Для детей и их родителей: чем полезны настольные игры и какую выбрать, чтобы за столом было весело всем

Когда и для чего нужны настольные игры и могут ли они принести вред вашему ребенку » для детей и родителей

Манчкин

Средняя цена Это ролевая карточная игра. Каждый игрок является персонажем, который может иметь расу, класс, шмотки (термин из игры). Каждый ход игрок берет карту из общей колоды, в которой может быть монстр, проклятие, класс или раса. Монстры нужны, чтобы получать за победу над ними, уровень и сокровища (шмотки). Шмотки, расовые и классовые особенности увеличивают боевую силу, которая необходима для победы над монстром. Каждый ходит по очереди, но игроки могут договариваться и помогать друг другу, разделяя сокровища. Побеждает тот, кто достигает первым 10го уровня. Все остальные – проигравшие.

Игра имеет много разных изданий: это может быть игра про пиратов и корабли или классическая с волшебниками с разными вариациями. Но все они сделаны в виде пародии на что-либо: имена монстров и названия предметов – шуточные, что забавно в первых играх. Сам процесс игры веселый, требует внимания всех играющих. Регулярно идёт общение, например, договоры о помощи. Из неудобств: часто приходится пересчитывать боевой бонус из всех карт. Постоянные союзы внутри игры могут сделать игру недостаточно честной, но это всё можно обсудить и ограничить.

Правила по сложности между средним уровнем и сложным. Игра требует от игроков изучения и запоминания как базовых правил, так и те аспекты, которые добавляет каждая карта. Немного может замедлить первую игру, так как придется делать паузы на объяснение. Объём для запоминания может возрастать по ходу игры с получением новых карт.

Влияние случайности больше среднего. От случая зависит, попадётся вам подходящий монстр, или выпадет мощная шмотка, но в то же время, вам нужно будет собирать и оставлять у себя определенные карты. Придется решать, что оставить себе, а что отправить в слив, и когда сыграть монстра с руки, который может принести вам победу.

Многие моменты игры не описаны в правилах, предполагается вести споры и приходить к соглашениям. Самих типов игры (наборов Манчкинов) много, в некоторых даже совсем другой геймплей. Некоторые из них совместимы между собой, некоторые нет.

Игра Престолов (второе издание, не путать с карточной игрой 1х1)

Цена очень высокая (4 средних) В этой игре ведут войну 6 Великих Домов (без Таргариенов), каждый за себя. Игра ведётся на большой карте Вестероса, где каждый Дом начинает игру на своём клочке земли. Здесь вся карта поделена на области. Каждая область даёт одно или несколько преимуществ: бонус к сбору войска, бонус к размеру армии, бонус к получению прибыли (власти). В начале каждого раунда каждому войску нужно отдать приказ, но только один: обороняться, совершить набег (с целью диверсии или грабежа), перемещение и нападение, осуществление подкрепления соседним войскам. У каждого Дома есть флот, со своими правилами. Цель игры — первым захватить и удержать 7 крепостей и замков. Для этого нужно захватывать области, которые помогут увеличить ваши войска, удерживать пограничные и захватывать вражеские. Кроме этого есть треки влияния, которые нужно удерживать, так как они дают очень полезные бонусы. Есть ещё много других аспектов, но для краткости я их не стану описывать.

Игру называть веселой, наверное, не стоит, но она интересная своим разнообразием и необходимостью продумывать шаги. Очень сильная тактическая составляющая.

Правила очень сложные. Потребует от всех новых игроков сильного внимания, как перед началом игры, так и при первых действиях в игре. Объёма для запоминания много, причем много выдаётся сразу и это нужно усвоить. На объяснение / изучение правил уходит много времени от самой игры. Игра с новенькими может затянуться на треть и больше. Первая наша игра на 6 человек с изучением правил всеми длилась около 4-5 часов. Последующие игры шли уже по 1-2 часа в зависимости от количества игроков. Если вы не знакомы с правилами и собираетесь поиграть в неё в середине или позже алкогольной вечеринки, то это не самая лучшая идея.

