Способы коррекции
Лучше всего, если с агрессивным ребенком будет работать квалифицированный психолог. Знаний родителей зачастую недостаточно для эффективной коррекции поведения. Работа с агрессией проводится в нескольких направлениях:
- обучение приемлемым способам выражения злости, недовольства, гнева;
- обучение самоконтролю, умению распознать негативные эмоции по ощущениям в теле и вовремя успокоиться;
- формирование способности сопереживать, доверять, сочувствовать, проявлять милосердие.
Что ты чувствуешь?
Когда ребенок злится, нужно попросить его описать, что он чувствует, где располагается чувство гнева в его теле. Обычно дети очень детально расписывают, как горят щечки, начинает покалывать в ладошках, колотится сердечко, в горле кричать хочется
Важно чтобы малыш научился прислушиваться к своим ощущениям. Нужно попросить его словесно сообщать о своем состоянии
Например: «Я очень злюсь», «Тебе лучше меня не трогать, я могу сорваться».
Обзывалки
Гнев нужно выражать приемлемым способом. Например, вместо обидных оскорблений лучше использовать шуточные обзывалки. Участники конфликта должны договориться, какие слова они будут говорить друг другу. Например: «Ты картошка». «А ты укроп». В конце, когда на смену злости придет смех, нужно закончить перепалку приятным словом: «А ты солнышко (котенок, сахарок)».
Агрессию у детей постарше можно унимать обзывалками в стихотворной форме. Например:
«Ленка — пенка — колбаса,
На веревочке оса.
Ленка — пенка — колбаса,
Тухлая капуста.
Съела кошку без хвоста,
И сказала: «Вкусно».
Расслаблялки
По мере того, как ребенок будет учиться распознавать свой гнев, нужно учить его самоконтролю. Одним из способов является расслабление. Нужно попросить малыша изобразить злость, а затем попробовать прилечь и расслабиться. Необходимо закрыть глаза и представить, как он качается на волнах на надувном матрасе. Можно сделать легкий массаж с потешками. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что гнев – это временная эмоция, которую он способен контролировать.
Злая кукла
Малышу можно подарить игрушку, которая обладает не слишком покладистым характером. Нужно придумать и рассказать ее историю, попросить сына или дочку ее перевоспитать. Чтобы игра не наскучила, взрослый должен активно участвовать в ней, управлять второй куклой, спрашивать, как чувствует себя воспитанник, научился ли он бороться со злостью.
Мешочек для крика
Еще один действенный способ избавиться от гнева и предотвратить агрессию – покричать в мешочек. Ребенку нужно разрешить выкрикивать любые, даже самые плохие слова. Лучше он сделает это сейчас, чем потом, на улице. После того, как малыш почувствует облегчение, мешочек вытряхивают за окошко.
Арт-терапия
Разгневанному ребенку можно предложить лист бумаги и карандаши и попросить нарисовать свои чувства. Поначалу он будет выбирать темные тона, надавливать на карандаш с силой. По мере того, как нажим будет слабеть, нужно предложить новую идею – изобразить счастье или мечту. Также для арт-терапии хорошо подходят пальчиковые краски, которыми можно рисовать на холсте всей рукой. Дети 5 лет и старше могут рисовать карикатуры на своего обидчика. На заключительном этапе плохой рисунок уничтожают – рвут или сжигают.
Действие
Если ребенок сильно разозлен и расслабление невозможно, нужно показать, как правильно выплеснуть негатив. Например, устроить бой подушками, покидать мяч в баскетбольное кольцо, побить грушу, поиграть в боулинг. Также полезно будет отвести агрессивного ребенка в какую-нибудь спортивную секцию, где он будет расходовать свою энергию (плавание, боевые искусства, акробатика).
Признаки и симптомы плохого поведения у детей
Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.
Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.
- Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
- Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
- Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
- Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
- Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
- Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
- Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
- Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
- Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
- Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.
Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?
