Отмечать, какие блюда они выбирают, что они едят и какого вида пищу они предпочитают. |
Обратная связь | Проводить консультации с учащимися и их родителями, чтобы узнать их мнение об обслуживании в столовой. Получить от них обратную связь о качестве пищи и сервисе. |
Изучение пищевых привычек и предпочтений учащихся позволит лучше понять, какие изменения нужно внести для улучшения рациона и общего опыта обедов в школьной столовой. Это также позволит адаптировать меню к потребностям различных групп учащихся, таких как вегетарианцы, аллергики или люди, придерживающиеся определенной диеты.
Колористика и декор
Школьная столовая должна быть яркой и привлекательной для учеников
Для этого очень важно выбрать правильную колористику и использовать интересный декор
Выбор цветовых решений в столовой должен быть согласован с общим дизайном школы или класса. Часто используются цвета, соответствующие семейной палитре: голубой, желтый, красный и зеленый. Они создают атмосферу комфорта и радости, а также стимулируют аппетит детей.
Для декора столовой можно использовать разнообразные предметы, которые не только украсят пространство, но и создадут уникальную атмосферу. Например, на стенах можно разместить картины или постеры с изображением фруктов, овощей и других полезных продуктов. Это поможет воспитывать у детей любовь к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Также можно украсить столы в столовой красивыми скатертями или подставками для посуды. Оригинальные салфетки со забавными рисунками или маленькие букеты цветов на каждом столе также будут приятным дополнением к интерьеру.
Но не стоит забывать, что главное в столовой — это чистота и удобство. Декоративные элементы должны быть легко моющимися и не мешать работе персонала
Поэтому выбирая декор, следует уделить внимание также его практичности и функциональности
Разработка нового меню и менюетки
Чтобы ученики могли легко прочитать и понять меню, рекомендуется разработать новую менюетку. Менюетка должна содержать краткое описание каждого блюда, а также информацию о его составе и возможных аллергенах. Это поможет ученикам с пищевыми ограничениями выбрать подходящие для них блюда и избегать нежелательных реакций.
При разработке нового меню и менюетки учтите предпочтения и потребности учеников. Проведите опрос среди учащихся и узнайте, какие продукты и блюда они предпочитают. Используйте эти результаты при составлении меню. Также учтите различные диеты и убедитесь, что каждый ученик может найти что-то подходящее для себя.
- Инновационные блюда: Включите в меню все инновационные блюда, которые ученики могут попробовать. Это может быть что-то необычное или экзотическое, что привлечет их интерес.
- Вегетарианский и веганский варианты: Ученики, которые придерживаются вегетарианского или веганского образа жизни, должны иметь возможность выбрать подходящие для них блюда без необходимости запрашивать специальные заказы.
- Сезонные продукты: Включите в меню блюда, приготовленные из сезонных продуктов. Они будут свежими и вкусными, а также помогут поддерживать экологическую устойчивость и местных производителей.
- Здоровые опции: Отдельный раздел в меню должен быть посвящен здоровым опциям, таким как салаты, овощи, фрукты и белковые продукты. Это поможет ученикам сделать здоровый выбор и улучшить свою пищевую деятельность.
Разработка нового меню и менюетки является ключевым шагом в улучшении предложений в школьной столовой. Она поможет ученикам иметь больше выбора и возможностей, чтобы насладиться здоровой и вкусной пищей каждый день.
Зонирование и стиль
Единый стиль пространства придает ему цельность, атмосферу и индивидуальность. В школьной столовой нужно создавать эстетически привлекательную среду. Одинаковые столы, поставленные в бесконечно длинные ряды, рождают ощущения казенности и безнадежности. Зонирование пространства для детей разных возрастных групп разнообразит пространство, сделает его более удобным и востребованным.
Один из трендов работы с образовательными пространствами — это использование помещений под разные нужды и задачи. Да, в школьной столовой в первой половиня дня едят, но, например, в другое время ее можно использовать для дополнительных занятий или самостоятельной работы.
Зоны выделяют за счет простых приемов:
- барная стойка (ее обожают подростки);
- мягкий уголок с диванчиками;
- рассадка на разное количество человек — по 2, 4, 16.
Оформлять школьную столовую можно в следующих стилях:
- лофт-пространство;
- «бабушкина кухня» с уклоном в этно;
- экостиль, природные мотивы в декоре;
- hi-tech для IT-школ.
Школа-лицей № 1535 в Хамовниках — пример разнообразно зонированного пространства столовой.
В столовой гимназии Летово спокойная цветовая природная гамма и раснообразное зонирование.
Школа № 712 — еще один пример разнообразно зонированного пространства, спокойной окраски и правильного освещения.
Школа № 1502 — кафе для старшеклассников в стиле лофт.
В Школе «Новая Эра» в Тулуне большая столовая на 1200 чел. Светлые, открытые цвета и стильное оформление стен.
Улучшение питания в школе: простые советы и способы
Вот несколько простых способов и советов, как улучшить питание в школьной столовой:
Добавьте больше овощей и фруктов в меню. Они являются источниками многих необходимых витаминов и минералов для роста и развития детей.
Избегайте использования фаст-фуда и углеводных снеков. Они часто богаты сахаром, штатными добавками и насыщенными жирами, что не является здоровым для растущего организма.
Предлагайте разнообразные белковые продукты, такие как рыба, курица, мясо или фасоль. Они содержат важные аминокислоты и нужны для роста и поддержания мышц и тканей.
Используйте натуральные и свежие продукты при приготовлении пищи. Они содержат больше питательных веществ и имеют лучший вкус, чем готовые и обработанные продукты.
Ограничьте количество соли и добавленного сахара в блюдах
Школьные столовые часто используют больше соли и сахара, чем необходимо, поэтому важно контролировать количество этих продуктов.
