Цитаты из кинофильма «Джентльмены удачи»
— Он кто? Инженеришка рядовой, и всё. Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы. Дома жена, дети сопливые. Ну в театр сходит, ну летом в санаторий съездит в Ялту. Тоска смертная. А ты! Ты – вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил – в тюрьму! Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!
- — Карандаш.
- — Э пэнсил.
- — Стол.
- — Э тэйбл.
- — Девушка.
- — Чувиха.
- — Опасность?
- — Шухер.
- — Говорить неправду?
- — Фуфло толкать.
- — Пивная?
- — Тошниловка.
- — Нехороший человек?
- — Редиска.
- — Хороший человек?
- — Забыл…
Это тебе не мелочь по карманам тырить.
Всё! Кина не будет — электричество кончилось!
Заткнитесь, пожалуйста, устроили тут ромашку, помню — не помню!
Шакал я паршивый, всё ворую и ворую, вот на шухере здесь сижу.
Карту купи, лапоть.
Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста.
Пасть порву, канай отсюда, рога поотшибаю, моргала выколю, редиска, сосиска, петух гамбурский, навуходоносор!
Кто же его посадит? Он же памятник!
Что такое крылатые выражения. Крылатые слова — значение
Крылатое выражение — это устойчивый фразеологизм афористического или образного характера попавший в нашу лексику из литературных или исторических источников, и получивший большую популярность в народе благодаря своей яркости и выразительности
Забавно слышать, но выражение » крылатые слова «, само по себе является крылатым выражением.
Крылатые слова — это реальные изречения популярных исторических персон, выражения и цитаты из художественных произведений, а так же имена литературных или фольклорных героев, оторванных от первоисточника и обретшие вторую жизнь в повседневной речи
Своеобразие крылатых строк заключается в их выразительности и афористичности, и чем древнее поговорка, тем больше она популярна среди простого народа. Нужно отметить, что большое значение в развитии русского языка принадлежит крылатым словам. Обычно крылатые выражения пополняются за счёт отдельных мемуаров, художественной литературы, исторических документов, библейских и античных мифов.В своей речи крылатые фразы помогают точнее и проще выразить свою мысль, придавая всей беседе более яркую эмоциональную окраску. При этом, они позволяют в коротких и ёмких выражениях передать своё отношение к происходящему.Пример крылатых выражений: Довести до белого каления; На краю света; Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал; Тяжела ты шапка Мономаха; Дьявол кроется в деталях; А был ли мальчик; И швец, и жнец, и на дуде игрец.Прочтя эту статью, вы узнали значение слова Крылатые выражения , и теперь не попадёте впросак , если вдруг снова при вас произнесут данную фразу.
Крылатые фразы из горе от ума 1 действие.
“Горе от ума” Александра Грибоедова – выдающееся произведение русской литературы,
которое буквально сразу после его создания было разобрано на цитаты.
Самые меткие выражения стали крылатыми и используются в качестве поговорок и афоризмов.
Мы употребляем их ежедневно, слышим их с экранов телевизоров и не всегда помним,
что автор этих крылатых выражений – поэт Александр Грибоедов. Предполагаем,
что по количеству афоризмов и поговорок, “вышедших” из литературного произведения,
“Горе от ума” является абсолютным чемпионом не только русской, но и мировой литературы.
И это притом, что “Горе от ума” – это совсем небольшое по объёму произведение.
Портрет Александра Грибоедова, художник Иван Крамской, 1875г., написан с литографии
Высказывания цитируются в порядке их появления в тексте комедии “Горе от ума”.
“Горе от ума”, Действие I – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
1. “…Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, явление 2)
2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3)
3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!” (Фамусов, явление 4)
4. “Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)
5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете!” (Чацкий, явление 6)
6. “Где ж лучше?” (София)
“Где нас нет”. (Чацкий, явление 6)
7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6)
8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)
“Горе от ума”, Действие II – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, явление 2)
10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)
11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнёхонько, про всех готов обед”.