Методы воспитания непослушных детей: советы психолога
Что провоцирует / Причины Расстройства поведения у детей:
Влияние биологических родителей, согласно исследованиям, меньше, чем влияние приемных. Среди факторов риска – природная склонность к трудному темпераменту и неблагоприятная окружающая среда. В развитии антисоциальной личности и преступности у взрослых генетические влияния играют большую роль.
Провоцирует расстройство поведения у детей ближайшая окружающая среда и более широкая среда.
Ближайшая окружающая среда
- Психическое расстройство отца или матери
- Родители-преступники
- Воспитание ребенка
На формирование расстройства поведения у ребенка влияют разлады между родителями, враждебность, направленная на малыша, недостаток теплого отношения, внимания и участия. Это может быть как ответом на поведение ребенка, которое не нравится родителям, так и причиной такого поведения. Также имеют роль непоследовательная дисциплина и недостаточный надзор, которые влияют на то, что ребенок не может выучить социальные правила и подчиняться им. Важен также противоположный аспект – слишком суровая дисциплина – когда ребенку не дают права голоса и права выбора, наказывают за малейшие проступки.
Образцы взаимодействия родитель-ребенок
Мелкозернистый анализ Паттерсона (1994 год) выявил, что деструктивное поведение ребенка усугубляется, если оно дает ему возможность получить больше внимания, избежать неприятных требований или чаще поступать по-своему.
Сексуальное насилие
Более широкая среда
Школьное влияние
Негативно на ребенка влияют, вызывая расстройство поведения, плохо организованные и недружественные коллективы, низкие моральные принципы преподавателей, высокая текучесть кадров.
Более широкие социальные влияния
До сих пор точно не выяснено, являются ли перенаселенность, плохое жилье и бедность района факторами причины или маркерами других семейных или социально-экономических переменных. Расстройства поведения у детей и подростков возникают чаще в районах, где они получают почет и славу за воровство, ношение оружие, прогуливание уроков, где котируется насилие, применяемое к более слабым и младшим.
Что делать, если ребенок плохо себя ведет?
Ложь
Зачастую дети лгут, чтобы избежать наказания. Такое поведение нередко встречается, когда ребенок хочет причинить боль родителям, но это уже более серьезные ситуации. Если вы узнали, что ребенок вас обманывает, поговорите с ним по душам, расспросите его о причинах обмана. Может быть, эту проблему легко решить.
Очень часто родители сами подают дурной пример. Когда приходит надоедливая соседка, ребенка просят сказать, что родителей нет дома. Также взрослые любят хвастаться тем, что обхитрили налоговую или продавца в магазине. Логично, что ребенок станет вести себя аналогично, он будет считать такое поведение нормой.
Что провоцирует проблемы с поведением?
Характеристика дошкольника
Определение 1
Психологические проблемы дошкольников – это осложнение психического развития ребенка, оказывающее негативное влияние на его социально-психологическую адаптацию.
В раннем возрасте межличностные отношения дошкольника сводятся к узкому семейному кругу. Затем, поступив в дошкольное учреждение, ребенок начинает осваивать сферу общения со сверстниками. При этом, отношения с родителями сохраняются в качестве наиболее значимых отношений.
В детском учреждении кроме сверстников во взаимоотношения включается воспитатель.
В дошкольном возрасте вместе с познавательным и личностным развитием идет качественное изменение прежних связей. Происходит перестройка отношений между ребенком и родителями, перестраивается взаимодействие с другими членами семьи.
Статья: Психологические проблемы детей дошкольного возраста
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
По сравнению с ранним детством, принципиально иной становится сфера деятельности – дошкольник осваивает сюжетно-ролевую игру, рисование, конструирование и др.
В общении дошкольник осваивает более сложные формы деятельности– внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную, постепенно складывается целая система новообразований, которые в онтогенетическом процессе имеют фундаментальное значение.