Предлагайте негазированные напитки, вода должна быть основным источником жидкости для детей. Это поможет избежать перекоса в потреблении сахарных напитков и сохранить хорошее гидратацию.
Обучайте детей здоровому питанию и правильным выборам в столовой
Распространяйте информацию о пищевом ценности разных продуктов и стимулируйте их выбирать более здоровые опции.
Создайте приятную и уютную обстановку в столовой. Красивое оформление, приятная музыка и дружелюбный персонал сделают прием пищи более приятным и комфортным.
Внедрение этих простых советов и способов может помочь улучшить питание в школе и стимулировать детей делать более здоровые выборы питания.
Creating Welcoming Entrances:
The lunchroom entrance is where the whole cafeteria experience starts for school students.
And an entrance that barely feels welcoming will only repel visitors. Given how impressionable young students are, the site of a broken or torn-down entrance with little to no color will always feel uninviting.
Even a simple “welcome” sign and a bit of color can make the entrances of school cafeterias feel more inviting. That will surely increase student participation, especially among the younger ones.
Another idea for creating welcoming cafe entrances is to set up themed decor during festivals or special occasions. For instance, schools can have a Christmas or Halloween-themed entrance during the respective holidays.
Schools should also put effort into the entrance decor during special school events, like career day or the annual athletic meet.
Составление сбалансированного и разнообразного меню
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
---|---|---|---|
Омлет с овощами | Суп из свежих овощей | Фруктовый салат | Тушеная курица с овощами |
Каша на выбор: овсяная, гречневая, пшеничная | Паста с овощами | Яблоко или банан | Рыба на пару |
Греческий йогурт с ягодами | Говядина с гарниром из овощей | Орехи или сыр | Овощной салат |
Каждый из приемов пищи должен быть сбалансированным и содержать все необходимые питательные вещества — белки, углеводы и жиры, а также витамины и минералы. Сочетание овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса или рыбы позволит учащимся получать необходимые вещества для нормального роста и развития.
Не забудьте о разнообразии и внешнем виде блюд. Добавьте яркие овощные салаты, свежие фрукты и ягоды в меню. Предложите разные варианты каши и гарниров, чтобы учащиеся могли выбирать. Старшеклассники могут иметь больше свободы в выборе блюд, но все равно следите за их питательной ценностью.
Используйте данные отзывы и предложения учащихся, чтобы узнать, что им нравится и что они хотели бы изменить в меню. Это позволит вам сделать меню еще более привлекательным для них и создать комфортную обстановку в школьной столовой.
Дизайн интерьера школьной столовой
Уютное кафе или просто «столовка»?
Иногда поражаешься — в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.
В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.
Вид и атмосфера столовой — это вопрос культуры и уважения к детям.
Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.
Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома… Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.
Почему так важно оформить пространство школьной столовой?
Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать.
Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.
Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!
Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:
Дизайн школьной столовой 1241
Пример было-стало столовой 2053
Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») — где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.
После всех этих преобразований можно смело забыть понятие «школьная столовая» и открыть для себя – «школьное кафе». А название ему пусть придумают ученики!
Еще наши статьи в блоге по теме «дизайн школы»:
Выбор качественных продуктов
Вот несколько советов, которые помогут определить качественные продукты:
Проверяйте срок годности продуктов перед покупкой.
Обращайте внимание на ингредиенты в составе продуктов. Избегайте продуктов с большим количеством искусственных добавок.
При покупке мяса и рыбы выбирайте продукты сделанные без использования гормонов роста и антибиотиков.
Предпочитайте органическую продукцию, которая выращивается без использования пестицидов и химических удобрений.
Выбирайте свежие овощи и фрукты
Они должны быть упругими и яркими по цвету.
Помните, что правильный выбор качественных продуктов является важной составляющей здорового питания учащихся нашей школьной столовой
Making the Meals Look Aesthetic:
A big part of improving the cafeteria is making the food look presentable. That includes using fresh ingredients and plating the food in an organized manner. It is also crucial to provide the right type of containers so that different foods don’t mix.
Schools should use airtight containers for serving meals. They should serve liquid food in a separate container. Cafeterias need to be extra careful about the way certain food items look.
For instance, a slice of cake should not have a layer of liquid syrup under its base. They should also be careful about the expiry dates of the food they are serving and check for molds and rotten smells.
Rotten or unappealing food combos can ruin a school’s reputation. Hence, the visual aesthetic of the meals is something schools shouldn’t take lightly.
Раиса Ивановская
Директор студии дизайна образовательных пространств «Design for school»
Столовая — это особое место в школе. Здесь ученики проводят перемены, отдыхают и общаются. Задача пространства школьных столовых — своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Педсовет разобрался, как этого добиться.
Константин Викторович Кривошонок, главный санитарный врач отраслевого союза развития социального питания «СОЮЗСОЦПИТ», врач по гигиене питания, преподаватель Высшей школы Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП).
Наталья Александровна Скоблина, доктор медицинских наук, профессор кафедры гигиены педиатрического факультета (ПФ) РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
Рая Ивановская, специалист в области коммуникации в образовании, дизайне образовательной среде, школьном интерьере, директор студии дизайна образовательных пространств «Design for school».
В интерьере школьной столовой рекомендуется использовать два-четыре цвета, которые не будут мешать приему пищи. Некоторые цвета не подойдут вовсе. Например, синий считается «несъедобным» и плохо сочетается с едой. А яркие красный, оранжевый или желтый — это возбуждающие «фастфудные» цвета, которые провоцируют излишний аппетит.
Подбирая цвета для окраски стен школьной столовой, нужно исходить из принципа — один основной (базовый) цвет и один-три акцентных оттенка к нему. При этом общее ощущение от цветовой гаммы должно быть теплое.