(Фамусов о москвичах, явление 6)
12. “Дома новы́, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары”.
(Чацкий о Москве, явление 5)
13. “А судьи кто?” (Чацкий, явление 5)
14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве…”
(Чацкий, явление 5)
15. “Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?” (Чацкий, явление 5)
16. “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, явление 11)
“Горе от ума”, Действие III – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
17. “Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож…” (Чацкий, явление 1)
18. “Чины людьми даются,
А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)
19. “Ах, Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! –
Я одаль воссылал желанья Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья…”
(Чацкий, явление 22)
“Горе от ума”, Действие IV – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
20. “О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык?”
(Чацкий, явление 10)
21. “Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют –
И вот общественное мненье!”
(Чацкий, явление 10)
22. “Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич! –
Молчалины блаженствуют на свете!”
(Чацкий, явление 13)
23. “В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…”
(Фамусов, явление 14)
24. “Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –
Высокий идеал московских всех мужей.”
(Чацкий, явление 14)
25. “Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…”
(Чацкий, явление 14)
26. “Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Портреты и только портреты
В письме к литератору Катенину Грибоедов останавливается на некоторых вопросах своей поэтики. По словам автора, «портреты и только портреты входят в состав комедий и трагедий», «в них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий».
Называя персонажей своей комедии портретами, автор, очевидно, хотел этим сказать, что в их основу положены наблюдения над живыми людьми, но что задача его состояла не в фотографической передаче всех индивидуальных особенностей данного лица, а в создании типических образов. Конечной целью при этом было правдивое изображение жизни. «Карикатур ненавижу, — пишет Грибоедов, — в моей картине ни одной не найдёшь. Вот моя поэтика». Реалистический характер этой поэтики не подлежит сомнению.
Портреты горе от ума
В своей комедии Грибоедов нарисовал живую, реальную картину быта старой Москвы, старого барства, отражавшего на себе все основные недостатки самодержавно-крепостнического строя России. Эти недостатки воплощены в типических образах комедии — Фамусове, Молчалине, Скалозубе, Репетилове и других.
«Век нынешний» в пьесе «Горе от ума». Образ Чацкого.
Единственным защитником иных взглядов на затрагиваемые в произведении проблемы, представителем «века нынешнего», является Чацкий. Он воспитывался вместе с Софьей, между ними была юношеская любовь, которую герой и в момент событий пьесы хранит в своем сердце. Чацкий три года не был в доме Фамусова, т.к. странствовал по свету. Теперь он вернулся с надеждами на взаимную любовь Софьи. Но здесь все переменилось. Возлюбленная встречает его холодно, а его взгляды в корне расходятся со взглядами фамусовского общества.
На призыв Фамусова «поди-тка послужи!» Чацкий отвечает, что служить-то он готов, но только «делу, а не лицам», а вот «прислуживаться» ему вообще «тошно». В «веке минувшем» Чацкий не видит свободы для человеческой личности. Он не желает быть шутом для общества, где «тот и славился, чья чаще гнулась шея», где человека оценивают не по личным качествам, а по тем материальным благам, которыми он обладает. И вправду, как можно судить о человеке лишь по его чинам, если «чины людьми даются, а люди могут обмануться»? Чацкий видит в фамусовском обществе врагов свободной жизни и не находит в нем образцов для подражания. Главный герой в своих обличительных монологах в адрес Фамусова и его сторонников выступает против крепостного права, против рабской любви русских людей ко всему иностранному, против чинопоклонничиства и карьеризма. Чацкий – сторонник просвещения, творческого и ищущего ума, способного действовать в согласии с совестью.
«Век нынешний» уступает в пьесе «веку минувшему» по численности. Только поэтому Чацкий обречен на поражение в этой битве. Просто пока не наступило время чацких. Раскол в дворянской среде лишь наметился, но в дальнейшем прогрессивные взгляды главного героя комедии «Горе от ума» дадут пышные всходы. Сейчас же Чацкий объявлен сумасшедшим, ведь обличительные речи безумного не страшны. Консервативное дворянство, поддержав слух о безумии Чацкого, лишь на время оградили себя от перемен, которых они так боятся, но которые неизбежны.