Влияние случайности ниже среднего. Каждый раунд разыгрываются случайные карты, которые влияют на весь мир. В зависимости от состояния, расположения игрока они влияют по-разному для каждого. Кроме этого, есть опциональные карты драматизма, которые можно использовать перед каждым боем. Он увеличивают влияние случайности на исход боя, поднимая его до среднего уровня.

Задумываться над вашим ходом нужно серьезно, от ваших действий зависит очень много, а главное, есть над чем думать, вариантов действия очень много, при этом нужно угадывать и учитывать намерения всех других игроков. Игра позволяет отвлекаться время от времени (пока идёт бой других), но во время расстановки приказов увлекает полностью.

Какие навыки развивают настольные игры?

Настольные игры отличаются огромным разнообразием, как по тематике, так и по механике. Мы можем найти игры, которые в первую очередь формируют языковые навыки, обогащают словарный запас и развивают речь, и в то же время стимулируют воображение. Больше всего игр связаны с математическими навыками – одни помогут в обучении счету, другие в формировании геометрического воображения. Есть много игр, в которых учитываются рефлексы, восприимчивость или ловкость. В настоящее время у нас так много выбора на рынке, что мы можем выбирать игры в зависимости от области, которую хотим развивать и улучшать в наших детях.

Когда я еще работал в магазине настольных игр, очень часто родители детей просили меня порекомендовать игру, которая была бы развивающей. Я всегда отвечал тогда, что каждая настольная игра по определению обучающая. Помимо того, что каждая из них имеет свою специфику, почти все они положительно влияют на развитие наших детей как минимум в нескольких областях. Постараюсь перечислить хотя бы самые важные:

  • Социальные навыки — настольные игры помогают сформировать многие правильные установки и модели поведения, необходимые для построения межличностных отношений. Кооперативные игры учат сотрудничеству, работе в группе, умению уважать решения других и вместе добиваться цели. С другой стороны, игры, основанные на соревновании, помогают научиться здоровой конкуренции и, прежде всего, побеждать без гордости и проигрывать без сожаления, в том числе уметь справляться с неудачами. Кроме того, с помощью настольных игр мы вырабатываем такие установки, как следование установленным правилам, а значит, и честность в действии — так называемая «честная игра».
  • Знакомство с собой — дети узнают свои сильные и слабые стороны, играя в настольные игры. Они лучше осознают свои возможности и ограничения. Они практикуют самоконтроль и самоуважение. Кроме того, игра сопровождается различными эмоциями и напряжениями, связанными, например, с соревнованием. Переживание стресса в безопасных условиях позволяет детям привыкнуть к нему и формирует способность справляться со стрессовыми ситуациями.
  • Восприимчивость и концентрация – детям необходимо во время игры быть сосредоточенными, часто на нескольких вещах одновременно. Они учатся терпению, настойчивости на пути к своим целям, преодолению трудностей и самообладанию.
  • Творческое и логическое мышление – благодаря играм у детей формируется логическое мышление, которое очень необходимо во многих сферах жизни. Кроме того, многие игры развивают креативность и творческое мышление. Поиск пути к победе формирует у детей смелость, смекалку и находчивость.
  • Обучение через игру – настольные игры позволяют усваивать информацию из различных областей образования. А самое главное, дети даже не замечают, что учатся чему-то новому. В процессе игры обучение становится чем-то естественным.

The White Castle

А вот в этой игре я ни капельки не сомневаюсь (хоть и пока не сыграл в нее). Белый замок со всех сторон расхваливается. Лайт-медиум еврогейм в маленькой коробке, комбушечный выжигатель мозга, увлекательный паззл, отличный воркер плэйсмент и прочее-прочее.

На мой взгляд, у авторов получилась именно такая игра, которая может увлечь массового настольщика. Она не перегружена правилами, есть ощущение, что ты купил большую игру в маленькой коробке, быстрый игровой процесс, прикольное оформление. То есть тебя не обманывают большими ненужными миньками, не суют оверпрайсд компоненты для увеличения цены, не пичкают игру механиками ради механик. Это клево, и такими должны быть все игры.