В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, речь, восприятие, закладываются общие основы познавательных способностей. В этот период есть уникальные возможности для развития функции и воображения, которые являются основой творческой активности
В личностной сфере идет формирование структуры мотивов и потребностей, самооценки, элементов волевой регуляции поведения, усваиваются нравственные его нормы.
Дошкольники в возрасте 3-4 лет переходят от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, в словарном запасе имеют более 1000 слов, имеют непроизвольный характер внимания и памяти.
У старших дошкольников активизируются творческие способности, внимание и память становятся произвольными. У них более стабильны эмоциональные реакции, формируется совесть, чувство долга, твердо усваиваются правила поведения в обществе
Старшие дошкольники уже имеют понятие о добре и зле, дружбе и любви. Их психологические особенности характеризуются развитием познавательных интересов, которые выходят на первый план.
Детей старшего дошкольного возраста называют маленькими «почемучками», желающими понять устройство мира
Взрослым важно поддержать эту любознательность, чтобы в дальнейшем она трансформировалась в любовь к знаниям и интерес к учебе
В дошкольном возрасте закладываются и серьезные будущие проблемы. Совершенно справедливо в этом плане замечание А.В. Запорожца о том, что если эмоциональные и интеллектуальные качества в раннем детстве не получают должного развития, то в дальнейшем преодолеть эти недостатки дело трудное, а иногда и невозможное.
Способы улучшения психо-эмоционального состояния
У каждого ребенка индивидуальный характер, который родители должны воспринимать и подстраиваться. При резком ухудшении манеры поведения, психологи с многолетним опытом рекомендуют:
- попытаться поговорить с ребенком, чтобы уточнить его проблемы и переживания;
- предпринять попытки улучшить отношения внутри семьи. Отличным вариантом станет организация совместного досуга, учитывая интересы ребенка, к примеру, поход в аквапарк или зоопарк;
- запрет на выяснения отношений между взрослыми на глазах ребенка – основная причина, из-за которой дети начинают переживать и проявлять свои переживания таким способом, как умеют.
Как правило, регулярные совместные походы по интересным местам, позволяют кардинальным образом изменить поведение ребенка
Но важно понимать чувство меры, иначе можно вызывать формирование чувства «должного» и «обязаны, я ребенок». При первых признаках улучшения ситуации, не стоит останавливаться, поскольку это влечет за собой краткосрочный эффект с последующим существенным ухудшением положения
Симптомы или как проявляется заболевание
Проявления девиантности чрезвычайно разнообразны и во многом совершенно не похожи. Всех их объединяет нарушение морали и нравственности.
Основные группы поведенческих аномалий — объекты для лечебного и воспитательного воздействия. Они хорошо знакомы специалистам клиники психического здоровья.
Зависимое поведение
Под действием психоактивных веществ или виртуальных раздражителей полностью изменяются духовные потребности. Типичны интернет-зависимости — навязчивый просмотр сайтов, злоупотребление мессенджерами и соцсетями, игромания.
В основе патологии лежит стремление получать удовольствие с минимальными усилиями. Подросток считает себя особенным и постоянно демонстрирует собственное превосходство и избранность.
Сравнительно новые виды зависимого поведения — шопингомания, стремление к бесконечным покупкам. При адреналиновой зависимости тяга к экстремальным занятиям связана с неумением реализовать себя.
Кощунство, пренебрежение святынями и извечными ценностями
Подростки подсознательно стремятся организовать скандал и сделать себе рекламу самым безнравственным способом. Они используют ненормативную лексику в публичных местах, издеваются над религиозными культами и национальными героями, демонстрируют половые извращения.
Альтернативные ценности
Дети и подростки объединяются в группы и субкультуры. Главным мотиватором выступает поиск развлечений, уход от скуки. Обычное явление для таких группировок — праздность, нежелание учиться и работать.