А судьи кто?
ehrlichperson Вот и выполнил своё небольшое желание в виде прочтения прослушивания (писал про аудиокниги) комедии А.С Грибоедова “Горе от ума”. Читал её ещё в школе и помнил до прослушивания только то, что она мне понравилась в то время. Начали перечислять героев: Фамусов, Чацкий … и сразу же вспомнилось примерный сюжет этой книги.
Качество книги, фильма можно оценить по его содержанию, передачи смысловой и эмоциональной глубины. Сюжет имеет малую значимость в хорошей книге или кино. Из за этого про качественное кино, книгу невозможно рассказать своему другу. Ты можешь ему рассказать сюжет, но это ничего не будет значить об содержании книги, кино.
Так и моё знание сюжета “Горе от ума” никак не повляло на удовольствие послушать содержание диалогов и монологов. Эта книга из серии “на все времена”! Меняются только декорации, а сцена остаётся неизменной.
В этой небольшой книге заметил рассмотрение множества проблем: безответная слепая любовь (это всегда на все времена); прислужничество ради чинов (наши чиновники, карьеристы) (особо заметно на слуге Молчалине и примера с Максим Петровичем); глупое копирование Западных ценностей (у них Франция, у нас в основном США); построение и быстрое распростронение слухов (там слухи о Чацком, в современности их очень много); Глупые люди считают умных людей сумашедшими, потому что не понимают их (Чацкий выразился: короткий ум); Проблема интеллектуальных людей – понимания других людей и старания не возвышаться над другими (Чацкий часто высмеевал других, правда часто не без причин) (эта проблема видимо тоже на все времена и уже относится к интеллектуальным людям); Многие другие, которые задевают более мелкие проблемы.
И отдельно про известный монолог Чацкого “А судьи кто” с вырезами – полностью можете прочитать: А судьи кто?. Мне понравились и другие монологи его, но разберу один только.
А судьи кто?
А судьи кто? – За древностию летК свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет —— в приницпе многие люди свои суждения строят на прочитанных газетах, что глупо, без осмысления прочитанного
Времен Очаковских и покоренья Крыма;Всегда готовые к журьбе,Поют все песнь одну и ту же,……….
Где, укажите нам, отечества отцы,Которых мы должны принять за образцы?Не эти ли, грабительством богаты? ——— Наши чиновники, коруппционерыЗащиту от суда в друзьях нашли, в родстве, ——— ничего не изменяетсяВеликолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве,И где не воскресят клиенты-иностранцыПрошедшего житья подлейшие черты.Да и кому в Москве не зажимали ртыОбеды, ужины и танцы? ——— развлечений сейчас ещё больше, котоырые суют народу, лишь бы не думалНе тот ли, вы к кому меня еще с пелен,Для замыслов каких-то непонятных,Дитёй возили на поклон?Тот Нестор негодяев знатных,Толпою окруженный слуг;Усердствуя, они в часы вина и дракиИ честь и жизнь его не раз спасали: вдругНа них он выменил борзые три собаки!!!Или вон тот еще, который для затейНа крепостной балет согнал на многих фурахОт матерей, отцов отторженных детей?!Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,Заставил всю Москву дивиться их красе!Но должников не согласил к отсрочке:Амуры и Зефиры всеРаспроданы поодиночке!!! ——— и сейчас хватает “скелетов в шкафах” наших чиновниковВот те, которые дожили до седин!Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!Вот наши строгие ценители и судьи! Теперь пускай из нас один,Из молодых людей, найдется – враг исканий,Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,В науки он вперит ум, алчущий познаний;Или в душе его сам Бог возбудит жарК искусствам творческим, высоким и прекрасным,
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! – ———– опять же такие же тенденции, стоит думать по иному, не как толпа, так сразу странный, не от мира сего, наивный и т.п.