По игровому процессу тут драфт кубиков с последующим выставлением их на ключевые точки. С течением партии ваши действия начнут обрастать комбинациями, и одно выставление кубка может повлечь за собой лавину всевозможных комбинаций. Хочется поскорее попробовать!

6 качеств, которые развивают настольные игры

Настольные игры всегда были очень популярными. Прекрасно помню как мои бабушки и дедушки любили играть в русское лото и домино. Да и в наших детских компаниях всегда, первым делом, доставали какую-нибудь игру и сразу начиналось веселье. Было так интересно, что даже домой не спешили расходиться.

Сейчас, в эпоху гаджетов, родители заново начинают для себя открывать увлекательный мир настольных игр. Когда начался период самоизоляции, первое, что мы сделали — провели ревизию своей коллекции настольных игр. В обычной учебно-рабочей жизни на это как-то не хватало времени. Мы еще поговорим о наших любимых играх. А сейчас давайте узнаем чем так полезны настольные игры для развития наших детей.

5. Математические способности

Существует огромное количество разнообразных настольных игр. Практически все из них, даже самые простые, отлично развивают способности к вычислению. Подсчет очков, ходов, карточек, значений выпавших на нескольких кубиках, со всем этим справятся даже маленькие дети. Если родители хотят познакомить малышей с числами и с простыми математическими операциями поближе, то настольные игры будут отличным решением.

3. Бридж

Предком бриджа является винт — карточная игра, которая была очень популярна в дореволюционной России. Но в современном виде бридж оформился в США в первой половине XX века.

Бридж — единственная карточная игра, признанная спортивной дисциплиной. И это неслучайно: правила здесь довольно-таки непростые, а ещё, в отличие от большинства других карточных игр, в бридже результат партии в очень малой степени зависит от случайности. В основе успеха лежит мастерство игроков.

Существует несколько видов бриджа, отличающихся уровнем сложности. Так, помимо спортивного варианта, есть робберный бридж, подходящий для домашней игры. Всё, что вам нужно для интересного и полезного времяпрепровождения, — это колода с 52 картами, четыре игрока (включая вас) и знание правил. Последний элемент — самый сложный: пройдёт немало времени, пока вы разберётесь с понятиями контракта и контры, поймёте, когда стоит пасовать, и освоите все тонкости стадии розыгрыша. Но поверьте: эта разминка для мозгов того стоит.

Star Wars: The Deckbuilding Game

Данная игра в наших краях практически вообще не упоминается. И вот даже сложно понять, почему. В этой игре совмещаются 2 приятные, для кое-кого, вещи — вселенная Звездных войн и колодостроение.

Основной прикол игры заключается в том, что игроки играют за разные стороны конфликта. На рынке, с которого покупаются карты, есть 3 типа карт — две от каждой из воюющих сторон и нейтральные. Ты можешь покупать карты своей фракции и нейтральные, а вот карты противника можно атаковать и получать за это очки. То есть идея-то хорошая, и опробовать ее можно, я бы сказал, даже с удовольствием. Но я совсем не фанат ЗВ, поэтому с точки зрения тематики для меня эта игра абсолютно ничем не выделяется.

На мой взгляд очень хорошо, когда игра развивается с помощью дополнений, но про расширения к этой игре я ничего не слышал. И если резюмировать мое мнение, то к игре интерес есть, то мне почему-то кажется, что 6-ое годовое место для нее завышенное.

Игрок с раннего детства

Настольные игры, приобрести которые можно в магазине GameLand на странице https://gameland.com.ua/ru/ — отличная форма активизации детей. Суть в том, что ребенок становится игроком и, следовательно, действующим лицом. Он осуществляет деятельность, использует свои знания и навыки, а также углубляет и развивает их. Действовать, принимать решения, переживать — вот ключ к развитию!

Чтобы научить детей важности здорового питания, мы не будем показывать им картинки с овощами и фруктами, а будем приносить их, давать потрогать, понюхать, попробовать и даже вместе приготовим фруктовый салат. Таким образом знание приобретается во многих смыслах, что дает гораздо лучшие результаты

Однако не всегда у нас есть возможность испытать что-то столь осязаемое. Есть тонны тем, которые довольно абстрактны для детей. Рассказывая им, например, о динозаврах, мы не в состоянии поднести ребенку живой экземпляр. Просто просмотр фотографий не обязательно будет достаточно интригующим, чтобы привлечь малыша. Мы должны обеспечить ему какое-то выживание.