Разрушение отношений с родителями
Общение внутри семьи сопровождается грубостью, отсутствием заботы о ближнем. Избалованные дети бунтуют, уходят из дома, постоянно конфликтуют со старшими. Рядом с родителями они отказываются общаться, делиться переживаниями, сами же страдают в одиночестве.
Агрессивное поведение
Иногда принимает форму защиты: подросток долго копит обиды на непризнание в коллективе сверстников, а затем неожиданно совершает крайне жестокие противоправные поступки.
Другой вариант — выбор жертвы, объекта для издевательства — феномен буллинга в школе или интернете.
Наиболее сложное отклонение — поведение суицидальной личности. Подсознательно подросток стремится шокировать окружающих, восполнить недостаток внимания.
Корыстное поведение
Включает все способы получения материальных благ незаконным путем — кражи, ограбления, вымогательство. Молодых людей привлекают романтические образы “благородных” преступников из фильмов и песен. Правонарушения они совершают часто из скуки и “спортивного” интереса.
Гендерные и сексуальные отклонения
Проявления девиантного поведения подростков — гомосексуализм, половая распущенность, сексуальное насилие. Они связаны с потребностью в удовольствии. Полностью игнорируется высший смысл половых взаимоотношений — продление рода, утрачивается необходимость семьи.
Женщины становятся носителями мужских качеств — стремления к преодолению препятствий и рисков, жесткой конкуренции. Мужчины проявляют инфантилизм и пассивность.
Ложь
Чаще это корыстный обман, самовозвышение в соцсетях, умышленное искажение информации о себе. Подростки кажутся сверхумными, успешными, красивыми, но только виртуально. Нередко ситуация развивается в криминальную сторону и приводит к мошенничеству.
Зависть и нарциссизм
Почти всегда они существуют вместе с озлобленностью, даже ненавистью, ощущением собственной неполноценности.
Нарциссическое поведение — крайняя степень эгоизма, отказ от социальных обязательств. Человек стремится отвергнуть обязанности, но при этом пытается сохранить привилегии и права.
Решение проблем девиантного поведения подростков нужно поручить профессионалу, специалисту клиники психического здоровья, у которого есть необходимые опыт и знания. Замалчивание проблемы усугубляет последствия, создает большие сложности для проживания в обществе.
Как же договариваться с детьми?
Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.
Об этом – основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, – активное слушание.
Причины и факторы риска
Точные причины расстройств поведения неизвестны. Предположительно, деструктивное поведение возникает при сочетании нескольких условий: генетической предрасположенности, неблагоприятной обстановки взросления, особенностей личности и характера. К факторам риска относят:
Пол. Мальчики гораздо чаще, чем девочки, страдают поведенческими расстройствами. Неясно, является ли эта причина генетической или связана с социальным опытом.
Вынашивание и роды. Тяжелая беременность, преждевременные роды, маленькая масса тела при рождении способствуют проблемному поведению ребенка.
Темперамент. Активные, энергичные, капризные малыши, у которых возбуждение нервной системы преобладает над торможением, более склонны к поведенческим нарушениям в позднем детском или подростковом возрасте.
Семейная атмосфера. Расстройства поведения чаще определяются в неблагополучных семьях. Ребенок подвергается повышенному риску, если растет в семьях, где есть проблема с домашним насилием, бедностью, плохими родительскими навыками, употреблением психоактивных веществ.
Когнитивные нарушения. Трудности с обучением, недостаток интеллектуального потенциала, задержка речи часто соседствуют с проблемным поведением.
Умственная отсталость. Такие дети в два раза чаще демонстрируют деструктивное поведение.
Развитие и функционирование головного мозга. Исследования показали, что области головного мозга, контролирующие функцию внимания, менее развиты и активны у больных СДВГ.
Как помочь подростку уравновесить своё состояние?
Если вы хотите пережить трудный подростковый период ребёнка и не испортить с ним отношения, вам поможет ряд психологических практик.