Важно
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Тест-опрос: Крылатые выражения из комедии «Горе от ума»
Хорошо ли ты запомнил выражения из «Горе от ума», ставшие крылатыми? Попробуй ответить на вопросы, не заглядывая в комедию. Посмотри, сколько человек считают, что эти фразы заканчиваются так же, как и ты.
Здесь не будет оценки за тест, потому что ответы очевидны. Просто интересно, есть ли те, кто считают иначе, чем ты. И это будет поводом задуматься: а может быть перечитать комедию «Горе от ума» еще разок? Чтобы на уроке не было мучительно стыдно за бесцельно проведенное у компьютера время.
Блажен, кто верует, тепло ему …
возле печки
11.94%
и зимой, и летом
14.18%
на свете
73.88%
Проголосовало: 134
Служить бы рад, прислуживаться …
не очень хочется
3.05%
тошно
95.42%
противно
1.53%
Проголосовало: 131
Свежо предание, а верится…
с трудом
96.03%
легко
1.59%
только себе
2.38%
Проголосовало: 126
А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят …
бессовестных
12.5%
бессловесных
76.79%
честных
4.46%
всех подряд
6.25%
Проголосовало: 112
Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших …
ворот
3.7%
дверей
12.04%
ног
84.26%
Проголосовало: 108
Карету мне, …
да побыстрее!
23.53%
кому говорю!
3.92%
карету!
72.55%
Проголосовало: 102
А впрочем, он дойдёт до степеней …
сравнения.
8.42%
справа налево.
2.11%
известных.
89.47%
Проголосовало: 95
А судьи …
где?
11.22%
кто?
85.71%
зачем?
3.06%
Проголосовало: 98
Дома новы, но предрассудки …
новее.
0%
лучше.
9.3%
стары.
90.7%
Проголосовало: 86
Кричали женщины: ура! И в воздух …
чепчики бросали.
86.42%
через правое плечо сплёвывали.
3.7%
тапочки кидали.
9.88%
Проголосовало: 81
Мне нравится16Не нравится5
Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего»
Комедия «Горе от ума» А.С.Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на взгляды дворянского общества того времени. В пьесе сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство и молодое поколение дворян, имеющих новые взгляды на устройство общества. Главный герой «Горя от ума» Александр Андреевич Чацкий метко назвал спорящие стороны «веком нынешним» и «веком минувшим». Также представлен в комедии «Горе от ума» спор поколений. Что представляет собой каждая из сторон, каковы их взгляды и идеалы, позволит понять анализ «Горя от ума».
«Век минувший» в комедии гораздо многочисленнее, чем лагерь его оппонентов. Главным представителем консервативного дворянства является Павел Афанасьевич Фамусов, в доме которого происходят все явления комедии. Он управляющий в казенном доме. Его дочь Софья с самого детства воспитывалась им, т.к. мать ее умерла. Их взаимоотношения отражают конфликт отцов и детей в «Горе от ума». В первом действии Фамусов застает Софью в комнате с Молчалиным, своим секретарем, живущим в их доме. Ему не нравится поведение дочери, и Фамусов начинает читать ей мораль. В его взглядах на воспитание отражается позиция всего дворянского сословия: «Дались нам эти языки! Берем же побродяг, и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить». К иностранным учителям предъявляют минимум требований, главное, чтобы их было «числом поболее, ценою подешевле».
Однако Фамусов полагает, что самое лучшее воспитательное воздействие на дочь должен оказать пример ее собственного отца. В связи с этим в пьесе «Горе от ума» проблема отцов и детей становится еще острее. О себе Фамусов говорит, что он «монашеским известен поведеньем».
В связи с этим напрашивается вывод, что для Фамусова (а в его лице и для всего старомосковского дворянского общества) важнее казаться достойным человеком, а не являться таковым. Причем желание представителей «века минувшего» производить хорошее впечатление распространяется только на богатых и знатных людей, потому что общение с ними способствует приобретению личной выгоды. Люди же, не имеющие высоких званий, наград и богатства, удостаиваются только презрения со стороны дворянского общества: «Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево плели».