Аналогично и с математическими способностями — недаром ребенок сначала учится считать устно, и только на более позднем этапе развития начинает выполнять действия «в голове». Именно на такие проблемы и могут быть ответом настольные игры:

  • игра передает определенную порцию знаний,
  • эмоционально увлекательна,
  • требует действия и является вызовом для ребенка.

Благодаря этому ребенок может расширять свои знания разносторонне, экспериментально даже в, казалось бы, самых «теоретических» темах.

Почему стоит покупать детям настольные игры?

Даже если сами родители не являются ярыми поклонниками настольных игр, их все равно стоит завести для детей, хотя бы пару-тройку. Сейчас объясним – почему.

Во-первых, это живое общение, которое является хорошей альтернативой цифровым технологиям, все больше и больше завладевающим умами детей. Не будем говорить, что взаимодействие с электронным разумом – всегда плохо (иногда очень даже полезно), однако оно не способно заменить социальные контакты, которые нужны нам в любом возрасте. Играя с родителями и друг с другом в настольные игры, дети учатся взаимодействовать с реальными людьми.

Во-вторых, настольные игры учат ребенка понимать установленные правила, что тоже очень важно в социуме. И не только понимать, но и соглашаться с ними

А также осознавать неизбежность того, что во всяком соревновании можно победить, а можно и проиграть.

В-третьих, в настольных играх заложен большой потенциал для развития умственных способностей ребенка. Стратегическое мышление, логика, память, быстрота реакции, умение просчитывать на несколько ходов вперед, выбирать, фантазировать и создавать что-то новое – все это относится к тем навыкам, которые пригодятся и в реальной жизни.

А еще настольные игры – это весело, особенно если их любят все члены семьи, вовлеченные в процесс!

Активити (Activity)

Цена чуть ниже среднего Игра, в которой игроку нужно показать/нарисовать/рассказать словосочетание или фразу, а его команде угадать, что это за фраза. Способ представления этой фразы определяется броском кубика. На решение отводится минута, которую удобно считать песочными часами, идущими в комплекте. Сами фразы находятся на картах, которые вытягиваются вслепую. Побеждает та команда, которая больше всех отгадает.

Игра очень веселая. Здесь игроки и актёры и художники. Подразумевается много непрерывного общения. По числу игроков не ограничена сверху, но минимум, пожалуй от 4. Хотя можно подправить правила на троих.

Правила очень простые. Всё разбирается перед игрой. Сам ход игры не даёт возможности их забыть. Объёма для запоминания почти нет.

Влияние случайности здесь слабое. Конечно, может выпасть сложная фраза, которую вы не знаете, как изобразить, но это больше зависит от вас и от команды. Бывает, что перебором можно угадать. Серьёзно задумываться здесь совершенно не приходится, потому что на это нет времени.

А вот расширять такую игру очень легко. Фразы на карточках запоминаются после 2-3 игр, поэтому стоит придумать свои. Можно их так же вписать на карту. Но мы сделали немного иначе. Из оригинального набора используем только песочные часы и кубик, что тоже можно заменить.

Наша версия Активити

В нашей коллективно придуманной версии правил каждый игрок играет за себя. На этапе подготовки всем раздается равное количество полосок бумаги, например, по 5 штук. Каждый должен придумать фразу, записать её на бумажке, подписать бумажку, сложить её и положить в общий контейнер. После того, как все составили свои фразы, бумажки перемешиваются. Случайным образом определяется, кто ходит первым. Он тянет бумажку, тайно смотрит фразу и подпись. Если подпись его — угадывают все, если подпись не его, то он сообщает автору фразы, что он не угадывает. После этого он бросает кубик на то, как ему представлять фразу: рассказывать, показывать, рисовать. У него есть минута, чтобы другие угадали.