Заведите традиции для укрепления отношений
Главной из них должно стать индивидуальное время с ребёнком, без гаджетов, «фоновых» дел и других отвлекающих факторов. Если детей несколько, то у каждого должна быть возможность побыть с матерью и отцом наедине, без братьев и сестёр. Это может быть 20 минут ежедневно или полдня раз в месяц, но обязательно регулярно.
Можно завести и традиции для всей семьи, например упражнение «Круг доверия», когда дети и родители берутся за руки и говорят всё, что думают и что их волнует. Сказанное не должно никак комментироваться, сопровождаться агрессией и наказаниями
При этом взрослые обязаны подать детям пример — первыми начать беседу о чём-то личном и важном
Укрепите доверие в семье
Для этого важно убрать из вашей семейной жизни всё, что работает на разрушение отношений: насилие, унижение, агрессивную критику (особенно без похвалы), сравнение ребёнка с другими и постоянное стремление его перевоспитать, чрезмерный контроль и нарушение личных границ,категоричные запреты,игнорирование мнения и потребностей подростка
Найдите и устраните скрытые причины плохого поведения
Однако не всегда грубость, нарушение запретов, неуправляемое поведение, проверка границ и другие трудные моменты в отношениях с тинейджерами связаны с физиологией. Ингода они указывают на более глубокие психологические проблемы, промахи в воспитании.
Это могут быть нехватка внимания со стороны семьи, самоутверждение, обида, неуверенность ребёнка в собственных силах. Проанализируйте свою ситуацию, чтобы понять, нет ли таких проблем у вас.
Введите семейные правила
Они позволяют сделать атмосферу в семье комфортной для всех её членов. Соблюдать такие правила должны все, разрабатывать и обсуждать — тоже. Ребёнку нужно дать понять, что цель этого мероприятия — не ввести жёсткий контроль над его жизнью, а улучшить микроклимат в доме.
Категорично запрещать в правилах абсолютно всё не стоит. Составьте два списка: один — с теми вещами, которые вы не допускаете вообще, а второй — с теми, которые не одобряете, но иногда можете сделать исключение. Например, прогуливать школу без уважительной причины, когда захочется нельзя, но пропустить уроки в субботу в отдельных случаях можно, например, если вся семья собирается на праздник к родственникам.
За нарушения правил должны предусматриваться санкции. Не наказания, а лишение чего-то приятного. Например, похода на интересное мероприятие или времени на использование гаджетов.
Научитесь хвалить ребёнка
Чем старше становится ребёнок, тем реже его хвалят и чаще критикуют. Это сильно влияет на уровень доверия в семье.
Хвалите подростка даже по самым незначительным поводам вроде вымытой чашки или вовремя приготовленных без вашей помощи уроков. Делайте это обязательно в моменте и конкретно, без общих фраз. И не ждите от похвалы мгновенного отклика. Со временем вы заметите, что ребёнок стал относиться к вам лучше.
Перестаньте реагировать на подростковые манипуляции
Конечно же, списывать все проблемы подростков только на взрослых и физиологию нельзя. Тинейджеры совсем не ангелы и отлично умеют манипулировать страхом, виной, стыдом
Родителям важно различать поведение манипулятора и не вестись на него: не спорить, не ввязываться в борьбу, не обижаться. Нужно просто посочувствовать ребёнку и показать, что вы приняли его точку зрения и эмоции
Это трудно на первых порах, но зато мгновенно разбивает любые попытки манипулирования.
Подростки
Как я уже сказала выше, проблемы во взаимоотношениях с подростками, их агрессивное поведение и непослушание часто бывают вызваны низким уровнем знаний родителей о непростом времени пубертата. Если вы хотите понять, что происходит с вашим ребёнком в трудный период взросления, как правильно с ним общаться, как сохранить тесную связь на всю жизнь, жду вас на вебинаре «Подростки».
Подробнее о вебинаре
Вебинар
Непослушный ребенок. Что делать?
Помните, что упрямство, капризы и непослушание – это нормальные поведенческие реакции, с помощью которых ребенок заявляет о своих интересах и желаниях. Родителям необходимо запастись терпением и внимательно отнестись к интересам ребенка.
Основная задача родителей — четкое соблюдение границ
Важно, чтобы эти границы предоставляли пространство для инициативы самого ребенка. Большая часть упрямства и капризов вызвана отсутствием выбора, поэтому вы можете предоставить его в определенных пределах. Дайте ему выбрать из того, с чем вы можете согласиться. Возможность доступного выбора формирует партнерские отношения и развивает у ребенка инициативу.
Если капризы, непослушание, упрямство становятся более частыми или длительными, то скорее всего ребенок просто не знает, как изменить ситуацию, ему нужна ваша помощь и поддержка
Но он может просить об этой помощи только таким образом, у него пока нет возможности понять что с ним происходит и выразить это словами. Ваша задача – выслушать его и подумать о том, с какими желаниями и переживаниями ему так трудно справляться.
Проанализируйте свое собственное поведение и частоту отказов, дети копируют поведение взрослых. Если ребенок часто слышит отказ, то вскоре и вы начнете слышать отказы.
И, прежде чем сражаться с непослушанием, капризами и упрямством, исключите реальные факторы. Может быть, он не упрямиться писать, а просто левша; или это не восстание против ужина, а просто его недавно кормила бабушка.
Если Вы считаете поведение проблемным, обратитесь за консультацией к специалисту — детскому психологу.
На нашем сайте вы можете пройти бесплатный онлайн тест «Оценка поведения ребенка», по результатам которого вы можете определить, является ли поведение ребенка проблемным.
Помогите ребенку описать эмоции словами
Увидев, что малыш расстроен, спросите его: «Что случилось? Вижу, что ты злишься. Наверное, из-за того, что я не купила тебе ту игрушку?». Малыш увидит, что его поняли. Ему станет проще сформулировать свои ощущения. Эмоции глазами детей должны быть понятными для них самих
Если не обращаться на это внимание, ребенок будет чувствовать себя посреди бури, не зная, куда двигаться
Особенности эмоций у детей таковы, что их надо выплескивать. Оборудуйте в квартире «уголок эмоций». Пусть малыш, когда злится, идет туда и делает все, что хочет: бьет подушки, рвет бумагу, бросает об стену кубики. Он может попрыгать или постоять на голове – главное, чтобы чувства были выражены. Не делайте замечания. Лучше не позволять выплескивать эмоции во время «стрелялок» за компьютером. Введите ограничения.
После того, как вы проговорили, какую эмоцию и почему ощущает ребенок, обозначьте, чего нельзя делать. Нельзя, если злишься, бросать игрушку или бить приятеля. Обсудите, почему это плохо. Задайте вопрос – это правильно? А как ты будешь себя ощущать, а как себя будет чувствовать тот, кого ты ударишь? Придумайте, что делать можно. Например, бить подушку.
Страх перед неизвестным
Иногда ваш ребенок может говорить «нет» всему на свете. Даже если вы предложите ему попробовать что-нибудь, что, по вашему мнению, точно должно ему понравится, он скажет «нет». На первый взгляд может показаться, что ребенок намеренно пытается вывести вас из себя. Но это не так. Он просто боится неизвестного, в том числе боится совершить ошибку, сделать что-то неправильно, быть высмеянным и т.д.
Как вести себя
Это вопрос самооценки, поэтому вы должны чаще хвалить детей, говоря им “Ты можешь сделать это”, “Я горжусь тобой”, “У тебя все получится”. Кроме того, начинайте с маленьких “трудностей”, преодолевая которые дети смогут натренировать уверенность в своих силах, а потом переходите к более сложным испытаниям. Например, если речь идет о плавании, начните с детского бассейна, и только потом, когда ребенок там хорошо освоится, переходите в обычный.