То, что для прогрессивных людей нового поколения является унижением, для представителей консервативного дворянства норма жизни. И это уже не просто спор поколений в произведении «Горе от ума», а гораздо более глубокое расхождение во взглядах двух противоборствующих сторон. С большим восхищением Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича, который «перед всеми знал почет», имел «сто человек к услугам» и был «весь в орденах». Чем заслужил он свое высокое положение в обществе? Однажды на приеме у императрицы он оступился и упал, больно ударившись затылком. Увидев улыбку на лице самодержицы, Максим Петрович решил еще несколько раз повторить свое падение, чтобы повеселить императрицу и двор. Такое умение «подслужиться», по мнению Фамусова, достойно уважения, и молодому поколению следовало бы брать с него пример.
Своей дочери Фамусов прочит в женихи полковника Скалозуба, который «слова умного не выговорит сроду». Он хорош лишь тем, что «знаков тьму отличья нахватал», а ведь Фамусов, «как все московские», «желал бы зятя… с звездами и чинами».
Александр Грибоедов. Горе от ума. Слушать онлайн.
Александр Сергеевич Грибоедов (1795 — 1829) — блестящий русский дипломат, государственный деятель, математик и композитор. Однако в историю мировой литературы он вошел прежде всего как драматург и создатель самой прославленной отечественной комедии XIX века — бессмертного «Горя от ума».
«Горе от ума» — одна из вершит русской поэзии и драматургии, сочетающая в себе элементы классицизма, романтизма и реализма, сделавшая своего создателя А.С. Грибоедова классиком литературы. Поистине «русская комедия», сатира на московскую аристократию XIX века с трагическим, в сущности, концом и бесконечным сочувствием главному герою.
Бессмертное произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Комедия разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание!? Предлагаем нашим слушателям в который раз насладиться чистотой и меткостью русского языка, сокровищницей мудрости и острой иронии. Время пролетит незаметно, ведь по мнению Грибоедова «счастливые часов не наблюдают».
Книгу Александра Грибоедова «Горе от ума» читает Евгений Терновский
https://youtube.com/watch?v=b7tiukux9cQ
Цитаты из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
— Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили?
— «Как пройти в библиотеку?»
— В три часа ночи?! Идиот!. Если я встану, ты у меня ляжешь
Если я встану, ты у меня ляжешь.
Ах! Ты зрячий? Сейчас будешь слепой.
Ну, граждане алкоголики, хулиганы и тунеядцы! Кто хочет поработать?
Работа стоит, а срок идёт.
Кто не работает, тот ест. Учись, студент!
Влип, очкарик!
Давай, бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр.
Скоро на тебя оденут деревянный макинтош и в твоём доме будет тихо играть музыка, но ты её не услышишь.
Надо, Федя! Надо!
Терпение и труд все перетрут — раз, кончил дело — гуляй смело — два, без труда не вытащишь и рыбку из пруда — три, работа не волк в лес… нет, нет… это не надо.
У вас несчастные случаи на стройке были? Будут.
Не забывай. У тебя учет в рублях, а у меня в сутках.
Цитаты из кинофильма «Служебный роман»
- — Представляете, Бубликов умер!
- — Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения… Как умер?
— Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.
Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.
У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.
Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.
— Вы купили новые сапоги, Вера? — Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится? — Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё. — Значит, хорошие сапоги, надо брать.
— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём! — Я не доживу, я на вредной работе.
— Грудь вперёд! — Грудь? Вы мне льстите, Вера. — Вам все льстят!
— Ты же умница. — Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?
— Где у вас тут дверь? — Где надо, там и дверь!
— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел. — Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.
Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!
— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун! — Да, я крепкий орешек!
— Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем? — Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…
А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.
В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!
Ну вон же она сидит, в жутких розочках!
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.
— Не бейте меня по голове, это моё больное место! — Это ваше пустое место!
Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая…
— А как вам моя причёска? — Умереть — не встать! — Я тоже так думаю.
— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного. — Вы думаете? — Для человека. С интеллектом.
— Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
Цитаты из кинофильма «Кавказская пленница»
- — Жить как говорится хорошо.
- — А хорошо жить еще лучше.
- — Точно!
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Да отсохнет его карбюратор во веки веков.
Тост без вина, что брачная ночь без невесты.
Выпьем, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец она просто красавица.
Птичку жалко.
Будьте добры помедленнее, я записываю.
Отдай рог, отдай оба рога.
Невозможно работать, вы даёте нереальные планы.
- — Сообразим на троих?
- — Грешно смеяться над больными людьми.
—…и бесплатная путевка. — в Сибирь.
Мы вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль.
—Где у нас прокурор? —В 6 ой палате, где раньше Наполеон был.
—Часовню тоже я развалил?! —Нет. Это было до вас — в 14 веке.
— Обидно. Ничего не делал, только вошёл.
Контрольная работа А.С. Грибоедов Комедия «Горе от ума»
Организация: МБОУ СШ №129
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
I. 1. Продолжите: КОНФЛИКТ в литературном произведении – это…
2. Черты каких литературных направлений присутствуют в комедии? Приведите примеры. 3. Установите последовательность событий в пьесе: А) Обморок Софьи Б) Слух о сумасшествии В) Монолог Чацкого «А судьи кто?» В) Откровенные признания Молчалина Лизе Г) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» Д) Бал в доме Фамусова
II. ТЕСТ
1. Что записывалось Фамусовым на листках календаря? А) Время и место деловых встреч. Б) Посещение погребений, обедов, крестин. В) дни рождения всех знакомых.
2. Отношение Чацкого к службе: А) «…обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» Б) «служить бы рад прислуживаться тошно». В) не мог выбрать дело по душе.
3
По мнению Фамусова, молодые люди должны брать пример со старших: А) Можно «подслужиться», «сгибаться вперегиб» перед важной персоной, если это будет выгодно. Б) Усердно трудиться
В) «Служить делу, а не лицам»
4. Кому принадлежат слова: «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»? А) Чацкому. Б) Молчалину В) Фамусову Г) Скалозубу
5. Как Фамусов встречает Скалозуба? А) Вышел к нему навстречу и увел в кабинет, чтобы не общаться с Чацким. Б) Велел быстрее его пригласить, позвать В) Отказался принять Скалозуба.
6. В чем истинная причина хорошего отношения Фамусова к Скалозубу? А) Они — дальние родственники, тепло относились друг к другу. Б) Они много лет служили вместе в одном полку. В) Скалозуб был богат, известен, имел завидный чин и мог стать генералом.
7. Кого обычно брал к себе на службу Фамусов? А) любого образованного дипломированного специалиста. Б) Люди со стороны редко попадали к нему на службу, «все больше сестрины, свояченицы детки». В) Принимал на службу по рекомендательному письму от знакомых.
8. Каким образом Скалозуб продвигался по служебной лестнице? А) Был талантливым военным. Б) Получал звания за счет выбывших из армии. В) Служил честно, был храбрым.
9. Когда Софья явно проявляет свои чувства к Молчалину? А) Софья упала в обморок, когда увидела, что Молчалин упал с лошади. Б) она прямо ответила на вопрос Чацкого, что влюблена в Молчалина. В) Софья не была влюблена в Молчалина.
10. Любит ли Молчалин Софию? А) Любит Софью, но боится гнева Фамусова. Б) Любит и готов просить руки Софьи у Фамусова. В) «И вот любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека…»
11. Отношение Молчалина к возможности иметь собственное мнение: А) Считал, что человек должен всегда высказывать свое мнение, невзирая на лица. Б) Считал, что свое мнение высказывать не надо, чтобы никого не обидеть. В) Считал, что в его годы и в его положении человек не должен иметь своего мнения.