Если в течение минуты фразу назвали, то по баллу получает показывающий и тот, кто угадал. Если за минуту угадать не смогли, то подключается автор фразы (если не он показывал), теперь двое за две минуты должны тем же способом показать. Если в этом случае угадали, то только угадавший получает балл.

Если фразу никто не угадал, то никто не получает баллов.

Баллы подсчитываются на специальном листочке. Ходят по очереди. Игра продолжается, пока не будут сыграны все бумажки. Побеждает тот, кто набрал больше всех баллов (хорошо угадывает и хорошо показывает).

Такую игру легко контролировать по времени количеством фраз и легко контролировать по сложности, ограничивая количество слов в каждой фразе. Иногда мы исключаем вариант «объяснение», так как он очень лёгкий.

Darwin’s Journey

Продолжаю удивляться — на втором месте Darwin’s Journey. В чем прикол — ни один из моих друзей, которые играли в игру, не назвали ее классной. Более того, некоторых она вовсе разочаровала, ведь автор у игры именитый — сам Симоне Лучани. Как он мог так, а?

Мне пока сложно делать выводы, потому что игра меня тоже заинтересовала, и более того я даже ее купил. Но из-за большого рулбука я все никак не могу к игре приступить. Надо просто найти время и все внимательно прочитать. Тема интересная — путешествие Дарвина, во время которой ученый открыл много разных видов животных. Эта тема была популярна в прошлом и позапрошлом году, да и в будущем тоже животные будут еще появляться не раз.

А от Лучани можно ждать только одного — евро. На этот раз про выставление рабочих. В противовес мнению моих знакомых выступают оценки пользователей сайта БГГ. Там средняя оценка 8,2 пока. Полным-полно восьмерок и девяток. Смотрел обзор Дайс Тауэр — там базе в среднем все ставили 7 и ощущения были средненькими, но вот доп очень хвалили. Типа, с допом игра получает 9. Что ж, поиграю, скажу, так это или не так.

О климате в семье

Дети прекрасно чувствуют настроение родителей, точно так же, как и родители понимают настроение своих детей. Передавать грусть и уныние детям и другим членам семьи не самый лучший выход.

Оказывается, для того, чтобы поднять общий, так скажем «тонус семейного настроения» в позитивную сторону, достаточно провести хотя бы час, а лучше целый вечер играя с детьми.

Меня, например, лечили игрой в «Монополию», домино, и другими настольными детскими играми с фишками, кубиками и прикольными правилами.

Помимо эгоистичной цели избавиться от плохого настроения, эти игры обладают прекрасным обучающим эффектом для детей.

Ребенок 4-5 лет научится:

хорошо считать, подсчитывая точечки на костях домино, на кубиках, подсчитывать количество ходов, изучит цифры, научиться суммировать, в общем на практике познакомиться с математикой.
концентрировать свое внимание следя за ходом игры, переставляя фишки на нужные позиции и т. п. Поверьте, это под силу даже самым рассеянным малышам.. Также семейная игра — это прекрасно проведенное время, в котором присутствуют все простые прелести жизни: смех детей и взрослых, искреннее общение, детская непосредственность, положительные эмоции, и множество счастливых моментов для каждого члена семьи

Также семейная игра — это прекрасно проведенное время, в котором присутствуют все простые прелести жизни: смех детей и взрослых, искреннее общение, детская непосредственность, положительные эмоции, и множество счастливых моментов для каждого члена семьи.

Один лишь совет, не стоит одновременно смотреть телевизор — от таких игр эффекта не будет, включите лучше хорошую музыку.

Настольные игры, полезные для школьников

«Денежный поток»

Предметы: обществознание, математика, экономика.

«Денежный поток» – это экономическая стратегия про жизнь. Перед началом игры участники получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.

Обучающая игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.

«Зевс на каникулах»

Предмет: математика.

«Зевс на каникулах» – забавная математическая развивающая игра, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду – это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина – 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.

Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.

«Таймлайн История России»

Предмет: история.

Игра «Таймлайн История России» – это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» – игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки, побеждает в этой образовательной игре. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.

«Кортекс»

Предмет: любой.

«Кортекс» – это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий – на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым – закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять её на фишки, которые принесут победу.