12. Кто пускает слух, что Чацкий сошел с ума? А) Лиза. Б) Софья. В) Молчалин. Г) Фамусов
13. Как Чацкий называет век, который уходит в прошлое? А) Золотой век Б) Век революций и потрясений В) Век покорности и страха Г) Век великих открытий
14. Чем Фамусов пригрозил Софье после всех происшедших событий? А) Отправить в монастырь Б) Отправить в Сибирь В) Отправить к тётке в Саратов Г) Выдать замуж за Скалозуба
15.О чём переживает Фамусов в конце комедии? А) О разбитом сердце дочери Б) Что скажет княгиня Мария Алексеевна В) О том, что Чацкий снова уехал Г) О том, жениться ли Скалозуб на Софье
III. ВОПРОСЫ
1. Продолжите фразы, ставшие «крылатыми»: 1) «Служить бы рад…» 2) «Забрать все книги бы…» 3) «Где ж лучше?…» 4)»Счастливые часов …» 5) «Ба! Знакомые …» 6) «…злые языки страшнее…» 7) «Читай не так, как пономарь, а с чувством,…» «И дым Отечества нам…» 9) « Вон из Москвы! сюда я…»
2. Сравните монолог Фамусова («Вот то-то, все вы гордецы») и монолог Чацкого («И точно, начал свет глупеть»). Жизненные принципы, идеалы, мораль, стремления…
3. Почему Фамусов испуганно называет Чацкого карбонари (революционером) ?
4. Почему фамусовское общество единодушно и охотно поддерживает слух о сумасшествии Чацкого?
5.В чем, по мнению Фамусова и его гостей, основная причина безумства Чацкого и людей, похожих на него?
6. Назовите проблемы, которые поднимаются в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Приложения:
-
file0.docx.. 18,7 КБ
Опубликовано: 18.11.2022
«Злые языки страшнее пистолета»
Эти слова произносит персонаж Молчалин. Он производит впечатление человека тихого, предсказуемого, покладистого, который при любых обстоятельствах готов угождать другим. Но Молчалин не так прост, как кажется. Он явно понимает выгодность своего поведения и при удобном случае подстраивается под изменяющиеся условия общественной жизни. Услужливый и готовый всегда к подчинению, он не замечает того, как с каждым днем все больше теряет самого себя, отвергает свои мечты (если они у него когда-то бывали), теряется. В то же время Молчалин очень боится того, что другие люди (возможно, даже из его окружения) в какой-то момент предадут его, отвернутся или определенным образом посмеются над его неуклюжестью.
Фамусов – Вот то-то, все вы гордецы!
Ей сна нет от французских книг, А все Кузнецкий мост , и вечные французы. Не надобно иного образца, Ужасный век! Не знаешь, что начать! Ах! матушка, не довершай удара! Упал он больно, встал здорово. Что за комиссия, Создатель, Читай не так, как пономарь, Пофилософствуй – ум вскружится. Что за тузы в Москве живут и умирают! Именьем, брат, не управляй оплошно, Вот то-то, все вы гордецы! |
Обычай мой такой: Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми; Он вольность хочет проповедать! При мне служащие чужие очень редки; Ну как не порадеть родному человечку!.. Вы повели себя исправно: Поспорят, пошумят, и… разойдутся. Ну вот! великая беда, Уж коли зло пресечь: Ба! знакомые все лица! Что говорит! и говорит, как пишет! Ах! Боже мой! что станет говорить |
Цитаты из кинофильма «Свадьба в Малиновке»
Чует моё сердце, что мы накануне грандиозного шухера.
Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку!
Потому что я — не жена, а ангел.
Женщина я, или не женщина? Не разобрал.
Разойдемся красиво.
Батько! Гроши!
Откуда? Куда? Зачем?
Трубка 15, прицел 120 , разворот направо бац-бац и мимо.
— У вас мигрени бывают? — Нет, у нас никого не бывает, одна скука.
И что я в тебя такой влюбленный?
Замерз как на морском дне.
Возьми все, я себе еще нарисую.
Кони стоят пьяные, хлопцы запряжены.
Брось ножичек. Сделаешь дырку, потом не запломбируешь.