«Ихний Ихниевич»

Предмет: русский язык.

«Ихний Ихниевич» – игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни – с яркими персонажами содержат термины. Другие – забавные предложения или словосочетания.

Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно в этой обучающей игре, есть подсказки.

Источник

Игры сближают людей и укрепляют отношения

Кто-нибудь играет в настолки один? Нет! Вся суть настольных игр — взаимодействие с окружающими. Не имеет значения, играете вы со старыми друзьями, родственниками, коллегами, или разыграли партию с людьми, которых видеть впервые в жизни, — настольные игры помогут вам весело провести время и лучше узнать других людей.

Во многих случаях «настолки» — это идеальный повод встретиться с коллегами и друзьями, чтобы пообщаться с ними в неформальной обстановке. И поиграть.

Некоторые игры поставят вас в положение конкурентов, другие помогут раскрыть предпринимательские наклонности или примерить интересный образ. Мы переживаем нетипичный, порой экстремальный опыт и делаем это вместе с другими игроками. Мы забываем об опасениях и стеснениях и раскрываемся друг перед другом. Как в детстве.

Игры помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, расслабиться и заполучить оригинальные идеи. Играйте и развивайтесь!

P.S. Вот-вот мы запустим новое направление МИФ.Игры, в котором представим огромное количество забавных и развивающих настольных игр. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать, когда игры появятся в продаже.

Что такое интегрированное образование?

Вы помните, когда вы еще учились в школе? Каждый день у было несколько предметов:

  • английский язык,
  • математика,
  • география,
  • биология,
  • физика…

Каждый из них имел совершенно разное, казалось бы, не связанное между собой содержание. Будучи взрослыми мы осознаем, что все эти области влияют друг на друга. Отсюда современная наука стремится к большей интеграции.

Я думаю, что пока это наиболее заметно в дошкольном и школьном образовании. Тем более в детском саду у нас нет ситуации, когда, например, мы утром учимся говорить, а днем ​​занимаемся математикой. Сегодня речь пойдет о природе, а завтра о занятиях искусством. Нет! В рамках одной ведущей темы мы разрабатываем очень разные виды деятельности.

Иногда учителям сложно включить несколько вещей в короткие уроки. И это еще одна причина, по которой я считаю настольные игры отличным учебным пособием! Игра о природе может использовать механику, требующую математического мышления, или сказка или легенда могут быть предметом игры, в которой мы тренируем память и проницательность. Настольная игра, казалось бы, одно занятие, но она может стимулировать разные области развития.

Крагморта

Средняя цена В игре есть карта — библиотека Ригора Мортиса вместе с ним, по которой ходят гоблины — его слуги. Вы играете, в основном, за гоблинов, которые пытаются стащить книги заклинаний с его стола. Каждый ход игрок выбирает среди своих 3 карт передвижений, куда он может походить. Карты могут быть для перемещения гоблина, либо для перемещения Ригора. За один ход разыгрывается одна карта. Цель — добраться до книги, но не встретитсья с Ригором. Если произошла встреча сРигором, то игрок, чей гоблин попался, подвергается испепеляющему взгляду — он тянет специальную карту, где описано, что он должен делать до конца игры. Это или зажать карту между предплечьями или говорить сквозь зубы или стоять на одной ноге или сжать кулаки и не разжимать и так далее. Проигрывает тот, кто первым наберет 4 проклятия, выигрывает тот, у кого их меньше всего, а при равном количестве с другим, определяется по унесенным книгам. Книги могут избавить вас от полученных проклятий.

Игра очень веселая. Сидеть за столом, где игроки скручены от разных испепеляющих взоров очень забавно. Партии короткие, надоедать не успевает.

Правила простые, объёма мало. Информация поступает по ходу игры равномерно и очень небольшими объёмами.

Влияние случайности очень слабое. Случай определяет, какие карты движений у вас есть на руке, но, как правило, всегда есть куда ходить без потерь для себя. Но с другой стороны, задумываться о ходе не приходится: либо ходишь сам, либо толкаешь чужого гоблина на Ригора, либо Ригора на гоблина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: